НЕУДАЧА

Красноречивые намеки о том, что некто «потерпел неудачу» в том смысле, что впал в немилость или лишился общения и помощи Ложи, порою срываются с уст некоторых из старших учеников. Такие слова произносятся с некоторым страхом, вполголоса и сопровождаются недвусмысленным покачиванием головы, безусловно подчеркивающим, что случилось большое несчастье; к сожалению, слишком часто внимательный наблюдатель может уловить в голосе говорящего нотки триумфа и удовлетворения, и это заставляет его удивляться – почему же чья-то неудача может сделаться причиной для такого неприкрытого злорадства.

Правда, это же выражение употреблялось иногда Е.П.Б.[14] и У.Х.Дж.[15], чтобы указать на некоторые выдающиеся случаи внутренней нечистоплотности тех, кому были даны огромные возможности и кто эти возможности упустил; или же тех, кто, будучи неспособным управлять вызванными им же самим антагонистическими силами, подпал под их пагубное влияние и в результате ушел слишком далеко по нисходящему пути. Но и Е.П.Б. и У.Х.Дж. прекрасно понимали, что означают эти слова – «неудача» и «ошибка» – в устах Учителей Ложи и в чем, собственно, эти ошибки заключались, чего нельзя сказать в случае обычного члена какого-либо отдела прежнего Теософического общества.

Я советовал бы с осторожностью произносить это слово, когда какая-либо ошибка или упущение кого-то из сотрудников вызовут ваше негодование или критику.

Мне бы хотелось, чтобы вы поняли: лишь один из двух тяжких проступков может повернуть принятого чела от дверей чертога Великого Посвящения, а именно предательство товарища или же сознательное непослушание Указам Учителя. И ни один человек, за исключением того, кто дал этот указ и определяет его исполнение, не знает и не может знать об имевшем место промахе или упущении.

Упорным непослушанием, небратским поведением, пороком и преступлением, пусть даже несознательным, ученик может сделать вступление на Путь, ведущий к сознательному Посвящению, невозможным на целые века. Такие души проходят ряд инкарнаций без какого-либо ощутимого продвижения. Мир населен сегодня миллионами человеческих существ, пребывающих именно в таком состоянии; людей, которые явно не обладают способностью контроля над собой и обстоятельствами. Иногда совесть подстегивает их сделать усилие и направиться по правильному пути, но при этом они одолевают лишь короткую дистанцию, ибо сила их воли либо уже ослаблена, либо еще не развита. Поэтому они плывут по течению из жизни в жизнь, совершая, конечно, некоторое, весьма малое продвижение благодаря естественному закону эволюции, но так и не сумев ухватить твердой рукою змею самости и вырвать ее ядовитые зубы – эгоизм, слабость и самопотворство, и тем самым приобрести Силу и Мудрость – наследие, по праву принадлежащее человеку.

Но отыщется ли где в мире хотя бы одно человеческое существо, которое не совершало ошибок и не ошибалось бы снова и снова в своем стремлении достичь некоего высокого идеала, прежде чем его усилия не увенчаются успехом?

Птица-мать выталкивает своего птенца из гнезда на землю, чтобы тот учился летать, иначе он будет уничтожен своими извечными природными врагами. И сколько кажущихся бесполезными усилий должно приложить это маленькое беспомощное создание, прежде чем оно сможет расправить крылья и взлететь на ту высоту, с которой поначалу было сброшено, – однако в действительности ни одно его усилие не пропало даром. Так же и вы, подобно этому птенцу, можете снова и снова отступать на тот уровень, на который ныне поставлены законом эволюции, пытаясь достигнуть той духовной высоты, с которой были низвержены кармическим законом для перевоплощения на физическом плане. И пока исполненная сострадания Великая Душа Беспредельности чувствует трепет вашего сердца в ответ на ее собственное биение, вы можете поднять голову, как бы низко она ни была опущена, и сказать: «Все же я еще не совсем провалился». Но берегитесь того часа, когда ваше сердце перестанет чувствовать трепет жалости к душам, страдающим рядом с вами; берегитесь той минуты, когда ваши уста смогут спокойно произнести слова, сокрушающие мир и надежду борющихся вместе с вами братьев; когда, равнодушные и беспечные, вы пройдете стороной, предоставляя ваших слабых сестер на пожирание диким зверям. О дети Мои! – вот ваши величайшие ошибки, провалы и упущения!

Никогда вы не сможете пожать руку Совершенного, пока ваша собственная рука будет повинна в крови вашего брата. Никогда вы не сможете пройти невредимыми сквозь пламя «Внутреннего Чертога», если втаптываете покой и честь вашей сестры в грязь и пыль дороги, по которой идете. «Неудача» и «провал» будут начертаны в вашей душе огненными буквами, если вы не научитесь достойному отношению к вашим собратьям и не примените это знание с пользою.


Примечания:



1

Главный Хранитель.



14

Блаватская Елена Петровна (1831-1891) – основатель Теософского общества, философ, писатель, общественный деятель. (Примеч. ред.)



15

Джадж Уильям Хуан (1859-1896) – деятель теософского движения. (Примеч. ред.}









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх