Тип Tariq (Amazon пр. 21) - 6 единиц


Продольный разрез фрегата Tarig

1. Провизионные кладовые

2. Подбашенное отделение 114-мм АУ

3. Кубрики личного состава

4. Кубрики старшин

5. Помещение ГРЩ

6. Санузел

7. Помещение кондиционеров

8. Мастерские

9. Центральный пост

10. Кладовая ЗИП

11. Буфет и бар

12. Камбуз и столовая

13 Румпельное отделение

14. Цепной ящик

15 К\адовые

16. Рубка гидроакустиков

17 Помещения преобразователен

18. Носовая электростанция

19. Носовое МО

20. Кормовое МО

21 Кормовая электростанция

22. Топливные цистерны

23 Насосное отделение

24. Балластные цистерны

25. Погреб 114-мм патронов

26. Топливные цистерны

27. Выгородка гирокомпаса

28. Цистерны пресной воды

29. Каюты офицеров

30. Офицерский санузел и лазарет

31. Канцелярия

32. Торпедный погреб

33. Ангар для вертолета

34. 114-мм АУ Мк.8

35. ПУ ПКРК "Harpoon"

36. ГКП

37. Посты РЭВ и связи

38. Закрытый ходовой мостик

39. Открытый ходовой мостик

40. 20-мм зенитный автомат

41. Антенны РЛС тип 912

42. Антенны РЛС тип 1006

4.3. Антенны станции РЭБ тип 182

44. Антенны РЛС тип 992R

45. ПУ НУРС системы "Corvus"

46. Обтекатель антенны ГАС тип 184Р

47. 324-мм ТА

48. 20-мм АУ


ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Водоизмещение, т:

стандартное3 100

полное 3 700

Главные размерения, м:

длина наибольшая (по КВЛ). 117(109,7)

ширина наибольшая. 12,7

осадка при полном водоизмещении 5,9

Главная энергетическая установка:

тип..газотурбинная, с раздельной

работой форсажных и маршевых двигателей

количество х тип форсажных ГТД -

- суммарная мощность, л.с 2 х ТМЗВ -50 000

количество х тип маршевых ГТД -

- суммарная мощность, л.с. 2 х RM1C-9 900

количество гребных винтов. 2 ВРШ

Скорость хода, уз:

наибольшая.30

под маршевыми ГТД..18

Дальность плавания, мили

ходом 17 уз 4 000

ходом 30 уз 1200

Экипаж, чел. (в том числе офицеров). 175 (13) + 192 дополнительных места

Вооружение:

Комплексы противокорабельных ракет:

тип комплекса. «Нагрооп»

количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 4 х 1 (ТПК)

боекомплект 4 ПКР RGM-84C "

Зенитный ракетный комплекс:

тип комплекса 1 х LY-60N 2*

количество ПУ х направляющих 1x6

боекомплект. 6 ЗУР

Артиллерийские комплексы:

количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 2- 114/55 (Мк 8 «Vickers»)

резервная ОЭСУ..«Najir» Мк 2

количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 1 - 20-мм (Мк 15 «Vulcan Plialanx») '"

количество АУ х стволов (тип АУ). 2x1- 20-мм («Оегпсоп»)

количество АУ х стволов (тип АУ) 2 х 2 -25-мм/60 (2М-3) '*

количество АУ х стволов (тип АУ). 2x1 - 20-мм (GAM-B01)

Противолодочное-

количество ТА х труб (тип ТА)..2 х 2 - 400-мм (Тр 43X2),

2 х 3-324-мм (STWS Мк 2) *

тип торпед. Тр 43 или Мк 46

Авиационное:

количество х тип вертолетов. 1 х «Lynx» HAS 3

оборудование ВПП. светотехническое

тип ангара. палубный

Радиоэлектронное:

БИУС CAAIS J\

9 LV Mk 3 с системой Link Y 4*

РЛС обнаружения ВЦ и НЦ тип 992R, DA 08 5*

РЛС навигационная..тип 1006 " или 1007

СУ ЗРК и 114-мм АУ WSA-4 с двумя РЛС типа 912 (RTN 10Х)

средства РТР.DR 3000 S

пассивные средства РЭП

(количество ПУ х направляющих).. «Corvus» (2 х 8- 195-мм) '*

SRBOC Mk 36 (2 х 6 - 130-мм)

ГАС с подкильной антенной..тип 184Р

ГАС с буксируемой антенной ATAS

ГАС классификации донных целей тип 162М

система противоторпедной защиты. тип 182

'* На Babur, Badr и Shahjahan.

- * На Tanq, Khaibar и Tippu Sullan.

Ha Badr и Shahjahan. 4" На остальных кораблях. 5* Ha Tippu Sultan, Tariq и khaibar.

В соответствии с соглашением о военном сотрудничестве Великобритания в начале 1993 г. продала Пакистану все шесть фрегатов типа Amazon. Первым из них был передан Ambuscade - 28 июля 1993 г., за ним последовали Amazon - 30 сентября 1993 г., Alacrity и Arrow - 1 марта 1994 г., Avenger и Active - 23 сентября 1994 г. Причем Alacrity и Acn've перед тем как отправиться в Пакистан прошли в Швеции ремонт и модернизацию. Последняя была связана с усовершенствованием системы кондиционирования воздуха, заменой ЗРК «Sea Cat» на ЗАК «Vulcan Phalanx» или ЗРК LY-60, системы постановки ложных целей «Corvus» -на SRBOC, ПКРК «ЕхосеЬ-на ПКРК «Нагрооп» и торпед английского образца на шведские. Кроме того, на части кораблей РЛС типа 992R заменили на РЛС DA 08. Остальные фрегаты прошли подобную модернизацию в самом Пакистане. Таким образом, по составу вооружения они были унифицированы с эсминцами типа Gearing и в настоящее время классифицируются как эсминцы. Проект фрегатов в 1968 - 1969 гг. был разработан английской фирмой «Vosper Thornycroft» (известен как тип 21). Они являлись первыми кораблями, использующими в ГЭУ газовые турбины. Корпус стальной, гладкопалубный, с двойным дном, оптимизирован для движения на небольших ходах в условиях сильного волнения. Надстройки из алюминиево-магниевых сплавов. Корпус разделен водонепроницаемыми переборками (доходящими до верхней палубы) на 14 отсеков. Он имеет две палубы и две платформы. Междудонное пространство используется в качестве топливных и масляных цистерн. Как отмечают специалисты, данные корабли обладают низкой боевой живучестью, что особенно ярко проявилось в период англо-аргентинского конфликта, в котором участвовали все фрегаты серии. Так, например, 21 мая 1982 г. Ardent во время обстрела позиций аргентинских войск в районе Сан-Карлоса подвергся атаке со стороны 15 аргентинских штурмовиков «Aeromakki» MB 326. Из-за дезорганизации огня ЗРК самолеты смогли совершить прицельное бомбометание. В корабль попало четыре 225-кг бомбы, и он загорелся. Борьба с пожарами затруднялась плавлением и горением надстроек, а также кабельных трасс, сопровождавшимся выделением токсичных газов. После нескольких часов безуспешной борьбы с пожарами корабль затонул. Практически аналогично погиб фрегат Antiloup. 23 мая 1982 г. во время массированного налета аргентинской авиации в него попали две 225-кг бомбы. Однако они не разорвались Экипаж эвакуировали с корабля Затем прибыли минеры, и во время разоружения одной из бомб произошел взрыв. В результате вышли из строя корабельная электростанция и система пожаротушения. Из-за возникшего пожара взорвались боеприпасы в погребе ЗРК и корабль затонул. После завершения боевых действий в районе надстроек, в средней части всех фрегатов данного типа прикрепили дополнительные листы стали для увеличения прочности корпусных конструкций. Для увеличения остойчивости в трюмах разместили балласт. Все эти мероприятия привели к увеличению стандартного водоизмещения кораблей на 350 т










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх