КОЛЫБЕЛЬ Т-90


Начиная рассказ о Т-90, гордости российского танкостроения, было бы несправедливо обойти вниманием людей, благодаря труду которых танк был создан и серийно производится в настоящее время. Это коллектив Государственного унитарного предприятия Производственное объединение «Уралвагонзавод» (ГУП ПО УВЗ). В октябре 2001 г. завод отметил свое 65-летие и 60-летие начала выпуска на нем танков.

Уралвагонзавод был построен в годы первых пятилеток (1931-1936) как составная часть Урало-Кузбасского угольно-металлургического центра. 11 октября 1936 г. с конвейера завода сошли первые большегрузные полувагоны.

В начале войны, по решению Государственного комитета обороны, на базе УВЗ и эвакуированных заводов был создан один из крупнейших оборонных комплексов страны - Уральский танковый завод № 183 им. Коминтерна. Уже в начале октября 1941 г. завод дал стране первые танки, а концу года на нем был запущен первый в мире танковый конвейер. С лета 1942 г. с него через каждые 30 минут сходил танк Т-34. Ежесуточно Уральский танковый завод отправлял на фронт эшелон бронемашин.

Конструкторское бюро завода, возглавляемое Героем Социалистического Труда Александром Александровичем Морозовым, проделало титаническую работу по повышению боевых характеристик танка Т-34, и с начала 1944 г. на конвейер, без его остановки, встала новая модель танка Т-34-85 с усиленными бронезащи-той, вооружением и увеличенным запасом хода.

Всего за период Великой Отечественной войны завод выпустил 35 тысяч танков Т-34. Практически каждый второй танк, принявший участие в боевых действиях, сошел с конвейера Уральского танкового завода. Ни один танковый завод, не только в СССР, но и в мире, ни во время войны, ни после нее не достиг такой производительности. Кроме танков, завод производил тысячи авиабомб, артиллерийских снарядов, бронекорпусов для самолетов, снарядов для реактивных установок «Катюша» и других видов боеприпасов и оборудования.

Вот уже более шестидесяти лет танки, изготовленные на УВЗ, неизменно вызывают самый пристальный интерес и внимание со стороны специалистов и прессы:

40-е годы, танк Т-34 признан лучшим танком второй мировой войны;

50-60-е годы, танки Т-54, Т-55, Т-62;

70-90-е годы, танк Т-72 - самый массовый танк современности.

Все эти разработки уже принадлежат истории.

В конце 60-х коллектив конструкторского бюро УВЗ под руководством лауреата Государственной премии Леонида Николаевича Карцева, а с 1969 г. Героя Социалистического Труда, лауреата Государственных премий, заслуженного деятеля науки и техники Валерия Николаевича Бенедиктова, учеников и соратников А. А. Морозова, разработал и поставил на серийное производство танк Т-72, который, без всяких преувеличений, стал целой эпохой в отечественном танкостроении.

В период проведения США и их союзниками операции «Буря в пустыне» одна из газет писала: «В районе Персидского залива, во время войны с Ираком, отлично зарекомендовал себя советский танк Т-72, состоящий на вооружении сирийских войск. Ни одна советская машина, в отличие от бронетехники других стран, в те дни не вышла из строя во время многодневных маршей по пескам».

Новая страница в истории отечественного танкостроения, вписанная коллективом УВЗ, - танк Т-90. Он создан на основе тщательного изучения и осмысления практики применения танков в реальных условиях современного боя, с учетом многолетнего опыта войсковой эксплуатации танков типа Т-72 в различных странах мира, а также результатов многолетних интенсивных испытаний в самых жестких условиях. По совокупности боевых и технических характеристик Т-90 не только не уступают лучшим танкам других стран, но и по многим параметрам превосходят их.


Генеральный директор УВЗ Николай Александрович Малых


Сегодняшний Уралвагонзавод - это крупнейший машиностроительный комплекс, производство которого построено по принципу замкнутой технологической цепи, имеющий самое современное и уникальное оборудование, обеспечивающее весь производственный цикл от по лучения литых и штампованных заготовок, всех видов механической обработки до сборки и комплексных испытаний готовой продукции. Это предприятие с высокой культурой производства, основанной на сложившихся технологических и интеллектуальных традициях. И сегодня, когда трубы УВЗ после стольких лет экономических катаклизмов в России снова дымят, когда глаза рабочих завода снова светятся оптимизмом и радостью, можно с уверенностью сказать, что Россия поднимается с колен и скоро она встанет во весь рост, как бы не противились тому наши недруги. Немалая заслуга во всем этом и нынешнего руководителя УВЗ Николая Александровича Ма-лыха - замечательного человека и руководителя, сумевшего в самые тяжелые годы экономического кризиса восстановить на заводе не только производство гражданской продукции, но и танков.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх