Загрузка...



Тип La Fayette (пр. FL 3000) - 5 единиц



ФРЕГАТ SURCOUF


ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Водоизмещение, т:

стандартное..3 200

полное 3 600

Главные размерения, м:

длина наибольшая (по КВЛ).124,2(115)

ширина наибольшая (по КВЛ) 15,4 (13,7)

осадка при полном водоизмещении

наиболее выступающей частью5,9

Главная энергетическая установка:

тип дизельная

количество х тип ДА -

- суммарная мощность, л.с.4 х 12 РА 6 V 280 STC-21 107

количество гребных винтов 2 ВРШ

Скорость хода наибольшая, уз.25

Дальность плавания, мили:

ходом 15 уз. 7 000

ходом 12 уз9 000

Экипаж, чел. (в том числе офицеров).139 (15) + 12 авиагруппа + 12 кадетов

Вооружение:

Комплекс противокорабельных ракет:

тип комплекса«Exocet»

количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 2x4 (ТПК)

боекомплект.8 ПКР ММ 40 Block 2

СУ.SWG-1A

Зенитные ракетные комплексы:

тип комплекса. «CrotaIe Navnl» CN2 или SAAM '*

количество ПУ х направляющих 1 х 8

боекомплект 24 ЗУР UT-1

количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 1 х 16 (ВПУ «Sylver»)'*

боекомплект 16 ЗУР «Aster 15»

СУ «Arabeb

Артиллерийские комплексы: универсальный -

- количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 1 - 100/55 (мод. 1968 CADAM)

ЗАК - количество АУ х стволов (тип АУ) 2x1 - 20-мм (F2 «Giat»)

СУ..СТМ с РЛС «Castor 2J»

Авиационное:

количество х тип вертолетов 1 х «Panther» AS 565 MA,

или 1 х «Siiper Frelon» SA 321G, или 1 x NFH-90 2*

оборудование ВПП..светотехническое с системой

принудительной посадки SAMAHE

тип ангара. стационарный, палубный

Радиоэлектронное:

БИУС. TAVITAC 2000 с Link 11 и Link 14

и системой «Siracause» 2 SATCOM;

OPSMER

РЛС обнаружения ВЦ и НЦ. «Sea Tiger» Mk 2 (DRBV 15C)

РЛС навигационная 2 х тип 1229 (DRBN 34А)

инфракрасная система обнаружения и ЦУTDS 90; DIBV 10 «Vampir» 2*

средства РТР. ARBR 21 (DR 3000S), ARBR 17 "

активные средства РЭП. ARBB 33 2*

пассивные средства РЭП

(количество ПУ х направляющих) «Dagaie» Mk 2 (2 х 10- 127-мм ПУ)

система постановки ложных

акустических целей. SLAT

'* После модернизации. Место зарезервировано, монтируются в ходе ремонта но готовности комплекса с демонтажем «Crotale Ndval». "* После модернизации. '* Hci La Fayette

Фрегаты типа La Fayette в мирное время предназначены для службы в заморских департаментах Франции, что обусловило их большую автономность. В военное время на данных кораблях могут быть установлены (с этой целью зарезервированы масса, объем и электрические мощности) противолодочное вооружение из четырех стационарных 324-мм ТА К69 и ГАС с буксируемой антенной DSVB-62. В этом случае фрегаты могут использоваться для эскортирования конвоев, корабельных группировок, а также для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями противника. Кроме того, они способны оказывать огневую поддержку десанту и обстреливать береговые объекты. Корабли классифицируются как легкие фрегаты (Frigates Legers FL 3000). Изначально серия должна была состоять из 10 единиц, но ее сократили до восьми, а затем до пяти кораблей, что мотивировалось финансовыми ограничениями. Каждый из фрегатов собирается из 80 блоков массой до 300 т. Блоки на стапель подаются с максимальной степенью насыщения. Фрегаты La Fayette являются первыми серийными боевыми кораблями, построенными по технологии Stealth. На них осуществлена комплексная система мероприятий по снижению уровней радиолокационного отражения, теплового поля, уровня подводного шума и т.д. Особое внимание уделялось повышению жи-

1. 100-мм АУ

2. ВПУ ЗРК SAAM

3. АП навигационной РЛС

4. АП РЛС Castor 2J"

5. АП системы SATCOM

6. Колонка системы DIBV10 "Vampir"

7. АП системы Link И

8. ТПК ПКРК "Exocet"

9. АП РЛС "Sea Tiger' Mk2

10. ПУ ЗРК "Crotale Naval"

11. Вертолет "Panther"

12. 20-мм АУ

13. ПУ НУРС системы "Dagaie"

14. АП СУО "Arabel" SAAM

вучести при боевых повреждениях. В частности, для снижения радиолокационной замет-ности старались, по возможности, избегать конструкций с двугранными углами, развал борта корпуса и поверхности надстроек имеют наклон до 10°, при их изготовлении применены так называемые «сандвичевые» композиты и специальные покрытия, все общекорабельные системы и механизмы закрыты специальными радиопоглощающими поверхностями. В результате ЭПР 3000-т фрегатов не выше, чем у 500-т кораблей, что вместе с эффективной РЭБ и делает их «незаметными». Сила цели фрегатов типа La Fayette составляет 30 дБ/м2 (ок. 1000 м). МО, посты управления, погреба оружия защищены противоосколочной броней ABN. Кроме того, выше ватерлинии обшивка корпуса имеет «двойную» конструкцию. Приняты меры для защиты экипажа: жилые помещения разделены на две несмежные зоны, предусмотрены проходы вдоль бортов. Главные механизмы, расположенные в двух МО, амортизированы, между МО имеются водонепроницаемые отсеки, в которых расположены коффердам и шахта лифта, МО отделены тремя водонепроницаемыми переборками. Корпус изготовлен из стали HSS (E355FP), а броневая сталь (ABN) используется для защиты жизнен-новажных отсеков (постов управления, ракетных и снарядных погребов и т. п.). Для кормовой надстройки и дымовой мачты-трубы использовались конструкции из стеклопластика. В кормовой части за радиопоглощающим подвижным щитом установлено устройство для спуска катера для разведывательно-диверсионной группы. Спуск может осуществляться при волнении моря до 5 - 6 баллов при скорости корабля до 7 уз. Запас топлива - 350 т, пресной воды -60 т, емкость цистерн авиатоплива

- 80 м3. Запаса авиатоплива хватает на 150 часов полета вертолета NH-90. Основная сеть

- 440 В, 60 Гц; имеются сети 440 В, 400 Гц; 115 В, 400 Гц; 115 В, 60 Гц; 220 В, 60 Гц, а также сеть постоянного тока 28 В. Для уменьшения расхода топлива в дизелях (ГД) при работе на уровне до 60 % мощности используется один турбонагнетатель, а на большей мощности - два турбонагнетателя (вплоть до максимальной мощности 4270 кВт-10%, 100% мощности -3880 кВт (5280 л.с.) при 1050 об/мин). ЭЭУ состоит из трех ДГ по 750 кВт, два из которых расположены в кормовом отделении вспомогательных механизмов, а третий -в носовом отсеке.

Автономность по запасам провизии (при экипаже 164 чел.) составляет 50 суток.

Для снижения уровней шума, кроме амортизации главных и вспомогательных механизмов, применена система подачи воздуха на корпус в районах шумящих отсеков (MASKER) и подвода воздуха к лопастям малошумных ВРШ (PRAIRIE). Для обеспечения лучшей маневренности имеется подруливающее устройство. Бортовые управляемые рули и система принудительной посадки SAMAHE позволяют использовать базирующийся на фрегате вертолет при состоянии моря до 6 баллов. Под ВПП находятся погреб и подъемник для ПКР АМ39 «Exocet» для вертолетов NFH90, которые будут базироваться после модернизации.

По измененному проекту La Fayette в период с 1994 по 1998 гг. было построено шесть кораблей для ВМС Тайваня (тип Kang Ding, пр. Bravo), с 1996 по 2002 гг. строятся еще два для Саудовской Аравии (тип F 3000S).









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх