Загрузка...



Тип Karel Doorman (пр. М) - 8 единиц



ФРЕГАТ VANSPEIJK


ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Водоизмещение, т:

стандартное 2 850

полное. 3 320

Главные размерения, м:

длина наибольшая (по КВЛ) 122,3(114,2)

ширина наибольшая 14,4

осадка при полном водоизмещении. 4,3

Главная энергетическая установка:

тип..дизель-газотурбинная,

только с раздельной работой двигателей

количество х тип ГТД -

- суммарная мощность, л.с. 2 х SM1C -33 800

количество х тип ДД -

- суммарная мощность, л.с. 2х 12SW280 -30 880 количество гребных винтов 2 ВРШ

Скорость хода, уз:

наибольшая.30

под ДД21

Дальность плавания ходом 18 уз, мили. 5 000

1. Обтекатель антенны ГЛС PHS-36

2. 76-мм АУ

3. АП комплекса APECS II

4. 20-мм АУ

5. АП системы SATCOM

6. АП РЛС STIR

7. АП навигационной РЛС тип 1226

8. АП РЛС SMART

9. Пост приема-передачи грузов на ходу в море

10. ПУ ПКРК "Нагрооп"

11. 324-мм ТА

12. АП РЛС LW08

13. 30-мм АУ

14. Вертолет "Lynx" SH-14B

15. Пост постановки ГПБА ГАС DSBV 61

16. ВПУ ЗРК "NATO Sea Sparrow"

17. ПУ НУРС системы SBROC

Экипаж, чел. (в том числе офицеров) 156 (16)

Вооружение:

Комплекс противокорабельных ракет:

тип комплекса«Нагрооп»

количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 2x4 (ТПК)

боекомплект..8 ПКР RGM-84D

Зенитный ракетный комплекс:

тип комплекса «NATO Sea Sparrows

количество ПУ х направляющих (тип ПУ). 2x8 (Мк 48 мод. 1)

боекомплект. 16 ЗУР RIM-7P

СУ. Мк 91 мод. 3

Артиллерийские комплексы:

количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 1-76/62 («ОТО Ме1ага»)

количество АУ х стволов (тип АУ).1 х 1 - 30-мм («Goalkeeper»)

количество АУ х стволов (тип АУ) 2 х 1 -20/70 («ОегИсоп»)

Противолодочное:

количество ТА х труб (тип ТА) 2 х 2 -324-мм (Мк 32 мод. 9)

тип торпед Мк 46 мод. 5

Ав и а ц ионное:

количество х тип вертолетов. 1 х «Lynx» SH-14B

оборудование ВПП.светотехническое

тип ангарапалубный

Радиоэлектронное:

БИУС SEWACO-V1IB с системами Link 11, S АТС ОМ

РЛС обнаружения ВЦLW 08

РЛС обнаружения ВЦ и НЦ SMART

РЛС обнаружения НЦ «Scout»

РЛС навигационная тип 1226

РЛС УО.2 х STIR

ОЭСУ. IRSCAN '*, VESTA

комплексы РЭБAPECS II, AR 700

пассивные средства РЭП

(количество ПУ х направляющих).SRBOC Мк 36 (2 х б 130-мм)

ГАС с подкильной антенной PHS-36

ГАС с ГПБА.DSBV 61

система противоторпедной защиты.SLQ-25/«Nixie»

1 * На Willem van der Zaan

Работы над проектом многоцелевого фрегата пр. М, который являлся развитием фрегатов пр. S, начались в 1983 г., о чем было официально сообщено 29 февраля 1984 г. Данные корабли предназначались для замены фрегатов типа Van Speijk и создавались с учетом опыта англоаргентинского конфликта.

По конструкции корпуса, систем, механизмов и составу вооружения они повторяют Kortenaer. Благодаря новым технологиям (например, использованию ВПУ для ЗРК) удалось уменьшить (по сравнению с Kortenaer) размеры корабля, что снизило его стоимость, и сократить численность экипажа. Кроме того, ГЭУ выполнена по схеме дизель-газотурбинной, только с раздельной работой двигателей. Корпус стальной, с продольным набором, имеет две палубы (верхнюю и главную) и разделен водонепроницаемыми переборками (доходящими до главной палубы) на 15 отсеков. Надстройки стальные, с широким использованием конструкций из легких сплавов.

На корабле внедрен обширный комплекс мероприятий по снижению уровней физических полей. Непотопляемость обеспечивается при затоплении трех любых смежных отсеков. Характеристики остойчивости не накладывают каких-либо ограничений на возможность использования фрегата при неблагоприятных метеорологических условиях. Для сохранения остойчивости по мере расхода топлива имеются специальные балластные цистерны. Надстройки изготовлены из стали. Фрегат разбит на пять герметичных контуров (для защиты от ОМП), воздух в которые поступает через специальные фильтры.

ГЭУ располагается в двух отсеках: ГТД-в носовом МО, а ДД-в кормовом. Все насосы (топливные, системы охлаждения и масляные), обеспечивающие работу ГТД, приводятся в движение гидромоторами, что обеспечивает работу ГЭУ и движение корабля в случае отсутствия электроэнергии. Насос, подающий рабочую жидкость к гидромоторам, навешен на главный редуктор. Электронасосы используются как резервные. ГЭУ спроектирована с учетом безвахтенного обслуживания. В нормальных условиях контроль за ее работой осуществляют четыре человека. Электросеть обеспечивают пять ДГ мощностью по 750 кВт. Главные и вспомогательные механизмы установлены на амортизированные фундаменты с использованием звукопоглощающих устройств и покрытий.

На момент вступления в строй корабли были оснащены БИУС SEWACO-VIIA, который заменили на БИУС SEWACO-VIIB в 1994-1997 гг. В тот же период установили комплекс РЭБ APECS II и ГАС с ГПБА.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх