2 января официальные лица ВВС США обнародовали информацию о модернизации парка стратегических бомбардировщиков в-2 Spirit. В частности, командир 509-го бомбардировочного авиакрыла подполковник Брайан Зембраски (Brian Zembras-ki) заявил, что завершен первый этап модернизации, в ходе которого самолеты оснащены дополнительными держателями для 500-фунтовых КАБ. Это позволило брать до 80 (ранее -16) таких бомб. Замена лакокрасочного покрытия существенно снизила трудоемкость обслуживания самолета. Следующий этап модернизации, получивший название Link 16, будет заключаться в установке новой РЛС, доработках радиокоммуникационного оборудования и комплекса управления вооружением, На фото: В-2 Spirit из 509-го авиакрыла взлетает с ВПП авиабазы Вайтмен в ходе перебазирования на авиабазу Андерсен (Гуам)


13 января исполнилось 40 лет со дня передачи в эксплуатацию первых двух вертолетов ВеМ-206А. Вертолет Bell модели 206 – самый распространенный в мире легкий многоцелевой вертолет. На сегодняшний день выпущено более 4800 экз. Bell-206B JetRanger и 1700 экз. Bell-206L LongRanger с удлиненной грузовой кабиной. По данным Bell Helicopter Textron Inc., вертолеты этого семейства налетали свыше 55 млн. часов и эксплуатируются в более, чем 60 странах мира. На базе Bell-206 построен и широко применяется в Вооруженных Силах США и других стран легкий разведывательный/ многоцелевой вертолет ОН-58 Kiowa. На фото: вертолет Bell-206L LongRanger


135 лет назад, 11 февраля 1872 г., родился князь А.С. Кудашев, создавший первый в Российской империи летающий аэроплан.

125 лет назад, 28 февраля 1882 г, родился российский авиаконструктор Б.Н. Хиони,

120 лет назад, 5 февраля 1887 г., родился авиаконструктор К,А. Калинин.

120 лет назад, 27 февраля 1887 г., родился основоположник высшего пилотажа П.Н. Нестеров,

95 лет назад, 23 марта 1912 г., родился немецкий конструктор ракетно-космической техники В. фон Браун,

80 лет назад, 31 марта 1927 г., родился заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза В.С. Илыошии.

75 лет назад, 5 марта 1932 г., основан Казанский авиационный институт.

50 лет назад. 7 марта 1957 г., совершил первый полет Ан-10 (экипаж Я.И. Берникова).

50 лет назад, 11 марта 1957 г., совершил первый полет пассажирский самолет Ту-110 (экипаж Д.В. Зюзина).

20 лет назад, 9 марта 1987 г., совершил первый полет СВВП Як-141 (летчик-испытатель А. А. Сикицын),

15 лет назад, 17 марта 1992 г, в Виннице на базе 24-й воздушной армии было сформировано Командование ВВС Украины (ныне – Командование Воздушных сил).

Использованы следующие источники; справочник-календарь Издательского дома «Авиамир» (Москва), материалы музея АНТК им. о, к, Антонова, российских и украинских СМИ.


15 января в Украине и России прошли торжества, посвященные 100-летию выдающегося создателя ракетно-космической техники Сергея Павловича Королева. Родившийся в Житомире, он учился в Киевском политехническом институте <КПИ) и в ранний период деятельности прославился как создатель планеров, а к 30 годам стал одним из ведущих отечественных конструкторов ракетной техники, С его именем связаны такие эпохальные события, как создание первых советских межконтинентальных ракет, запуск первого искусственного спутника Земли, полет первого человека в космос, полеты на Луну первых автоматических станций. Ныне именем Королева назван талассоид на Луне и город в Московской области, многие улицы и площади, Самарский авиационный институт. Юбилею СЛ. Королева в России был посвящен запуск именного грузового космического корабля «Прогресс» и выпуск памятной медали, а в Украине открыли памятник на территории КПИ.


29 января в Москву доставлены элементы планера нового регионального российского авиалайнера SSJ-100. В ЦАГИ планер будет собран, а затем начнутся его прочностные испытания. Согласно заявлениям компании «Гражданские самолеты «Сухого», поставки серийных машин начнутся в 2008 г., сразу после получения на SSJ-100 сертификата типа.


22 декабря 2006 г. на авиабазу ВВС Литвы в Шауляе прибыл из Италии легкий военно-транспортный самолет C-27J Spartan. Это первая из трех заказанных машин такого типа, которые призваны заменить имеющиеся на вооружении Ан-26Б. Однако мгновенного списания «двадцать шестых» не последует По словам лодп-ка Аудрониса Навикаса (Audronis Navickas), минимум две такие машины будут эксплуатироваться до 2012 с, тогда как поставка С-27J завершится в 2009 г

14 января во Франции была обнародована информация о том, что ВВС Ливии заказали 15 многоцелевых истребителей Rafale на сумму 2,5 млрд. евро, став первым зарубежным заказчиком таких машин. Во Франции самолет лично испытал один из сыновей руководителя Ливии Муамара Каддафи, а в ходе выставки вооружений в Триполи в декабре 2006 г. ознакомительные полеты на таком истребителе смог совершить и ряд пилотов национальных ВВС.


10 января пресс-служба ВВС США официально обьявила о первом зарубежном пункте дислокации новых истребителей F-22 Raptor. В первом полугодии эскадрилья таких самолетов будет переброшена на авиабазу Кадена в Японии, 16 января была обнародована информация о завершении постройки сотого «Рэптора». На начало года ВВС были переданы 82 экземпляра F-22v которые эксплуатируются в 1-м авиакрыле, дислоцированном на авиабазе Лэнгли, близ Вашингтона.


18 января европейский консорциум Airbus поставил трех тысячный самолет семейства А320. Его владельцем стала группа авиакомпаний AirAsia, являющаяся крупнейшим авиаперевозчиком-дискаунтером в Азии. Лайнеры A318. A319, А320 и А321 пользуются огромным спросом в мире и эксплуатируются в 187 авиакомпаниях. Airbus располагает контрактами на постройку еще 2000 таких машин. Эпохальный рубеж в 5000 заказов был пройден 25 января после подписания соглашения с американской авиакомпанией Spirit Airlines на поставку тридцати A319. По мнению президента Airbus Луи Галуа (Louis Galiois). это событие «знаменует собой историческую веху для Airbus и всей авиационной промышленности, А320, без сомнения, самое популярное в мире семейство авиалайнеров, опережающее по продажам любое другое семейство магистральных самолетов одного поколения. Более того, программа А320 продолжает набирать силу, о чем свидетельствует постоянно растущий задел заказов на эти узкофюзеляжные самолеты, достигший рекордного уровня в более, чем 2000 единиц. Это загрузит наши производственные мощности на многие годы вперед».

10 января американская компания Sikorsky Aircraft Corporation подписала договор с Государственным агентством развития промышленности Польши о приобретении 100% акций авиапредприятия в городе Мелец (PZL Mielec). Стоимость контракта – 84 млн, USD. Окончательную оплату американцы осуществят в течение I квартала 2007 г. «Сикорский» гарантирует польской стороне выполнение условий -социального пакета», предусматривающего сохранение рабочих мест, повышение квалификации персонала и увеличение размеров заработной платы. Председатель правления компании Джефри Пино заявил: «В ближайшее время мы выпустим новый вариант вертолета UH-60 Black Hawk – Black Hawk International. Эта машина будет иметь параметры основной версии, но станет более дешевой. Планируем, что именно в Польше будет проходить сборка этой версии». Чтобы реализовать такую задачу, произойдет модернизация предприятия, включающая обновление станочного парка. При этом, по словам Пино, выпуск самолетов Sky truck (развитие Ан-28) будет сохранен.


23 января были проведены первые испытания по имитации дозаправки в воздухе от самолета-танкера КС-767. «Сухой контакт» был установлен со стратегическим бомбардировщиком В-52. Самолеты КС-767 будут поставлены ВВС Италии и Японии. Наработки по этой программе планируется использовать при создании нового воздушного заправщика КС-Х, призванного заменить КС-135 в составе ВВС США. Намечается, что старт разработки КС-Х будет объявлен летом этого года.


2 февраля правительство Канады подписало контракт на поставку Департаменту Национальной Обороны четырех тяжелых военно-транспортных самолетов Boeing С-17 Globemaster 111. Первая машина будет получена в конце 2007 г.. а местом дислокации воздушных грузовиков станет авиабаза Трентон, провинция Онтарио. Таким образом, география распространения С-17 расширилась до четырех стран: США, Великобритания, Австралия г Канала. На сегодня поставлено 160 самолетов, а в середине 2009 г. после выпуска сто девяностого «Глоубмастера» сборочную линию на авиазаводе в Сент-Луисе планируют закрыть.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх