Загрузка...



SH-3 «Си Кинг»

Вертолёты семейства SH-3 «Си Кинг» фирмы Сикорекий в различных вариантах, в том числе и противолодочные SH-3A и SH-3D, поступили на вооружение ВМС США соответственно с 1961 и с 1966 г. Вертолёт модификации SH-3H был принят в 1974 г. и находился в строю до середины 90-х годов.

Очень удачная конструкция в сочетании с высокой надёжностью обеспечила вертолёту широкое распространение. Он состоит на вооружении стран НАТО, по лицензии производился в Англии, Японии, Италии.

Фюзеляж вертолёта – цельнометаллический полумонокок. Для удобства размещения в корабельных условиях хвостовая часть балки фюзеляжа разворачивается на 180 град, и прижимается к фюзеляжу, что уменьшает его длину с 16,7 до 14,2 м. Нижняя часть фюзеляжа имеет обводы и килеватость, обеспечивающие приводнение вертолёта и руление по воде при состоянии поверхности до 3 баллов.


"Си Кинг" сил самообороны Японии


Вертолёт "Си Кинг" английских ВМС с опущенной ОГАС


Схема вертолёта "Си Кинг"


В 1963 г. для повышения остойчивости на плаву внутри обтекателей основных колёс шасси установили надувные баллонеты. За кабиной экипажа расположен приборный отсек, в котором размещена ОГАС, лебедка грузоподъёмностью до 300 кг, используемая при выполнении аварийно- спасательных операций, и два оператора для их обслуживания.

Вертолёт снабжён устройством для внешней подвески под фюзеляжем и перевозки груза весом до 2700 кг и буксировки кораблей небольшого водоизмещения.

Несущий винт вертолёта – пятилопастный металлический, лопасти его складываются вдоль фюзеляжа. Шасси вертолёта трехопорной конструкции состоит из двух основных опор, убирающихся в специальные гондолы, и ориентирующейся хвостовой опоры.

Силовая установка первых вертолётов состояла из двух турбовальных двигателей фирмы Дженерал Электрик Т-58-8В мощностью 1250 л.с. На вертолётах SH-3H установлены двигатели T58-GE-8F взлётной мощностью 1400 л.с. Вертолёты «Си Кинг» Мк.5 английского производства комплектуются двигателями Н. 1400-1 «Гном» фирмы Роллс-Ройс мощностью 2255 л.с. Топливо для двигателей размещается в двух группах протестированных баков, расположенных под полом кабины. На первых вертолётах его запасы составляли 2100 кг, на английских вертолётах – увеличены на 150 кг.

Модификация вертолёта «Си Кинг» SH-3H отличается от предшествующих моделей более совершенным противолодочным оборудованием, включающим ОГАС AN/AQS-13B фирмы Бендикс, 25 буёв, магнитометр AN/ASQ-81. В навигационную систему входит доплеровская РЛС APS-130 и система управления полётом с автоматическим режимом висения и перехода к горизонтальному полёту. В состав вооружения вертолёта входят торпеды Мк.44 или Мк.46.

В Англии разработку вертолётов по программе «Си Кинг» фирма Уэстленд Гели- коптерз начала в 1959 г. До 1986 г. эти вертолёты модернизировались трижды, соответственно «Си Кинг» HAS Mk.1/HAS Mk.2 и HAS Mk.5 В ходе разработки были внесены существенные изменения в состав оборудования вертолёта. Наиболее совершенный вертолёт «Си Кинг» HAS Мк.5 имеет в составе противолодочного оборудования ОГАС типа 195 фирмы Плесси или AN/AQS-13 фирмы Бендикс, радиогидроакустические буи и систему «Лападс», включающую аппаратуру приёма и обработки акустических сигналов не только от собственных буев, но и от буёв, выставленных самолётами «Нимрод» MR2, поисковую РЛС AN/APN-171 фирмы Ханиуэлл, автоматическую систему управления полётом Мк.31 фирмы Нъюмар, индикаторы для отображения тактической и навигационной обстановки и др. оборудование. В варианте с буями на вертолёте может устанавливаться магнитометр ASQ-81, который в нерабочем положении убирается в хвостовую часть правого поплавка вертолёта. Благодаря более мощным двигателям обеспечивается подвеска на вертолёт четырех торпед.

Нормальный полётный вес вертолёта составляет 8100 кг, дальность полёта на крейсерской скорости 208 км/ч достигает 1230 км.

Последующая модернизация вертолёта связана с установкой более совершенного оборудования (поисковая РЛС «Супер Сёрчер», процессор обработки акустических сигналов AQS-902 и др.), усилены некоторые узлы и трансмиссия несущего винта. Полётный вес возрос на 1600 кг.








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх