• 1.1 Картина первая Кузя
  • 1.2 Картина вторая Муса
  • 1.3 Картина третья Ястреб
  • 1.4 Картина четвертая Шин Вада
  • 1.5 Картина пятая Влад Гурко
  • 1.6 Картина шестая Анна
  • 1.7 Картина седьмая Гражина
  • 1.8 Картина восьмая Джулиан
  • 1.9 Картина девятая Колыванов
  • 1.10 Картина десятая Александр Губкин
  • 1.11 Картина одиннадцатая Жан
  • 1.12 Картина двенадцатая Жанна
  • Акт I

    В баре полумрак.

    По радио поет группа «Тату»: «Я сошла сума, я сошла сума, я сошла сума…»

    Рыжая собака с рычанием бросается к столику, за которым сидят Муса и Ястреб. Муса испуганно вскакивает. Стул, на котором он сидел, падает.

    Ястреб оборачивается к охранникам и сердито кричит что-то по-английски, но пес переходит на лай, и слов не слышно.

    Губкин и Колыванов сами изумлены, ничего не понимают.

    Муса расстегивает пиджак. У него дрожат пальцы, глаза выпучены от ужаса, губы что-то беззвучно шепчут. Кузя громко лает, брызгается слюной.

    «Ля иляха илля-Ллаху!» — истошно выкрикивает Муса.

    Дернувшись, Ястреб поворачивается к нему, шипит что-то по-арабски, протягивает руку, но поздно. Пальцы Мусы уже в кармашке жилета.

    Яркая вспышка.

    Оглушительный грохот.

    Крики, треск, звон стекла.

    Песня обрывается на словах «Папа-мама, прости-и!»

    Сцену заволакивает черный дым.

    Больше ничего не видно.

    События, описанные в первых одиннадцати картинах, происходят одновременно.

    Двенадцатая картина начинается секунду спустя.

    1.1

    Картина первая

    Кузя

    «Беги! Ты в опасности! Все в опасности!» — кричал Кузя черному человеку, от которого остро пахло Смертью.

    Но тот не понимал. Люди за исключением Хозяина никогда ничего не понимают. Да и Хозяин не всегда.

    От черного человека кисло запахло страхом. Но испугался человек не Смерти, а Кузи. Вот глупый! Как будто Кузя его укусит.

    Боксер перешел на лай.

    «Скорей! Скорей! Времени больше нет!»

    Черный человек схватил себя за бок и сделался огненным облаком, превратив Кузю в комочки разодранной плоти.

    1.2

    Картина вторая

    Муса

    С того момента, как в бар вошли охранники, Муса был сам не свой. Стеснялся выказать страх, даже отхлебнул чаю, но руки мелко дрожали, а на лбу выступила холодная испарина.

    Один из кафиров нашептывал что-то своему мерзкому бульдогу. Второй, не скрываясь, впился в Мусу ненавидящими поросячьими глазками и отвел взгляд не сразу.

    Знают! Они все знают!

    Спокойно, сказал себе Муса. Просто эти неверные не любят мусульман. И вообще теперь, когда на мне жилет, бояться нечего.

    Он даже улыбнулся Связному, показать, что нисколько не встревожен.

    Но проклятая собака вела себя странно. Раздувала ноздри на своем жабьем рыле, смотрела только на Мусу, начинала порыкивать.

    Среди учеников мадраса ходили слухи, что у кафиров есть псы, специально натасканные вынюхивать шахидов. Будто бы есть какой-то хитрый химикат, называемый эссенция. Это зелье еврейские ученые добыли в своих лабораториях из крови мучеников, отдавших свою жизнь за Правое Дело.

    Не может этого быть, сказал себе Муса, храбрясь. Глупые выдумки.

    Но в ту же секунду жабопес сорвался с места и рыча кинулся на него!

    Все было кончено…

    В первый миг Мусу охватил парализующий страх. Зато Связного мужество не оставило. Он обернулся к врагам и крикнул им что-то грозное.

    Это придало Мусе сил.

    — Нет Бога, кроме Аллаха! — провозгласил он, нащупывая заветный клапан.

    Связной сказал что-то еще, уже не кафирам, а Мусе. Наверное, подбодрил или просто попрощался. Слов Муса не разобрал.

    Собрав всю свою волю, он зажмурился и нажатием пальца вверил душу Аллаху.

    1.3

    Картина третья

    Ястреб

    От рычания за спиной он вздрогнул. Разозлился жутко, в первую очередь на собственную нервозность. Ну и на болванов, которые не могут уследить за собакой.

    Черт знает что! Главное, сидят, пялятся, уроды.

    — Take away that fucking dog![4]

    В этом и была его ошибка. Смотреть надо было не на охранников, а на верблюда. Услышав молитву, которую правоверные произносят, расставаясь с жизнью, Ястреб повернулся, прошипел по-арабски:

    — Не смей, идиот, ты что!!!

    Но мир превратился в белый-пребелый шар и лопнул черными брызгами.

    Ястреба не стало.

    1.4

    Картина четвертая

    Шин Вада

    Вада сидел и протирал очки, поэтому разглядел своими близорукими глазами лишь какое-то движение, услышал собачий лай, чей-то возглас.

    Всему этому он не придал значения, потому что уже несколько минут внутри него происходило что-то очень важное и непонятное. В сердце нарастал звенящий трепет, наполнявший дух старика радостью и волнением. Вада жадно внимал этой вибрации и боялся верить счастью, которое она, возможно, сулила.

    Неужели он ошибался? Неужели освобождение принесет не падение самолета, а тривиальный, долгожданный инфаркт? Если так, то это милостивая награда Судьбы за победу над демоном Марой.

    Когда разорвалась бомба, Вада не понял, в чем дело. Он решил, что это разорвалось его сердце.

    В самый последний миг жизни зрение старого летчика вдруг прояснилось и стало таким же острым, как 18 августа 1945 года, перед ранением.

    Вада увидел бар; всех, кто сидел в баре; рыжую собаку; стоящего перед ней юношу, который был не юноша, а пылающий куст вроде того, что увидел перед собой ветхозаветный бодхисатва Моисей.

    Картина, отчетливо видимая до мельчайшей черточки, была неподвижна.

    На этом загадочном, но прекрасном видении инкарнация по имени Шин Вада прекратила свое плотское существование.

    1.5

    Картина пятая

    Влад Гурко

    Влад не удержался, фыркнул, потому что у поддатой тетеньки локоть съехал со стойки и Анна Васильевна (это она сама сказала, что ее так зовут) чуть не приложилась подбородком.

    Вдруг над склоненной головой преподши взметнулось подобие светозарного нимба, от которого бармен разом ослеп и оглох.

    За долю секунды, понадобившуюся взрывной волне, чтобы достичь стойки и превратить его в кровавый студень, Влад успел оторопело и по инерции как-то весело подумать: «Неужто ку-ку? Чего вдруг?»

    Ку-ку, Владик, ку-ку. Оно, родимое.

    1.6

    Картина шестая

    Анна

    Ну а доктор исторических наук и без пяти минут завкафедрой Анна Васильевна умерла, как сказали бы ее студенты, в полных непонятках.

    Во-первых, потому что рассудок этой женщины был одурманен алкоголем, а во-вторых, она же сидела к взрыву спиной.

    1.7

    Картина седьмая

    Гражина

    Еще больше повезло молодой матери. Последнее мгновение ее жизни было поистине удивительным.

    Гражина смотрела на своего Юлюкаса. Напившись молока, малыш задремывал, клевал носиком. Мать не хотела, чтобы он уснул. Скоро идти на посадку, проснется, будет плакать. Пусть бы продержался до самолетного кресла. Поэтому она держала его перед собой на вытянутых руках, приговаривая «кач-кач», а сама думала: ангел, ну просто ангел, только без крыльев.

    И вдруг произошло чудо. Сделалось совсем тихо. Джулиан вырвался из ладоней матери и полетел.

    Что было дальше, Гражина, благодарение Деве Марии, не видела.

    Так, изумленным вздохом, все и оборвалось.

    1.8

    Картина восьмая

    Джулиан

    Когда Джулиана вырвало из маминых рук и подкинуло в воздух, он решил, что это новая веселая игра. Да еще все вокруг озарилось ярким праздничным светом.

    Мальчик хотел заорать от восторга, но сияние было слишком уж жарким. Оно заняло собою весь мир, и маленький огонек, который был Джулианом, погас, задутый испепеляющим смерчем.

    1.9

    Картина девятая

    Колыванов

    Цапни, цапни его, со злорадством думал Колыванов. Сбесившаяся служебная собака это чэпэ. Вышибут кинолога с работы к едрене фене, в лучшем случае. Если бритиш за своего покусанного батлера на аэропорт в суд по…

    Эту мысль Колыванов не додумал. Ее сменила другая, очень коротенькая: кранты! Именно данный термин точней всего передал суть произошедшего.

    Старшему контролеру конкретно настали кранты.

    1.10

    Картина десятая

    Александр Губкин

    Хороший человек был Александр Губкин. Одна беда — небыстрый на реакцию. Так и сидел на корточках с дурацкой банкой колы в руке, остолбенело смотрел на своего взбесившегося четвероногого друга.

    Зато на слух Губкин пожаловаться не мог. Слух у него был просто идеальный. Предсмертную мусульманскую молитву про единого Бога Аллаха он расслышал очень отчетливо, про нее рассказывали на спецсеминаре по исламистам-смертникам.

    И что жилет у смуглого парня слишком широкий, Губкин тоже заметил, когда тот пиджак распахнул.

    В общем, за полсекунды до взрыва Александру стало все ясно.

    Только что проку? Полсекунды не тот срок, когда можно что-то поправить или хотя бы самому подготовиться.

    Больше всего на свете Губкин страшился внезапной смерти, без покаяния и отпущения.

    Времени у него хватило, только чтобы подумать: «Прости, Господи…»

    1.11

    Картина одиннадцатая

    Жан

    Столик, за которым Жан дожидался жену, был дальше всего от взрыва, да еще заслонен пальмой в кадке.

    И все равно поразительно, что Жан не погиб мгновенно, как остальные. Он даже не потерял сознания.

    Воздушная волна швырнула его о стеклянный шкаф с бутылками. Острый осколок пробил бок, треснули четыре ребра и позвоночник. Во многих местах полопались кровеносные сосуды.

    Но сердце не остановилось.

    Лежа на спине, Жан ничего не видел, кроме клубов черного дыма. Боли он не чувствовал. Что случилось, не понял.

    Все силы ушли на то, чтобы вдохнуть, а потом выдохнуть.

    Жану казалось, что какая-то могучая сила тянет его к потолку, но поддаваться ей ни в коем случае нельзя. Вот он и не поддавался.

    Потому что Жанна.

    Мысль была странная, куцая. Но только она его и держала.

    Потому что Жанна.

    Потому что Жанна.

    Нет, нет. Никак…

    1.12

    Картина двенадцатая

    Жанна

    Кое-как набросав лицо, Жанна стала приводить в порядок одежду и выругалась от досады.

    Merde! Спереди на платье пятно, на самом видном месте, на животе. Самого недвусмысленного вида. Еще и пахнет. Как только оно туда попало? Нужно замыть. Вода через десять минут высохнет, будет незаметно.

    Вот почему, когда снаружи раздался ужасающий грохот, от которого заложило уши, Жанна стояла в одних трусах, держала платье под сушилкой.

    Крича и сама этого не слыша, она выскочила из туалета в чем была.

    Из бара валил дым. Стена треснула и наполовину рассыпалась. Обе половинки двери отлетели долой.

    Будто сквозь слой ваты Жанна слышала вой сирены, гул голосов, какой-то треск, но все это не имело значения.

    Дым. Ее звал дым.

    Ворвавшись в черную, слепую комнату, Жанна сама тоже ослепла. Споткнулась обо что-то или кого-то, упала, разбила в кровь колено, но не заметила этого.

    Она не стала подниматься, чтобы не терять времени. Поползла на четвереньках. По обломкам, по осколкам, по мокрому.

    Куда ползти, она знала. Чувствовала.

    Жан был в самом дальнем углу. Она услышала его судорожное дыхание.

    — Я здесь! Я здесь! — завопила Жанна. — Погоди! Я уже!

    Нащупала его, схватила одной рукой за лицо, другой за рубашку.

    — Сволочь! Сволочь! — рыдала она. — Ты что наделал?

    Грудь Жана опустилась в последний раз и больше не поднялась.


    Примечания:



    4

    Уберите эту хренову собаку! (англ.)









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх