ЮАР МОДЕРНИЗИРУЕТ МИ-24


Андрей Совенко/ «АиВ»


В сентябре 2002 г. на выставке Africa Aerospace amp; Defence 2002 в ЮАР был показан боевой вертолет Super Hind Mk.lll, представляющий собой модернизированный вариант распространенного в мире Ми-24В. (Напомню, что по принятой в НАТО классификации все милевские «двад-цатьчетверки» носят название Hind). Разработчиком вертолета выступила южноафриканская компания ATE, которая, как было заявлено, уже разработала два варианта модернизации Ми-24 и сейчас работает над третьим. Первая партия вертолетов, принадлежащая одной из североафриканских стран (возможно, Алжиру), уже прошла модернизацию, идет работа над получением новых экспортных заказов.

Как сообщает журнал «SP'S Aviation*, ATE разработала программу модернизации Ми-24 на основе опыта, полученного в ходе создания боевого вертолета Rooivalk, модернизации истребителей Mirage F1 испанских ВВС и интеграции авионики южноафриканских учебно-тренировочных самолетов Pilatus РС7 Mk.ll . В период 1998-99 гг. компания приобрела 2 экземпляра Ми-24, которые тщательно изучила и в дальнейшем использовала в качестве экспериментальных образцов. В ходе изучения «двад-цатьчетверки» специалисты ATE пришли к выводу, что для приведения ее в соответствие с современными требованиями необходимо выполнить ряд условий, в частности: расширить ее возможности при выполнении ночных операций, усилить огневую мощь и точность прицеливания, улучшить точность и надежность навигационной системы, усовершенствовать систему техобслуживания и снабжения запчастями.



Основываясь на этих выводах, компания предложила потенциальным заказчикам три варианта модернизации вертолета и два варианта организации его послепродажной поддержки. Первый вариант, названный Super Hind Mk.ll , нацелен, в основном, на владельцев Ми-24П. На вертолете предлагается сохранить вооружение советского производства (сдвоенную 30-мм пушку и ПТУР «Штурм»), но установить новые системы прицеливания. На более продвинутой версии - Super Hind Mk.ltl - применена новая система вооружения, включая 20-мм пушку (фото внизу слева) на носовой поворотной платформе (скорострельность - 750 выстрелов в минуту, боезапас - 840 снарядов, эффективная дальность стрельбы - 3000 м) и до 8 штук управляемых по лазерному лучу ПТУР Ing-we с дальностью 5000 м. На борту стоит спутниковая навигационная система, оптико-цифровая система балансировки ротора, новая система выброса инфракрасных и радиолокационных ловушек. Экипаж располагает нашлемными прицелами для полетов ночью и управления огнем пушки (фото вверху справа). При этом вертолет сохраняет возможность применения полного спектра неуправляемых ракет и бомб массой до 500 кг производства как стран НАТО, так и бывшего Варшавского договора.

Сообщается, что некоторые из заказчиков нуждаются в переделке своих Ми-24 «под стандарты НАТО». В этой связи руководство компании ATE подчеркивает, что переход на эти самые «стандарты» означает не только установку ответчиков «свой-чужой» и новых образцов радиооборудования. Такой переход означает требование действовать в соответствии с принятыми в НАТО тактическими приемами.

Выполнение этого требования для Ми-24 ведет к необходимости значительного увеличения маневренности, особенно у самой земли. Это задача следующего шага модернизации Ми-24. Чтобы его осуществить, необходимо, как считают южноафриканские специалисты, уменьшить массу пустого снаряженного вертолета примерно на 2000 кг. Для этого они планируют произвести полную или частичную замену электрической, гидравлической и топливной систем, частичную замену металлической брони на композитную или керамическую, применить неубираемое шасси, установить новые лопасти несущего винта из композиционных материалов.

Интересно, что на этом компания ATE не намерена останавливаться. Она собирается использовать полученный опыт для модернизации многочисленного семейства вертолетов Ми-8 и Ми-17.

С просьбой прокомментировать этот материал редакция обратилась к начальнику отдела выставок ОАО «Роствертол» В.М.Алексеевой.

«Нам известно о работах АТЕ,- сказала Валентина Михайловна.

- Более того, подобные услуги также предлагает британская BAE Systems, израильская IAI и др. Мы неоднократно указывали на незаконность такой практики. Со своей стороны. «Роствертол» предлагает различные варианты модернизации Ми-24».







 



Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх