Береговое командование – первые выстрелы 1939-1940 гг.

На момент начала Второй мировой войны Береговое командование находилось в очень сложном положении, поскольку на него возлагалась огромная ответственность, но при этом ему недоставало материальных ресурсов для выполнения важных и масштабных задач. Более того, Бомбардировочное командование крайне ревностно относилось к имевшейся в его распоряжении материальной части, не позволяя Береговому командованию воспользоваться самолетами, которые то могло бы употребить с пользой для общего дела.


БЕРЕГОВОЕ КОМАНДОВАНИЕ, ГРУППА № 16 (1939 г.)

Часть Тип База


Эск. № 22 «Вилдебист» Торни-Айленд

Эск. № 42 «Вилдебист» Бирчем-Ньютон

Эск. № 48 «Энсон» Торни-Айленд

Эск. № 206 «Энсон» Бирчем-Ньютон

Эск. № 500 «Энсон», «Хайнд» и «Тьютор» Дитлинг


Береговое командование в лице его руководства с самого начала войны старалось, хотя и с незавидными успехами, улучшить отдачу от собственных действий с имеющейся матчастью. Главным подспорьем при этом ему служило то обстоятельство, что немцы разворачивали морское наступление в Северной Атлантике довольно медленно.


Противолодочные операции

Однако с середины 1940 г. командование стало все чаще оказываться перед лицом необходимости соответствовать порой взаимоисключающим требованиям, как-то: патрулирование над Северным морем и Ла-Маншем на случай возможного вражеского вторжения, обеспечение дальнего истребительного прикрытия над юго-западными подступами и дозорной деятельности по протяженности побережий контролируемых немцами стран, а также ведение эскортного патрулирвания для конвоев и наступательных действий против подлодок. По мере продолжения войны все эти задачи только усложнялись из-за увеличения необходимой дальности полета, однако при этом Береговое командование располагало всего 500 годными к боевому применению самолетами. Самым скверным, особенно принимая во внимание факт роста угрозы со стороны подлодок, было то обстоятельство, что из всех этих воздушных судов лишь 34 являлись летающими лодками «Шорт Сандерленд» с радиусом действия свыше 800 км.

Нападения подлодок на суда на юго-западных подступах стали такими успешными, что конвои пришлось направлять другими маршрутами – через северо-западные подступы вокруг северной оконечности Ирландии в порты Ливерпуль и Глазго.


«Супермарин Странраер»

Эскадрилья № 240 / Береговое командование КВВС, Пембрук-Док, Южный Уэльс, 1940 г.

Эскадрилья действовала из Пембрук-Дока и Странраера, применяя летающие лодки «Странраер» для выполнения задач общей разведки до 1941 г.

ТТХ

Экипаж: 7

Силовая установка: 2 х 686-квт. (920 л.с.) 9-цилиндровых воздушного охлаждения радиальных двигателя «Бристоль Пегас X» Макс, скорость: 241 км/ч Радиус действия: 1609 км Практический потолок: 5640 м Габариты: размах крыльев 25,91 м; длина 16,71 м; высота 6,63 м Масса: 8618 кг в снаряженном состоянии

Вооружение: 3 х 7,7-мм пулемета; до 454 кг бомб, мин или глубинных бомб


«Авро Энсон» GR.Mk I

Эскадрилья № 217 / Береговое командование КВВС, 1939-1940 гг.

Вооруженные двумя 7,7-мм пулеметами, один из которых устанавливался в носу, а другой в управляемой вручную надфюзеляжной турели «Армстронг Уитворт», «Энсон» с его скромным арсеналом плохо подходил для обороны и с момента ближе к 1940 г. стал заменяться в Береговом командовании «Бристоль Бофортами».

ТТХ

Экипаж: 3

Силовая установка: 2 х 261-квт. (350 л.с.) радиальных поршневых двигателя «Армстронг Сиддли Чита IX» Макс, скорость: 303 км/ч Радиус действия: 1271 км Практический потолок: 5791 м Габариты: размах крыльев 17,22 м; длина 12,88 м; высота 3,99 м Масса: 3629 кг в снаряженном состоянии

Вооружение: 2 х 7,7-мм пулемета; способность нести до 163 кг бомб









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх