Рейдовый тральщик по проектам 255 и 255К

Проектант КБ Балтийского С3 (проект 255) и СКБ-341 (проект 255К)

Главный конструктор Л.Г.Соколов, затем В.И.Блинов

Главные наблюдающие ВМФ Л.Ф.Бунаков, А.Т.Ильичев

Заводы-строители Балтийский СЗ (головной корабль пр.255) и Рыбинский СЗ (пр.255К)

Годы сдачи 1946-1950 (пр. 255) и 1951-1953 (пр. 255К)

Общее число кораблей 125

Водоизмещение, т:

стандартное 148

нормальное 154

полное 161

Главные размерения, м:

длина наибольшая 38 (по КВЛ – 36.0)

ширина наибольшая 5,7 (по КВЛ – 5,5)

осадка при Dn 1,56

Главная энергетическая установка:

тип дизельная ("Супериор", пр. 255) и ЗД-12 (пр. 255К)

число и мощность двигателей, л.с 3x160 (пр. 255) и 3x230 (пр. 255К)

Электроэнергетическая установка:

число и мощность дизель-генератора, кВт2 х 30

Скорость хода, уз:

полная 10-12

экономическая 7,5

Дальность плавания экономическим ходом, мили 2000

Автономность по запасам провизии, сут 5

Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 35-37 (2)

Материал корпуса обычная сталь

Вооружение:

артиллерийское 21-КМ (2x1-45-мм) и 2М-1 (2x2-12,7-мм)

противоминное тралы МТ-3 или ОПТ, ПЭМТ-4 и БАТ-2 (два излучателя)

гидроакустическое "Тамир-10"


Рис. 36. Рейдовый тральщик пр. 255


Корабль являлся дальнейшим развитием "малых тральщиков" пр. 253Л, их третьей серией (МТ-3). Они строились в корпусах кораблей второй серии. Внесенные в проект изменения касались в основном вооружения и винтов. После прекращения поставок дизелей по ленд- лизу строительство кратковременно прекратилось и было возобновлено в 1951 г. с началом поставок конвертированных к морским условиям танковых дизелей ЗД-12. Кроме того, импортные дизель-генераторы были заменены на отечественные 4410,5/13. В корпусах кораблей пр. 255 и 255К было построено восемь буксиров (пр. 255Б) для Министерства нефтяной промышленности. Документация на постройку этих кораблей была передана КНР и Румынии (последней на верфи в Голаце было построено 12 кораблей). В дальнейшем 34 корабля были переданы другим странам Варшавского Договора. Корабли начали выводиться из строя со второй половины семидесятых годов.


Рис. 37. Рейдовый тральщик пр. 255К





 



Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх