9 -я воздушная армия США 1943-1945 гг.

Несшая службу в Северной Африке 9-я воздушная армия США в октябре 1943 г. была заменена новой 9-й воздушной армией с базами в СК с целью обеспечения поддержки американским сухопутным силам в ходе операции «Оверлорд» – вторжения в Нормандию. Зимой 1943-1944 гг. 9-я воздушная армия претерпевала гигантский процесс роста.


Штаб первого формирования 9-й воздушной армии в Египте был расформирован 16 октября 1943 г. и создан новый штаб в Бертонвуде (СК) под командованием генерал-лейтенанта Льюиса X. Бриритона, которого 7 августа 1944 г. сменил генерал-майор Хойт С. Ванденберг. Поначалу в распоряжении командования ВВС армии находились только части, оставшиеся от 8-й армии, однако соединение скоро бурно разрослось за счет переброски в СК других тактических соединений. Новая 9-я армия образовывалась для обеспечения тактической воздушной поддержки в рамках запланированной союзниками операции «Оверлорд» – вторжения на оккупированные немцами территории на северо-западе Европы – и на период до и после нее. Как таковая 9-я воздушная армия стала решающим фактором укрепления мощи тактической авиации антигитлеровской коалиции в Западной Европе. После формирования в Англии 9-й армии она получила самые широкие полномочия в деле оказания непосредственной воздушной поддержки американским войскам на северо-западе Европы, освободив от этих задач 8-ю армию и позволив ей сосредоточить основные усилия на стратегических бомбардировках объектов противника.


Новые тактические воздушные силы

Ядро 9-й воздушной армии США сложилось в течение ноября 1943 г. за счет перевода из состава 8-й армии тактических бомбардировочных, истребительных и транспортно- десантных групп. В результате перераспределения получилось следующее: IX бомбардировочное командование бригадного генерала Сэмьюэла Е. Андерсона из четырех бомбардировочных групп двухмоторных средних бомбардировщиков «Мартин» В-26 «Мародер»; IX истребительное командование бригадного генерала Элвуда Р. Куэсады из одной разведывательной группы на двухмоторных истребителях «Локхид» Р-38 «Лайтнинг» и трех истребительных и истребительно-бомбардировочных групп, укомплектованных одномоторными истребителями «Норт Америкен» Р-51 «Мустанг»; а также IX транспортно-десантное командование бригадного генерала Пола Л. Уиль- ямса из трех групп двухмоторных транспортных самолетов «Дуглас» С-47.

В феврале 1944 г. одна из групп IX истребительного командования, летавшая на «Мустангах», была заменена другой – на одномоторных тяжелых истребителях/истребителях-бомбардировщиках «Рипаблик» Р-47 «Тандерболт». Само по себе IX истребительное командование позднее претерпело разделение на IX командование тактической авиации генерал-майора Куэсады, включавшее в себя, в итоге, девять групп для поддержки 1-й армии США, и XIX командование тактической авиации бригадного генерала Отто П. Вейланда, состав которой достиг семи групп, для поддержки 3-й армии США. Такое разграничение полномочий было окончательно утверждено 1 августа 1944 г.


IX БОМБАРДИРОВОЧНОЕ КОМАНДОВАНИЕ (КОНЕЦ 1943 г.)

Группа Штаб Эскадрильи Самолеты


322-я бомб. гр. Эндрюс-Филд 449-я, 450-я, 451-я,452-я б. эск. В-26

323-я бомб. гр. Эрлс-Колн 353-я, 454-я, 455-я, 456-я б. эск. В-26

386-я бомб. гр. Грэйт-Данмоу 552-я, 553-я, 554-я, 555-я б. эск В-26

387-я бомб. гр. Чиппинг-Онгар 556-я, 557-я, 558-я, 559-я б. эск. В-26


ВООРУЖЕНИЕ ШТУРМОВИКОВ-БОМБАРДИРОВЩИКОВ США

Тип Пулеметы Полезная нагрузка


«Дуглас» A-20G 9 х 12,7-мм 1814 кг

«Дуглас» А-26В 18 12,7-мм 2722 кг

«Дуглас» DB-7B 7 х 7,7-мм 907 кг

«Мартин» B-26G И х 12,7-мм 1814 кг

«Норт Америкен» B-25J 13 х 12,7-мм 1814 кг


9-я воздушная армия быстро росла на протяжении зимы 1943-1944 гг. и весны 1944 г. Таким образом, к концу мая, когда в строй вошла последняя ее боевая группа, 9-я армия достигла численности 45 пригодных к боевому применению групп с примерно 5000 самолетами. Вместе со всеми поддерживающими структурами и подразделениями, без которых не может подниматься в воздух ни одна летная часть, 9-я армия располагала личным составом в 200 000 чел., то есть на тот момент превосходила по этому показателю стратегическую 8-ю армию.


«Дуглас» A-20G «Хэвок»

646-я бомбардировочная эскадрилья /410-я бомбардировочная группа/9-я воздушная армия США, Госфилд, 1944 г.

410-я бомбардировочная группа (легк.) включала в себя 644-ю, 645-ю, 646-ю и 647-ю бомбардировочную эскадрилью и вместе с 409-й и 416-й бомбардировочными группами (легк.) составляла 97-е ударное бомбардировочное крыло (средн.) IX бомбардировочного командования.

ТТХ

Экипаж: 2-3

Силовая установка: 2 х 1193-квт. (1600 л.с.) радиальных поршневых двигателя «Райт» Макс, скорость: 546 км/ч Радиус действия: 1754 км Практический потолок: 12 338 м Габариты: размах крыльев 18,69 м; длина 14,63 м; высота 5,36 м Масса: 12 338 кг в снаряженном состоянии

Вооружение: 6 х 12,7-мм жестко закрепленных стреляющих вперед пулеметов в носовой части; 2 х 12,7-мм пулемета в надфюзеляжной турели с силовым электромеханическим приводом; 1 х 12,7-мм пулемет ручного управления в подфюзеляжной установке; до 1364 кг бомб


«Дуглас» A-20G «Хэвок»

646-я бомбардировочная эскадрилья /410-я бомбардировочная группа/9-я воздушная армия США, Г осфилд, 1944 г.

A-20G представлял собой бомбардировщик-штурмовик с экипажем из двух или трехчеловек. Вдобавок к трем пулеметам оборонительного арсенала (два в надфюзеляжной турели и один в подфюзеляжной установке) вооружался несколькими 12,7-мм неподвижными курсовыми пулеметами в носу, а также мог нести 1361 кг бомб в бомболюке в «брюхе» фюзеляжа.

ТТХ

Экипаж: 2-3

Силовая установка: 2 х 1193-квт. (1600 л.с.) радиальных поршневых двигателя «Райт» Макс, скорость: 546 км/ч Радиус действия: 1754 км Практический потолок: 12 338 м Габариты: размах крыльев 18,69 м; длина 14,63 м; высота 5,36 м Масса: 12 338 кг в снаряженном состоянии

Вооружение: 6 х 12,7-мм жестко закрепленных стреляющих вперед пулеметов в носовой части; 2 х 12,7-мм пулемета в надфюзеляжной турели с силовым электромеханическим приводом; 1 х 12,7-мм пулемет ручного управления в подфюзеляжной установке; до 1364 кг бомб


«Дуглас» A-20G «Хэвок»

Неизвестная бомбардировочная группа / 9-я воздушная армия США, С К, начало 1944 г.

При суммарном объеме выпуска в 2850 самолетов A-20G довелось стать самой многочисленной версией А-20. Он был разработан на базе варианта A-20D с внедрением пулеметной установки в носу для повышения эффективности при поражении целей на бреющем полете.

ТТХ

Экипаж: 2-3

Силовая установка: 2 х 1193-квт. (1600 л.с.) радиальных поршневых двигателя «Райт» Макс, скорость: 546 км/ч Радиус действия: 1754 км Практический потолок: 12 338 м Габариты: размах крыльев 18,69 м длина 14,63 м; высота 5,36 м Масса: 12 338 кг в снаряженном состоянии

Вооружение: 6х 12,7-мм жестко закрепленных стреляющих вперед пулеметов в носовой части; 2 х 12,7-мм пулемета в надфюзеляжной турели с силовым электромеханическим приводом; 1 х 12,7-мм пулемет ручного управления в подфюзеляжной установке; до 1364 кг бомб









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх