Загрузка...



Aradu (МЕКО 360Н1) - 1 единица



ФРЕГАГ ARADU


ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Водоизмещение, т:

стандартное. 2 970

полное. 3 360

Главные размерения, м:

длина наибольшая (по КВЛ) 125,6 (119)

ширина наибольшая 15

осадка при полном водоизмещении. 4,32

осадка наиболее выступающей частью 5,8

Главная энергетическая установка:

тип дизель-газотурбинная, только

с раздельной работой двигателей

количество х тип ГТД -

- суммарная мощность, л.с 2 х ТМЗВ -50 880

количество х тип ДД -

- суммарная мощность, л.с 2 х 20V 956 ТВ92- 10 420

количество гребных винтов.2 ВРШ Скорость хода наибольшая, уз. 30,5

1. 127-мм АУ

2. 40-мм АУ

3. Обтекатель антенны ГАС F.A 80

4. АП навигационной РЛС тип 1226

5. АП РЛС STIR CVOWM 25

6. АП средств RDL-2

7. ПУ НУРС системы SCLAR

8. ТПК ПКРК "Otomat"

9. 324-мм ТА

10 АП РЛС AWS-5

11. ПУ ЗРК "Albatros"

12. Вертолет "Lynx" Mk 89

Дальность плавания, мили:

ходом 18 уз. 4 500

ходом 15 уз 6 500

Экипаж, чел. (в том числе офицеров) 195 (26) +35 кадетов

Вооружение:

Комплекс противокорабельных ракет:

тип комплекса «Otomat» Mk 1

количество ПУ х направляющих

(тип боекомплекта) 8 х 1(ТПК)

боекомплект. 8 ПКР

Зенитный ракетный комплекс:

тип комплекса..«Albatros»

количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 1x8 (мод. 9)

боекомплект 24 ЗУР «Aspide»

Артиллерийские комплексы:

количество АУ х стволов (тип АУ) 1 x 1- 127/54 («ОТО Ме1ага»)

количество АУ х стволов (тип АУ) 4 х 2 - 40/70 («Breda»)

Противолодочное:

количество ТА х труб (тип ТА) 2x3 (STWS-1B)

боекомплект. 18 торпед A244S

количество бомбосбрасывателей.1

СУ «Westa»

Авиационное:

количество х тип вертолетов. 1 х «Lynx» Mk 89

оборудование ВПП светотехническое

тип ангара палубный

Радиоэлектронное:

БИУС SEWACO-BV

РЛС обнаружения ВЦ и НЦ AWS-5

РЛС навигационная.тип 1226

СУ ЗРК и АУ. WM 25 с двумя РЛС STIR

средства РТР.RDL-2

активные средства РЭП. RCM-2

пассивные средства РЭП

(количество ПУ х направляющих)SCLAR (2 х 20- 105-мм)

ГАС с подкильной антенной ЕА 80

Первый корабль, спроектированный и построенный в соответствии с концепцией МЕКО. Заказан в декабре 1977 г.; 4 сентября 1981 г. закончены ходовые испытания. Фрегат имеет гладкопалубный корпус, с ярко выраженным дифферентом на корму и большим развалом бортов. Характеристики остойчивости, стандарты оформления помещений и постов, конструкции систем и механизмов отвечают требованиям ВМС Германии. Надстройка включена в эквивалентный брус. Корпус имеет две непрерывные палубы (верхнюю и нижнюю) и платформу, 15 водонепроницаемых переборок и второе дно на всем протяжении. Все жилые и служебные помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха (которая обеспечивает комфортные условия при температуре наружного воздуха от + 35 до - 2°С). Рулевое устройство состоит из одного руля с электрогидроприводами (обслуживается двумя насосами). В качестве активных успокоителей качки используются неубирающиеся рули. ЭЭС включает в себя четыре ДГ мощностью по 850 кВт, которые вырабатывают ток напряжением 440 В и частотой 60 Гц. Кроме того, имеется аварийный ДГ мощностью 452 кВт, обеспечивающий сеть однофазного тока напряжением 115 В и частой 60 Гц. Для выработки тока частотой 400 Гц имеются два преобразователя частоты мощностью по 75 кВт-А и один мощностью 8 кВт-А. В наиболее пожароопасных помещениях (отсеки ЭУ, ЭЭС, ангар для вертолета) установлена система объемного пожаротушения «На1оп». ГТД снабжены индивидуальными системами данного типа. Корабль приспособлен для действий в условиях применения средств массового поражения. Фрегат снабжен устройствами приема грузов на ходу в море (топлива-кильватерным способом, а твердых грузов - траверзным). Штатная автономность 30 суток. При условии пополнения грузов она может быть доведена до 90 суток. Aradu является флагманским кораблем ВМС Нигерии. За годы службы он трижды перенес навигационные аварии (посадки на мель) и один пожар в одном из МО в 1987 г. Одна из навигационных аварий произошла после ремонта и модернизации 1991 - 1994 гг. В 1996 г. ушел в Монровию (Либерия), где оставался до 1998 г. Вернулся в Лагос в крайне плохом техническом состоянии. По мнению специалистов, большинство систем и механизмов корабля находится в нерабочем состоянии.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх