Лёгкие противолодочные вертолеты

Итальянский вертолет Агуста А 106


В составе флотов капиталистических стран наиболее многочисленны корабли небольшого водоизмещения до 5 тыс. т. В 1947-1951 годах на вооружении их состояли лёгкие вертолёты с поршневыми двигатели, которых впоследствии сменились газотурбинными. К группе лёгких вертолётов с поршневыми двигателями относятся одновинтовые и двухвинтовые вертолёты с соосными и перекрещивающимися несущими винтами типа Белл HSL-1, Пясецкий HUP-1, Каман НТК, Сикорекий H03S и др. Полётный вес этих вертолётов не превышал 1300 кг, мощность двигателей до 250 л.с., грузоподъёмность 250-300 кг, радиус полёта до 500 км, скорость 160-180 км/ч. Эти вертолёты раннего поколения, безусловно, по своим характеристикам не могли использоваться в качестве противолодочных, а тем более многоцелевых.

Увлечение постройкой сверхлёгких вертолётов с экспериментальными силовыми установками в виде прямоточных двигателей, расположенных на концах лопастей винтов ( Хиллер НОЕ-1) или ЖРД, использующих перекись водорода, также не создавало предпосылки для увеличения их полезной нагрузки, которая в большинстве случаев ограничивалась одним лётчиком.

Поэтому только с увеличением полётного веса, а следовательно и нагрузки, и дальнейшим уменьшением веса бортовых средств на вооружение стали поступать достаточно совершенные для своего времени легкие вертолёты HAS. Mk.2 «Уосп» (Англия), А106 и АВ204 AS (Италия), «Алуэтт» 3 (Франция), 500 MD «Дефендер», S-76 (США), А109А (Италия), «Дофэн» 2 (Франция), Ка-15 (СССР).


Корабельный противолодочный вертолет "Уосп" HAS Mk.2









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх