Хроника конверсии

На снимке: многоцелевой вертолет Ка-29, разработанный в ОКБ им. Н. И. Камова.


ВСЕ активнее проявляется желание наших авиастроителей выйти на просторы международного рынка. Ле Бурже, Фарнборо, Индонезия, недавняя авиакосмическая ярмарка в Ганновере – тому свидетельство.

Пассажирские лайнеры Ил-96-300, Ту- 204, экологически чистая экспериментальная машина Ту-155 с водородными двигателями, летающая лаборатория Ил-76Л, истребитель-перехватчик МиГ-29 и корабельный многоцелевой вертолет Ка-29. Таков спектр советского участия на выставке в ФРГ.

«Звездой» ярмарки в Ганновере по общему признанию стал Ту-155. Интерес к нему не случаен. Во-первых, в отличие от западного аэробуса «А-300», представленного на ярмарке в качестве модели, Ту-155 – самолет, летающий уже два года. Во-вторых, экологичность и экономичность новой советской машины. Сжиженный газ сейчас обходится в два раза дешевле керосина. Продукт сгорания водорода, как известно, вода.

Приятно, что уходит в прошлое «секретомания», в течение стольких лет сковывавшая инициативу Минавиапрома СССР. Досадно, что валютные поступления от продажи авиатехники за рубеж, давно могли стать широкой рекой, пополняющей хранилища наших банков, а, следовательно, и прилавки наших магазинов. Однако на западном рынке только сейчас начинают узнавать марки «Су», «Ка», «Бе», «МиГ». Впереди тяжелая борьба за место «под солнцем» с такими конкурентами, как американские фирмы «Боинг» и «Макдоннел-Дуглас», английская фирма «Бритиш Аэроспейс», французская «Дассо», западногерманскэи «Фоккер» и «Дорнье», давно завоевавшими громкую славу, рынок сбыта и постоянную клиентуру.

Впрочем, почему обязательно «борьба»! В Ганновере, например, состоялись деловые переговоры с ведущими американскими, английскими, западногерманскими фирмами. С предприятиями авиакосмического комплекса ФРГ подписано соглашение о совместной разработке самолета на криогенном топливе. ОКБ Сухого совместно с американской фирмой «Гольфстрим» создает сверхзвуковой 8- 10-местный деловой самолет. Самолет этого же типа «Фалкон-2000» – предмет переговоров с французской «Дассо». Уже упоминавшаяся американская компания «Макдоннел-Дуглас» в сентябре примет участие в международной выставке «Техника аэропорта» в Москве. «Наше решение показывает, что компания поставила перед собой цель налаживания активных деловых отношений с Советским Союзом»,- заявил один из руководителей фирмы.


«Мы вас никогда не забудем!» Так говорили чехи, словаки и моравы бойцам Красной Армии, которая принесла весной 45-го победу и освобождение стране.

Весной 1990-го газета «Правда» сообщила, что по требованию «Гражданского форума» в канун 45-летия Победы принято решение о закрытии в городе Вышкове музея советских летчиков, павших в воздушных боях над Моравией за освобождение Чехо-Словакии…

Об истории создания этого музея, совместной поисковой работе с чехословацкими товарищами рассказывает военный журналист ПЕТР ЛАВРУК.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх