15-я воздушная армия США 1943-1945 гг.

15-я воздушная армия США была создана 1 ноября 1943 г. в г. Тунисе. Она задумывалась как преимущественно стратегическое, а не тактическое соединение ВВС.

Введенная в строй 1 ноября, 15-я воздушная армия приступила к участию в боевых действиях на следующий день после формирования под началом генерал-майора Ду- литтла, прежнее соединение которого, 12-ю воздушную армию, возглавил сначала генерал-майор Карл Спаатс, а с 21 декабря того же года генерал-майор Джон К. Кэннон.

15-я воздушная армия не являлась совершенно новым формированием, поскольку унаследовала первоначальное ядро от IX бомбардировочного командования после переброски 9-й воздушной армии в СК, где та стала соединением тактических ВВС для европейских операций в северозападном регионе, а также получила другие бомбардировочные группы, первоначально предназначавшиеся для 8-й воздушной армии в Англии.

1 декабря 1943 г. 15-я воздушная армия передислоцировалась в Бари на юго-восточном берегу Италии. Она действовала со все увеличивавшихся в количестве баз этого равнинного региона, совершая налеты на обороняемые немцами города Северной Италии, Германии, Австрии, Венгрии и Балкан.


Европейские дела

15-я воздушная армия быстро наращивала силы и набирала мощь, становясь вместе с 8-й армией и Бомбардировочным командованием КВВС первейшим оружием в союзническом стратегическом наступлении в воздухе на немецкие цели на территории оккупированной Европы и Германии. В конечном итоге численность 15-й воздушной армии достигла шести групп самолетов «Боинг» В-17 и 15 – «Консолидейтед» В-24. Всего она потеряла около 2110 машин, тогда как семь истребительных групп из ее состава претендовали на 1836 уничтоженных немецких самолетов. 15-я воздушная армия была расформирована в Италии 15 сентября 1945 г.


«Консолидейтед» B-24J «Либерейтор»

449-я бомбардировочная группа / 15-я воздушная армия США, Средиземноморский ТВД, конец 1944 г.

Обладавший характерным крылом большой длины, В-24 отличался высокими аэродинамическими качествами, а потому первым его преимуществом в сравнении с В-17 была дальность полета.

ТТХ

Экипаж: 10

Силовая установка 4 х 895-квт. (1200 л.с.) радиальных поршневых двигателя «Пратт-энд- Уитли Туин-Уосп» Макс, скорость: 467 км/ч Радиус действия: 3380 км Практический потолок: 8535 м Габариты: размах крыльев 33,53 м; длина 20,47 м; высота 5,49 м Масса: 32 296 кг в снаряженном состоянии

Вооружение: по 2 х 12,7-мм подвижных пулемета «Браунинг» в носовой, надфюзеляжной, подфюзеляжной «шаровой» и хвостовой турелях и по одному пулемету в бортах к хвосту от миделя; до 5806 кг бомб









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх