ЯК-15 ФИРМЫ A-MODEL


Сергей Довгодько/ г.Бровары Киевской обл. Фото автора


Реактивный первенец Яковлева весьма экзотичен по своему внешнему виду. Поэтому этот «гибрид двух эпох», даже несмотря на свои миниатюрные размеры, не останется незамеченным среди моделей вашей коллекции.

Особой популярности среди компаний-производителей моделей эта машина никогда не имела. К счастью, пробел заполнила фирма A-model. Ее Як-15 неплох по качеству и вполне доступен для украинских стендовиков. Мастер-модель этого набора была изготовлена по чертежам из журнала «Моделист-конструктор», №1 V83 г. Эти чертежи достаточно хороши, хотя графика, опубликованная в настоящем номере «АиВ», более точна. В частности, между чертежами в «МК» и «АиВ» имеются небольшие расхождения по обводам нижней поверхности фюзеляжа, форме наплыва и стреловидности крыла по передней кромке, а также по положению горизонтального оперения. Однако на модели все эти недостатки устранимы, тем более, что сам производитель набора честно указывает, что он предназначен для опытных моделистов. Поэтому, дабы стать опытным моделистом, вам потребуется: терпение, наждачная бумага, шпатлевка, надфили и «режуще-колющий» набор стендовика. Предупреждаю: не спешите клеить. Все детали набора необходимо сначала подогнать всухую.

Монтаж кабины и стыковка половинок фюзеляжа проводятся параллельно т.к. модуль интерьера кабины шире фюзеляжа и его необходимо подгонять по месту. Закабинный отсек модели немного узковат - его нужно подрезать почти на 1мм. Спинка кресла в кабину не идет - ее режем с двух сторон, периодически примеряя по боковым панелям, которые рекомендую поберечь. Приборная доска требует минимальной трудоемкости по подгонке, но ее внешний вид необходимо детально проработать, т.к. она хорошо видна через фонарь. Фонарь становится без подгонки, небольшая подшпатлевка козырька не в счет. Ручку управления самолетом и педали можно использовать без доработок, но если вы открыли фонарь, то лучше сделать их новыми, а на кресле добавить привязные ремни. Интерьер кабины от таких доработок только выиграет.

Теперь займемся двигателем, Его можно установить, а можно и не монтировать, т.к. он почти весь закрыт фюзеляжем, Я решил собрать и поставить. Детали двигателя требуют тщательной зачистки перед склейкой. Рекомендую больше внимания уделить носовому и хвостовому конусам двигателя. Они видны очень хорошо.

Подошла очередь фюзеляжа. Для удобства обработки его половинок пришлось отрезать руль поворота и законцовку киля. При монтаже двигателя в фюзеляж деталь, находящуюся между двигателем и полом кабины, нужно подрезать с двух сторон. После склейки фюзеляжа рекомендую доработать по чертежу зализ между соплом двигателя и фюзеляжем.

Далее - крылья. Каждая консоль собирается из двух половин. На нижних имеются ниши шасси, которые необходимо подпилить. Штифты на крыльях стоит подрезать, они просто мешают. Стыкуя фюзеляж и крылья, обратите внимание на угол поперечного «V» - сделайте его по чертежу самолета. Теперь необходимо вклеить горизонтальное оперение, предварительно сняв с него облой. Затем установите законцовку и руль поворота.

Настала очередь шасси и посадочных щитков. Для дальнейшей работы из набора оставляем стойки, щитки, пневматики. Подкосы и шлиц-шарниры (детали А17 и В11 из набора) смотрятся грубовато и их лучше сделать самостоятельно. Стойки вклеим, предварительно подрезав штифты по ширине ниши шасси. Щиток заднего колеса также необходимо подрезать. Щитки основных колес явно требуют доработки - они слишком толстые, а новые сделать сложно. Теперь можно приклеить и посадочные щитки. Они даны отдельными элементами, которые можно доработать, проклеив силовой набор из «сметанки» (тонкого полистирола, из которого делают упаковку для йогуртов и т.п.), и прокатать клепку. Цвет внутренних поверхностей щитков - серебрянка плюс 2-3 капли желтой краски.

Пушки рекомендую сымитировать из иголок от шприца. Аналогично нужно доработать и ПВД, использовав инсулиновую иголку и тонкую стальную проволоку. Красить их не надо - металл он и есть металл. Линии расшивки модели - тонкие, глубокие. После покраски тонировка не требуется. Но! Если вы ваяете конкурсную модель и пожелаете проклепать ее, то сделать это сможете за пару вечеров. Мачта антенны немного толстовата, что легко устранимо с помощью надфиля. В качестве антенны использована капроновая ниточка.

В инструкции приведены два варианта окраски: стандартный «военный» и один из видов парадной окраски - ярко-красный*. Я остановился на втором. Окрашенная в красный цвет, с белыми окантовками звезд, модель великолепно смотрится и украшает домашний музей. #9633;

Автор и редакция благодарят фирму A-model за предоставленную модель самолета Як15.



На фотографиях показана модель в процессе сборки. Для придания ей окончательного вида необходимо: установить вторую пушку, подкосы и шлиц-шарниры шасси, просверлить отверстие в носовом конусе, заострить кромку воздухозаборника










 



Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх