• Эзотерически-мистический вождь
  • Колдуны от демократии
  • Кровь в действии, или куда ж от вас денешься, Иосиф Виссарионович…
  • Вместо заключения

    Эзотерически-мистический вождь

    Личность И. В. Сталина, безусловно, и на сегодняшний день остается отнюдь не разгаданной до конца.

    Однако что представляется совершенно определенным — так это то, что есть в ней что-то не просто уникальное, но также несомненно загадочное, мистическое… «эзотерическое»… и при этом извращенное и поистине сатанинское. Сталин суть вне морали, вне нравственности, вне какой-либо идейности вообще — сколь парадоксально, на первый взгляд, это бы ни звучало.

    Одна цель — неограниченная Власть; одно стремление — безмерная Слава… и в то же время — вечный, постоянно мучивший вождя страх перед возмездием.

    И, хотя мы и не располагаем конкретными, фактическими данными о какой-либо оккультной или магической деятельности самого Сталина, не может быть и тени сомнения в том, что этот человек ни на секунду не задумываясь прибег бы к помощи любых самых темных сил для достижения своих целей. Однако же данных таких нет.

    * * *

    Может быть, где-то в темных глубинах нашего подсознания живет и язычество, и идолопоклонство, и тотальный страх перед тираном (от Тиберия до Сталина), и стадная покорность (века крепостничества), и способность к бунту «бессмысленному и беспощадному» — наравне с высоким пафосом истинного Долга и стремлением и Идеалу и Истине?


    Ведь все это нашло отражение в истории и в культурном наследии человечества.


    И когда является очередной кандидат на пост Владыки Мира, он вызывает в массовом сознании самые темные силы, идущие уже от подсознания, насыщая нравственные категории новым содержанием, — как это и сделали в двадцатом веке Сталин и Гитлер.

    И гениальность их несомненна; а заключается она в умении с помощью самых, казалось бы, высоких понятий пробуждать самые низменные чувства.


    Вот почему нельзя предавать забвению прошлое. Его надо изучать, анализировать с разных точек зрения и передавать извлеченные из него уроки молодым поколениям.


    Как сказал А. Твардовский:

    «кто прячет прошлое ревниво,
    тот вряд ли с будущим в ладу».

    Колдуны от демократии

    В течение семидесятилетнего советского периода в русской истории плюрализм взглядов отсутствует фактически и чуть ли не… законодательно. «Буржуазные» идеалистические философские теории можно было только «клеймить», не имея даже возможности с ними познакомиться по первоисточникам.

    Любой интерес к мистическому, оккультному, был «несовместим с идеями коммунистической партии Советского союза» и «моральным кодексом строителя коммунизма». Знаменитый «железный занавес» должен был ограждать советских людей от тлетворного влияния капиталистического мира, а заодно от Людой практически информации о жизни на Западе вообще, добытой самостоятельно, без контроля вездесущей цензуры.

    Из официальных источников можно было почерпнуть только убеждение, что у «них» все плохо, а у «нас» — все замечательно.


    И вот двадцать лет назад сменившаяся государственная власть в России ввела свободу слова, свободу печати, которые раньше только лживо декларировались, а на самом деле пресекались на корню.

    Наступило время, когда интеллигенция кинулась читать Фрейда и Карнеги, не изданные в СССР книги Азимова и Хайнлайна, извлеченные из ящиков и наконец увидевшие свет, криминальные для советской идеологии романы «Дети Арбата», «Тридцать пятый и другие», «Страх» Анатолия Рыбакова, «Белые одежды» Михаила Дудинцева, «Печальный детектив» Виктора Астафьева, «Ночевала тучка золотая…» Приставкина, «Жизнь и судьба» Гроссмана, «Зубр» Даниила Гранина…

    Анекдоты рассказывали безбоязненно. Эстрадные сатирики и юмористы могли пародировать руководителей государства, не только умерших, но и здравствующих, даже находящихся в данный момент у власти.

    Открылась возможность исповедовать любую религию. Исчез страх общественного осуждения, публичного разоблачения и наказания за проявление интереса к мистике, магии, оккультным наукам. Атеизм и материализм перестали быть обязательными составляющими мировоззрения каждого гражданина нашей страны.


    И что же? Поначалу была некоторая эйфория, вызванная новизной происходящего после периода унылого застоя, ожиданием перемен и надеждами на лучшее. Потом перемены последовали с такой быстротой, что их никто не успевал осмыслить. Менялось все: территориальные границы, название страны, герб, флаг, гимн, президенты, министры сменяли друг друга со сказочной быстротой. Проекты возрождения страны следовали один за другим, шли бесконечные дебаты в очередных думах.

    От столь желанного долгое время плюрализма мнений в головах начался настоящий сумбур. В конце концов, все поняли, что думать бесполезно — нужно деньги добывать, — ибо все теперь основано на деньгах и только на деньгах.


    Человечество вступило в двадцать первый век, и вдруг в нашу жизнь стремительно ворвался научно — технический прогресс с массовым внедрением компьютеров, и невероятными возможностями Интернета.


    Казалось бы, открываются поистине необозримые горизонты для развития науки и культуры, возможности возвращения к общечеловеческим и нравственным ценностям вместо навязанного «морального кодекса строителя коммунизма». Писателей, художников, кинематографистов больше не ограничивали «прокрустовым ложем» правил социалистического реализма. Пришла вожделенная свобода творчества, и что же?


    Прошло двадцать лет с начала «перестройки», идет уже шестой год нового, двадцать первого века, можно было бы ждать результатов в области развития культуры, духовного расцвета после освобождения от тоталитарного гнета, и что же?


    Общепризнанным фактом является сегодня упадок культуры, полная безыдейность и духовное оскудение в масштабах всей страны. Тема эта имеет множество аспектов, каждый из которых требует отдельного специального исследования.


    Возьмем один из этих аспектов, близкий к проблемам, которые обсуждаются в данной книге.


    Как и почему в нашей стране начался какой-то средневековый разгул, мракобесие в лице неисчислимого количества ясновидящих, экстрасенсов, гадалок и колдунов? Они словно из-под земли выскочили и предлагают свои услуги — не даром, разумеется — со страниц газет, с обложек журналов, с телевизионных экранов. Они обещают все: «верну любимого», «восстановлю семью», «почищу карму», «сниму порчу», «организую успех в бизнесе» и просто — «исполню три желания». А народные целители лечат все болезни оптом и в розницу. Откуда они взялись?


    Началось все с повального возвращения к религии. Все надели нательные крестики, повесили в домах иконы. Среди политической и деловой элиты стало модным посещать церковь и «освящать» все подряд: дом, офис, ресторан, новый «Мерседес»… По телевидению в дни торжественных богослужений (рождество, пасха) показывали в храме Христа спасителя руководителей государства среди молящихся. Об отдельных личностях говорить невозможно, но в массовых масштабах эта внезапно открывшаяся набожность не имела ничего общего с истинной верой в бога. Вера приходит к каждому человеку по-разному и проявляется также по разному. Но истинная вера побуждает человека следовать божьим заповедям, приносит духовное очищение через трудную работу над собой.

    А мнимая вера легко переходит в суеверие (недаром это слова однокоренные!) — вот и потянуло народ ко всяким магам и прорицателям. От посещения храма и поставленной богу самой дорогой свечки, как выяснилось, проблемы не исчезают и желания не исполняются, а «маги» всех сортов обещают немедленное решение всех проблем.

    С медициной плохо, обычные больницы бедствуют, платные не по карману, лекарства дорогущие. А вот какой-то там, скажем, экстрасенс уверяет, что болезни нужно лечить не лекарствами, а восстановлением астрального двойника. Впрочем, названий тут множество, но суть одна.


    И при этом все маги — поголовно белые, а ясновидящие получили свой дар от самого господа, в комнате гадалки висят иконы — никакой нечистой силы! Есть еще специалисты по расстановке новой мебели: оказывается, болезни, недомогания, депрессии могут возникать из-за того что кровать и стул расположены неправильно по отношению к Северу и Югу либо положению Луны, и дело это строго индивидуальное, поэтому только специалист, поколдовав в квартире со своими таинственными приборами и картами может подсказать, как должна стоять кровать и в какую сторону головой нужно ложиться.


    Все эти ясновидящие, колдуны и разные «специалисты» выросли на нашей, российской почве. Большинство из них до 90-х годов прошлого века и слыхом не слыхивали об оккультизме или африканской магии «Вуду». В прошлом — представители самых разных профессий: от научных сотрудников развалившихся ныне НИИ до сантехников и портных. На вопрос, как они обнаружили в себе магические способности, говорят вслед за известнейшим в свое время Аланом Чумаком, что «слышали голос» или «видят свет» и т. д.

    Но в последнее время все чаще выясняется, что дар ясновидения или целительства наследственный, передается по мужской или женской линии через поколения, и т. д., и т. п.


    Потусторонние силы задействованы бывают и в политических делах. Ходят слухи, что в августе 1991 года белый дом по просьбе Бориса Ельцина «прикрывала» группа экстрасенсов. (Об этом рассказывала парапсихолог Наталья Берестова в беседе с журналистом Игорем Цыкуновым).

    При Ельцине в службе охраны президента в подчинении у А. Коржакова был генерал-майор Георгий Рогозин, который, еще будучи оперуполномоченным второго управления КГБ (работа с иностранными резидентурами, дипломатическими и коммунистическими представительствами в СССР) в 1985 году увлекся парапсихологией, астрологией и оккультными науками. Это увлечение помогло ему сделать после перестройки блестящую карьеру вплоть до заместителя главы службы охраны президента.

    Полковник А. Школьников рассказывал, что лично видел графики, диаграммы, карты расположения светил, которые постоянно составлял Рогозин. Сам Рогозин вовсе не отрицает, что с благословления Коржакова использовал для защиты президента и его окружения «современные технологии». Это нужно для противодействия подобным технологиям, применяемым с целью нанесения вреда здоровью и «влияния на сознание». Рогозин прямо заявляет в интервью Яне Жиляевой («Московский комсомолец», 24 10. 1998 года): «я, например, считаю, что в период нашей работы в службе безопасности вместе с А. В. Коржаковым предотвратили немало таких случаев» (имеются в виду попытки воздействовать на сознание президента с помощью современных технологий).

    Рогозин и его сотрудники составляли астрологические прогнозы на тех, кто общался с президентом непосредственно, и вносили коррективы в маршруты президентского кортежа. Обсуждалась кандидатура шофера на сегодняшний день с учетом астрологических предсказаний, и т. д.

    Рогозин из политики ушел, но кто знает, не прочитаем ли мы вскоре интервью с его преемниками… При политических деятелях, при правителях часто появляются колдуны и маги в современном обличье, скажем, в генеральском мундире.

    Кровь в действии, или куда ж от вас денешься, Иосиф Виссарионович…

    О зомбировании в тексте упоминалось ранее уже неоднократно. Слово «зомбирование» в советские времена не употреблялось. Официальная пропаганда в приватных, как тогда говорилось «кухонных» разговорах называлась чаще всего просто «оболваниванием».

    Что ж, это, возможно, даже и несколько более точно передает смысл самого того процесса, о котором идет здесь речь. То есть — ежедневного методического воздействие на сознание (а также и подсознание) советских людей.


    Телевизоров при Сталине еще не было — но были газеты, причем члены партии в официальном порядке выписывали каждый год газету «Правда» и журнал «Коммунист», комсомольцы же — «Комсомольскую правду» в комплекте с местными изданиями типа «Комсомольца Дона», например.

    Даже пионеры должны были регулярно читать «Пионерскую правду». Так было и в 50-х, и в 60-х, и даже в 70-х годах прошлого века.


    Преемники Сталина, как уже упоминалось, прекрасно усвоили и взяли на вооружение его методы, невзирая ни на какие «разоблачения культа».


    А при Сталине главную, пожалуй, роль играло радио. Только это были отнюдь не современные радиоприемники, на которых можно легко переключать каналы и слушать ту программу, которую захочется — хоть из-за рубежа. О, в то время о таком и подумать-то считалось великой крамолой. Да что там — тогда вообще все радиоприемники были на строгом учете. И, разумеется, все зарубежные радиостанции усердно глушились, а слушание «вражеской пропаганды» вело проторенным путем прямо в «органы». То бишь НКВД, ГПУ и иже с ними.


    Но в каждой квартире при этом висел репродуктор (его в народе называли «тарелка»), который с утра до вечера вещал. День неизменно начинался с гимна Советского Союза, а далее следовала весьма даже разнообразная программа: классическая музыка, художественное чтение, эстрадные песни, научно-популярные передачи, радио-спектакли, спортивные репортажи с футбольных и прочих матчей, а также очерки о Героях Труда.


    И нужно признать, что во всем этом было немало интересного, познавательного, расширяющего культурный кругозор. Однако все это было подано под вполне определенным углом. Красной нитью проходили через все постоянные напоминания о «враждебном» капиталистическом окружении, о вдохновенном труде на благо Родины, о советском патриотизме, — и, само собой разумеется, — о великой роли партии и лично товарища Сталина в достижении грандиозных успехов. А таковые отмечались во всем без исключения — в любых областях науки, спорте, «народном хозяйстве» и на фронте «культуры социалистического реализма».

    Много говорилось также о нищете трудящихся за границей, об угнетении негров в США и так далее — с одной стороны, и о ежегодных богатых урожаях и ежедневном росте благосостояния все тех же трудящихся в СССР.


    Это была практически сплошная ложь (ну, разве что неграм в те годы приходилось в Америке и впрямь не сладко) — ложь настолько очевидная, привычная, что уже не вызывала никаких эмоций. Хотя негров было, конечно, жаль…

    И «волчьи законы» капитализма вызывали искреннее осуждение в массах. Что понятно — ведь много приятнее думать, что «человек человеку — друг, товарищ и брат», нежели «человек человеку — волк» (хотя последнее и было гораздо ближе к истине). Да, вот «у них» миром правят деньги (которых у трудящихся нет!), а «у нас» бесплатное образование, бесплатная медицина, бесплатные спортивные секции и музыкальные школы.


    Постоянно оседала в массовом сознании пропаганда советского образа жизни, вперемешку с дезинформацией о Западе, хотя все видели вокруг себя и другое… но говорить об этом было нельзя — разве что с самыми близкими друзьями, на кухне, за рюмочкой… но и то — с опаской.


    Ложь и правда перемешивались так, что трудно было их разделить — да и что, собственно, толку? Все равно ведь не было возможности разобраться в пресловутых вечных вопросах — «кто виноват?» и «что делать?». Так что лучше уж, пожалуй, и не думать вовсе…

    И старались не думать.


    Просто жили день за днем почти по армейским законам: указания и директивы нужно было просто выполнять, а никак не обсуждать. Были, безусловно, и такие, что «обсуждали» — вот только судьба их в те времена хорошо известна…


    Вот в этом-то и заключался поистине феноменальный успех сталинской пропаганды: отучить народ мыслить и добиться притом от него совершенно беспрекословного подчинения. То есть Абсолютная Власть даже над мыслями, программирование мировоззрения, и не на уровне рекламы, а на вполне определенном политическом фундаменте.

    Политические лозунги висели повсюду: на стенах домов, в государственных учреждениях, в школах, просто на улицах, и они с детства вдалбливались, как таблица умножения — раз и навсегда, и они не требовали каких-то там размышлений. Например: «Искусство — народу!». А у кого нужно отобрать это самое искусство, чтобы отдать его народу? — такого вопроса не было. Или — «вперед, к победе коммунистического труда!» О чем же тут думать, спрашивается? Вперед — и с песнями!


    «Искусство должно быть свободным». А на самом деле оно-тор как раз в советскую эпоху и стало совершенно подневольным.

    «Партийность», упомянутая Лениным в период подготовки революции (и упомянутая первоначально, нужно признать, в довольно узком смысле), стала не просто обязательным условием, но прямым критерием ценности любого художественного произведения при Сталине, и теперь уж — в весьма, весьма широком смысле. Слово «партийность» подразумевало пропаганду коммунистических идей уже не в марксовском, но в сталинском понимании. А у Сталина вообще-то идей практически не было — кроме идеи Абсолютной Власти, разумеется.

    Так выхолащивалось мышление, чтобы люди ощущали себя «колесиками» и «винтиками» единого механизма — что, кстати, напрямую и декларировалось. Известное определение Сталиным писателей, как «инженеров человеческих душ» явно связано с представлением о людях, именно как о колесиках и винтиках. Своего рода автоматическое устройство, не более того…


    Можно было после смерти Сталина «разоблачать культ личности», можно было убрать его портреты и статуи, можно было выволакивать из архивов полуправду о его деяниях, но нельзя было уничтожить такие трагические последствия этих деяний, как утраченную способность мыслить и полную атрофию чувства свободы в личностном аспекте и в массовом масштабе.


    Вот почему и «перестройка» так и не сумела перестроить главное — сознание народных масс.


    А ведь как раз отсюда-то во многом и проистекает большинство самых насущных проблем сегодняшнего дня: засилие коррупции, упадок культуры, безыдейность и практически полная бездуховность огромной части молодого поколения, потребительское отношение к жизни, снижение качества образования, «утечка мозгов» за границу и так далее… еще очень долго можно продолжать, согласитесь.


    Но, кстати — не потому ли также в таком глубоком кризисе нынче наша литература? Фэнтези, детективы (при этом почему-то в большинстве своем — так называемые «дамские», мистика, «любовные романы», отдельные экскурсы в не столь давнее советское партийно-комсомольское прошлое (например, Ю. Поляков — «Замыслил я побег», Гандлевский «НРЗБ»), новые аспекты в теме великой отечественной войны (последний роман Виктора Астафьева)… вот, пожалуй, и все.

    А где же попытки осмысления нашей сегодняшней действительности, где проблемы, рождающиеся каждый год, если не каждый месяц, при поистине бешеном темпе современной жизни? Кто-то из писателей об этом думает? Или «думать» и для них — непосильный труд, да и не слишком важная задача?

    Может быть, «лицом к лицу лица не увидать», как сказал Есенин? Но ведь классики-то умели… В XIX веке и Гоголь, и Тургенев, и Чехов видели то, что лишь значительно позднее стало осмысливаться историками и социологами.


    Но это уже как бы другая тема. Хотя…


    Прекрасно известно, что прошлое, настоящее и будущее находятся в неразрывной связи. Наше настоящее неизменно вытекает из нашего прошлого — это всем аксиомам аксиома. Без знания прошлого молодежь попросту не сможет построить достойное будущее. Еще А. С. Пушкин говорил, что народ, не знающий своего прошлого, не имеет и будущего. А в нашем прошлом есть не только героические, но и позорные страницы, «вычеркивать» которые ни в коем случае нельзя (а такие попытки довольно часто и с завидным постоянством предпринимаются самыми разными людьми; пусть цели их различны — все равно сие недопустимо).

    И так уже прозвучала воистину печальная фраза о том, что «Россия — это страна с непредсказуемым прошлым». Мы столько раз переписывали свою историю, что потомкам предстоит еще нелегкий труд восстановить хотя бы максимально приближенную к истине ее версию.

    А кстати — не Иосиф ли Виссарионович и положил начало процессу переосмысления истории в выгодном для себя или просто нужным на данный конкретный момент аспекте?


    И, если вернуться к нашему времени, то не связано ли с этой мыслительной импотенцией столь буйное размножение ясновидящих, экстрасенсов, предсказателей судьбы и исправителей кармы, либо просто колдунов и гадалок, которое мы вот который уж год наблюдаем вокруг?

    Почему сегодня весь народ столь яростно принялся искать ответы на самые насущные вопросы в астрологии, эзотерике, магии?


    Белая магия… черная магия… красная магия…


    Быть может, Красной магией можно метафорически обозначить сталинское обезличивание человека и, выражаясь уже языком дня сегодняшнего, превращение его в чрезвычайно удобный для любого рода зомбирования объект?

    Ведь живут сейчас разновозрастные поколения — как и в любую эпоху, и на каждом из них по своему отразилось наше прошлое.


    Старики охают, оказавшись за чертой бедности и утратив социальный статус. Они жалеют о советских временах, о былой «стабильности», когда колбаса стоила строго два восемьдесят, а уж макароны — и вовсе копейки, и вообще прожить на пенсию было очень даже можно. На какую пенсию? Ведь были пенсии и по сорок рублей. Но все равно — прожить можно, и лекарства были дешевые. Они, старики, в массе своей не умеют думать о сложных социальных явлениях… Но только не по глупости, а потому, что раньше ведь и не надо было думать. То есть вообще думать было не нужно.


    «Средние» поколения (имеется в виду возраст 40–50 лет) разбрелись по разным дорогам: кто-то нашел нового идола в виде пресловутого «золотого тельца», а кто-то выживает по мере способностей, тоскуя в душе все о той же приснопамятной прошлой стабильности.

    В советские времена инженеры, врачи, учителя получали одинаковую зарплату, в зависимости от стажа, очень скромную, но зато — каждый месяц в срок, и не было страха, что завтра ты окажешься без работы.


    Да, поистине нужно осознать, что такое есть реальность дня сегодняшнего, чтобы отыскать свое место в ней. Но для этого необходимо думать, мыслить, осваивать то безбрежное информационное море, которое вдруг нежданно-негаданно открылось теперь нам всем. Только это ведь — все то же осмысление, а когда с самого детства привыкли жить по директивам свыше…


    Молодые поколения растут не под небом, а в семьях, школах, во всем том, что вбирает в себя понятии социума, и вот оказывается, что их мало того, что не вооружили никакими жизненными ориентирами, но еще и совершенно не учат думать. Потребности, само собой, есть, для удовлетворения их нужны деньги — вот и вся нехитрая ситуация (она же — жизненная программа).

    А вот как добывать деньги — это вопрос, который решается стихийно и зачастую чисто криминальными методами. Это не что иное, как поиски пути на ощупь.


    И все эти разновозрастные поколения лишены сегодня моральной опоры, потому что религиозность чаще всего ограничивается ношением нательного креста, нравственные принципы отсутствуют как таковые, культура и кругозор на таком низком уровне, что и сказать-то стыдно.

    А ведь нужно искать хоть где-то опору, защиту, помощь, никуда не деться и от присущей любому человеческому существу потребности самоутверждения.

    Кто в молодом поколении и всех последующих должен думать? Думать… может, подсознательно во всех высоких инстанциях мечтают о новых директивах, еще «свыше»?

    А народ, оставшийся без директив, погруженный в поиски хлеба насущного, ищет утешение в серийных мелодрамах, указаний, что будет дальше — в нумерологии, псевдоэзотерических сочинениях на тему «как стать счастливым», в астрологических прогнозах и прозрениях мнимых ясновидящих, и еще — в магических либо оккультных науках теперь ищут ответ на самые важные вопросы.

    Объясняется ли это элементарной культурной безграмотностью — или, может быть, и в самом деле передался через кровь опыт предков. Как, скажем, склонность человека к идолопоклонничеству и самым диким формам оккультизма. Ведь и его отчасти использовал Сталин для создания собственного культа.

    Так оно или иначе — но данная точка зрения имеет полное право на существование, что, надеемся, было достаточно показано в данной книге.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх