«ЭйрВолга» больше не летает


30 марта прекратила полеты под собственным кодом ЖИ волгоградская авиакомпания «Волга-Авиаэкспресс» (после ребрендинга - AirVolga), которая смогла перевезти по итогам 2009 г. чуть более 182 тыс. пассажиров, заняв по этому показателю место в четвертом десятке российских авиакомпаний. Пресс-служба «ЭйрВолги» сообщила, что «с 1 апреля все регулярные рейсы, осуществляемые ранее «Волга-Авиаэкспрессом», выполняет авиакомпания «РусЛайн». В связи с этим продажа билетов осуществляется под новым кодом - РГ».

Отметим, что видимых причин для остановки волжской авиакомпании вроде бы не было. Напротив, начавшийся со смены названия в конце 2008 г. ребрендинг, сопровождавшийся заявлениями менеджмента о больших планах по развитию, был подкреплен прибывшими в «ЭйрВолгу» по программе лизинга летом прошлого года двумя 50-местными канадскими региональными самолетами CRJ200, один из которых даже поучаствовал в авиасалоне МАКС-2009 (см. «Взлёт» №8-9/2009, с. 85). В конце года в Волгоград поступили еще четыре аналогичных лайнера. До получения «канадцев» перевозчик эксплуатировал три Як-42Д и два Ту-134А.

Комментируя ситуацию вокруг авиакомпании, губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко заявил, что кредиторская задолженность перевозчика превышает 400 млн руб. Попросивший об анонимности миноритарный акционер базового для «Волга-авиаэкспресса» волгоградского аэропорта «Гумрак» рассказал, что только аэропорту компания должна 17 млн руб. В кассе «ЭйрВолги» корреспонденту «Взлёта» подтвердили, что «Волга-Авиаэкспресс» и «РусЛайн» находятся в процессе реструктуризации и сегодня это фактически одна авиакомпания - все рейсы «ЭйрВолги» из Волгограда выполняет авиакомпания «Руслайн». В последней от комментариев отказались, пояснив только, что волгоградские CRJ200, сменив «прописку» на московскую, перекрашиваться не будут.

Бывший управляющий партнер «Волга-Авиаэкспресса» Николай Уланов, с именем которого связывают сложившуюся ситуацию, в беседе с корреспондентом «Взлёта» выразил несогласие с оценкой его работы: «Я продал авиакомпанию при меньшем долге, чем когда ее покупал». По его словам, в Москву на начало апреля уже передано четыре из шести CRJ200 «ЭйрВолги». Что касается будущего «РусЛайна», владельцем которой, по некоторым данным, является тот же г-н Уланов, то оно, по его словам, «крайне перспективное».

На момент сдачи этого номера в печать «Волга-Авиаэкспресс» еще располагала действующим сертификатом эксплуатанта, но, как сообщил советник руководителя ФАВТ Сергей Извольский, Росавиация в этот момент проводило инспекционную проверку перевозчика: «Авиакомпания может быть рассмотрена на соответствие сертификационным требованиям», - заявил он. АХ.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх