ПАНОРАМА


Вслед за Чехией истребители JAS 39С Gripen поступят на вооружение ВВС Венгрии. 16 февраля 2005 г. на аэродроме SAAB в Линкопинге состоялся первый полет «Грипена», построенного для этой страны. Венгрия берет в лизинг сроком на десять лет 12 одноместных и 2 двухместных истребителя. Первые самолеты планируется передать заказчику в марте 2006 г. В феврале в Швеции на базе авиакрыла F7 в Сатенас началась подготовка венгерских летчиков.

8 марта 2005 г. в Эверетте состоялся первый полет новой модификации двухдвигательного дальнемагистрального пассажирского самолета Boeing 777-200LR WorldUner. Его пилотировали командир экипажа Сюзанна Дарси-Эннеманн и ведущий летчик концерна «Боинг» по самолетам семейства 777 Фрэнк Сантони (на врезке). Новая машина имеет самую большую в мире дальность полета для коммерческих самолетов и способна перевезти 301 пассажира на расстояние до 17445 км. С октября 1990 г. «Боинг» продал более 680 самолетов семейства 777. На новую модификацию уже получено пять заказов от двух авиакомпаний.

7 апреля в Киеве на территории АНТК им. O.K. Антонова состоялись выкатка из сборочного цеха и передача на летные испытания второго экземпляра самолета Ан-148 (серийный №0102, борт UR-NTB).

Машина была представлена с пассажирским салоном в двухклассной компоновке: 8 кресел бизнес-класса и 60 кресел экономического класса. В церемонии принял участие первый вицепремьер Украины А.К. Кинах, ряд других официальных лиц и руководителей многих предприятий, участвующих в программе Ан-148, На состоявшейся пресс-конференции Генеральный конструктор АНТК им. O.K. Антонова П.В. Балабуев рассказал, в частности; о ходе испытаний первого экземпляра Ан-148, сообщив, что самолет успешно совершил 65 полетов, в которых продемонстрировал весьма высокие характеристики, в том числе «нес-валиваемость» при полетах на больших углах атаки. В ближайшие дни начнутся испытания этого самолета на Севере России в условиях естественного обледенения. Второй Ан-148 должен подняться в воздух до конца апреля. Получение сертификата типа ожидается в I квартале 2006 г., после чего авиаперевозчики смогут приобрести серийные машины.

Многие выступавшие подчеркивали важность программы Ан-148 для украино-российского сотрудничества. Журналистов интересовал ряд вопросов, связанных с коммерческими перспективами нового самолета. В этой связи Генеральный директор авиакомпании «Красноярские авиалинии» Б.М. Абрамович сказал, что его компания планирует приобрести 12 новых машин (6 – твердый контракт, 6 – опцион). «Мы определили Ан-148 как лучший продукт в своей нише. Нет никаких сомнений, что мы его приобретем», – подчеркнул он. Генеральный директор «Ильюшин Финанс Ко» А.И. Рубцов сообщил, что достигнуто также предварительное соглашение с авиакомпанией «Пулково» о приобретении 15 лайнеров, а несколько других российских перевозчиков высказывают заинтересованность еще в таком же количестве самолетов. По словам Генерального директора Киевского завода «Авиант» О.С. Шевченко, Казахская государственная авиакомпания «Беркут» намерена приобрести два Ан-148,

Несколько раз на пресс-конференции звучала тема конкуренции между Ан-148 и разрабатываемым в России самолетом аналогичного класса RRJ. Отвечавшие на эти вопросы единодушно высказывали мнение, что реализация проекта RRJ отстает от Ан-148 на 2-3 года, и это дает антоновской машине важное преимущество для достижения успеха на рынке. В дальнейшем найти своих покупателей смогут оба самолета.


29 марта Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) передало второй Ан-140-100 (сер. №04-03) азербайджанской авиакомпании Azerbaijan Hava YoJIari, входящей в государственный концерн «АЗА/К Эта машина получила собственное название «Ленкорань» – в честь азербайджанского города на берегу Каспийского моря (первый Ан-140-100 этой компании назван «Евлах»). Предполагается, что эти «стосороковки» в скором времени будут обслуживать новый регулярный рейс Баку-Харьков.

Согласно контракту, подписанному в июле 2004 г., ХГАПП в текущем году должно поставить «АЗАЛу» еще два Ан -140-100.


115 лет назад, 6 апреля 1890 г., родился авиаконструктор А, Фоккер (Нидерланды).

110 лет назад, 28 мая 1895 г., родился конструктор авиадвигателей В,А. Добрынин,

110 лет назад, 29 мая 1895 г., родился ученый, авиаконструктор и летчик-испытатель А,М> Черемухин.

90 лет назад, 25 апреля 1915 п, совершила первый полет летающая лодка М-5 конструкции Д.П, Григоровича.

75 лет назад, 17 апреля 1930 г.»создан Харьковский авиационный институт ныне – Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского (ХАИ).

70 лет назад, 28 мая 1935 г., совершил первый полет истребитель «Мессершмитт» Bf 109.

65 лет назад, 5 апреля 1940 г, совершил первый полет прототип истребителя МиГ-1 – И-200 (летчик-испытатель А.Н. Екатов).

60 лет назад, 5 мая 1945 г., в Запорожье создано авиадвигателестроительное ОКБ-478 (ныне – ЗМКБ «Прогресс» им, AT. Ивченко).

45 лет назад, 1 мая 1960 г., в районе Свердловска зенитной ракетой Р-11Д был сбит американский разведывательный самолет Lockheed U-2 (летчик Ф, Пауэре).

45 лет назад, 12 мая 1960 г., американский летчик Э. Уокер на ракетоплане Х-15 впервые в мире превысил в три раза скорость звука – 3397 км/ч.

25 лет назад, 13 мая 1980 г., совершил первый полет Ан-3 (экипаж С.А. Горбик, П,Д. Игнатенко).


18 марта в Киеве состоялся первый выпуск летно-испытательного состава Центра подготовки летного состава (ЦПЛС), созданного на базе АНТ К им. O.K. Антонова в соответствии С приказом Минпромполитики Украины от 27 июля 2001 г Этот выпуск состоял из 7 летчиков и 4 штурманов из числа сотрудников АНТК, ХГАПП, госпредприятия «Завод 410 ГА» и НИЦ «Вертолет» (Феодосия). Кроме того, еще 21 человек из числа работников названных предприятий повысил свою квалификацию в ЦПЛС. На торжественном собрании дипломы выпускникам ЦПЛС вручил Генеральный конструктор П.В. Балабуев.

ЦПЛС, руководимый летчиком-испытателем А.А. Круцом, является единственным в Украине учебным заведением, в котором готовят испытателей всех летных профессий для предприятий авиапромышленности. На территории бывшего Советского Союза функционирует еще лишь одно подобное учреждение – знаменитая ШЛИ им. А.В. Федотова, которая с 1947 г работает в подмосковном Жуковском.

25 марта в Москве на совместном российско-украинском совещании был рассмотрен и утвержден бизнес-план проекта возобновления серийного производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124-100. По оценкам специалистов, мировой рынок перевозок на Ан-124-100 продолжает расти со средним темпом 15-20% в год, и в течение ближайших 12 лет может понадобиться несколько десятков новых «Русланов», Предполагается возобновить производство с 2007 г., и на первом этапе будет заложено 15 новых воздушных судов этого типа. Для старта проекта необходимо изыскать более 1 млрд. USD. Вопрос о заключении Межгосударственного соглашения по возобновлению серийного производства Ан-124 будет включен в повестку дня Межгосударственного Совета, возглавляемого Президентом Российской Федерации В. Путиным и Президентом Украины В. Ющенко.

В начале марта ГП МО Украины «Одесавиаремсервио» приступило к реализации контракта, подписанного между «Укрспецэкспортом и Республикой Ангола, на модернизацию 18 ангольских МиГ-23МЛ. Будет проведена замена устаревших импульсных РЛС «Сапфир 23» на многорежимные «Топаз» и установка новых бортовых самописцев «БУР-4-1» производства НПО «Электронмаш». На истребителях будут также установлены новые бомбодержатели и ракетной исковые устройства, выпускаемые ГАХК «Завод им. Артема». С учетом заявленных объемов работ обновление одного самолета обойдется Анголе порядка 350-370 тыс. USD. Реализация контракта позволит «Оде сави а рем сервис выйти на другие страны, где на вооружении находятся МиГ-23 (примерно 1000 таких машин имеется в Туркменистане, Ливии, Алжире, Сирии, Судане и Эритрее).

Во время визита в США Президент Украины В.А. Ющенко наградил Сергея Сикорского, сына известного авиаконструктора НИ. Сикорского орденом Ярослава Мудрого V степени. Эту награду Сикорский, который входит в число руководителей компании Sikorsky Aircraft Corporation, получил за вклад в развитие отношений между Украиной и США в сфере авиации и популяризации украинских научно-технических достижений. ~


17 марта на Ташкентском авиационно-производственном объединении им. В.П. Чкалова закончена установка двигателей ПС-90А-76 на Ил-76ТД. Целью модернизации является доведение этого самолета до соответствия требованиям главы 4 Приложения 16 к Конвенции ИКАО по уровню шума на местности и эмиссии вредных веществ. Новая модификация получила обозначение Ил-76ТД-90ВД. Работы ведутся в рамках национальной программы «Модернизация самолета Ил-76»; осуществляемой группой компаний «Волга-Днепр», АК им. СВ. Ильюшина, Пермским моторным заводом и Ташкентским АПО.

В мае нынешнего года, после наземной отработки систем, начнутся летные испытания Ил-76ТД-90ВД. Авиакомпания «Волга-Днепр» планирует приступить к коммерческой эксплуатации этой машины в сентябре 2005 г. Таким образом, как заявил финансовый директор проекта модернизации А. Пахомов, «Ил-7вТД-90ВД будет единственным в мире гражданским воздушным судном грузоподъемностью 30-50 т, способным летать практически на любые аэродромы мира».



2 апреля российский воздухоплаватель В. Шкуленко из подмосковного города Химки установил мировой рекорд продолжительности полета (46 мин 38 с) на самом маленьком в мире тепловом дирижабле Аи-29 «Зяблик» категории ВХ-2 FA1. До настоящего времени в мировой практике не было попыток создать дирижабль столь маленького объема (860 куб, м), хотя «ниша» для такого аппарата в рекордных реестрах FAI имелась. «Зяблик» разработан и построен ЗАО «Воздухоплавательный центр «Авгуръ» в 2005 г. Он способен развивать скорость до 40 км/ч с полезной нагрузкой 150 кг, включая пилота. После рекордного полета Шкуленко отметил: «Тепловой дирижабль хорошо управлялся и вел себя просто отлично, когда шел против ветра. Такие тепловики – настоящий подарок тем, кто любит гулять в облаках».

9-13 февраля в Бангалоре (шт. Карнатака) прошла 5-я авиавыставка Aero lndia-2005. На ней было объявлено о решении ВВС Индии заказать первую партию в 40 истребителей LCA Tejas отечественной разработки (подробнее о LCA см. «АиВ», № 2'2003). 20 самолетов ВВС планирует получить уже в 2008-09 гг. Большинство истребителей первой партии будут оснащены американскими ТРДДФ General Electric F404-GE-IN20, а машина с индийским двигателем GTRE Kaveri должна подняться в воздух в конце2006- начале 2007 гг.Три прототипа LCATD-1, TD-2и PV-1 участвовали в показательных полетах. К началу февраля прототипы выполнили в общей сложности 337 полетов (из них 90 – с выходом на сверхзвук) продолжительностью более 200 ч,

3 марта успешно завершился кругосветный беспосадочный перелет американского миллионера Стива Фоссета на одномоторном реактивном самолете Global Flyer конструкции Берта Рутана (подробнее о Global Flyer см. «АиВ», № 22004). Фоссет стартовал 28 февраля из аэропорта г. Салина (шт, Канзас) и через 67 часов посадил самолет на ту же ВПП, преодолев около 36787 км.

18 марта Eurocopter поставил Корпусу армейской авиации Франции первый вертолет Tiger. Машина, выполненная в варианте НАР (боевой поддержки), оснащена подвижной 30-мм пушкой, а также ракетами «воздух-поверхность» и «воздух-воздух». К 2010 г. на вооружение французской армии должно поступить 80 вертолетов Tiger различных модификаций.

– 










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх