• Несколько слов об алхимии
  • Тайны египетских жрецов
  • Китай: вновь алхимики, но другие
  • Индия и Тибет: изобилие методов
  • Серые существа, сны и смерть
  • Масонство, вампиризм и прогресс науки...Трагедия русского Космизма
  • Неголливудские вампиры
  • Несостоявшийся темный властелин
  • Часть 2. ОБМАНЧИВЫЕ ТЕНИ В ТУМАНЕ ИСТОРИИ

    Подступая к решению основных вопросов нашей книги, начнем с рассмотрения фрагментов таинственного наследия прошлого. Попробуем обнаружить в прошлом исторические предпосылки для сегодняшней ситуации. Поможет ли оно найти ответы на вопросы, поставленные будущим? О чем говорят и о чем умалчивают «официальные источники»?

    Несколько слов об алхимии

    По преданиям, алхимия произошла из древних знаний египетских жрецов. Во всяком случае, распространение она получила в основном в странах Средиземноморья — в Европе, Греции и на арабском Востоке. Расцвет ее пришелся на Средние Века.

    Само слово «алхимия» арабского происхождения, так же как и «алкоголь», «алгебра», «алмаз», «альпинизм», «альбинос», «алиби», «алименты» и все прочие слова, начинающиеся на «ал-»[19]. Так что все это от арабов.

    Одной из желанных целей алхимии (после вполне утилитарного стремления добыть золото из дешевых подручных материалов) было обретение молодости и бессмертия. Это и понятно, с годами такая цель выходила для любого исследователя на самое первое место. Ведь даже сумев изготовить золото, можно не успеть им воспользоваться. В головах многих алхимиков (так звали подобных исследователей) эти две цели со временем окончательно перепутались и слились в одну — создать некий «философский камень», который и молодость вернет, и превратит что попало в золото, особенно почему-то свинец и ртуть.

    Посвящая жизнь поискам «философского камня», попутно алхимики изобрели печи для длительного нагревания, перегонные кубы, впервые применили технологии перегонки, возгонки, фильтрования, открыли способы изготовления минеральных и растительных красок, стекла, эмали, различных солей, кислот, щелочей, сплавов, лекарственных препаратов.

    К сожалению, открыв множество полезных вещей и дав начало химии как науке, главных своих задач алхимики не решили, а если и решили, то до нас эти открытия не дошли. Так или иначе, но лично я за всю свою жизнь ни одного бессмертного миллиардера так и не встретил.

    Тайны египетских жрецов

    Конечно, было бы логично начать раздел с Древнего Египта, а не с европейской алхимии, но логично ли говорить об алхимии после Египта? Поэтому, чтобы хоть что-то о ней сказать, я и поместил ее в начале.

    Итак, давайте посмотрим, как обстояли дела с бессмертием на берегах Нила. У нас есть такая возможность: от древнейшей из известных нам цивилизаций благодаря трудолюбию ее представителей до нас дошло очень многое. Пирамиды и сфинксы как-никак каменные, они еще и нашу цивилизацию вполне могут перестоять. К слову сказать, некоторых предводителей приматов с ярко выраженным стремлением к доминированию этот прямой вызов из прошлого раздражал до крайности. Так, французский император Наполеон Бонапарт, увидев огромного каменного сфинкса, тут же велел обстрелять его (или ее) из пушек, увековечив память о себе увечьями на презрительно улыбающемся каменном лице. Впрочем, по другой версии, этим отличился какой-то турецкий паша.

    Отношение жителей древнего Египта к смерти в сознании многих до сих пор связано с так называемой «Книгой мертвых». «Книга мертвого человека», или «Книга Мертвых», — дословный перевод ее арабского названия «Китаб алъ-Маиит». Вскрывая гробницы ради спрятанных там сокровищ, арабы обнаруживали в руке у мумии папирус, испещренный непонятными закорючками и рисунками. Так и назвали они эти свитки — по месту обнаружения. Настоящее название текста — «Эр ну перэт, эм херу», что переводится как «Изречения выхода в день» или «Главы о восхождении к свету». Уже из названия видно — египтяне смотрели в свое загробное будущее с определенным оптимизмом!

    Самые древние египетские тексты сохранились на стенах погребальных камер в пирамидах. Их только в конце XIX в. обнаружил французский ученый Г. Масперо. Возраст находок был определен примерно в четыре с половиной тысячи лет. Традиционно — по месту обнаружения — записи эти были названы «Текстами Пирамид». Как выяснилось после расшифровки, в них описывался ритуал погребения и загробные путешествия фараона. Ему предстояло после смерти уладить ряд вопросов с древнеегипетскими богами и вступить в их команду. Все это требовало массы ритуалов и заклинаний, об истинном смысле которых ученые будут еще долго гадать.

    Чуть менее древние заупокойные тексты были обнаружены на стенках прямоугольных деревянных саркофагов более поздних фараонов, да уже и не только фараонов. Вполне понятно, что эти тексты получили название «Тексты Саркофагов».

    Папирусы «Выхода в день» («Книги мертвых») появились позже. Их вкладывали в руки мумиям, и таких мумий сохранилось довольно много. Так что эти тексты можно назвать итогом долгого развития религиозных представлений древних египтян. Были они их вершиной или же результатом деградации? Догадаться не сложно.

    Что представляет собой загробный мир Древнего Египта? Это совершенно особое место вселенной, куда каждую ночь отправляется солнечный бог Ра со своей свитой. Загробный мир (Дуат) располагается за пределами видимой реальности и представляет собой пространство «совсем глубокое, совсем темное и бесконечное». Несмотря на то, что Дуат внешне напоминает Египет, он, тем не менее, во много раз превосходит его по площади. Вход в Дуат древние египтяне располагали в скалах на западном берегу Нила в районе Абидоса. Солнечный бог Ра попадает в иной мир через «Дверь Протаскивания» (Ра-Сетау, владыкой которой был бог Сокар), и на земле живых наступает ночь. Через этот проход отправляются и души умерших. Пересекая портал между мирами, умерший для земной жизни человек «рождается» в ином мире. Там всюду свирепые чудовища, пещеры и озера пламени, в которых могла сгореть не только плоть грешника, но даже его душа и тень. Однако если странник при жизни был добродетельным человеком, его тело было похоронено согласно ритуалу, а сам он знал необходимые заклинания — он благополучно преодолевал все кошмары и попадал в Нефер-Аменти — «Прекрасный Запад» (в проекции на Землю это был район Фив). В Аменти посреди Озера Правды (Озеро Двух Истин) на Острове Правды находился основной офис бога Осириса, владыки загробного мира. Здесь на посмертном суде в зале Двух Истин он решал судьбу покойного. Во время этой процедуры на одну чашу весов клали перышко — символ богини Маат, воплощавшей истину справедливость и мировой порядок, на другую — сердце прибывшего мертвеца. Если весы оставались в равновесии, это означало, что сердце покойного не отягощено пороками. Он объявлялся «правдивым голосом» и отправлялся на Поля Хотеп (Поля Мира). Там его ожидали родные, близкие и вечное блаженство. Но если сердце было переполнено грехами, оно перевешивало перо Маат. Такого бедолагу ждала окончательная смерть — его пожирало страшное чудовище Амаит — смесь гиппопотама, крокодила и льва. Поля Хотеп (Поля Мира, Вечного Блаженства) составляли вместе с Полями Иалу (Поля Камыша, соответствующие земному Абидосу) светлую часть Дуата. На Полях Иалу счастливчики, прошедшие загробный суд, ежедневно трудились, сажая, выращивая и собирая ячмень и пшеницу которые в этом мире достигали сказочных размеров. Среди Полей Иалу находился дом Осириса с двадцатью одними вратами.

    Далее посреди Полей Иалу возвышались Срединные Врата Неба, открывавшие путь на восточный горизонт. Но барка солнечного бога Ра устремлялась к восточным Вратам уже без покойника. Последнему доступ в мир живых был до поры заказан. Да и зачем ему уже один раз умершему и вновь рожденному в загробном мире, было рваться в мир живых, в мир несовершенный и исполненный страданий? Всему свое время. В неопределенном будущем всех оправданных на загробном Суде и обитающих пока в полях блаженства ждет воскресение — «Выход в День».

    Тем, кто не знает, как на самом деле мыслили и смотрели на мир древние египтяне, уловить смысл древних ритуалов и их описаний очень сложно. Укажу, к примеру, на то обстоятельство, что понятие личности у древних египтян весьма отличалось от нашего. Египтяне были «хему» своего царя, то есть его «выражением», «проявлением», его частичкой — точно так же, как многочисленные боги были частями тела породившего их единого бога. Мир воспринимался как единый, целостный организм, в котором живые, «мертвые» и боги взаимосвязаны и взаимозависимы. Еще совсем недавно считалось, что пирамиды (в особенности древнейшие) строились рабами, но современные воззрения на этот вопрос, мягко говоря, несколько иные. Все эти гигантские постройки возводили свободные граждане, почитая величие фараона как свое собственное. Это была своеобразная трудовая повинность и почетный долг, равномерно распределяемый между всеми гражданами Египта. И не могилу с надгробием они строили, а врата в бессмертие. Это важные моменты, и к ним мы еще вернемся.

    Профессор Марк Ленер из Восточного института Чикагского университета, крупнейший исследователь древнеегипетских строек, доказал, между прочим, что строители пирамид и храмов не нуждались в помощи атлантов и зеленых человечков с Сириуса. Благодаря прогрессивным инженерным решениям жрецов-строителей египтяне смогли обойтись без привлечения иностранной рабочей силы.

    К бессмертию древние египтяне относились как к чему-то вполне естественному А вот смерть считалась временным нарушением мировой гармонии, которое нужно преодолеть. Как Осирис возродился, чтобы восстановить гармонию, так и любой человек, живущий по заповедям добра (библейские заповеди, кстати, повторяют древнеегипетские), возродится и обретет жизнь вечную. Осирис победил смерть с помощью своего сына Гора и супруги Изиды — древней предтечи христианской богородицы. Этим он показал путь всем остальным. В общем, учение, весьма близкое к христианству если не считать того, что возникло оно как минимум веков на тридцать раньше.

    Но какую же практическую пользу мы можем извлечь из всей этой древней истории? Тут мы от мифов переходим к тайнам египетских жрецов и загадочным мумиям.

    Тайны пирамид мы по ряду причин рассмотрим не здесь. Мы вернемся к ним в третьей книге. Упомяну лишь об одной из конструктивных особенностей этих сооружений — узких и длинных прямоугольных отверстиях, соединяющих погребальную камеру с поверхностью пирамиды. Ученые смогли выдвинуть только одну гипотезу их функционального назначения, впрочем, соглашаясь с ее нелепостью: отверстия создавались якобы для вентиляции. Затем появилась теория, что они нацелены на определенные звезды сообразно дошедшим до нас мифам. Одно — на Сириус (звезда Изиды), другое — на первую звезду Пояса Ориона (фаллос Осириса), третье — в район самой крупной звезды в ковше Малой Медведицы, четвертое — на звезду Тубан в созвездии Дракона. Может быть, через эти отверстия души усопших фараонов отправлялись к своим звездам? Но более точные исследования с поправкой на движение звезд показали, что шахты-телескопы были нацелены не совсем так, как хотелось любителям мифологии. Основное отверстие смотрело прямо на черную дыру в центре нашей галактики... В дальнейшем вы поймете, с чем это связано.

    А что же мумии? Вид их, конечно, удручает. Даже кинематограф с его многочисленными «мумиями», которые «возвращаются», не в силах убедить, что эти иссохшие, почерневшие останки когда-нибудь смогут ожить. Есть шутники, говорящие, что жрецы рассчитывали на успехи клонирования и генной инженерии в далеком будущем...

    Как известно сегодня, изготовление мумии было частью семидесятидневного похоронного ритуала. Исида, Нефтида и Анубис ровно столько дней собирали по частям и восстанавливали разрубленное тело Осириса. И мумия, с точки зрения египтян, была немаловажной частью сложного психофизического комплекса, кратко именуемого сейчас «человек».

    Из чего же, по мнению египтян, состоит человек? В версиях разных периодов истории Египта есть некоторые расхождения, но примерно это выглядит так.

    У каждого человека есть душа Ка — его двойник. Обычно Ка живет в гробнице вместе с телом, но может при желании выходить из нее; Ка не зависит от человека, может свободно передвигаться и жить в любой его оболочке. Ка нуждается в еде и питье, поэтому египтяне следили, чтобы в гробнице было вдоволь подношений. Если еды и питья не было, Ка мог начать бродить по округе и поедать отбросы, запивая их грязной водой, что было недопустимым грехом для семьи умершего.

    Душа Ба — жизненная сила человека; сокол с человеческой головой. Ба приписывали способность свободно переходить из материальной формы в духовную и обратно. Когда Ба покидает тело, наступает смерть; когда возвращается к мумии — умерший воскресает для вечной жизни в Дуате. Именно поэтому и нужно бальзамировать мертвое тело.

    Тело — не душа; но после того, как жрецы омоют мертвое тело водой из Нила, оно станет священным и будет называться Сах. После изготовления из него мумии это уже стопроцентный Сах, и теперь в него может возвращаться Ба.

    Рен — имя. Зная Рен живого человека, можно причинить ему зло. Достаточно написать имя на папирусе и сжечь его. Это наверняка навлечет на носителя имени беду. Умершему Рен необходим, чтобы Ба, прилетев, мог воссоединиться с остальными частями, а может, и по другой причине. На тот случай, если Сах (мумия) как-то пострадает или погибнет, делали каменное изображение человека и писали под ним имя Рен.

    Душа Ах — «Сияние». Напоминает собой чистый солнечный луч.

    Душа Шуит — «Тень». Тесно связана с Ба. Подобно Ка, питается подношениями и передвигается где ей вздумается.

    Аб — сердце. Связано с душой и является источником животной жизни, а также добра и зла в человеке. Его-то и взвешивают на Суде.

    Кху — душа духа; часто упоминается вместе с Ба; некое эфирное существо — может быть, та самая душа, которая не может умереть ни при каких обстоятельствах. Кху обитает в Сахе.

    Секхем — сила, бестелесное воплощение жизненной энергии человека. Обитает в раю среди Кху и духов.

    Зачем человеку так много душ? Необходимы ли они только для обеспечения индивидуального бессмертия или это связано с холистическим[20] мировосприятием египтян?

    Современные ученые не могут дать ясных ответов на подобные вопросы. Но внимательный читатель легко ответит на них сам, дочитав эту книгу до конца.

    Древний Египет с его путями в бессмертие помогут нам понять не менее древние, но менее известные до сих пор Китай и Тибет.

    Китай: вновь алхимики, но другие

    Изначально в Китае вопрос о бессмертии как жизни после смерти не стоял. Древние китайские шаманы, так же как и египетские жрецы, полагали, что у человека много душ. Однако взгляды их на посмертное существование были куда пессимистичнее. Или реалистичнее?.. Так или иначе, но их преемники даосы пошли значительно дальше египтян.

    Что же, по мнению китайцев, представляет собой человек? Вот одна из древних версий.

    Есть души По, отвечающие за телесность, животное начало человека. Их целых семь. После смерти комплекс этих душ становился демоном или призраком — Туй. Побродив некоторое время неприкаянно, Туй отправляется в подземный мир, где его существование поддерживается жертвами потомков. В конце концов Туй растворяется в земной субстанции.

    «Разумные души» назывались Хунь; обычно считалось, что их три. Комплекс душ Хунь, покинув тело, превращается в духа Шэнь. «Срок жизни» Шэнь зависит от того, насколько духовно развит и силен разумом был человек при жизни. Рано или поздно Шэнь растворяется в субстанции неба.

    Таким образом, после смерти единого психофизического комплекса, основой которому служит физическое тело, души разлетаются кто куда согласно своей природе и со временем исчезают. Только императоры и другие великие люди Поднебесной могли рассчитывать на неограниченное посмертное существование при дворе Небесного Императора.

    У китайцев есть и свои древние мумии, причем некоторые из них сохранились гораздо лучше египетских.

    По одной из версий предполагалось, что пока есть мумия, Шэнь и Гуй имеют шансы продолжить свое существование. По другой — мумией становилось тело опытного духовного практика, достигшего высокого уровня при жизни. Настолько высокого, что его дух Шэнь был уже бессмертен. А мумию дух Шень использовал время от времени, например, для общения с еще живыми родственниками и учениками.

    Тем не менее, изготовление мумий широкого распространения не получило — то ли климат не тот, то ли действительно не всем это подходило, то ли появились какие-то другие, более эффективные методики, приближавшие древнекитайских ученых и магов к желанному бессмертию. Скорее всего последнее.

    Даосы были неутомимыми исследователями и сумели создать свою алхимию. Даже две — «внешнюю» (Вай Дань) и «внутреннюю» (Нэй Дань). Главное отличие китайской алхимии от европейской — ее исходная направленность. В китайской алхимии и золото обычно рассматривалось лишь как ингредиент эликсира бессмертия.

    И внешняя, и внутренняя алхимии основывались на одних и тех же философских принципах: теории Инь—Ян (Мужское—Женское, Земля—Небо и т. д.), теории У-Син о взаимодействии и взаимопревращении пяти первоэлементов (Вода—Дерево—Огонь—Земля—Металл), и т. д. Человек стал восприниматься и как часть системы человек—мир, и как микрокосмос, существующий по тем же законам, что и макрокосмос, т. е. Универсум.

    Исходя из сказанного, нетрудно понять, почему во внешней алхимии считалось, что можно изменить состояние человека, например, сделать его бессмертным, если извне ввести в организм (то есть попросту дать ему съесть) определенные вещества — «пилюли бессмертия». В теории все было хорошо, а на практике... Не один китайский император, пожелавший стать бессмертным, преждевременно отправился на тот свет, отравившись подобными пилюлями. Ведь они, как правило, содержали киноварь (HgS — соединение серы и ртути — «Инь—Ян» в чистом виде!) или еще что-то поядовитей.

    Когда уставшие умирать императоры поистребили значительную часть внешних алхимиков, на первый план вышла алхимия внутренняя.

    Внутренняя алхимия — это путь (Дао) трансформации тела и духа. На этом пути человек обыкновенный со временем должен был превратиться в могущественное бессмертное существо. Причем своими собственными силами. Тело и психика становились его внутренней алхимической лабораторией.

    Особое значение в практике внутренней алхимии уделялось управлению энергиями, протекающими по невидимым для большинства представителей западной науки каналам тела (Цзин-Лo), аналогичным меридианам акупунктуры. Эти энергии накапливаются в специальных резервуарах — «киноварных полях» или «котлах» (Даньтянь), которые не стоит путать с чакрами в индийской йоге, несмотря на кажущееся сходство. Всего есть три Даньтяня: в голове, в районе груди и в животе ниже пупка. При этом нижний центр — основной. С помощью системы дыхательно-энергетических упражнений, медитаций и визуализаций человек наполнял нижний Даньтянь энергией (Ци), преобразовывал ее путем внутренних алхимических процедур, и тогда возникал «бессмертный зародыш» (на некоторых древнекитайских гравюрах, рассчитанных на профанов, он так и изображался в виде человеческого зародыша в животе у даоса). Полностью трансформировав все вещество и энергию своего тела, практик «освобождался от трупа» (т.е. от физического тела), переходя в какое-то иное состояние, в котором души, энергии и тело уже являлись неразрывным целым. В таком виде бессмертный человек мог не только продолжать существование в нашем мире, но и перемещаться в другие миры. Я уж не говорю о приобретении попутно множества сверхъестественных способностей.

    Это направление иногда называется «даосской йогой» из-за внешнего сходства алхимических приемов с практиками некоторых школ индийской йоги. С середины XX столетия все большую популярность по всему миру стал приобретать китайский Цигун (Ци — дыхание и в то же время любой вид энергии, Гун — работа), «высшие школы» которого фактически базируются на тех же самых рассекреченных даосских практиках[21].

    Индия и Тибет: изобилие методов

    Хотя Тибет и входит сейчас в состав Китайской Народной Республики, во взглядах на смерть и бессмертие он продолжает отстаивать свою автономность.

    Поскольку много веков подряд Тибет был теократическим государством, во главе которого стоял Далай-лама, а всеми делами заправляли ламы и монахи, да еще вдобавок от внешнего мира он отгорожен неприступными горами и пустынями — эдакий «горный Ватикан», — то и система ценностей в этих краях довольно своеобразная.

    Здесь не было «внешних алхимиков» с их ядами, тяжелыми металлами и тягой к золоту. Продление жизни и физическое бессмертие здесь мало кого заботили. Гораздо больше тибетских буддистов интересовало состояние их сознания и достижение Пробуждения. И тем не менее, как ни странно, в их арсенале есть целый ряд практик, приводящих, судя по описаниям и свидетельствам очевидцев, к тем же результатам, что и даосские практики.

    Некоторые монахи еще при жизни достигали так называемого «Радужного тела», или «Тела света», преобразуя физическое тело в особый вид энергии. Другие (и такие случаи описываются даже в наше время) становились «радугой» в момент смерти, оставляя изумленным ученикам пустую одежду сандалии, очки и вставную челюсть на память.

    Были и есть те, кто при жизни практикует «Пхову», или «перенос сознания», и в момент смерти их сознание (мы не говорим «душа», поскольку в буддизме ее понимают несколько иначе, чем мы привыкли) переходит в совершенное состояние и вовсе выходит из колеса перерождений или же оказывается в иных, более высоких относительно нашего, мирах. В Пхове, так же как и в некоторых практиках китайского Цигуна[22], формируется особый «центральный канал», по которому сознание-энергия доходит до макушки и покидает физическое тело. Причем результатом хорошей тренировки будет появление маленького отверстия на макушке — там, где у младенцев «родничок»[23]. Тем, у кого такое отверстие есть, смерть не страшна — они уже протоптали дорожку на тот свет и знают, куда и зачем пойдут.

    Есть и другие практики. Но в этой книге мы не будем на них останавливаться — вскользь не хотелось бы, а для подробного описания мы слишком ограничены объемом. Да и не проблема сегодня найти соответствующую информацию в Интернете и обратиться с вопросами к ламам заинтересовавших вас тибетских традиций.

    Ну и несколько слов об Индии.

    В древности на индийском полуострове и в предгорьях Гималаев существовало множество учений, посвященных достижению бессмертия и свободы от законов материального мира. Многие из этих учений, в основном в эпоху распространения буддизма, перекочевали в Тибет и Китай. Некоторые из них дожили до наших дней в самой Индии, как правило, в рамках той или иной школы йоги или традиции почитания того или иного святого. Одним из наиболее интересных для нас направлений, доживших до наших дней, является Крийя-йога, во многом похожая на высший Цигун.

    Последние десятилетия стали периодом разочарования в широко разрекламированных средствами массовой информации восточных методах достижения бессмертия. Видимо, слишком большие ожидания доверчивые западные последователи возлагали на своих гуру, особенно в плане реальных физических результатов. Вивекананда, Мантэк Чиа, Ошо, Махариши, Ли Хунчжи, Прабхупада, Шри Ауробиндо, Кармапа, Шивананда, Мун, Бабаджи, Сёко Асахара, Саи Баба и еще десятка два-три прославившихся на Западе восточных практиков и святых на глазах у всего мира (век информационных технологий!) стареют, дряхлеют и умирают, как самые обычные люди. Да что там старость и смерть — многие из них не в состоянии были справиться с самой обычной простудой, буквально чихая на веру своих учеников в их здоровье и долголетие!

    Пусть вас не вводит в заблуждение некоторая ироничность моего тона. Я прекрасно знаю, убедившись в этом на собственном опыте, что большая часть древних восточных методик основана на глубоком постижении реальности. И все эти методы должны работать. И они бы работали, если бы... вы жили на другой планете или в другое время. Или если бы представилась возможность закапсулироваться, изолировать себя от действия законов своего мира, как однажды это удалось сделать мне. Я уверен, что очень скоро древние методы опять обретут действенность, так что приступать к их изучению нужно уже сейчас, невзирая на связанные с этим трудности. Что означают мои слова? К концу книги вам все станет ясно.

    * * *

    Мы рассмотрели несколько целостных культурно-исторических феноменов человеческой цивилизации, более других проникнутых идеями бессмертия. Я специально, пусть даже в ущерб живости повествования, старался не отходить далеко от взглядов, общепринятых в современных религиоведении, истории, археологии и антропологии. Слишком много болезненных моментов связано с историей и взаимодействием различных цивилизаций и культур, поэтому написать, как все было на самом деле, означало бы вызвать на себя огонь — и не только критики, но и вполне реальный огонь религиозно-политических фанатиков...

    И один, может быть, самый важный вопрос я пока не затронул вовсе. Это тайное знание Древней Руси, касающееся бессмертия. Но ему будет посвящена значительная часть второй книги. И там вы уже не найдете научных спекуляций и реверансов общественному мнению. Истинное Знание, действенность которого на протяжении многих тысяч лет не прерывалась чужеродным вмешательством, требует точности и максимальной честности.

    Итак, на этом наш исторический экскурс по теме бессмертия заканчивается.

    А как же Древняя Греция с ее царством Аида, по которому слоняются несчастные тени умерших, иудаизм, ислам и христианство с их раем и адом?

    Все эти традиции способны предложить нам лишь одно: оставить всякие надежды[24].

    Бессмертие без свободы, даже если то, что тебя окружает, называется «рай» — вечное блаженство для одних, в то время как другие (а это, между прочим, твои друзья и родственники!) обречены на вечное страдание, — это очень странная цель. Меня лично она не привлекает. Тем более, что, как вы узнаете далее, реально существующие рай и ад хорошо знакомы каждому и уже заложен фундамент для создания вечного «рая» на Земле. А возможно, и не только на Земле.

    Серые существа, сны и смерть

    Начитавшись книжек о посмертном опыте, наслушавшись рассказов «переживших смерть» в популярных телешоу, насмотревшись киношедевров о призраках и загробных мирах, одни с надеждой ждут своего «последнего часа». Они готовятся к встрече с сияющим ангелоподобным существом, которое отведет их в страну вечного блаженства. Другие же опасаются гораздо более подробно расписанных в классике чертей, «черных фигур» и адских мучений. А я точно знаю, каков цвет униформы у охранников и служителей загробного мира нашей планеты, и другого не ожидаю. Это серый цвет. Цвет, который не радует, но и не пугает. Цвет бесконечной, беспросветной тоски.

    В жизни каждого человека ежедневно происходит множество событий. Человек постоянно пребывает в непрерывном потоке хаотических случайных мелочей, никакого следа не оставляющих в его жизни. Человек как сложная система устойчив ко всем этим мелким воздействиям, если они по силе не превышают некоторого порога. Иначе такого понятия как индивидуальность не было бы вовсе, мы изменялись бы ежесекундно. Существуют, конечно, и неустойчивые системы, но недолго. И не человек.

    Моя жизнь сложилась так, что я с детства привык к событиям трагическим, необъяснимым, зачастую абсурдным. Судьба испытывала меня на прочность — и я изменялся, когда иного выхода не оставалось, обучаясь противостоять ее ударам в стремлении сохранить свою целостность и индивидуальность. Что-то необычное происходило со мной постоянно, и не только наяву но и во сне. И еще в каких-то иных реальностях, которые и не сон, и не явь, а нечто третье.

    Многое из того, что пережил я в детстве, было полностью стерто из моей памяти как воспоминания, «не совместимые с жизнью». Но тогда, после чудесных событий у древнего индейского озера, вся память одномоментно вернулась ко мне. Что-то опять забылось как несущественное, но остального я уже никогда не забуду...

    В возрасте пяти-шести лет меня преследовал один и тот же кошмар. Нельзя сказать, что я видел его очень часто — иногда проходило несколько недель до возвращения этого сна. И детали его были каждый раз иными. Я видел его как бы с разных точек зрения, из разных ситуаций, но то, что это было одно и то же событие, не вызывало у меня никаких сомнений.

    Во сне я переживал начало ядерной войны. До собственной гибели и появления «серых существ». На этом сон обрывался.

    Конечно, на эти годы пришелся пик военной истерии и гонки вооружений: президент Рейган объявил «крестовый поход» против «Империи Зла», т.е. Советского Союза, широко рекламировалась программа «Звездные войны», а Советы по уши увязли в «грязной войне» в Афганистане. Но для пятилетнего ребенка все это не имело значения и даже, скорее всего, не было ему известно. Днем. А ночью детальность событий, недетское знание и восприятие происходящего придавали ощущение реальности и одновременно чужеродности этим катастрофическим снам. Кроме того, на них как бы стоял гриф «Строго конфиденциально», хотя я, разумеется, ни о чем подобном в те годы еще и не подозревал. Но это в бодрствующем состоянии. Во сне же все было очевидно. Существовал запрет на разглашение, и долгое время я его соблюдал.

    В более раннем возрасте кошмаров у меня не было, хотя серые присутствовали и там. Но изначально они воспринимались как друзья. И еще в этих самых ранних снах у меня было взрослое тело. Обнаженное мужское тело лежало в ванне цилиндрической формы, и я был благодарен серым за то, что они его «берегут» и заботятся о нем.

    Серые — не люди. Но и не животные. Роботами или чем-то подобным они тоже не являются — в том смысле, который вкладывается в это понятие сейчас. Значительно позднее, в подростковом возрасте, прочитав «Властелина колец» Джона Р. Толкина, я почувствовал, что та особая темная магия, граничащая с наукой, намек на которую содержит эта книга, могла быть причиной появления серых.

    В шесть лет эти сны прекратились.

    Случилось трагическое происшествие, если можно так выразится, говоря о собственной смерти. После этого серые из снов перекочевали в мою «обычную жизнь», а сверх того мне открылась дверь в «третью реальность».

    Однажды с ракетного полигона, неподалеку от которого мы жили, стартовала ракета новой модификации. Что-то с ней было не так, и на высоте нескольких сотен метров она рассыпалась на части. Я в это время играл во дворе возле дома. Был солнечный день, и я бы не заметил вспышки в небе, если бы не поднял зачем-то в этот момент голову. Через несколько мгновений раздался грохот, как во время грозы, и я явственно услышал рев, с которым куски ракеты неслись к земле. Один из них, самый большой, падал прямо на наш дом. Я как зачарованный стоял и смотрел на стремительно приближающийся, объятый пламенем и оставляющий густой дымный след цилиндрический обломок. В окне застыло бледное лицо матери с разинутым в крике ртом. В крике, который никогда не умолкнет.

    Я успел ощутить страшный жар и удар, ломающий кости, срывающий с них куски горящего мяса... и как бы со стороны — вихрь пламени, взметнувшийся к небу с того места, где стоял наш дом. И тут все остановилось.

    Появились они.

    Сначала голоса, беззвучные и почти механические, произносящие бессмысленные звукосочетания. Так иногда в шорохе волн, шелесте листьев или даже в шуме работающего механизма чудится речь. Столь же двойственное впечатление производили эти голоса. Но даже в механическом шуме больше ощущения жизни, чем было в них.

    Потом возникли силуэты.

    Застывшее пламя обесцветилось, съежилось и исчезло. Но и все краски мира, краски солнечного летнего дня тоже исчезли. Как в старом черно-белом телевизоре, внутрь которого вместе с миром попал и зритель.

    Несколько серых фигур склонилось над тем, что недавно было моим телом — бесформенной кучкой обугленных детских костей, выглядывающих из месива плоти и кусков одежды.

    Все мое внимание было приковано к собственным останкам, и я не заметил момента, когда оказался окружен серыми фигурами...

    Так я в первый раз познал, что такое машина смерти-рождения. Но долгие годы многое из увиденного оставалось для меня непонятным. Из собственного опыта самопознания, обретенного в озерном краю, и из дневника отца я узнал, как эта машина создавалась и как она впервые начала давать сбои.

    Масонство, вампиризм и прогресс науки...Трагедия русского Космизма

    В дневнике отец несколько раз упоминал имя одного русского философа. До последнего времени оно не было известно практически никому кроме специалистов по русской философии. И тем не менее именно этот человек, пусть не напрямую, а своими идеями, через учеников, определил будущую историю планеты на последующие сотни, а в худшем варианте и на тысячи лет.

    Николай Федоров[25] пришел к своей «Философии Общего Дела» во многом вследствие странных и противоестественных отношений с родителями. Дело в том, что Николай в действительности должен был носить фамилию Гагарин — ту же, что и у первого русского космонавта. Княжеский род Гагариных состоял в родстве с царским родом и был даже древнее него. Весьма важен тот факт, что князья Гагарины были тесно связаны с масонскими орденами. Дед Федорова, Иван Алексеевич Гагарин, крупный сановник и государственный деятель времен царствования Павла I и Александра I, еще в двадцать лет получивший орден за участие в штурме Измаила, был также главным учредителем и управляющим масонской ложи Орла Российского в Петербурге и, кроме того, активным членом ряда других лож.

    Николай был внебрачным сыном князя Павла Гагарина и пленной кавказской княгини (его кавказское происхождение является весьма важным фактором во всей этой истории, но о Кавказе и его роли в судьбе нашей планеты будет рассказано отдельно, пока просто запомните этот факт). Отчество и фамилия достались Николаю от крестного отца. Нужно отметить, что статус незаконнорожденного внебрачного ребенка в те времена, а в России особенно, влек за собой множество неприятностей и проблем вроде ущемления в правах, насмешек и неуважения. Впрочем, отец относился к нему хорошо. В детстве и юности Николай подолгу жил в отцовском имении. Будучи хоть и незаконным, но любимым сыном, он в строгой тайне получил все необходимые масонские посвящения. Законнорожденные братья Николая, отчасти стыдясь его, отчасти ревнуя к нему отца, не любили его и старались унизить. Все эти факторы, видимо, произвели на будущего русского мыслителя сильное впечатление, несомненно, сказавшееся впоследствии на его мировоззрении и творчестве.

    Итак, князь по рождению, не имеющий права на титул, аристократ без средств даже на то, чтобы получить достойное образование, потомственный участник тайного масонского ордена и наследник древней кавказской традиции, он одолеваем странными и страстными мечтами о всеобщем братстве, воскрешении всех когда-либо умерших людей и грядущем бессмертии. Одна из основных его идей состоит в том, что «через нас, через разумные существа, природа достигнет самосознания и самоуправления, воссоздаст все разрушенное и разрушаемое по ее еще слепоте и тем исполнит волю Бога, делаясь подобием Его, Создателя своего». Чем обернулась эта на первый взгляд незатейливая мысль в трудах и деяниях его учеников, мы еще увидим.

    Федоров был одержим своими замыслами настолько, что к настоящей живой действительности относился с пренебрежением и презрением. Большую часть жизни, точнее, ее внешнюю часть, он провел как отшельник, нарочито демонстрируя свой аскетизм и «одиночество среди людей». Питался он самым дешевым черным хлебом, спал не больше трех-четырех часов в сутки. При этом вместо кровати использовал голый жесткий сундук, напоминающий гроб, а под голову вместо подушки клал стопку книг. Одежду он не менял, почти все свое жалование, заработанное на посту школьного учителя, а позже библиотекаря, раздавал знакомым и малознакомым людям. Он не имел ни семьи, ни детей, не делал карьеры и не старался зарабатывать деньги. Он не мог позволить себе отвлекаться от самого главного.

    Его проекты абсолютное большинство тех, кому доводилось с ними ознакомиться, воспринимало и расценивало как сугубо фантастические и утопические, ничего общего не имеющие с реальными перспективами научного познания и планами совершенствования человека и мира.

    Особенно запутали всё те, кто усматривал в нем всего лишь православного богослова, хотя и не принадлежавшего к официальной церковной иерархии, а в его философии Общего Дела — только богословское учение, благодушно не желая видеть его практических последствий. Столь односторонняя, искажающая суть дела оценка и самого Федорова, и его учения крайне затруднила их адекватное восприятие, нанеся тем самым серьезный ущерб будущим поколениям.

    Кроме воскрешения всех уже умерших людей и отрицания смертности как неотъемлемой характеристики человека, особое внимание среди его идей заслуживает мысль о необходимости регуляции стихийных природных процессов с опорой на успехи науки и техники.

    Не случайно именно через Федорова закулисное правительство планеты впервые начало транслировать и культивировать принципиально новое умонастроение «человеческого стада» — неприятие смерти. Неприятие вопреки целостному пониманию этого феномена и вне осознания взаимосвязи его с жизнью.

    Сегодня уже не секрет, что сам Федоров был не просто аристократом, чудаком-альтруистом, адептом кавказской йоги[26] и тайным масоном. Еще он был вампиром. И именно этим, наряду с тяжелыми детскими и юношескими переживаниями, объясняются многие странности его поведения и маниакальная идея воскрешения и бессмертия. Надо отдать ему должное: всю жизнь он боролся со своей природой, уповал на науку и на более совершенный социальный порядок. Выработанные им моральные принципы понуждали его мечтать о грядущих успехах науки и техники, а также об урегулировании стихийного хода природных событий, с неизбежностью порождающих смерть, — таким образом, чтобы удалось устранить ее из бытия людей и, разумеется, вампиров, и воскресить всех тех, кого она постигла. Научные достижения последних лет делают осуществление его идей все более реальным.

    Разработчики современной концепции практического бессмертия человека по праву считают Федорова с его философией Общего Дела своим предтечей, началом ее предыстории, хотя далеко не всегда его имя упоминается. Как, например, нет упоминаний о Федорове в книге известного ученого Фрэнка Дж. Типлера «Физика бессмертия», посвященной «оправданию» идеи Бога и научному обоснованию воскресения из мертвых. Но влияние его идей скрыть трудно.

    Идеи Федорова подхватил и по-своему развил его гораздо более знаменитый ученик. Но о нем чуть позже. Поскольку мы уже дважды упомянули тесно связанный с бессмертием феномен вампиризма, давайте уделим ему немного внимания.

    Неголливудские вампиры

    Мой приятель Чак, большой любитель поездок в экзотические страны, был (да и остается!) весьма состоятельным и уважаемым членом общества. Загородный дом в глуши озерного края — не единственное его имущество, о котором я знаю. Поэтому для меня в период общения с ним было загадкой, что же заставляет его заниматься опасным и не очень прибыльным противозаконным бизнесом, месяцами пропадая то в Латинской Америке, то в Индокитае, то в Африке... Такое поведение и подобный стиль жизни можно было бы объяснить романтическим или авантюрным характером. Но Чака в этом нельзя было заподозрить. Пройдохой он, как я уже говорил, был, но пройдохой расчетливым и циничным, а никак не авантюристом, и уж тем более не романтиком!

    Невысокий, стройный, с идеальным пробором в темных волосах, одетый по последней моде, но не броско и вульгарно, а дорого и стильно, он, появляясь в обществе, сразу привлекал к себе внимание. Взгляд его черных глаз был полон какой-то особой энергетики. Вкрадчивый низкий голос вибрировал обертонами. Общаясь с ним, почти любой человек будто утрачивал волю и готов был согласиться с Чаком буквально во всем.

    Я был из числа тех немногих, на кого чары Чака хоть и действовали, но весьма слабо. Возможно, поэтому, а может, по какой-то иной, неизвестной мне причине между нами завязались приятельские отношения. Приятельские, не более того — близких друзей у Чака не было, да и не могло быть, как понял я впоследствии. Впрочем, нашему сближению можно дать и вполне рациональное объяснение: волею случая я оказался его соседом по комнате в университетском общежитии.

    О себе Чак говорить не любил. Когда у кого-то возникали вопросы о его прошлом, о происхождении или родственниках, он всегда ловко переводил разговор на другую тему. Даже я практически ничего не знал о нем. Только однажды он обмолвился, что его предки по отцу жили где-то в Восточной Европе и были аристократического происхождения, а мать родилась неподалеку от Салема, штат Массачусетс. Салем печально известен тем, что в 1692 году здесь началась охота на ведьм, завершившаяся позорным судебным процессом. В результате обвинений в колдовстве в тот год было повешено двадцать человек, в основном женщин, еще восемнадцать умерло в тюрьме. Всего же в тюрьмах оказалось около полутора сотен человек. Но после того, как в колдовстве обвинили жену самого губернатора, охота на ведьм была прекращена. Одно из многих пятен на американской истории[27].

    После трех месяцев отшельничества в загородном доме Чака я уехал в город, не дождавшись его. Хотя мы заранее условились, что он приедет за мной, и мы согласуем дальнейшие планы. Но надеюсь, после прочитанного это вам не покажется удивительным — я о договоренности просто забыл, как о чем-то совершенно не существенном. И скорее всего благодаря этому избежал больших неприятностей. В своем новом состоянии я был еще не готов к встрече с существом, подобным Чаку.

    Я встретил его значительно позднее, во время периода моих странствий по Америке. А к тому моменту я уже научился неплохо владеть своими новыми способностями.

    Мой путь лежал от границы с Мексикой, из Эль-Пасо, в Санта-Фе. Там я планировал встретиться с известным мастером цигуна, приехавшим из Китая в США по приглашению учеников. У меня было к нему несколько вопросов, касающихся разъяснения одной древней китайской практики. Попутно я узнал, что он интересуется историей индейцев майя и других народов Месоамерики, и мне захотелось пересказать ему некоторые бабушкины истории и посмотреть, как он на них отреагирует. Забегая вперед, скажу, что встреча наша состоялась, и это была очень важная для меня встреча, но о ней речь пойдет как-нибудь в другой раз.

    Итак, я ехал по шоссе, и ближе к вечеру, переезжая мост через Рио-Гранде, понял, что мне просто необходимо свернуть к реке, чтобы дать себе несколько часов отдыха на ее живописном берегу в тени развесистых секвой.

    Я стоял и тихо любовался открывающимся пейзажем. Здесь, в США, Рио-Гранде еще многоводна и полна величия. Но дальше на юго-запад, начиная с мексиканской границы, река становится все более мелкой и грязной, особенно в это время года. Многочисленные каналы, отводящие из нее воду на орошение полей, не оставляют от нее почти ничего к моменту впадения в Мексиканский залив. Рио-Гранде словно человек: начинает свою жизнь из ничего и уходит в ничто, растратив себя, отдав все миру и ничего не получив взамен... Но здесь ее свободное течение и ландшафт ее берегов были далеки от грядущей деградации и смерти.

    И сам пейзаж, и, конечно же, то особое видение, что развилось у меня за последние месяцы, доставляли мне огромное эстетическое удовольствие. Разноцветные потоки энергий, образующие где-то смерчи, где-то водовороты, являли собой динамическую картину причинно-следственного вероятностного зеркала реальности. Видения исчезнувших и еще не возникших цивилизаций, великих битв и просто сплетений человеческих судеб увлекли меня настолько, что я не придал значения неприятному холодку опускающемуся вниз по позвоночнику а когда позади меня раздался знакомый голос, не сразу смог переключиться на обычное восприятие.

    — Ты стал мечтателем, Алекс!

    Я обернулся чуть раньше, чем это сумело сделать мое физическое тело, и чуть быстрее отреагировал на опасность, чем мое сознание успело ее зафиксировать. Серебряной молнией Эскалибур, мой новый энергетический орган, в Китае называемый «мечом Хуанди», прочертил вокруг меня знак бесконечности. Отвратительное серо-бурое щупальце, за мгновение до этого зависшее в сантиметре от точки фэн-фу в основании моего черепа, было отсечено и медленно агонизировало, пытаясь ползти обратно к своему владельцу, оставляя при этом на камне почти видимый темно-коричневый, быстро засыхающий след.

    Сдвоенность восприятия сохранялась, и мне было трудно понять, кем же на самом деле является тот, кто напал на меня. Но вот сквозь мерзкую харю со злобно горящими маленькими красными глазками, кривыми желтыми клыками и шевелящимся пучком щупалец-присосок на месте носа и рта стало проступать благородное бледное лицо человека.

    — ...мечтателем, Алекс... — повторил Чак (а это был он!) механическим голосом.

    Уж не знаю, как я выглядел в его нечеловеческом восприятии, но судя по всему, как-то непривлекательно. Никогда еще мне не доводилось ощущать столь плотного потока ненависти, направленного в мою сторону. Эскалибур не торопился возвращаться в ножны, образовав вокруг меня вибрирующий серебристый кокон.

    Что привело сюда Чака? Случайность? Или же он следил за мной и выжидал только подходящего момента, чтобы напасть? Убил бы он меня, если б я чуть замешкался, или же, откачав значительную часть моей жизненной силы, милостиво оставил умирать?

    Мои сомнения быстро разрешились, когда я пригляделся к стоявшему в отдалении красному спортивному автомобилю, принадлежавшему Чаку. Чак путешествовал не один. Дверца автомобиля приоткрылась, и из него выглянула бледная молодая девушка с уже заметными следами вампирской мутации. Ей на ужин я и был предназначен. Чак узнал меня не сразу и поначалу просто хотел воспользоваться беспечностью и, как ему казалось, беззащитностью одинокого путника, расположившегося в столь удобном для его целей безлюдном месте. Узнав меня и обратившись ко мне по имени, он, скорее всего, просто не смог отказать себе в удовольствии поиграть со мной как с потенциальной жертвой. И кто знает, чем закончилась бы эта игра? Будь он один — вероятно, ничем. Но рядом была голодная и неопытная подруга. Да, если бы не мои новые способности...

    Тем временем Чак очнулся от шока, вызванного потерей жизненно важного органа, и, глядя куда-то мимо меня, шипел в бессильной злобе.

    — Ну-ну, сам виноват — не надо было подкрадываться... — примирительно заметил я, параллельно с интересом изучая анатомию старого вампира.

    — Ты... ты... Кто ты такой?.. — прошипел мой бывший компаньон, вращая глазами так, словно пытался удержать в поле зрения и меня, и свою подругу в автомобиле, и еще что-то.

    — Не узнаешь старину Алекса? Наверное, я за эти месяцы немного подрос, — продолжил я как ни в чем ни бывало и добавил: — Впрочем, и я тебя не сразу узнал с таким-то хоботом. Я и не подозревал, что столько лет дружил с упырем!

    — Не смей меня так называть! Мы новая ступень эволюции. А вы, люди, природой предназначены производить для нас пищу и быть этой пищей. Хотя ты-то не человек, и я не знаю, кто ты... Ты им служишь?..

    Чак с нескрываемым отвращением и явным страхом кивком указал куда-то мимо меня.

    Сначала я не понял, о чем или о ком он говорит, и даже решил, что это просто уловка, чтобы отвлечь мое внимание. Но все же посмотрел в указанном направлении.

    — Это ты про серых? Не представляю, как им можно служить. Это же просто... — начал было я, поворачиваясь к Чаку, но так и не закончил.

    С нечеловеческой скоростью переместившись к своему автомобилю, Чак уже заталкивал туда подругу. Взревев мощным двигателем, темно-красная машина задним ходом помчалась к шоссе и скрылась за поворотом.

    — Вот и поговорили...

    Я пожал плечами и тоже двинулся к своей машине. Пикник придется перенести в другое место. Кусок разлагающейся вампирьей плоти вкупе с присутствием серых аппетиту не способствовал.

    Отчасти Чак был прав. Вампиры происходили от людей, а вовсе не являлись более древней расой. Но вот насчет следующей ступени эволюции — это он себе явно льстил. Скорее это боковая, тупиковая ветвь развития человека. Высокоразвитые паразиты.

    Конечно, никакой крови вампиры не пьют, и даже так же как и люди нуждаются в некотором количестве обычной пищи. И в гробах днем не спят, хотя в жизни часто выглядят аскетами. А солнечный свет они просто не любят — он им физиологически неприятен. Чеснок и серебро портят им вкус и сбивают «нюх», но серьезного вреда причинить не могут. С распятием и вовсе недоразумение: крест им ненавистен как древнейший символ, обозначающий Солнце, не более того. К христианству это не имеет никакого отношения. С не меньшей неприязнью они относятся и к другим солярным, т.е. солнечным, знакам — к свастике, к кругу с отходящими от него лучами, и т. д.

    Пища вампиров — это особые виды энергии, или, как говорят китайцы, Ци. Она есть всюду, но особенно ценна та, что вырабатывается человеком и передается от человека к человеку. Ее еще можно назвать жизненной силой или энергией жизни. Избыток этой энергии, высасываемой у других людей, позволяет вампирам сохранять бодрость и здоровье до глубокой старости, становясь долгожителями. А отдельные особи, как правило, из числа потомственных вампиров, живут неопределенно долго, если им удается избежать несчастных случаев и прочих неприятностей вроде встречи с Ван Хельсингом[28].

    Рождаются вампирами немногие, чаще ими становятся. Раньше самым распространенным путем возникновения этой приобретенной мутации было сознательное «подсаживание» опытным вампиром своей жертвы. Выкачивая энергию небольшими порциями, но регулярно на протяжении нескольких лет, вампир постепенно вырабатывает у жертвы потребность в возмещении утраченного подобным же способом. Когда жертва уже не находит себе места, не понимая, что происходит, но испытывая невыносимое томление и тягу к чужой энергии, вампир «подставляет» ей донора. Как правило, донор значительно моложе и другого пола. Им может оказаться свой или соседский ребенок или более молодой любовник (который, в свою очередь, со временем тоже приобретает все шансы превратиться в вампира!) Подруга Чака как раз и была таким начинающим вампиром, уже давно «подсаженным».

    В наше время, когда необычайную популярность приобрели различные энергетические практики, появился еще один путь для склонных к подобной мутации людей. К примеру, человек несколько месяцев посещает групповые занятий по цигуну, йоге, тантре, биоэнергетике и т.д. Думаю, понятно, что зачастую инструкторами в подобных группах являются опытные «энергососы». И вот в какой-то момент ученик начинает ощущать жизненную энергию, ци, прану... и иногда случайно, иногда сознательно «пробует» энергию других людей. Чаще всего его побуждают к этому сексуальные импульсы, и поначалу он воспринимает такое взаимодействие как разновидность неконтактного секса. На переживании этих ощущений построены многие современные «тантрические» школы. Со временем человек понимает, что уже не может комфортно жить без подпитки. Он начинает специально ездить в метро, в автобусах, посещать места, где собираются молодые особи противоположного (или того же) пола, но не секс и знакомство, не физический контакт нужны ему. Он отращивает свои вампирские причиндалы и разрабатывает органы переработки и усвоения чужой энергии! У зрелого вампира эти особые органы обретают такую мощь, что при желании он может «досуха» высосать обычного человека за каких-нибудь двадцать-тридцать минут. Что происходит с его жертвой в этом случае? Почти неминуема быстрая смерть, причем диагнозы на фоне общего ослабления организма могут быть самыми разными. Осталось добавить, что с годами особо одаренные вампиры могут научиться выкачивать энергию из своих жертв на расстоянии, а также манипулировать людьми, легко навязывая им свою волю.

    Загадка любви вампиров к путешествиям в экзотические страны имеет самое простое, но и самое зловещее разрешение. Там, в амазонских, африканских или индонезийских джунглях, человеческая жизнь не стоит и цента, особенно детская жизнь. Для упырей-энергососов эти страны — бескрайний заповедник, неисчерпаемый источник дармовой энергии. Ученые и представители Красного Креста только руками разводят, узнав об очередном факте массового вымирания какого-либо небольшого племени от эпидемии неизвестной болезни.

    Чака я после того случая встретил еще только один раз. Прошло несколько лет, и я был значительно лучше подготовлен к подобной встрече. Я не стал травмировать своего старого приятеля, отрубая его заново отросший энергетический хобот — это было бы бессмысленной жестокостью. Нет, на этот раз я произвел тонкую операцию, известную еще древним жрецам одного из народов майя.

    Сначала я обездвижил Чака старым индейским заклинанием. Затем, словно опытный нейрохирург, вскрыл своим мечом энергетическую оболочку, окружающую его череп, и аккуратно снял тонкую темно-коричневую пленку, покрывающую мозг. Этот верхний слой энергоструктуры мозга появился в результате мутации людей в вампиров совсем недавно — всего пять тысяч лет назад. Именно эта мозговая оболочка, пока еще незаметная для обычных физических методов исследования, отвечает за вампирские способности и, соответственно, потребности.

    Некоторое время вампир, лишенный этого новообразования, чувствует себя изможденным, усталым, но постепенно к нему возвращается нормальный человеческий аппетит и вкус к обычной жизни. Он забывает о своих энергетических практиках, меняет образ жизни, нередко женится или выходит замуж, а его «хобот» и прочие сверхчеловеческие причиндалы усыхают и исчезают, как будто их и не было.

    Несостоявшийся темный властелин

    Часто великие идеи, изначально предназначенные для улучшения жизни и приближающие, как представляется их творцам, светлое будущее всего человечества, по какому-то странному неумолимому закону оборачиваются прямо противоположным. Овладение атомной энергией вместо обещанного всеобщего благоденствия принесло пятьдесят лет ужаса перед тотальным уничтожением и реальными бедами, о сути которых большинство жителей планеты и не догадывается. Но эти кошмары меркнут перед угрозой того, что несет человечеству перспектива «всеобщего индивидуального бессмертия», а тем более воскрешения.

    Мысль вроде бы простая, но весьма сложная для понимания. Бессмертие индивидуальное возможно лишь через индивидуальные усилия. Усилия. Знания же о том, как и к чему эти усилия прикладывать, традиционно передавались только от учителя ученику. От достойного учителя достойному ученику. Совсем иное бессмертие уготовано в ближайшем будущем человечеству его теневым правительством. Неизбежная, гарантированная тюрьма, вернее, концлагерь, в который вы заключены навечно. Без права на смерть.

    Древний даос, сидя в своей пещере в горах и практикуя преобразование энергий, мог ничего не бояться. В худшем случае его практика не дала бы результатов, и он умер бы, как обычный человек. Если результаты оказывались не теми, на которые он рассчитывал, можно было обратиться к учителям и получить помощь — если и не в этой жизни, не в этом мире, то где-то в иное время и в ином месте.

    Наш современник, сидя у телевизора или компьютера, может ничего не практиковать и ни о чем не заботиться — бессмертие ему обеспечено, и уклониться от него уже очень сложно. Самоубийство? Но большинство жестко запрограммировано на его неприемлемость и невозможность. Да и эффективность суицида как ухода из этого мира для большинства равна нулю. Бежать с планеты в физическом теле тем более невозможно. Осталось ждать, когда за тобой придут потомки «русского мечтателя», и ты вольешься в «дружную семью объединенного бессмертного человечества».

    В старых фильмах[29] отличить плохого парня от положительного героя было совсем не сложно. И выражением лица, и походкой, и даже одеждой плохой парень отличался от хорошего. Плохой парень всегда был в черной шляпе, а хороший в белой.

    Стремление пастырей человечества красить мир только в два цвета создает ощущение жизни в театре абсурда.

    Если, к примеру, обратить внимание на то, как в современных комедиях изображают Адольфа Гитлера — величайшего злодея всех времен и народов, — то можно решить, что война с немцами до сих пор идет, причем нами она почти проиграна, и единственное оружие, которое у нас осталось, — идеологическое. Адольф настолько плох, жалок и туп, что непонятно, как его еще не взяла под защиту какая-нибудь благотворительная правозащитная организация. Саддам Хуссейн или Милошевич[30], конечно же, еще хуже, но вот тупыми и жалкими их сделать не удается — по той простой причине, что они пока слишком часто сами исполняют свою роль в телешоу. А в них есть энергия, обаяние и вера в собственную правоту.

    В жизни, а не в кино, злодеи-главари, будь то главари уличной банды или государства, почему-то имеют немалую личную силу высокий уровень интеллекта (исключения подтверждают правило — вы понимаете, о ком я[31]), мощную интуицию, а главное — они внушают доверие и симпатию, люди к ним тянутся.

    Самым ярким и свежим примером парадоксальности общественного мышления явилось отношение к тому же несчастному Адольфу. Фюрер, развязавший войну в которой погибло более 50 миллионов человек, через 55 лет после своей бесславной кончины по результатам широкого электронного голосования вышел на первое место в опросе журнала «Тайм» на тему «человек тысячелетия». Скандал еле удалось замять, и человеком тысячелетия был официально провозглашен Альберт Эйнштейн.

    Но что будет, если обстоятельства неодолимой силы прервут карьеру будущего лидера в самом зародыше? Например, у него окажется серьезный физический дефект?

    На Востоке есть притча. Некто, гуляя по рынку, встретил нищего, у которого от рождения не было обеих ног. Проникнувшись сочувствием, он обратился к известному мудрецу с вопросом: «Почему Аллах так несправедлив к несчастному? Почему Он так жестоко поступил с ним?» На что получил следующий ответ: «Мудрость Аллаха безгранична. Если бы у этого человека были ноги, он весь мир прошел бы с огнем и мечом, истребил множество людей, затмив жестокостью Тимура[32]».

    «Великим русским мечтателем» называют Константина Циолковского — отца современной космонавтики, ученика и последователя совестливого вампира-масона Николая Федорова.

    Знаменитый русский ученый и философ родился 5 сентября 1857 г. в Рязанской губернии, где его отец работал лесничим.

    С раннего детства проявляется своеобразие его натуры. Его пугали изображения животных, но вызывали бурную радость различные механизмы. По его собственному признанию, все игрушки он обязательно ломал, чтобы посмотреть, что у них внутри. Он рано начал читать, но учился плохо — и не из-за отсутствия способностей, скорее наоборот.

    Константин был склонен к мечтаниям — правда, мечты его были несколько необычны. Он мечтал о гигантском росте и физической силе: чтобы все вокруг было маленьким — и дома, и животные, и люди, — и только он один возвышался бы надо всем. Ему нужны были слушатели и почитатели. Поскольку добровольцев тогда еще не находилось, он платил деньги младшему брату — за то, чтобы тот слушал его и восхищался.

    Несчастья и мистические совпадения преследуют Константина всю жизнь.

    Погибает брат-студент[33]. Происходит это при странных обстоятельствах, говорящих, в частности, об огромных магических способностях юного Циолковского. Как-то, находясь в гостях у дяди, будущий ученый в компании родственников отправился покататься на лодке. Не поехал с ними только старший брат. Перед тем, как сесть в лодку, Константин захватил с собой кусок глины, из которого стал лепить голову. Случайные черты оказались исключительно схожи с чертами брата, а вот выражение лица получилось застывшим, неживым. С досады Константин бросил глиняную голову в воду — и в тот же миг почувствовал беспокойство. Он заторопился на берег, утверждая — с братом что-то случилось. У дома заплаканная тетя сообщила, что брат утонул, причем, как оказалось, произошло это именно в тот момент, когда в воду был брошен слепок его головы...

    Он был настойчив, самостоятелен и целеустремлен. Но в возрасте десяти лет Константин в результате тяжелой болезни почти полностью утратил слух. И этот физический дефект совершенно изменил его судьбу. На несколько лет он фактически выпал из жизни, отстал в развитии, отупел. Слух ему так и не удалось вернуть. Он начал чувствовать себя обиженным, изолированным от других людей, изгоем в человеческом обществе. Как он сам признается: «Это углубляло меня в самого себя, заставляло искать великих дел, чтобы заслужить одобрение людей и не быть столь презираемым».

    Гигантская сила воли и нечеловеческое самолюбие помогли ему выжить, и великие дела совершить он все же сумел. Его открытия значительно приблизили космическую эру человечества. Но это ли было его главным предназначением?

    О том, насколько глубокой была убежденность Циолковского в его особом призвании и назначении, свидетельствует тот факт, что даже в письме к любимой девушке он, по его собственному признанию, писал, что является «таким великим человеком, которого еще не было, да и не будет». Позднее он отмечает в воспоминаниях: «Тогда я уже думал о завоевании Вселенной». Кем стал бы Константин Циолковский в эту бурную эпоху социальных потрясений, если бы не глухота, поразившая его в детстве? Частичное представление об этом можно получить, читая его почти неизвестные широкой публике философские работы.

    Но для начала приведем два пространных отрывка из его дневников и еще несколько немаловажных фактов биографии.

    На знаменитого ученого неоднократно нисходили мистические видения, присущие скорее пророкам и религиозным лидерам. Что они означали?

    «Опишу... случай, бывший 40 лет тому назад в Боровске, на моей квартире, в доме Ковалева... (кажется, в 1886 году весной, в апреле. Мне было 28 лет).

    В силу разных условий и событий душевное состояние у меня было тяжелое. Унывал я.

    Книги Нового Завета я тщательно еще раньше изучал и высоко ценил личность Галилейского Учителя и его учеников. Но широкой точки зрения по молодости не имел. Все затемнялось узкой наукой. Едва мерцала возможность того, о чем проповедовал Учитель.

    В отчаянии я прибегнул к Нему, к его силе, желая поддержки, и думал так: если бы я видел знамение в виде совершенно правильного креста или грубой, но правильной фигуры человека, то это было бы довольно, чтобы я придал вечное значение Христу в земных делах и прогнал свое учение (курсив мой — А. Р. Г.).

    Потом я забыл эти мысли и желания. Мы переехали через несколько месяцев... к Ковалевым, и тут-то ранней весной, с крылечка, выходящего во двор, я увидел часов около 5-6 то, что потом сильно влияло на меня всю жизнь.

    Опять не помню, что я прежде увидел. Кажется, облачный крест точной формы, как бы вырезанный из бумаги (четырехконечный католический „криж" с равными концами). Строго симметрично, прямолинейно, без хлопьев и зазубрин. Какие силы показали мне эти облачные фигуры, как они (силы) прочли мои мысли и как исполнили мои желания, — я не знаю.

    Не отрывая глаз от него, я стал звать жену но она не слыхала и не пришла. Я успокоился и стал смотреть по сторонам. Потом опять взглянул на крест, но уже увидел фигуру человека, тоже как бы вырезанную из бумаги (без глаз, без пальцев, очень грубую, но правильную). Потом уже припомнил, что я ранее желал все это видеть».

    «Вот что случилось со мной 31 мая 1928 года, вечером, часов в 8. После чтения или какой-то другой работы я вышел по обыкновению освежиться на крытый застекленный балкон. Он обращен был на северо-запад. В эту сторону я смотрел на закат солнца. Погода была полуоблачная, и солнце было закрыто облаками. Почти у самого горизонта я увидел без всяких недостатков как бы напечатанные горизонтально расположенные рядом три буквы: чАу. Ясно, что они составлены из облаков и были на расстоянии верст 20—30 (потому что близко к горизонту). Пока я смотрел на них, они не изменяли свою форму. Меня очень удивила правильность букв, но что значит „чау"? Ни на каком известном мне языке это не имеет смысла. Через минуту я вошел в комнату чтобы записать дату и самое слово, как оно было начертано облаками. Тут же мне

    пришло в голову принять буквы за латинские. Тогда я прочел: „Рай". Это уже имело смысл. Слово было довольно пошло, но что делать: бери что дают. Под облачным словом было что-то вроде плиты или гробницы (я не обратил внимания).

    Я понял все это так: после смерти конец всем нашим мукам, то есть то, что я доказывал в „Монизме". Таким образом, говоря высоким слогом, само небо подтвердило мои предположения. В сущности, это — облака. Но какие силы придали им форму, имеющую определенный и подходящий смысл! В течение 70 лет я ни разу не страдал галлюцинациями, вина никогда не пил и возбуждающих средств никогда не принимал (даже не курил).

    Проекционный фонарь не мог дать этих изображений при ярком дневном свете, притом при большом расстоянии эти изображения были бы не видны и искажены, так же и дымовые фигуры (производимые с аэроплана). Если бы кто захотел подшутить надо мной, то написал бы по-русски „Рай". По латыни тоже было бы написано „Ray”, а не „rAy", как я видел — почему-то с заглавной печатной буквой посередине и строчными по краям.

    Когда я вернулся на балкон, слова уже не было. Моя комната — во втором этаже, и позвать я никого не успел, тем более что видел вначале тут только курьез, так как прочел по-русски бессмыслицу „чау".

    „Ray" по-английски означает луч и скат и читается „рэй". Можно подумать, хотя и натянуто, что закат (скат) жизни (смерть) дает свет (луч) познания».[34]

    Почему к православному по рождению Циолковскому небо обращается на латыни и показывает ему католический крест? И почему один из самых известных русских религиозных философов, живший примерно в то же время, что и Циолковский, а именно Владимир Соловьев (1853-1900), незадолго до смерти принимает католичество? Какая невидимая война шла на небесах и в душах людей на рубеже XIX—XX веков, кто в ней участвовал, кто был героем, а кто предателем, чем она закончилась и как ее результаты повлияли на последующую историю XX века? Оставим это пока в стороне.

    Некоторое время, с 1880 г., Циолковский проработал школьным учителем в провинциальном городке Боровске. Там же он женился на Варваре Соколовой, ставшей его спутницей до самой смерти. Женились они почему-то тайно, хотя никаких причин для этого не было. Разве что крайняя скупость Циолковского, черствость и нелюбовь к простому человеческому веселью, о чем вспоминают все его близкие. Сам он пишет в воспоминаниях: «Помню, в день венчания купил у соседа токарный станок и резал стекло для электрических машин».

    У четы Циолковских было три дочери и три сына. Но прожили достаточно долго только две дочери — Любовь и Мария. Какова же судьба остальных детей?

    Дочь Анна умерла от туберкулеза в 23 года.

    Сын Игнатий покончил жизнь самоубийством в 19 лет.

    Второй сын, Александр, тоже покончил с собой, но в более зрелом возрасте — в 38 лет.

    Третий сын, Иван, с детства был болезненным ребенком. В 30 лет он скончался в результате несчастного случая.

    Сам Циолковский прожил до 78 лет и почил в зените славы, получив множество орденов и наград от советского правительства.

    Большие биографические подробности я публиковать сейчас не вправе, да и объем данного издания меня ограничивает.

    Так что же особенного в философии моего деда Константина Циолковского (думаю, вы уже догадались, что именно он был тем загадочным «Старцем»)? Какое бессмертие предсказывал этот великий гуманист человечеству? Или нечеловечеству?..

    Вот лишь некоторые названия его работ: «Горе и гений», «Гений среди людей», «Воля Вселенной. Неизвестные разумные силы», «Бесконечность», «Нирвана», «Любовь к самому себе, или Истинное себялюбие», «Есть ли Бог?», «Научные основы религии», «Граждане Вселенной», «Существа выше человека», «Ликвидация несовершенного и эгоистическое сострадание». Уже сами названия говорят о многом.

    Циолковский разработал особую философию бессмертия, в основе которой лежат интересы «атома» — элементарной частицы материи, одновременно являющейся элементарной единицей сознания. Сложное по своему строению существо образовано суммой чувствующих атомов.

    Каждый атом по своей природе изначально наделен чувствительностью и, попадая из тела в тело, из организма в организм, раскрывает свои потенциальные возможности в зависимости от сложности строения организма.

    Какое это имеет отношение к человеку и человечеству? Самое прямое.

    Ученому казалось несправедливым, что атомы человека — существа, достигшего высокого уровня развития (хотя и недостаточно высокого, по его мнению), — в рамках естественного круговорота неизбежно будут попадать в тела несовершенные, несознательные: в тела растений, животных, умственно отсталых, дикарей, женщин, и т.д., вследствие чего будут страдать.

    Циолковский предлагал постепенно уничтожить (желательно безболезненно) целые классы растений и практически всех животных, чтобы тем самым свести к минимуму общее количество несовершенных организмов, сохранив только то, что необходимо для поддержания жизнедеятельности человека. «И Землю, и другие планеты придется привести к порядку, чтобы они не были источником мучения для атомов, живущих в несовершенных существах»[35]. Для Циолковского путь к идеальному существованию немыслим без этого.

    Он описывает возможный вариант расселения человечества в океане, но не в воде, как предложил его более радикально настроенный ученик А. Беляев в своем романе «Человек-амфибия», а на плотах. Если в массовом порядке начать создавать такие поселения на поверхности океана, то какая судьба постигнет обитателей глубин? «Водные животные, не получая солнца, должны исчезнуть или сократиться до минимума: большое нравственное удовлетворение, ибо прекратятся страдания существ от хищных рыб, птиц и зверей, которые делают водные обиталища адом».

    Прежде чем добраться до океанов, человек полностью преобразует сушу уничтожив на ней почти всех животных и «ненужные» растения. «Гуманнейший способ уничтожения — лишение животного способности производить потомство, — не мучительное воздержание, не грубое оскопление, а что-то более тонкое, не совсем еще сейчас достигнутое ни в отношении человека, ни в отношении животных». «Что-то более тонкое» по сравнению с банальным убийством, то, о чем ученик Федорова стыдливо умалчивает в своих опубликованных трудах, — это высасывание энергии Ци из недостойного жить живого существа и последующее сохранение ее в особых резервуарах-аккумуляторах для питания существ высшей расы.

    Человеческий род тоже нельзя оставлять в прежнем состоянии — его необходимо усовершенствовать. Для начала через уменьшение количества несовершенных людей, сведя его к нулю. Надо ограничить рождаемость неполноценных членов общества — инвалидов, умственно отсталых, преступников, тяжелобольных. Ввести искусственный подбор родителей, осуществляемый имеющими на то право руководителями общества. «И вот начинается искусственный подбор родителей — для получения совершенного потомства... детей имеют только избранные люди: более здоровые, долголетние, способные к обильному размножению, склонные к плодотворной деятельности, к усвоению истины. Чем более этих свойств, тем более они могут иметь и детей. Контролирует эту возможность размножения общество, его представители и основанные ими законы».

    Далее нужно создать кастовое общество на основе выборности лучших людей и запретить браки между представителями разных классов. «Браки возможны только между членами обществ одного класса, например женщина третьего класса не может выйти замуж за мужчину второго класса. Цель — улучшение пород на основании явлений наследственности». Разумеется, все это должно осуществляться в масштабах всей планеты.

    В ответ на критику современников Циолковский писал: «[Думают, что] природа чересчур умна и всякое развитие жизни требует благоговейного созерцания и непротивления. Отвечу так. Безразличие — нетерпимо. Место ли сорным травам в пшеничном поле?.. Вмешательство разума есть также вмешательство природы. Разве разум не от нее? Размножение и распространение — удел наиболее совершенных... Я проповедую милосердие небывалое и тем большее, чем сложнее существо и склоннее к страданиям. Сложные, но неудачные существа лишаются только права производить потомство... Несложные существа этого не требуют: негодные растения уничтожаются или изолируются, если они нужны науке. Нельзя же лелеять бактерий, насекомых и очень вредных хищников. Хотя и их человек, насколько хватит сил, избавляет от смертных мук и только лишает потомства. Если будут на земле хищные звери, птицы и другие вредные или несознательные существа, то материя будет в них воплощаться и мир превратится в ад и безумие. Если будут несовершенные, если будут жестокости и страдания, то и мы подвергнемся им при бесчисленных воплощениях бесконечного будущего. Какое же в этом милосердие? Ни себе, ни другим. Естественный подбор, борьба за существование слепы и жестоки, но разум высших существ это заменит искусственным подбором и милосердием».

    Ученый нисколько не сомневался, что человек может и должен взять на себя роль вершителя геноцида, даже по отношению к своему собственному роду. Неудивительно, что во время войны нацисты проявили особый интерес ко всем попавшим к ним в руки материалам и Циолковского, и его верного ученика, фантаста Беляева.

    Каким же должен стать человек? Он со временем должен перестать быть человеком. Все человеческие страсти, эмоции должны исчезнуть; само деление на мужчин и женщин тоже недопустимо. Если говорить об идеальном существе, то это, согласно видению Циолковского, шар. Точнее, обитающая в космическом пространстве колония бессмертных шаров, не нуждающихся ни в воздухе, ни в пище, получающих чистую энергию от солнечных лучей.

    Но его последователи пошли еще дальше, творчески развив идеи учителя. О том, что ждет нас в ближайшем будущем, вы узнаете из следующих глав.

    Уже сегодня часть теорий Циолковского осуществляется на практике. В Сибири существуют поселения, обитатели которых разбиты на касты с жесткими разграничениями и правилами. Выбор партнера для создания семьи осуществляется общим решением и утверждается руководителем. Вся жизнь внутри поселения регламентирована. Широко практикуется то, что борцы с тоталитарными сектами называют «промыванием мозгов»[36] и программированием. Цель ясна — для начала сделать из «человека разумного» «человека счастливого»!

    И последняя цитата: «Нами распоряжается, над нами господствует космос. Абсолютной воли нет, мы — марионетки, механические куклы, автоматы, герои кино. Если считать богом некое разумное существо, подобное человеку, но несравненно более могущественное и совершенное, то тогда уже речь пойдет о богах, ибо этих необыкновенных, высоких животных во вселенной много, притом самых разнообразных рангов. <...> Каждая зрелая планета объединяется, то есть ее разумное население. Оно управляется единым избранным, самым лучшим, самым совершенным на планете существом. „Президенты" планет — это уже боги высшего порядка».

    Какие боги и какой космос диктовали свою волю несостоявшемуся фюреру планетарного или даже космического масштаба? В чем была действительная причина нелюбви Циолковского к многообразию жизни на планете? Ради каких далеких целей Александр Беляев, писатель-фантаст и функционер тайного масонского ордена, брал у Циолковского незадолго до его смерти семенную жидкость и образцы живых тканей? Случайно ли первый русский космонавт носил родовую фамилию учителя Циолковского? Какие роли были предназначены моему отцу и мне?

    Эти вопросы связаны с теми, что были поставлены в начале книги. Скоро на большую их часть вы найдете ответы.


    Примечания:



    1

    В древнегреческом мифе великан-разбойник Прокруст насильно укладывал путников на свое ложе: тем, кому ложе было коротко, обрубал ноги; тех, кому было длинно, вытягивал. В переносном смысле — искусственная мерка, не соответствующая сущности явления.



    2

    Авторство этого афоризма приписывают то Роджеру Бэкону (1214 - 1294), то Френсису Бэкону (1561-1626).



    3

    Конечно же, речь идет о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине (1799—1837).



    19

    Автор здесь не совсем прав. Некоторые из перечисленных слов имеют не арабское происхождение.



    20

    Целостным, от греч. holos — целый.



    21

    В России и СНГ из аутентичных традиций особенно широкое распространение получил «Чжун Юань Цигун» китайского мастера Сюи Минтана. В своих книгах Сюи Минтан действительно говорит о бессмертии как об одной из целей практики цигун.



    22

    В частности, можно указать на тот же «Чжун Юань Цигун» (см., например, http://zyq.ru).



    23

    У знаменитой болгарской прорицательницы Ванги кости черепа в районе «родничка» были раскрыты до самой смерти.



    24

    Аллюзия на цитату из «Божественной комедии» Данте Алигьери (1265—1321). «Оставь надежду, всяк сюда входящий» — надпись над вратами Ада.



    25

    Федоров Николай Федорович (1829-1903).



    26

    Сегодня единственным доступным и крайне неполным источником по этому вопросу является сочинение графа Стефана Колонны Валевского «Система Кавказской йоги», изданное в Колорадо в 1955 г.



    27

    Эти события легли в основу знаменитой пьесы Артура Миллера «Салемские колдуньи» и снятого по ней фильма с Ивом Монтаном и Симоной Синьоре в главных ролях.



    28

    Известный по комиксам и кинематографу истребитель вампиров.



    29

    Имеются в виду, разумеется, голливудские фильмы.



    30

    На момент написания книги С. Милошевич еще был жив.



    31

    Вероятно, намек на невысокий коэффициент интеллекта нынешнего хозяина Белого дома.



    32

    Тимур (Тамерлан) (1336—1405) — создатель государства со столицей в Самарканде. Разгромил Золотую Орду. Совершал завоевательные походы в Иран, Закавказье, Индию, Малую Азию и др. регионы, сопровождавшиеся разорением многих городов, уничтожением и уводом в плен населения.



    33

    Неясен биографический источник описываемого далее трагического случая. Похожее, правда, произошло с учеником и поклонником К. Э. Циолковского, знаменитым писателем-фантастом А.Р. Беляевым (1884—1942). Возможно, здесь присутствует элемент авторской реминисценции.



    34

    Архив АН СССР, Московский отд., фонд № 555, on. 1, № 462). Из личных записей К. Э. Циолковского, 1928 г.



    35

    Здесь и далее цитаты сверены по изданию К. Э. Циолковский. Космическая философия. — М.: ИДЛи, 2004.



    36

    «Промывание мозгов» — термин, введенный в 1951 г. журналистом Эдвардом Хантером. Он использовал его для описания феномена того, как американские солдаты, захваченные в плен во время корейской войны, внезапно изменяли свою лояльность и систему ценностей, начиная верить в приписываемые им корейцами якобы совершенные военные преступления. Хантер перевел этот термин с китайского: «hsi пао» означает «мытье мозга». Промывание мозгов обычно носит насильственный характер; может применятся грубое насилие, иногда даже пытки.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх