Вертолёт Ка-15

(взамен гидроакустической станции) и поисково-прицельная система (ППС) «Кальмар». Последняя включает опускаемую гидроакустическую станцию «Ока-2», РЛС «Инициатива-2М», прицельно-вычисли- тельное устройство (ПВУ) «Ландыш» и др. оборудование, используемое совместно с бортовыми вычислителями параметров полёта. На вертолёте предпринята попытка полуавтоматического обмена информацией о местоположении и элементах движения обнаруженной ПЛ в ППС между взаимодействующими вертолётами тактической группы и с кораблями с помощью аппаратуры передачи данных ПК-025.

В поисковом варианте на вертолёт можно загрузить 36 буёв РГБ-НМ, в поисково-ударном варианте подвешивается авиационная противолодочная торпеда АТ-1М (впоследствии часть вертолётов была переоборудована для применения телеуправляемой торпеды ВТТ-1).

Вертолёт Ми-14ПЛ обладает несомненным преимуществом перед Ми-4М по всем показателям. Максимальная скорость его полёта достигает 240 км/ч, дальность (без подвесного бака) – 660 км, тактический радиус (при нахождении в районе поиска 1,5 ч) составляет 200 км.

Полётный вес вертолёта – 14000 кг, но безопасное висение возможно только при весе, не превышающем 13000 кг, в противном случае возможны крупные неприятности, связанные с потерей управляемости.

Наличие в составе оборудования опускаемой гидроакустической станции повышает оперативность использования вертолёта.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх