• ПИРАМИДЫ
  • ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ
  • ХРАМ БОГИНИ АРТЕМИДЫ
  • СТАТУЯ ЗЕВСА
  • ГРОБНИЦА МАВСОЛА
  • СТАТУЯ ГЕЛИОСА
  • АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК
  • СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА

    ПИРАМИДЫ

    Восточная пословица гласит: «Все на свете боится времени, но время боится Пирамид». Это о единственном из Семи чудес света, дошедшем до наших дней. В древности существовало очень много чудес — творений человеческого разума и умелых рук. Из них до нас предания донесли только семь. Я вам, дорогие мои, расскажу по порядку о каждом чуде.


    Современные люди ошибочно называют пирамиды древних египетских царей — гробницами. На самом деле Великие Пирамиды Египта строились 13 тысяч лет назад не для захоронений. Это — многофункциональные сооружения, и они до сих пор работают. А в те седые времена они еще служили и маяками космодромов, расположенных в Синае и Баальбеке, служили ориентирами для приземления межзвездных кораблей. Раньше, во времена Лемурии и Атлантиды, люди были намного умнее и мудрее, чем сейчас, они путешествовали на деревянных кораблях с ртутными двигателями по всем планетам Солнечной системы; летали и на планеты соседних солнц. Чтобы правильно и быстро можно было найти взлетно-посадочные площадки на континентах планет, они строили радиомаяки и опознавательные маяки — пирамиды. Радиомаяком в Баальбеке была Вавилонская башня. После термоядерной войны башня разрушилась, и ее заново отстроили в Междуречье. Сейчас американские люди имеют фотографии пирамид, стоящих на Марсе, Венере, Юпитере и других спутниках Солнца. На Земле сотни таких пирамид скрыты песками веков. Ближайшие от нас — в пустыне Гоби. Они будут открыты и отрыты через 25 лет. Египетские пирамиды тоже долгое время скрывались под песками. И только три тысячи лет назад ветром обнажило их вершины. Сотни лет египетские фараоны занимались раскопками и реставрацией Великих Пирамид. Эту тяжелую работу земные фараоны в своих папирусах называли строительством. Даже во времена Римской империи часть пирамид и сфинксов опять утонула в египетских песках. Поэтому упоминаний о сфинксах нет у древнеримских и древнегреческих летописцев. Под сфинксами на большой глубине находится огромный город-музей. Там законсервированы для далеких потомков все технические достижения предыдущих человеческих цивилизаций. Два тоннеля ведут от пирамид к городу-музею и два — к центру Земли, к месту обитания существ, которых мы ошибочно называем инопланетянами. Они — настоящие хозяева планеты.

    Великий Посвященный по имени Тот, будучи Гермесом в Греции, в «Изумрудных Скрижалях» сказал, что он был тем, кто воздвиг Великую Пирамиду 13000 лет назад, и сделал он ее по пропорциям Земли и Луны до гибели Атлантиды. Гермес говорил также, что Великая Пирамида построена для очень многих целей. Важнейшими целями Пирамиды является два вида инициации в Камере Фараона Великой Пирамиды. Во времена Древней Греции здесь готовили адептов Белого Братства для Шамбалы.

    Однако западные ученые до 1990 года думали, что Великая Пирамида построена фараоном Хеопсом, что она имеет лишь Камеру Фараона, Камеру Царицы, Большую Галерею, Яму и Колодец. Уже после 1994 года в Пирамиде были найдены еще четыре комнаты. Три комнаты обнаружены дополнительно за стенами Камеры Царицы. В одной комнате не было ничего, другая от пола до потолка была заполнена радиоактивным песком, а в третьей находилась массивная золотая статуя, которую тайно забрали японцы. Конечно, Камера Фараона и Камера Царицы не имеют никакого отношения к мужчинам или женщинам. Такие неудачные названия комнатам были даны мусульманами, которые хоронили мужчин в помещениях под плоскими, а женщин под покатыми крышами. А фараоны и их жены здесь совершенно ни при чем. Пирамиды предназначались не для захоронений, а для инициаций учеников и их жизни под пирамидами в подземных городах. Еще пирамиды служили излучателями различных видов энергии.

    Во времена Древней Греции в Великой Пирамиде проводились три инициации. Первая проходила в Колодце, а две других — в Камере Фараона. Если неофит успешно проходил инициацию в конце туннеля, называемым Колодец, то его допускали к посвящению в Камеру Фараона. Первая инициация в Камере воскрешения проводилась в каменном саркофаге. Вторая инициация проводилась в точке пересечения диагоналей, точно в центре комнаты. Вторая инициация в Камере Фараона обычно проводилась спустя много лет, иногда даже тысячи лет спустя. В результате адепт приобретал Сознание Христа.

    Но перед тем, как попасть в Камеру Фараона для инициации, ученику нужно было выдержать экзамен на зрелость в Колодце. А чтобы получить допуск в Колодец неофиту необходимо было проучиться в школе жрецов минимум 24 года: 12 лет в школе Правого глаза Гора и 12 лет в школе Левого глаза Гора. Если подвижник успешно учился и успешно сдавал все экзамены и зачеты, то минимум через 24 года его допускали в Пирамиду. Но такое бывало очень редко. Обычно с первого раза никто не сдавал экзамен за год обучения, и ученика оставляли в том же классе на второй-пятый-десятый год. Когда ученик был готов, то неофита приводили к Колодцу на инициацию. Там, в дальнем конце тоннеля, в третьем измерении стирается граница с четвертым измерением. Поэтому все страхи и плохие мысли материализуются и нападают на инициируемых. Уже в наше слезоточивое время в тоннеле погибли сотни и даже тысячи туристов, не понимая, что с плохими мыслями и страхами в тоннель входить нельзя. Поэтому Комната в Великой Пирамиде, называемая Колодцем, в 1984 году была из предосторожности закрыта для посещения. В проеме власти Египта установили железную дверь и долгое время держали там охрану. В Комнате умирали из-за невероятных, немыслимых вещей. Например, умирали из-за ядовитых змей и пауков, которых вообще даже не существует в Египте, из-за удушья и ядовитых газов. Последний трагический случай произошел как раз перед тем, как закрыли Колодец железной дверью. В Комнату вошла большая группа людей и начала проводить какую-то церемонию. Внезапно в воздухе появился ядовитый газ неизвестного происхождения и отравил всех, кто в это время был в Колодце. Никто до сих пор из ученых ничего не знает, что это было…

    Итак, инициируемого неофита жрец приводил в Колодец. Там он некоторое время медитировал, а затем сливался с энергией черного цвета и следовал за ней в Матку Земли, называемую Залами Аменти. Залы Аменти находятся на глубине 1600 километров под Пирамидой. Затем из Залов Аменти ученик следовал в Камеру Фараона.

    В центре Камеры Фараона есть астральный предмет, предназначенный для вознесения к Высшему Сознанию. Это объект четвертого измерения, который в наше время далеко не все люди могут видеть.

    Стены Камеры Фараона и потолок построены ровно из 100 камней, потому что Комната создана для второго уровня сознания, то есть для людей с 46 хромосомами. А тела людей с 46-ю хромосомами по спирали Золотого Сечения точно вписывается в 100 клеток. Тут уместно заметить, что Камера Фараона — это не золотосеченный прямоугольник, как написано в учебниках материалистов. Это комната пропорций числа Фи: 1 к 2, и 2 к корню квадратному из 5. Потому что это — это пропорции идеального человеческого тела.

    Потолок Камеры Фараона сделан из девяти громадных камней. Считается, что число 9 — ключ к Сознанию Христа. Над потолком в Камере есть еще пять потолков, а между ними пять открытых пространств. Над ними покоится покатая крыша из огромных камней. Пять потолочных блоков снизу отполированы, как зеркала, а сверху каждый камень покрыт какой-то черной окаменевшей пеной. Эти конструкции сделаны Гермесом для отражения эфирной энергии, идущей снизу, и поглощения невидимых лучей, поступающих сверху из Космоса. Кроме того, что зеркальные камни служат сепаратором энергий, они еще являются звуковым генератором.

    Согласно тому, что говорил Гермес, Великая Пирамида располагалась на Земле так, чтобы она соединялась с огромным геометрическим полем планеты, а именно с октаэдрическим полем. Это поле эквивалентно семи биополям человека. Поэтому ученик, находясь в саркофаге, попадает под действие поля энергии белого цвета. Энергия белого света уходит по спирали вверх и становится неимоверно мощной, проходя весь путь до центра Галактики. В это время энергия темного света входит сверху, ввинчивается сквозь нулевую точку и соединяется с центром Земли. Таким образом, Великая Пирамида соединяет центр Земли с центром нашей Галактики.

    Если женская энергия возвращается к началу, то она может стать мужской, а мужская энергия может стать женской, когда она возвращается к источнику. Древние египтяне хотели использовать энергию белого света, мужскую, до ее 90-градусного поворота, где как раз и находится Камера Фараона. Но над этим местом идет энергия темного света, женская. Поэтому жрецам понадобились сепараторы — пять полостей над Камерой Фараона. Полости поглощают женскую энергию темного света, идущую сверху, и отражают мужскую энергию белого света, идущую снизу. Таким способом они отделяют янскую энергию от иньской. Когда ученик ложился в саркофаг, то мужская энергия Земли шла вниз, потом поднималась от пола под углом 45 градусов и проходила прямо через его голову. Этот луч, диаметром около 5 сантиметров, поднимаясь вверх, проходил через затылок и шишковидную железу лежащего в саркофаге человека. Это и являлось сокровенным таинством инициации. Но прежде, чем попасть для посвящения в саркофаг, ученик должен был пройти суровую школу обучения в течение 24 лет. Наступал момент, когда звезды располагали, а судьба предполагала. Жрецы приводили ученика в Пирамиду, помещали в саркофаг, накрывали сверху неподъемной крышкой и оставляли его в каменном гробу на три-четыре дня.

    Ученик, лежа в саркофаге, соединял луч белой энергии со своей шишковидной железой. Душа человека находится в эпифизе, в Третьем глазе, это ее физический дом. Поэтому, получив белую энергию затылком, человек мог легко покинуть тело. Ученик, автоматически используя свою двадцатичетырехлетнюю подготовку, выходил из физического тела по спирали Фибоначчи: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55… и, совершая очень специфические межпространственные повороты, следовал по мужской прямолинейной 90-градусной энергии. Ученик улетал все дальше и дальше, все выше и выше. Он быстро удалялся от Земли и плотных миров, ввинчиваясь по спирали в средние и верхние Небеса. Ученик общался с жителями иных миров и получал захватывающий опыт превращения во все и вся, что есть Творение. То есть во время выхода из тела в саркофаге человек искусственно переживал Христосознание.

    После нескольких дней пребывания в космосе ученик возвращался. Дорогие мои, поверьте мне, возвращаться на Землю в свое холодное тело, лежащее в саркофаге, никому не хочется. Потому что Земля кажется адом по сравнению с жизнью на тонких планах бытия. Поэтому перед инициацией ученика 24 года натаскивали, вырабатывали в нем «условный рефлекс» — «надо обязательно вернуться в тело». И душа, посетив высокие миры, возвращалась к Пирамиде, используя математику Фибоначчи. Числа Фибоначчи были ключом возможности возвращения души ученика в тело, потому что спираль Фибоначчи имеет начало, а спираль Золотого Сечения не имеет ни начала, ни конца…

    Гермес нам говорил, что жрецы Древнего Египта ежегодно теряли учеников в открытом космосе. Потому что, несмотря на строгую подготовку, не все «астронавты» пожелали вернуться на Землю. В среднем египтяне теряли примерно одного человека из каждых 100 инициируемых. Если ученик не хотел возвращаться в плотный мир, то ему было достаточно просто сказать «нет», и он оставался на райской планете, окруженный богами и богинями. Его физическое тело умирало в саркофаге, и жрецы долго искали свою ошибку в неуспехе инициации. Но большинство наших «астронавтов» все же возвращалось. Дисциплинированные ученики стремительно летели по лучу в Пирамиду, потому что есть такая профессия — развивать человеческое сознание на Земле.

    После возвращения души в тело ученика, его поднимали за руки из каменного гроба жрецы. Затем «астронавта» приводили в чувство и вели из Камеры Фараона по Большой Галерее в Камеру Царицы. В этой Камере находятся стабилизационные поля. Целью магической процедуры в Камере Царицы было стабилизировать здоровье ученика и его память. Ибо иначе «астронавт» многое забывал из полученного космического опыта. Подобное забывание о произошедшем в космосе можно сравнить с короткой памятью о сне. Как только вы проснулись, то первые пять минут вы еще помните свой сон. А днем вы забываете о том, что вам снилось ночью. Чтобы не забыть сюжет и фабулу сна, вы должны сразу же, как только проснулись, записать свои впечатления о сне в дневник. Вот для таких записей в «тетрадь памяти» и предназначалась Камера Царицы. Чтобы не забыть и не растерять случайно бесценные космические знания «астронавт» проводил несколько часов в специальном помещении кристаллизации памяти — в Камере Царицы.

    Некоторые из вас, дорогие мои читатели, в своих прошлых жизнях проходили посвящение в Пирамиде, но не успели сделать последнюю инициацию. Поэтому, если кого-то подсознательно тянет в Пирамиду, то такие должны вернуться в Камеру Фараона для заключительной инициации. Эта церемония займет у вас всего 4 или 5 минут. Вы должны встать в центре комнаты, приложить анкх к области Третьего глаза, закрыть глаза и постараться минут пять постоять, ни о чем не думая…

    После возвращения на Землю, Посвященный уходил жить в подземный город. Недавно американские ученые сняли документальный фильм про жилые кварталы под Тремя Великими Пирамидами, про огромный город, уходящий на тринадцать этажей вниз. Там жили и работали вплоть до нашего времени около 10 тысяч Посвященных людей, достигших состояния бессмертия. Эти Великие души назывались египтянами Белым Братством Тата, так как руководил жизнью подземной коммуны сын Тота по имени Тат. На протяжении всей истории Древнего Египта Белые Братья Тата выходили на поверхность земли и восстанавливали обучение в трех школах мистерий Гора. Современные люди называют Белых Братьев Тата Вознесенными Учителями, Махатмами или Коганами, или жителями Шамбалы. Подземные города бессмертных Учителей есть по всему миру — это места, где живут в изоляции от невежественных людей Белые Братья. Они не просто ждут, когда остальное человечество, продолжая эволюционировать, достигнет их уровня развития, но активно вмешиваются в наземную жизнь и помогают заплутавшим землянам найти верную и короткую дорогу к Богу. Город, который лежит под Египетским Сфинксом называется «Город Богов». Размеры этого подземного города ограничивают 64 пирамиды, расположенные по периметру. Внутри города стоят и работают тысячи лет 44 основные пирамиды. Всего в «Городе Богов» насчитывается 108 пирамид. 108 — это священное число Будды, Гермеса, Пифагора и всех нас. Дело в том, что в этом числе зашифрована схема кристаллической решетки Земли, принцип создания воды и сознания воды, в нем рассказано о Творении мира и его свертывании. Лежащий на земле Сфинкс охраняет покой подземного города подобно тому, как сторожевой пес охраняет покой дома от непрошенных гостей и воров.

    ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ

    Итак, с Первым чудом, с Пирамидами, мы с вами коротенько ознакомились. Напомню, о чем шла речь: Люди в Трета-югу жили по 10 тысяч лет и улетали в межзвездные командировки на деревянных кораблях на 5–7 тысяч лет. За это время очертания материков на Земле менялись, и магнитные карты астронавтов не совпадали с земными. Для того чтобы звездолету можно было быстро найти взлетно-посадочные полосы космодромов, строились опознавательные радиомаяки — пирамиды. Помимо того, у пирамид было и множество других функций, главные из которых: посвящение учеников, создание эфирной решетки Сознания планеты, стабилизация времени и пространства.

    Второе так называемое Чудо Света — висячие сады царицы Семирамиды. На самом деле к самой царице висячие сады отношения не имеют. Сады были созданы посвященными зодчими Вавилона в VI веке до н. э. А Семирамида правила Вавилоном в VIII веке до н. э. Приказ о строительстве разрушенного ассирийцами Вавилона и висячих садов над ним отдал известный царь древности — Навуходоносор Второй. Навуходоносор прославился своими завоевательными походами 605–562 годах до н. э. В 605 году он захватил территорию Сирии и Палестины, в 598 — Аравии, в 597 году завоевал Иудейское царство и разрушил Иерусалим. Восставшие евреи заново отстроили свою столицу. Тогда Навуходоносор в 588 году опять штурмом овладел городом и разнес его до основания по камешку. А всех взрослых евреев угнал в Вавилонское рабство. Царю покорились все древние государства от пролива Босфор до Северной Индии.

    Вавилон, пожалуй, самый знаменитый город на памяти человечества, столица Древнего Мира. История Вавилона — это история головокружительных взлетов и сокрушительных падений города, его славы и забвения. Самым прославленным вавилонским царем был суровый Хаммурапи. Это он создал единое государство, объединив вокруг Вавилона мелкие царства Месопотамии. При нем Вавилон достиг наивысшего расцвета. И хотя этот период длился всего одно поколение, Вавилон с тех пор вошел в историю как самый богатый и известный культовый центр мира. А районы Междуречья еще в течение почти 2 тысячелетий продолжали именоваться Вавилонией.

    В 729 году до н. э. ассирийский царь Тиглатпасар III разгромил Вавилон. Город возродился. Но в 689 году до н. э. ассирийский царь Синахериб обрушил свой гнев на непокорный Вавилон: он стер его с лица Земли. Даже знаменитый Зиккурат — Вавилонскую башню — превратил в груду развалин. Царь проклял это место на 70 лет. Его воины забросали обломками Зиккурата реку Евфрат, которая текла посредине города. Река вышла из берегов, и желтые мутные волны затопили улицы, где совсем недавно стояли великолепные здания. Великого Вавилона — вечного города — не стало. И это словно гром поразило весь мир.

    Но спустя 9 лет сын беспощадного Синехериба, ассирийский царь Асархаддон, получил в наследство руины Вавилона и все царство Вавилония. Он не побоялся страшного проклятия своего отца и на месте прежнего Вавилона начал строить новый город — известный нам — с широченными прямыми проспектами, которые расходились от храма Мардука — Вавилонской башни — и пересекались под прямым углом. По приказу царя зодчий Арадаххеш восстановил и саму Вавилонскую башню.

    При Асархаддоне началось строительство знаменитых стен Вавилона, которые тоже были названы Чудом Света. Город окружали две стены. Они были так широки, что по ним свободно навстречу друг другу могли бы проехать две колесницы. Высота стен равнялась высоте современного восьмиэтажного дома. Через каждые 20 метров на стене стояли прямоугольные приземистые зубчатые башни. В в 33 метрах от внешней стены был прокопан ров, заполненный водой из Евфрата. Такие грандиозные стены могли построить только в очень богатом городе. Вавилонские стены были настолько величественными и прекрасными, что слава о них разошлась по всему миру. Впрочем, внушительный вид стен не помешал через 30 лет царю Ашурбанипалу огнем и мечом подавить чрезмерную заносчивость и самостоятельность Вавилона.

    Новый расцвет Вавилона наступил при халдейском царе Навуходоносере II, о котором упоминается в Библии, в связи с пленением евреев. Навуходоносер продолжил строительство и обустройство Вавилона. Семи и десятиэтажные кварталы микрорайонов росли, как грибы после дождя. Крупнопанельное блочное возведение домов царь позаимствовал в Египте. Но центральные здания 12-миллионной столицы строились из обожженного кирпича. Из кирпича на яичном желтке был построен 90-метровый небоскреб «Зиккурат», тридцатиметровое в высоту основание для царского дворца, тарелка для висячих фруктовых садов, которые парили над городом на высоте сорок метров.

    Дворец Навуходоносора состоял из пяти воздушных замков, вливавшихся уступами этажей один в другой. Комнаты замков были вымощены золотом и драгоценными каменьями. Широченные и прямые, как стрелы, проспекты Вавилона вели к главному храму бога Мардука — самой высокой многоступенчатой башне. Вершина здания скрывалась за облаками. Издали этот храм казался путникам гигантской разноцветной лестницей, ведущей на звезды. Постепенно суживающиеся ступени этажей башни были окрашены в ослепительно яркие тона. Самый верхний этаж был золотым. На плоской крыше здания сверкали два гигантских золотых бычьих рога. Именно этот Зиккурат в Библии был ошибочно назван Вавилонской башней… Настоящая башня стояла в Баальбеке.

    Причина создания «Второго Чуда Света», быть может, покажется вам простой, как лист бумаги. У Навуходоносора была любимейшая жена Амитида — мидийская царевна. Амитида очень скучала по горным садам и рощам своей родины. Чтобы как-то утешить ее тоску по родимой сердцу природе, государь повелел воздвигнуть над своим дворцом висячие сады. По замыслу Навуходоносора парящие в небе луга и рощи должны были создать какое-то подобие ее родных лесистых гор. Но египетские математики и зодчие заново отстроенной столицы говорили: «Цель человеческой жизни — задавать вопросы об Абсолютной Истине. Вся остальная деятельность не имеет для людей никакого практического значения». Это мировоззрение они и воплотили в «Висячих садах Семирамиды».

    Центральная башня — основание Садов — взметнулась в вечноголубое вавилонское небо на высоту современного

    20-этажного дома. Башня разделялась на четыре основные террасы, которые опирались на мощные высокие колонны, скрытые от глаз плющом. Каждая из террас представляла собой отдельный сад. Посвященные архитекторы и мудрые инженеры разработали уникальную систему насосов, поставляющих воду из Евфрата на самый верх башни и через разветвленную водопроводную сеть орошающую гигантский сад. Эти удивительные по красоте живописные парки символизировали этапы развития божественного сознания в трехмерном мире. Каждый человек, не взирая на свой уровень духовного развития, любуясь красотой Садов, мог раскрыть и усвоить свой подплан вложенной в Сады мистической Идеи.

    Посвященные выстроили над Вавилоном некую уменьшенную копию планеты — зеленую карту Земли. Египетские зодчие знали, в отличие от современных ученых, что Земля имеет далеко не круглую форму, а скорее плоскую — тарелкообразную. Поэтому издали удивленным путникам «Висячие сады Семирамиды» виделись огромным зеленым НЛО дискообразной формы, зависшим, как мираж, над небоскребами нового Вавилона.

    ХРАМ БОГИНИ АРТЕМИДЫ

    Третье так называемое Чудо Света — это храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе. Эфес был основан греками в Малой Азии 4 тысячи лет назад на побережье Эгейского моря возле острова Самос (территория современной Турции). И это очень важно, так как на острове Самос в семье богатого и знатного ювелира родился великий маг и математик Пифагор. На Самосе прошли его детские и юношеские годы. Строительство храма Артемиды в Эфесе очень сильно переплетено астральными нитями с жизнью Пифагора. В начале VI века до н. э. город-государство Самос был одним из самых цветущих, утопающих в роскоши и праздности городов Средиземноморья. Рейд Самосского порта находился в восьми километрах от лиловых гор изнеженной Малой Азии. Оттуда, из Ионии, нескончаемым потоком плыли золото и драгоценности, богатство и соблазны. Расположенный на берегу изумрудного залива, город Самос ажурным амфитеатром поднимался по горе к небу. На вершине горы сверкали белизной колоннады сказочного дворца. Там царствовал тиран Поликрат. Этот царь лишил островитян всех свобод греческой демократии и придал жизни государства блеск парадов и пиров, искусств и наслаждений. 30 тысяч гетер, вызванных тираном с острова Лесбоса, танцовщицы и комедианты, поэты и музыканты, артисты и певцы из всех стран Древнего Мира заселили соседние дворцы. Счастье Поликрата вошло в поговорки народов мира. Несмотря на то, что царь покровительствовал наукам и искусствам, вначале он не хотел отпускать Пифагора на учебу в Египет. Тогда настойчивый юноша преподнес Поликрату перстень изумительной красоты, созданный его отцом за многие годы. Государь принял дар и написал Пифагору рекомендательное письмо к своему лучшему другу — египетскому фараону Амазису. Жрецы Мемфиса не брали в обучение иностранцев. И только уговоры фараона помогли Пифагору стать учеником посвященных. Здесь уместно отметить, что самым почитаемым божеством на Самосе была богиня Артемида. Изображения Артемиды, или иначе Ачьери, в виде статуй и фресок, очень напоминали изображения «Снежного человека». Желая отблагодарить друга, Поликрат пригласил фараона на очередной праздник. Во время пира Амазис сказал царю, что не следует доверяться такому непрерывному счастью. А в особенности не следует хвалиться им. В ответ на мрачные предостережения фараона Поликрат достал из алмазного ларца свой самый дорогой перстень, сделанный отцом Пифагора. И рек государь: «Покуда перстень этот будет в море, наша богиня счастья — Артемида — не отвернется от меня!» С этими словами Поликрат швырнул драгоценный амулет в залив, в сторону города Эфес. На другой день пирующим друзьям подали к столу только что пойманную рыбу. Когда царь разрезал ее, то из рыбы выпал перстень тирана. Фараон, увидев это, побледнел, встал и объявил, что отныне он разрывает дружбу с Поликратом…

    Смерть тирана была ужасной: один из его сатрапов заманил царя в соседнюю провинцию в Малой Азии, где тот и погиб в медленных мучениях. Затем труп Поликрата распяли на кресте восставшие самоссцы и водрузили на вершину горы, с которой он бросил свой перстень. В разрывах осенних туч жители острова наблюдали со всех сторон, как высоко в поднебесье морские птицы расклевывали останки некогда грозного царя.

    Кончина его друга фараона была не менее трагичной. Солдаты Камбиза, штурмовавшие столицу Египта, прикрепили к своим нагрудным доспехам живых кошек. Для египтян кошка являлась священным животным. Из-за боязни убить кошку, египетские солдаты не стреляли в захватчиков и сдавались в плен. Ворвавшись в царский дворец, персидские воины схватили фараона и обезглавили его.

    Но вернемся к нашему чуду — эфесскому храму Артемиды. В 579 году до н. э. царь Поликрат посетил провинциальный городок. Тиран хотел обогатиться за счет граждан Эфеса. И он был несказанно удивлен и озадачен относительной бедностью провинциалов. Удрученный правитель прошелся по школам и гимназиям, государственным учреждениям Эфеса. И увидел, что греческие дети учатся в школах с 7 до 18 лет за большую денежную плату. Детей бьют учителя и родители за малейшую провинность розгами и плетьми. Ни вузов, ни академий, ни театров, ни филармоний в то время в Эфесе не было. Тогда царь пошел на хитрость…

    Поликрат собрал горожан на центральной площади — Форуме — и объявил, что среди детей, живущих в Эфесе, есть его ребенок и через двадцать лет это дите унаследует царский дворец Самоса! Поздравив эфесcцев с честью воспитать царского наследника, Поликрат уехал, так и не назвав имени ребенка.

    После отбытия тирана все горожане боялись бить детей. Они подозревали в каждом ребенке царскую кровь, поэтому детей больше не оскорбляли и не унижали. Наоборот, подростков учили и воспитывали так, будто все они будут в скором времени царями.

    В Эфесе строили музыкальные училища, музеи, обсерватории, консерватории, театры и библиотеки. Через двадцать лет нравы горожан трансформировались из дичайшего невежества в высоконравственную духовность. Поликрат так и не приехал за своей данью в Эфес — тирана распяли на горе Микальской восставшие самосцы. В Эфесе уже и забыли об обещанном визите государя, так как все дети уже выросли, стали большими учеными и деятелями искусств. Дети воспитывали уже своих детей, воспитывали так, как растили и лелеяли их — в любви и ласке. Поэтому город Эфес стал самым богатым и образованным городом Средиземноморья. Нескончаемым потоком в Эфесский порт потекли со всех концов мира золото и драгоценности, богатство и соблазны. Но ущербные желания и распущенность долго не могли поселиться в городе.

    В честь внезапного возрождения Эфеса в 550 году до н. э. горожане решили построить красивейший храм богине Артемиде. Благочестивые старейшины Эфеса посетили многие города, осмотрели разные храмы и постановили воздвигнуть такой, чтобы он затмил своей красотой все, что они увидели. Так появилось третье чудо света — храм Артемиды Эфесской.

    Строительство самого прекрасного и величественного храма жители Эфеса доверили молодому, но уже известному архитектору Херсифрону из Кносса. Город Кносс, родина строителя, располагался на острове Крит и был столицей древнего царства и славился своими дворцами и храмами. Здесь располагался знаменитый дворец Лабиринт, который описан в древнегреческих мифах и где обитал кровожадный Минотавр.

    Архитектор выбрал странное место для храма — заболоченный пустырь возле знаменитой эфесской гавани. В Эфесе были часты землетрясения, и зодчий решил предохранить от них свое будущее творение. Он хотел, чтобы основание под будущим храмом смягчало подземные толчки. В болоте выкопали большой котлован, а затем заполнили его смесью древесного угля и шерсти. На эту основу стали укладывать фундамент.

    Храм Артемиды — вершина греческой классической архитектуры. Это величайшее изобретение гениального архитектора — воплощение божественных, космических законов в гармонии геометрических форм и пропорций. Херсифрон Кносский, как истинный посвященный, оценил красоту местного ландшафта и сумел гармонично вписать свой шедевр в творение природы, не нарушая ее великолепия, а придавая ей божественную завершенность.

    Колонны — основной элемент храма. Однако зодчий спроектировал не один ряд колонн, обступающих сооружение, как это было принято у греков, а два ряда. Это придавало храму объем, легкость и воздушность. Всего строение окружало 127 колонн высотой 18 метров. Ширина храма составляла 51 метр, а длина — 105. Потолки и перекрытия были изготовлены из кедра, высокие ворота из кипариса, богато украшенные золотом и драгоценными камнями вели в целлу. Весь храм Артемиды, по замыслу посвященного архитектора, олицетворял порядок, гармонию, соразмерность отдельных частей и целого здания. Построение этого Чуда Света соответствовало основным принципам Золотого Сечения. Высший закон жизни для древнегреческих мудрецов ассоциировался с красотой и гармонией. А высший образец для гармонии — человеческое тело. С его пропорциями посвященные соотносили все архитектурные шедевры. Не даром древнегреческие посвященные утворждали: «Из ничего Бог создал всё, а из всего — Человека!»

    Десятки лет продолжалось возведение храма. И вот наступил долгожданный день. Изумленные горожане и многочисленные гости Эфеса увидели как легкие, грациозные беломраморные колонны взлетели к небу, а там, в голубой высоте, едва касаясь их, словно парила крыша.

    Но, к несчастью, недолго это уникальное творение радовало и восхищало души людей. Примерно через сто лет, в 356 году до н. э. этот храм сжег честолюбивец по имени Герострат. Он очень хотел обессмертить свое имя в веках, но был не в состоянии создать что-либо бессмертное. Тогда он решил прославиться как разрушитель. Отсюда и пошло крылатое выражение «Слава Герострата». Поступок Герострата заставил содрогнуться весь тогдашний мир. Правители всех греческих государств постановили: имя Герострата забыть навсегда. Однако оно все-таки вошло в историю.

    Великое Чудо Света превратилось в руины. Но под развалинами колонн и превратившимися в груду пепла мраморными статуями, между расплавившимися золотыми сосудами и обрушившимися стенами жители Эфеса обнаружили практически не пострадавшую статую Артемиды. Это чудо, решили люди. Они расценили это как повеление богов воздвигнуть новый храм, великолепнее прежнего. По всей Греции принялись собирать средства на строительство нового храма. Старые и молодые, богатые и бедные жертвовали что могли: деньги, украшения и другие ценности. Вскоре началось строительство.

    Восстанавливать храм взялся эфесский архитектор Хирократ. Он приказал расчистить завалы и на месте старого фундамента возвести новый храм. Фундамент был выложен мраморными блоками. Основание храма теперь имело еще большие размеры 65х125 метров. В остальном он не отличался от прежнего храма: здесь также было 127 колонн. 36 из них украшали рельефы, превышавшие своими размерами человеческий рост; сюжеты изображали подвиги героев и греческих богов. Было и еще одно отличие: чтобы какому-нибудь чеслолюбивому безумцу опять не взбрело в голову поджечь храм, его потолки на этот раз изготовили не из дерева, а из камня.

    В 334 году до н. э. в Эфес вступил Александр Македонский. Великий полководец вошел в город как триумфатор после блестящего похода по Малой Азии. Посетив строящийся храм Артемиды, он выразил готовность помочь, и прежде всего деньгами. Предания говорят, что Александр хотел, чтобы за это жители написали на стене храма о его заслугах. Это привело эфесцев в полное замешательство. С одной стороны, они не хотели обижать отказом могущественного царя, с другой стороны, он был для них варваром (пришельцем). Не желая принимать от варвара помощи, они прибегли к хитрости, заявив, что Александр Великий сам является богом, а бог не вправе строить храм для другой богини. Александр был польщен. Ему ничего не оставалось, как смириться.

    Украсить новый храм пожелали знаменитые скульпторы и художники. Великий скульптор Пракситель Афинский, сделал рельефы для алтаря, стоявшего в ограде храма. Украшения для фризов колонн вырезал прославленный Скопас, который украшал и другое чудо света — Галикарнасский мавзолей.

    Скоро храм Артемиды превратился в настоящий музей и одновременно сокровищницу: лучшие мастера дарили ему свои скульптуры, а богатейшие люди оставляли на хранение сокровища. Постепенно храм стал не только религиозным центром: здесь заключали разного рода сделки, продавали и покупали товары, и, по сути, храм являлся крупнейшим банком города. Если человеку нужны были деньги, он шел к священнику, который исполнял роль директора банка, и ссуживал деньги под проценты, причем немалые.

    Новый храм просуществовал три столетия, являясь центром религиозной, духовной и экономической жизни, пока в 262 году н. э. не был разграблен и частично разрушен готами во время их нашествия. В 380 году н. э. храм полностью утратил свое прежнее значение: римский император Феодосий объявил христианство государственной религией и приказал закрыть языческие храмы. Из храма Артемиды расстаскивалось все, что попадалось под руку: христианам требовались стройматериалы для новых церквей, а сельджукам или арабам, в очередной раз захватившим город, — каменные блоки для возведения домов. Прекрасный храм превратился, по сути, в источник бесплатных строительных материалов. Так прекратило свое существование известное на весь мир Чудо света. Светоносный Храм, посвященный богине-матери Артемиде, остался лишь на картине безымянного древнегреческого художника.

    СТАТУЯ ЗЕВСА

    Четвертое чудо света — семнадцатиметровая статуя Зевса в Древней Олимпии, — месте, где проводились Олимпийские игры. Ее изваял великий афинский скульптор Фидий в 464 году до н. э.

    Древнегреческий географ, посетивший храм Зевса перед соревнованиями, так описывает эту скульптуру: «Бог восседает на огромном золотом троне. Его фигура выполнена из золота и слоновой кости. Голову венчают повязка и венок из оливковых ветвей — знак миролюбия громовержца. Голова, плечи и грудь выточены из слоновой кости. Плащ, перекинутый через левое плечо, кудри и борода Зевса изваяны из чистого золота. На плаще изображены различные животные Земли и полевые лилии. В левой руке бога — двадцатиметровый скипетр, изящно расцвеченный редкими металлами. А птица, сидящая на скипетре — это орел. Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Лицо громовержца, обрамленное курчавой бородой и вьющимися, ниспадающими на плечи золотыми волосами, видится не только строгим, но и добрым. Кажется, вот-вот наш Отец поднимется с высокого трона, расправит могучие плечи, улыбнется и, похлопав тебя по плечу, скажет добрые и необходимые слова…»

    Фидий — тончайший знаток человеческой души, — является автором и других шедевров периода высокой классики. Это и грандиозные статуи Афины Промахос на Акрополе (бронза, 460 год до н. э.), и Афины Парфенос (золото, слоновая кость, 458 год до н. э.), и скульптурное убранство Парфенона, Афин, Олимпии, Дельфийских храмов. Творчество Фидия — высшее достижение мирового искусства послепотопного периода, его образцы миропонимания сочетают любовь к жизни с возвышенной неземной гармонией и красотой…

    Следует заметить, что в то время Греция переживала свой «Золотой век» искусства, достигла наивысшего расцвета. В Афинах при Перикле зародилась демократия, на Акрополе воздвигли монументальные храмы, свои трагедии создали Эсхил, Еврипид и Софокл. Историк Геродот описал весь известный к тому времени мир, в Афинах блистал знаменитый философ Сократ, скульптор Мирон ваял статуи, застывшие в порывистом движении. В Греции существовало множество сооружений и скульптур, которые в художественном отношении не уступали фидиевскому Зевсу. Почему же тогда именно статую Зевса причислили к одному из чудес света? По признанию древнегреческих мудрецов, Фидий создал принципиально новый образ Зевса. До этого греческие боги изображались очень похожими на людей: такими же мстительными и тщеславными, коварными и жестокими. Даже Зевс в мифах прибегал к лукавству, чтобы снискать любовь женщин. И отличались боги от людей лишь своей безграничной властью и бессмертием. Все это выпукло отражалось в древнегреческих мифах и произведениях искусства. Даже храмы богам греки возводили с детской опаской и наивностью: они старались возвеличить одних олимпийских небожителей так, чтобы не вызвать ревность и гнев других.

    Совершенно иначе показал Зевса гениальный Фидий. Он изобразил бога старым мудрым человеком с добродушным лицом. У Фидия Зевс — бог, который внушал не страх, а доверие, внимательный и любящий отец. По сути, скульптор не очеловечил бога, а, наоборот, обожествил человека. Средствами искусства Фидий выразил мысль, что сила Зевса (и человека) не в мстительности и жестокости, а в отсутствии страстей и желаний, в соблюдении Космического Закона и понимании Единства Мироздания.

    Вся фигура фидиевского Зевса призывала людей не полагаться на волю богов, а самому стать Богом; не следовать низким страстям и липким желаниям, а стать выше их, обожествить свою суть; видеть настоящее Единство мира, понимать иллюзорность происходящего; осознавать, что все окружающее — и есть Бог! Об этом и говорило четвертое Чудо Света. Статуя Зевса простояла в Олимпии почти тысячу лет. «Если ты хотя бы раз не стоял у статуи Зевса Олимпийского, ты несчастлив и прожил жизнь зря», — так говорила одна из греческих поговорок.

    Современным историкам хорошо известно, как создавал свою скульптуру Фидий. В 1954 году археологи при раскопках в Олимпии обнаружили мастерскую Фидия, которая по размерам в точности совпадала с целлой храма. Здесь он и изваял Зевса, изображение которого сейчас можно видеть лишь на древнегреческих монетах.

    Предания утверждают, что Фидий изобрел дополнительный источник для освещения скульптуры. В то время в греческих храмах не было окон. Свет вливался в храм только через открытые двери, либо через предусмотренные проемы в крыше здания. Для грандиозной 17-метровой фигуры Зевса этого света не хватало. Фидий постоянно раздумывал, где взять свет, и нашел решение. Перед постаментом статуи он выложил пол темным мрамором, а в мраморе вырубил прямоугольное углубление и залил его составом на основе оливкового масла. Светлая маслянистая поверхность среди темного пола стала хорошим зеркалом и отлично отражала поток света, который падал на нее из высоких дверей. Лучи отраженного света освещали голову бога, его могучие плечи, золотой венец, складки богато украшенного плаща. Создавалось ощущение, что сама фигура Зевса излучает божественный свет.

    В 426 году Олимпия была сожжена по приказу римского императора Феодосия Второго, как пристанище языческих богов. Статуя Зевса Олимпийского разрушена и переплавлена в золотые монеты. Та же участь постигла и другие шедевры Фидия. Вот так.

    ГРОБНИЦА МАВСОЛА

    Пятое Чудо Света — гробница правителя Карии в городе Галикарнасе (ныне территория Турции). Построенный в 352 году до н. э., Мавзолей простоял две тысячи лет. Это, наверное, самое необъяснимое с научной точки зрения Чудо Света. Все авторитеты, кто оставил письменные воспоминания о гробнице тирана, говорят, что людям изваять такое не по силам.

    В старые времена Галикарнас был маленьким, не очень известным городом — столицей греческого государства Карии. Страной управлял царь Мавсол. Все у тирана было для беззаботной жизни, кроме славы. Государь был честолюбив и мечтал, чтобы его имя пережило века. Для этого он то и дело затевал войны с другими царствами. Но битвы шли с переменным успехом и не приносили ему славы. Тогда он нанял лучших греческих архитекторов — Пифия и Сатира, высочайших скульпторов Скопаса, Леохара и Тимофея для того, чтобы они украсили столицу Карии наипрекраснейшими в Древнем мире храмами. За 20 лет Галикарнас обернулся в город-сказку. Но храмы Акрополя Афин были все же краше, скульптуры божественного Фидия были все же гениальней. Мавсол еще не был старым человеком, когда осознал, что ему не суждено прославиться на этом поприще. Тогда царь решил найти счастье в семейной жизни. У тирана было триста жен, но ни одну из них он не любил. Государь повелел своим сатрапам привезти ему из подвластных царств всех девушек от 13 до 18 лет. Тысячи и тысячи невольниц вереницей прошли под прицельным взором Мавсола. Но ни одна из них не тронула холодную душу тирана.

    Знойным засушливым летом 364 года до н. э. царь отправился на охоту. Егеря загнали для него множество кабанов и оленей. В сетях охотников запутался леопард. Государь натянул тетиву лука, но отпустить стрелу не успел: леопард превратился в горбатую ведьму. «Отпусти меня, Мавсол, и я исполню любое твое желание», — прошамкала беззубая старуха в черном. Когда царь пришел в себя от удивления, то жадность и честолюбие затмили его рассудок: «Хочу, чтобы меня полюбила девушка неземной красоты. Такая, чтобы краше ее никто не рождался на Земле!» Тучи набежали на лоб старухи: «Будь по-твоему. Спрячь стрелу». — «А еще хочу, чтобы я стал самым богатым царем на земле!»

    Молнии сверкнули в глазах старой женщины: «И это я исполню. Не натягивай тетиву!»

    — «А еще, а еще… еще хочу, чтобы мое имя прославилось в веках!» Гром ударил в ясном небе. Внезапный смерч поднял тучи пыли и песка, затмив солнце. Ведьма достала длинными желтыми когтями из своей сумы обветшалый пергамент и передала Мавсолу:

    — «Здесь изображена красная звезда, вписанная в синий круг. Ты должен сжечь ее в одиннадцатую лунную ночь при троекратном прочтении стихов, начертанных под звездою…»

    Государь отпустил колдунью, и все сделал, как она велела. В 11-ю лунную ночь царь поджег свиток и трижды пропел заклинание над звездой. С легким шипением перед ним материализовалась из воздуха девушка неземной сказочной красоты. Она была покорна и безумно влюблена в тирана. Все его желания, о которых Мавсол только успевал подумать, красавица выполняла мгновенно. Царь всей душою полюбил эту девушку и назвал ее Артемисия. Сыграли свадьбу…

    Одного не поведала старуха тирану: «Ровно через двенадцать лет наступит горькая расплата за удовольствия. Между Сатурном и Ураном есть невидимая людям планета — Чамджу. Там живут вечно голодные злые духи. При сжигании круга со звездой и пении особого заклинания один из этих духов превращается на Земле в божественно красивую девушку. Она выполняет все желания вызвавшего ее человека. Но взамен красавица требует любви и верности. Демон в женском обличии убивает и врагов мужа, и всех своих соперниц без ведома супруга. А благоверный получает все — богатства, удовольствия, славу, жизнь без забот. По истечении 12 «счастливых» лет человек умирает на Земле и рождается на планете этих демонов таким же вечно голодным злым духом. Так пополняется население планеты Чамджу…»

    После свадьбы царя другие жены Мавсола стали умирать от разных непонятных болезней, пока не скончались все. Десятки государств начали нападать на Карию. Но все вражеские армии были разбиты и порабощены. Несметные сокровища Древнего Мира потекли в Галикарнас. Мавсол стал самым богатым человеком на Земле.

    Однажды вечером скучающий тиран спросил горячо любимую супругу: «Как же ты собираешься исполнить мое третье желание?»

    — Я построю тебе гробницу сказочной красоты. Она простоит две тысячи лет и прославит твое имя в веках!

    — А могу ли я взглянуть на нее?

    — Можешь, мой повелитель! — поклонилась до пояса царица. — Но после этого ты сразу же умрешь…

    Артемисия откинула тяжелую золотую штору царского окна, и тиран обомлел от восторга, восхищения и удивления: на центральной площади столицы возвышался храм неописуемой красоты. Высотою он был 60 метров (представьте себе современный 20-ти этажный дом), изваян из белого мрамора, драгоценных камней и благородных металлов. Несмотря на колоссальные размеры, храм казался воздушным и как бы парил над Галикарнасом. Здание имело необычную форму. Первый этаж изображал куб высотою 20 метров. Здесь Мавсол увидел урну со своим прахом. На втором этаже хранились жертвоприношения, обнесенные рядами статуй богов и драгоценных колонн. Венчала все гигантское сооружение многоступенчатая пирамида со статуями Мавсола и Артемисии на вершине. Царь и его жена были изваяны из золота и белого мрамора. Они управляли мраморной квадригой — четверкой лошадей, бешено скачущих по небу…

    От приступа внезапной радости у Мавсола случился разрыв сердца, и он упал бездыханный. Гробницу по имени царя назвали Мавзолеем. Множество полководцев и землетрясений пытались разрушить этот великий храм. Однако Мавзолей стоял среди рассыпающихся в прах городов и империй, как заговоренный. Гробница Мавсола была разрушена завоевателями только через две тысячи лет…

    СТАТУЯ ГЕЛИОСА

    Шестое Чудо Света — статуя бога Солнца Гелиоса, отлитая из бронзы на Родосе. Остров находится в Эгейском море возле побережья Малой Азии. Сейчас это территория Греции. А в седые времена там была республика торговцев и моряков. Остров славился своим богатством. Из порта Родос торговые караваны судов уходили к берегам Индии, Китая и Америки, привозили невиданные товары. Весь мир стремился торговать с островом. Родос расцветал и богател. Морской устав, принятый родосцами в IV веке до н. э., признал весь Древний Мир. Он лег в основу современных морских уставов. Кипящая торговля — это сытый звон площадей, белопарусные гавани, набитое кораблями чешуйчатое Эгейское море. Когда много друзей, много и завистников. В 306 году до н. э. македонский царь Деметрий Полиаркет талантливо передрался с соседями и вторгся в Малую Азию. Империи клали друг друга на лопатки, как мальчишки на заднем дворе школы. Деметрий поставил на колени десятка два царств в южной Европе и в Малой Азии, а затем вторгся на Родос. Повод для ссоры он разыграл, как по Гомеру: якобы островитяне похитили его очередную невесту. Настоящая причина войны была куда более прозаичней: честолюбивому, молодому и горячему полководцу не давала покоя слава Александра Македонского, ведь Деметрий был сыном одного из наследников необъятной державы великого завоевателя. Словом, Деметрий Полиакрет задумал мечом покорить еще одного прославленного соратника Александра Великого — Птолемея Сотера, ставшего египетским фараоном и воцарившегося в Александрии. Деметрий предложил богатым родосцам помочь ему в непростом предприятии. Но умные островитяне отказались поддержать Деметрия, не желая выступать против важнейшего торгового партнера.

    Словно тучи саранчи, громадный флот Деметрия налетел на остров. Медные фанфары и луженые глотки двухметровых центурионов прогнали македонские фаланги вдоль и поперек пылающего острова. Когорты наемников карабкались по штурмовым лестницам на горящие стены крепости. Однако родосцы защищались так отчаянно и храбро, что непобедимая армия Деметрия ничего не могла поделать! Тогда царь выставил против них последнее чудо военной техники — башню гелеополиду. 30-метровая деревянная «разрушительница городов» передвигалась на колесах, была оснащена тараном и катапультами. Катапульты сокрушительно метали каменные глыбы весом до 100 кг на дальние расстояния. Чтобы привести такое чудище в движение, требовались усилия 3400 человек. Кроме того, в военных действиях участвовала целая армия лучников, которые, укрывшись наверху башни за заграждением, осыпали градом стрел осажденный город. Первая же атака башни принесла успех: наехав на оборонительную стену, «разрушительница» пробила в ней брешь. Вместо того, чтобы продолжить наступление, обрадованный Деметрий отложил штурм города на завтра. Это было его трагической ошибкой.

    Родосцы с ужасом ощутили дыхание смерти, и в смятении пали на колени. Они молились богу Гелиосу, покровителю Родоса, просили защитить город от захватчиков, поклявшись возвигнуть ему в случае победы памятник, который будет выше ужасающей башни. Горожане под покровом ночи вырыли перед стеной глубокий ров, замаскировали его ветками и присыпали землей.

    И бог помог. Когда наутро гелиопола двинулась вперед, то не пройдя и одного метра, передними колесами угодила в яму и вышла из строя. Мало того — башня даже загородила собой пробитую в стене брешь. Потерпев поражение, Деметрий отступил. Глядя на героическую оборону Родоса, соседи воспрянули духом и напали на Македонию. Пришлось царю срочно предлагать островитянам мир и перебрасывать македонскую пехоту с Родоса в Грецию. Он заключил мирный договор с островитянами и отвел войска от города.

    И вот в честь великой победы жители острова, верные своему слову, решили воздвигнуть статую Гелиоса — бога Солнца, которого считали своим покровителем. Но пусть, решили отважные моряки, наш колосс будет такой же, как в городе Посейдоне — столице затонувшей Атлантиды.

    Статую поручили изготовить гениальному греческому художнику Харесу. Мастер жил на острове и принимал яростное участие в обороне порта. Конечно, Харесу трудно было соперничать с высочайшими мастерами тех времен. Мирон из Эфеса отлил из бронзы такую корову, что даже оводы и доярки ее путали с живой. А Лисипп из города Сикиона — бывший учитель Хареса, — ваял людей, не отличимых от настоящих. Он прославился созданием статуи Зевса высотою в 20 метров. Родосцы дерзнули изваять колосса почти в два раза выше — 36 метров. При этом продувные островитяне оказались весьма хитроумными дельцами: сначала заказали Харесу 18-метровую фигуру и долго торговались о цене за работу и материалы, а потом потребовали от скульптора, чтобы он изваял статую в два раза больше той, что была задумана раньше. Прославленный мастер, по-видимому, был не очень силен в математике и просто удвоил с таким трудом выторгованную сумму. В действительности стоимость работы и материалов оказалась в 8 раз больше. В результате закончив свой 12-летний труд, Харес обанкротился.

    Перед строительством Харес пригласил из Египта на Родос мудрых египетских жрецов — хранителей тайн Пирамид. Они указали мастеру место выхода их земли столба невидимой чудесной энергии. Особый сплав меди с небольшим количеством золота в магнитном кольце теллургической энергий через 62 года превращается в золото.

    Харес не стал отливать свой памятник целиком из бронзы. Такой монумент был бы чересчур дорогим и тяжелым. Из бронзы скульптор сделал только обшивку памятника. Сначала он поставил три вертикальных каменных столба, соединенных полосами железа. Два столба были основаниями для ног и спины, а третий — для плаща. Далее Харес соорудил металлический каркас из железных полос, который наполнил глиной. Затем каркас постепенно, ярус за ярусом, покрыли бронзовыми пластинами. Скульптор сначала делал гипсовые копии всех частей, а уж по ним отливал из бронзы листы толщиной в несколько миллиметров. На всю работу ушло около 12 тонн бронзы. Удивляет с какой точностью скульптор сложил статую из многих пластин, повторяя все изгибы человеческого тела. Лицо и корона Гелиоса с семью лучами солнца были покрыты золотом.

    И вот в 292 году до н. э. моряки-родосцы, возвращавшиеся на корабле из пряного Индостана, вдруг увидели в растрепанном небе ослепительно сверкающую фигуру. Из-за горбатого морского горизонта на них радостно взирал прекрасный юноша-гигант. Корабль подходил все ближе, ближе — фигура росла, увеличивалась — и вот она уже закрыла полнеба. Ноги колосса были широко и устойчиво расставлены на Родосе, правая рука козырьком прижата ко лбу, а левая придерживала ниспадающий на землю плащ. Статуя вся горела на ярком Солнце и отражала надувные волны, паруса облаков и кораблей на рейде родного порта.

    Молва о Родосском Колоссе мгновенно облетела весь мир. На сказочный остров, бросивший вызов Посейдону, вместе с толпами туристов потекли и новые несметные богатства. 60 счастливых лет пролетели, как один день. Майской ночью 232 года Огненная звезда, сверкая стальными крыльями, прожгла Эгейское небо. Шипящие электрические искры бенгальским огнем просыпались на Родос. Звезда ушла в море и разделилась на пять ослепительных комет. Горы морских волн и скуластые горы Малой Азии высветились снизу гигантскими колышущимися дугами красного, оранжевого, желтого и других цветов. Сияние извивалось змеею, беспрерывно меняло яркость, искрило, пульсировало всеми мыслимыми и немыслимыми оттенками. Внезапно из клокочущих алых пучин поднялось пять летательных объектов дискообразной формы. Гнущимися от собственной тяжести лучами прожекторов они высветили дерзкий остров со всех сторон. В ту же минуту раздался оглушительный взрыв. Родос вздыбился и, дрожа, завалился на левый край, как палуба тонущего фрегата. В мгновение ока превратились в пыль высочайшие храмы и амфитеатр. Карточными домиками сложились многоэтажные кварталы столицы. Сотни тысяч людей так и не успели проснуться. Затем налетевший ураган смахнул наземь, зашагавшего по пьедесталу Гелиоса. Потом черный смерч закружил, ввинтил солнечную статую в пылающее небо и с размаху швырнул ее обратно на кипящую землю…

    Многие века поверженный колосс лежал на земле. Поглядеть на павшего бога по-прежнему приезжало много любопытных туристов. Римский ученый Плиний, посетивший Родос в I веке н. э., пишет: «Фигура колосса, ниспровергнутая землетрясением, вызывает неописуемое удивление. Немногие люди могут обнять ее палец на руке».

    После необычного землетрясения остров уже никогда не смог достичь своего былого величия. Гордые и тщеславные родосцы тщетно старались поставить своего бога на ноги. Но и это не удавалось. Гелиос отвернулся от острова — и пришли завоеватели. Арабы, захватившие Родос, обошлись со статуей по-варварски. Они ободрали бронзу с фигуры Гелиоса, и 900 фырчащих верблюдов, — караван в три километра, — увезли Колосса Родосского в последний путь.

    Казалось бы, от этого Чуда Света ничего не осталось. Ни достоверного изображения, ни места, где стояла статуя, ни описания, как отливали и поднимали такую махину. Только слово «колоссальный» да легенда о чуде. А был ли юноша Гелиос вообще? И вот недавно подводная одиссея команды археологов увенчалась успехом: водолазы подняли со дна Родосской гавани громадную кисть руки Колосса Родосского…

    АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК

    Обычно слава приходит к человеку, как благородная вдова, разбогатевшая на смерти супруга, на поминки мужа. Три великих мужа Эллады видели славу еще не овдовевшей. Пифагор, Платон и Александр Македонский — все они, так или иначе, связаны с «Семью чудесами света».

    Пифагор обучался тайным знаниям у жрецов Египта — хранителей тайн Пирамид. По его совету храм Артемиды в Эфесе воздвигли посреди болота, чтобы шедевр архитектуры не разрушили землетрясения. До 127 лет Пифагор участвовал в Олимпийских играх, пока его заживо не сожгли завистники в Италийском городе Кротоне. С благословения Зевса, воспетого Фидием, сей «старец» трижды был увенчан лаврами победителя всемирных олимпиад в беге, скачках и кулачных боях. К слову сказать, в олимпийских бегах тех времен побеждал тот, кто прибегал быстрее своего коня или наравне! Во время соревнований бегун всю дистанцию держался за хвост своего скакуна.

    По чертежам греческого математика александрийцы воссоздали поющие, играющие и танцующие восьмиметровые статуи-автоматы. Эти бронзовые скульптуры были установлены на Александрийском маяке — Седьмом чуде света. Позолоченные роботы не только предупреждали египтян о готовящемся вторжении врагов, но и узнавали при помощи зеркал «новости» заморских государств, прогнозировали урожай и непогоду. Ученые Александрии получали золото из ртути при помощи машины Пифагора — богатство шло на строительство маяка.

    Платон также почерпнул свои магические знания у хранителей тайн Пирамид. В Египте он прошел три ступени посвящения. Философ Аристотель — учитель и наставник Александра Македонского — был учеником Платона. От Платона европейские люди узнали о древнем мире — Атлантиде… Платон иногда поучал Аристотеля розгами, улыбаясь: «Уши ученика растут на спине!» Аристотель в свою очередь задавал юному Александру на завтрак — ночной поход, на обед — экзамен по искусствам, на ужин — корку хлеба и зачет по философии. Поэтому Александр, когда вырос, не терпел праздности и так наставлял народы мира: «Нет ничего более рабского, чем нега и роскошь, и ничего более царственного, чем труд!»

    Александр Македонский за 33 года своей волшебной жизни прославился как самый великий полководец на короткой памяти человечества. По его слову цари становились рабами, а рабы — царями, столицы превращались в прах, а прах — в столицы. Почти все страны были им завоеваны, все народы покорены. И всюду его звали Богом. Имя Александра связано с «Семью чудесами света», как Полярная звезда — с созвездием Большой Медведицы.

    В роковую ночь 356 года до н. э., когда появился на свет Александр, богиня Артемида на несколько часов покинула Эфесский храм, чтобы присутствовать при рождении великого полководца. Этим и воспользовался тщеславный Герострат, жаждавший попасть в Историю. Он поджег 120-метровое здание. Добычей огня оказались многочисленные деревянные постройки. От высокой температуры треснули балки перекрытий… Когда Александр возвысился, он хотел предоставить эфесцам деньги и мастеров на восстановление чуда. Но в обмен потребовал, чтобы в храме Артемиды написали его имя.

    Свои последние дни тяжелобольной Александр провел в знаменитых висячих садах Вавилона. То, что не смогли сделать многочисленные враги, сотворила малярия. Тело Александра перевезли в золотом гробу в Египет и похоронили в Александрии. Перед своей кончиной царь Земли сетовал придворному магу: «Я хотел бы превосходить других не силой, а знанием! Но бог Арес распорядился иначе…»

    И это так: крепости, которые Александр не мог покорить, неожиданно подвергались нападению с воздуха неопознанными летательными объектами дискообразной формы. Стены взрывались лучами НЛО, а защитники городов сходили с ума. Армии, которые Александр не мог победить, разбивались киберами и «живыми» мертвецами.

    До нас дошли потрясающие пергаменты с хроникой тех событий. Вот как описал современник Траскур штурм Тира: «В войне с Персией Александру Македонскому было необходимо господство на море. Но там царствовали финикийцы. Тир — столица финикийцев — располагался на острове, отделенном от материка километровым проливом. Остров окружала крепостная стена высотой в 50 метров. Когда армия Александра Великого подошла к Тиру, полководец понял: этот город ему никогда не взять штурмом. Но он все же соединил дамбой остров с материком и поставил две осадные башни на насыпь.

    В задачу штурмовых машин входило сделать пробоины в стенах крепости. Александр блокировал Тир с моря греческим флотом, вынудив корабли противника укрыться в гаванях. Полгода длилась осада. Финикийцы сожгли штурмовые башни греков и разбили их флот. Александр понял, что надо уходить, пока персы не собрались с силами и не ударили в тыл. Полководец оседлал в 4 часа утра своего любимого Буцефала и поскакал отдавать приказ об отступлении. Внезапно царский взгляд привлекли пять небольших точек, появившихся в розовой дали.

    С каждым мгновением светящиеся точки стремительно росли, пока не превратились в пять огненных щитов, летевших треугольником. Через несколько секунд пылающие диски уже кружили над островом и пикировали на город на глазах двух изумленных армий. Сердце Александра учащенно забилось — он уже видел такие диски в трудные для него дни сражений… НЛО мгновенно перемещались на огромные расстояния: то кружились, как птицы над волнами, то ныряли в высоту и оттуда пикировали на дамбу. Вдруг из наибольшего диска вылетела гигантская молния и ударила в крепостную стену. Раздался взрыв — и часть стены с грохотом исчезла!

    Вслед за первой загрохотали другие молнии, сокрушая неприступные башни и стены. Финикийцы в ужасе побросали свои луки. Воины обеих армий попадали на землю, не смея от страха поднять головы. НЛО, уничтожив стены Тира, моментально исчезли с невероятной скоростью. Минут пятнадцать царило общее замешательство. Все молились, лежа на земле. Однако Александр Великий первый оправился от неожиданности и, крикнув: «С нами Бог! Вперед!», — бросился в атаку. Лавина греческой кавалерии хлынула на дамбу. Следом ударили македонские фаланги. Еще толком не понимая, что произошло, финикийские воины с ужасом взирали на страшную резню в городе… Тир пал».

    В итоге история человечества развилась по замыслу братьев наших старших. Путь в Африку был открыт. В покоренном Египте Александр приказал вырубить из мрамора и гранита новую столицу. И назвал ее в честь себя — Александрия. Прежнюю столицу, Мемфис, он велел забыть, дабы Пирамиды не помешали прославлению его имени. И сегодня Александрия сияет красотой.

    А в старые времена город был настоящим волшебством. Широкие прямые улицы были вымощены зеркальным гранитом и мрамором. Бронзовые колоннады отражали облака и птиц. Гостям столицы казалось, что они идут по небу. Что ни здание — дворец. Что ни фронтон — золотые колесницы богов Эллады, кони со скошенными сверкающими глазами. Удила мраморных возниц так растягивали оскаленные пасти жеребцов, что казалось — вот-вот и литые копыта взорвутся бешеным галопом по бронзовому африканскому небу.

    Между зданиями — знаменитые александрийские фонтаны, парки, воздушные беседки из вулканического стекла… Особенно расцвела Александрия во время царствования Птолемеев. Основатель династии был одним из сподвижников Александра. После смерти Александра Великого военноначальники греческих армий передрались. Война была жаркой, но недолгой. Птолемею достался Египет. Он еще более украсил столицу и собрал в ней лучших магов, поэтов, художников, ученых и зодчих Древнего Мира.

    Для них были созданы библиотеки, институты, обсерватории и чудный дворец — так называемый Мусейон. Здесь приезжие знатоки могли красиво жить и по-царски работать, мудро молчать и спорить со временем. Казна не жалела золота и щедрот на духовные опыты и поиски открытий во всех областях науки и искусства. Ну а плата за царскую жизнь во все века одна: воспевание государя в мраморе и стихах! Увы, увы, даже хорошие цари алчут славы…

    И вот наследник престола Птолемей Второй решил сотворить чудо, после чего его имя осталось бы в истории. Александрия — это морской порт, на рейде которого государю кланялись корабли всего мира. Поэтому царь повелел воздвигнуть мраморный храм высотою 170 метров, который одновременно служил бы и маяком! Творение чуда поручили великому архитектору Сострату, жившему в Мусейоне.

    Маяк начали строить на острове Фарос, в 52 километрах от берега. Широкой гранитной дамбой остров соединили с Александрией, так что от острова людям осталось только слово «Фара». Птолемей не жалел ни рабов, ни времени, ни золота! Благо, золото на строительство маяка ему поставляли алхимики Мусейона. Устройство для получения золота из ртути, меди, олова и других металлов состояло из трубы 4,31 м в диаметре и высотою 8 метров. На 2/3 она была заполнена водой, содержащих взвеси намагниченных железных опилок и толченого янтаря в соотношении 1:4. Сверху на машине Пифагора находились 17 амфор. 8 из них были ориентированы горлышком к центру и заполнены водой, 8 ориентированы в противоположном направлении. Из верхнего и нижнего концов трубы выходили два изолированных медных прута.

    По команде жреца 12 магов становились вокруг трубы и сцепляли руки друг друга большими пальцами. Одна из амфор заполнялась неблагородным металлом, который и превращался в благородные подвиги человеков на стезе зодчества. Все это содержалось в страшной, в ослепительной тайне…

    Сверкающий небоскреб построили всего за пять лет! Маяк получился небывало мощный и сказочно красивый. Фундамент сложили из прочного известняка. Первый этаж изваяли четырехугольным — по количеству векторов времени в материальном мире. Второй этаж, облицованный зеркальными мраморными плитами, воздвигли восьмиугольным — по количеству параллельных миров, вмешивающихся в человеческую жизнь на Земле. Вдоль второго этажа установили множество громадных бронзовых скульптур.

    Копии со свитков Александрийской библиотеки рассказывают о них такие чудеса, которые у нас встречаются лишь в народных легендах и сказках. Якобы одна из бронзовых статуй днем и ночью показывала рукой на Солнце — следила за передвижением звезды. Другая — каждый час трубила в горн и оповещала о времени. Третья оповещала о приближении вражеской армии и чужого флота… Четвертая рассказывала о дворцовых переворотах за границей… И так далее. Последний этаж, так называемая «Фара», был самой важной частью дворца. В середине его полыхал «греческий огонь» — высокооктановые нефтепродукты вакуумной перегонки.

    А лабиринт хитроумно расставленных вогнутых, выпуклых и прямых зеркал, водяных и хрустальных линз с рубиновыми сердечниками рассылал мощные лучи «Фары» на сотни километров в непроглядную человеческую мглу. При помощи этих световодов автоматы считывали информацию о жизни и смерти городов и кораблей за морским горизонтом. Венчала Александрийский маяк восьмиметровая скульптура бога морей — Посейдона. Дворец одновременно являлся и непреступной крепостью с десятитысячным гарнизоном. На случай осады на маяке имелись два элеватора с зерном, два водохранилища и 260 осликов для аварийного подъема топлива по винтовой лестнице к «Фаре».

    Это чудо долго и честно служило людям. Над входом в здание маяка гордо светилось огромное имя Птолемея… В мае 1100 года Александрия была разрушена жутким землетрясением. Фаросский маяк тоже не устоял — обломки его упали в страшно бушующее море. Имя тогдашнего царя с жутким грохотом рухнуло вместе с мраморными плитами. Но фундамент, схваченный стальной арматурой, уцелел. Из-под праха напыщенного фасада маяка взорам изумленных современников открылось иное имя, скромно вырезанное на вечном фундаменте:

    «Архитектор Сострат, сын Дексифона…»









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх