Тип Halifax - 12 единиц



ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Водоизмещение, т:

стандартное 3 875

полное 4 770

Главные размерения, м:

длина наибольшая (по КВЛ). 134,7 (124,5)

ширина наибольшая 16,4

осадка при полном водоизмещении 5

осадка наиболее выступающей частью 7,1

Главная энергетическая установка:

типдизель-газотурбинная, только

с раздельной работой двигателей

количество х тип ГТД-

- суммарная мощность, л.с2 х LM 2500 - 47 494

количество х тип ДД -

- суммарная мощность, л.с.1 х 20 РА6 V 280 - 8 800

количество гребных винтов.2 ВРШ

Скорость хода наибольшая, уз. 29

Дальность плавания, мили:

ходом 18 уз 3 030

ходом 13 уз. 9 500

Экипаж, чел. (в том числе офицеров). 198 (17)

Вооружение:

Комплекс противокорабельных ракет:

тип комплекса«Нагрооп»

количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 2x4 (ТПК)

боекомплект.8 ПКР RGM-84D

СУ._SWG-1

Зенитный ракетный комплекс:

тип комплекса «NATO Sea Sparrow»

количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 2x8 (Мк 48 мод. 0)

боекомплект - 28 х RIM-7P

СУ Мк 91 мод. 3

Артиллерийские комплексы:

количество АУ х стволов (тип АУ) 1 x 1- 57/70 (Мк 2 «Botors»)

количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 20-мм (Мк 15 «Vulcan Phalanx»)

Противолодочное:

количество ТА х труб (тип ТА) 2 х 2 -324-мм (Мк 32 мод. 9)

тип торпед. Мк 46 мод. 5

Авиационное:

количество х тип вертолетов. «HeItas Sea King» SH-124B

оборудование ВППсветотехническое с системой

принудительной посадки RAST

тип ангара палубный

Радиоэлектронное:

БИУС UYC-501 (SHINPADS)

с системами Link И и 14

РЛС обнаружения ВЦ. SPS-49 (V)5

РЛС обнаружения ВЦ и НЦ.. НС 150 «Sea Giraffe»

РЛС навигационная 1007

РЛС УО АУ 2 х SPG-503 (STIR 1 8)

система обработки данных

гидроакустических буев UYS-503(V)

системы РТР SLQ-501 и SRD 502

активные средства РЭП SLO-503

пассивные средства РЭП

(количество ПУ х направляющих). «Shield» Mk 2 (4 х 6 - 102-мм)

ГАС с подкильной антенной.SQS-510 (V) 6

ГАСсГБПА. SOR-501 CANTASS

система противоторпедной защиты.SLQ-25 «Nixie»

Фрегаты спроектированы для длительного плавания в высоких широтах. Корпус гладко-палубный, стальной с большим коэффициентом полноты площади ватерлинии, на большей части своей длины имеет двойное дно. Он разделен водонепроницаемыми переборками на 13 отсеков. Плавучесть обеспечивается при затоплении двух любых смежных отсеков. Для выравнивания крена и дифферента имеются специальные балластные цистерны, объемом 100 м3. Надстройки, разделенные на три блока, стальные. Мачты выполнены из алюминиево-магние-вых сплавов. В архитектуре корабля использованы элементы технологии «Stealth», а также выполнены обширные мероприятия по уменьшению инфракрасного излучения. Система стабилизации качки состоит из двух активных успокоителей. ДД обеспечивает работу обоих ВРШ через перекидную редукторную передачу. Она предназначена для использования в малошумном режиме при поиске подводных лодок и обеспечивает экономический ход. Известно, что достичь требуемого уровня акустического поля не удалось. ГТД размещены в одном МО (кормовом), что расценивается специалистами как недостаток живучести.

1 Шкиперские кладовые

2. Подбашенное отделение 57-мм АУ

3. Погреб 57-мм патронов

4. Шахта подруливающего устройства

5. Отсек рефрижераторных машин

6. Каюты офицеров

7. ЦПУ

8. Центральный пост РЭБ

9 Цистерны успокоителей качки

10. Топливные цистерны

11. Машинное отделение

12. Отсек вспомогательных механизмов

13. Кубрики личного состава

14. Столовая личного состава

15. Торпедный погреб

16. Цистерна пресной воды

17. Цистерна авиационного топлива

18. Румпельное отделение

19. Отсек буксируемой ГАС

20. 57-мм АУ

21. Ходовой мостик

23. А»регатная

24. АП РЛС SPG-503

25 АП РЛС SPS-49 (V) 5

26 АП навигационной РЛС 1007

27. АП системы UYS-503 (V)

28. АП РЛС НС 150

29. АП комплекса SLQ-503

30 ПУ ПКРК "NATO Sea Sparrow"

31. АП системы Link 14

32. 12.7-мм пулеметы

33. ТПК ПКРК "Harpoon"

34. 20-ммАУ

35. Обтекатель антенны ГАС SQS-510 (V)6


Фрегаты имеют системы химической и радиационной защиты. ГКП и другие боевые посты имеют систему противоосколочной защиты-большинство их размещено на второй палубе корпуса. По расчетам корабль должен оставаться на плаву при получении пробоины длиной до 20 м (т.е. при затоплении двух смежных отсеков).

Обтекатель ГАС принят подкильным и размещен ближе к средней части, что повышает эффективность работы ГАС при сильном волнении. ЦТ корабля смещен в нос, что повышает его управляемость. Перо руля и винты имеют систему ледовой защиты, большинство механизмов спрятаны под верхнюю палубу или прикрыты щитами. Предусмотрена защита вооружения и оборудования верхней палубы от воздействия волн и обледенения. Так, например, перед 57-мм АУ размещен волнолом. Ледовый пояс в районе ватерлинии позволяет использовать корабль в сложных ледовых условиях. Малая площадь парусности позволяет противостоять сильному (до 50 м/с) боковому ветру. Для уменьшения за-ливаемости верхняя палуба бака наклонена к носу, а борт и фальшборт имеют большой развал.

В боевом тракте АУ находятся 120 первых выстрелов.

В 1999 г. ГАС модернизирована до уровня SQS-510. В 2002 г. будет установлена активно-пассивная низкочастотная ГАС (TIAPS). Возможно, после 2002 г. четыре корабля будут переоборудованы во фрегаты ПВО и получат ЗРК коллективной обороны «Standard» и ЗУР «Sea Sparrow» с увеличенной дальностью.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх