«Супер Фрелон»

Вертолёт «Супер Фрелон» построен по типовой схеме с одним несущим и рулевым винтом. Принят на вооружение в 1966 г. и предназначался в основном для действий у побережья для обеспечения выхода и возвращения с боевого патрулирования атомных ПЛ с баллистическими ракетами. Часть вертолётов базировалась на авианосце «Клемансо».

Экипаж вертолёта -три человека.

Фюзеляж вертолёта – цельнометаллический полумонокок с обводами летающей лодки. Грузовая кабина вертолёта имеет объём около 22 м. куб. Непотопляемость вертолёта обеспечивается наличием водонепроницаемых перегородок ниже пола грузового отсека. Мореходность не только обеспечивает возможность вынужденной посадки, но, благодаря удачному подбору материалов конструкции, возможна эксплуатация вертолёта с воды.

Необычна силовая установка из трёх турбовальных двигателей фирмы Турбомека «Тюрмо 111С6» взлётной мощностью по 1580 л.с. с приводом на одну трансмиссию. Несущий винт- шестилопастный диаметром 18,9 м, цельнометаллические лопасти складывающиеся. Рулевой винт пяти- лопастный диаметром 1,6 м. Хвостовая балка вместе с рулевым винтом с помощью гидропривода отклоняется в сторону и прижимается к фюзеляжу.

Оборудование вертолёта включает автопилот, РЛС, ОГАС AN/AQS-13, навигационные системы, обеспечивающие решение задач в сложных метеорологических условиях и ночью. Французской фирмой SIN- TRA-Алькатель разработана ОГАС активно- пассивного типа DUAV-4, подобная английской ОГАС типа 195 фирмы Плесси. Для поиска ПЛ могут применяться радиогидроакустические буи различного типа.

В качестве средств поражения применяются торпеды L4.

При полётном весе 13 000 кг с запасом топлива 3000 кг дальность полёта вертолёта на крейсерской скорости 240 км/ч достигает 1000 км.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх