М31

В начале 1942 года в США началась разработка артиллерийского тягача Т16. В качестве базы использовалось шасси танка МЗА5. В ходе испытаний выяснилось, что танковое шасси больше подходит для бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ). Поскольку в это время уже полным ходом шла подготовка к массовому производству нового среднего танка «Шерман», то для переделки в БРЭМ становились доступны танки более ранних моделей. 24 сентября 1942 года Комитет вооружения дал добро на переделку в эвакуационные машины 750 танков МЗ. БРЭМ на базе МЗ получила обозначение Т2.


Бронированная ремонтно-эвакуационная машина М31 (Т2) на базе танка МЗс во время испытаний в Кубинке.


Танки переделали до неузнаваемости. С них демонтировали все вооружение за исключением одного курсового пулемета. На месте маск-установки 75-мм пушки в спонсоне оборудовали броневую дверь с макетом орудия. Вместо маск-установки 37-мм пушки была смонтирована кран-стрела грузоподъемностью от 4,54 до 13,6 т. Максимальная грузоподъемность достигалась при использовании специальных опор, причем они могли крепиться как на корпус машины, так и на грунт. Макет 37-мм пушки разместили на кормовой стенке башни. БРЭМ оборудовали мощной лебедкой с тяговым усилием 267 кН, внутри и снаружи разместили большое количество инструмента и снаряжения для проведения ремонтных и эвакуационных работ. Экипаж БРЭМ состоял из шести человек.

Переоборудование танков МЗ началось на фирме Baldwin Locomotive в октябре 1942 года. До декабря 1943-го из заводских цехов вышло 509 БРЭМ Т2 с двигателями Continental.

В 1943–1944 годах в СССР по программе ленд-лиза были доставлены 127 БРЭМ М31 (в советских документах обычно обозначались как Т-2). Эти машины обычно входили в американский парк ремонтных мастерских, по существу являвшийся полевым танко-ремонтным заводом. Сведений о применении БРЭМ Т-2 в Красной армии пока обнаружить не удалось.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх