Средний тральщик пр. 60

Проектант ЦК Б-32

Завод-строитель намечался № 370

Водоизмещение, т:

стандартное 350

нормальное 363

полное 375

Главные размерения. м:

длина наибольшая 49.4 (по КВЛ – 36)

ширина наибольшая 7,3 (по КВЛ – 7.3)

осадка при Dn 19

Главная энергетическая установка: тип паросиловая, двухвальная

число и мощность паровых машин, л.с 2x1000

Электроэнергетическая установка: тип на постоянном токе 220В

Число и мощность дизель-генераторов, кВт.2x15

Скорость хода, уз:

полная 14

экономическая 10

с контактным тралом 10

Дальность плавания

экономическим ходом, мили 600

Автономность по запасам

провизии, сут 5

Экипаж, чел 46

Вооружение:

артиллерийское 1x1-100-мм, 1x1-45-мм. 2х2-12.7-мм

противолодочное 2 бомбосбрасывателя (20 МГБ)

противоминное 2 трала Шульца, 1 электромагнитный

минное (в перегрузку) до 20 мин образна 1908/1939 гг.


ТТЗ на проектирование корабля было выдано ЦК Б-32 в 1939 г. Его основные требования: водоизмещение около 350 т, осадка не более 2 м, ЭУ – паросиловая, скорость хода 16 уз. дальность плавания экономическим ходом на скорости 10 уз – 600 миль, автономность 5 суток, вооружение: 1-100-мм и I-45-мм артустановка. 4-12,7-мм пулемета, два бомбосбрасывателя, тралы Шульца, змейковый и электромагнитный, до 12 мин в перегрузку. Эскизный проект корабля был разработан в 1940 г.. технический проект неоднократно корректировался, но так и не был утвержден, поскольку с начала второй мировой войны широко использовались мины, с которыми корабль бороться не мог. Попытки улучшить проект не давали должного эффекта: отсутствовал как научный задел, необходимый для создания нового оружия (что в то время имело место на всех флотах мира), так и подготовленная производственная база (требовался переход на деревянные корпуса). Начавшаяся война усугубила положение и работы по пр. 60 были прекращены.





 



Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх