Речной прорыватель минных заграждений пр. 13000 ("Челнок")

Проектант Западное ПКБ

Главный конструктор В. И. Немулров, А. А. Форет

Главный наблюдающий ВМФ В. Т. Кузьмин

Завод-строитель Средне-Невский СЗ

Годы сдачи 1979-1986

Число кораблей в серии, ед. 5

Водоизмещение, т:

стандартное 90

нормальное 95

полное 100

Главные размерения, м:

длина наибольшая 26,2 (по КВЛ – 24,9)

ширина наибольшая 4,1 (по КВЛ – 4.0)

осадка при Dn около 2

Главная энергетическая установка:

тип дизель-электрическая с одним ходовым дизель-reнератором и двумя ДРК по 90 кВт

мощность ходового дизель-генератора, кВт 200

Электроэнергетическая установка ДГ 50 (1x50 кВт)

Скорость хода, уз:

полная 9

экономическая 8

Дальность плавания экономическим ходом, мили 100

Автономность, сут 1

Экипаж, чел на переходах – 1, в режиме траления экипаж снимается

Вооружение:

противоминное соленоид с питанием от трального дизель-генератора постоянного тока па 50 кВт и излучатель АТ-3

телеуправление исполнительная часть аппаратуры "Кожимит"

аппаратура удержания строя "Строй- М"


Единичный РГIМ3 является элементом транспортабельного (по железным дорогам, автотранспортом и на средних и больших судах) противоминного комплекса, включающего строй из нескольких РПМЗ и катера управления ими. Комплекс предназначен для действий в гаванях, на рейдах, судоходных реках, озерах и водохранилищах, диапазон его рабочих глубин 3-30 м. Разработка комплекса началась с 1970 г., ТТЗ на его разработку было выдано Западному ПКБ в 1975 г., технический проект утвержден в 1978 г., опытный образец построен в 1979 г. По первоначальному замыслу PПМ3 предполагалось строить из "трансформаторной" стали 09Г2 с наложенными в оконечностях вертикальными обмотками переменною шага. В дальнейшем но соображениям живучести обмоток и упрощения технологии постройка велась из маломагнитной стали с использованием внутри корпусною соленоида. Головной серийный РПМЗ был сдан в 1979 году. Специфическими особенностями РПМЗ являлись симметричность носовых и кормовых обводов, наличие в носу и корме движительно-рулевых колонок, а в центре корабля – дизель-генератора, работающего на обе колонки. Предполагалось построить несколько таких комплексов, однако ввиду органических недостатков, присущих магнитоакустическому тралению, ограничились постройкой только двух.



Рис. 58. Речной прорыватель минных заграждений пр. 13000 (наружный вид и виды сбоку разных модификаций проекта)









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх