ИЛ-20М

САМОЛЕТ РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ ИЛ-20М

РАЗМЕРЫ. Размах крыла - 37,40 м; длина самолета - 35,90 м; высота самолета - 10,17 м: площадь крыла - 140,0 м*.

МАССЫ, кг. Взлетная - 64000.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Самолет оснащен четырьмя ТВД АИ-20М (4x4250 л.с.) с воздушными винтами АВ- 68 И.

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Максимальная скорость - 685 км/ч; практическая дальность - 4300 км.

ОБОРУДОВАНИЕ. Самолет оснащен многоканальным комплексом разведки. работающим одновременно в различных диапазонах. В подфюзеляжном контейнере размещена фазированная антенная решетка (ФАР) РЛС бокового обзора (нижняя часть обтекателя выполнена из радиопрозрачного материала и может откидываться для облегчения доступа к антенне). Блоки РЛС расположены в багажном отсеке. Станция обеспечивает ведение перспективной радиолокационной съемки местности и определяет местоположение крупных радиолокационноконтрастных объектов типа плотин, мостов, дорожных развязок.

В переднем салоне расположены аэрофотоаппараты А-87П. установленные по бортам фюзеляжа за "фотоокнами" иод обтекателями, закрытыми оптическими стеклами. В задней части обтекателей установлены антенны станции общей радиотехнической разведки (РТР).

В нижней части фюзеляжа расположены антенны детальной РТР. Имеется станция перехвата открытых радиопереговоров, обслуживаемая особым оператором, хорошо знающим (вплоть до особенностей слэнга) иностранный язык, на котором противник ведет радиообмен.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. На базе пассажирского самолета Ил- 18Д. созданного в 1965 г. и имевшего по сравнению с предыдущими машинами типа Ил-18 дополнительные топливные баки в центроплане и, как следствие, большую дальность полета (до 6500 км), был разработан самолет радиотехнической разведки Ил-20М, по своим задачам близкий американскому разведывательному самолету Боинг КС- 135. Машина, созданная в конце 1960- х годов, имела заводской индекс "изделие 17". Основной задачей самолета было вскрытие радиолокационных средств противника в прифронтовой полосе, а также ведение радиолокационной разведки.

В связи с установкой многочисленного целевого оборудования конструкция планера была несколько усилена. Демонтировали большую часть "бытового" оборудования (туалеты, буфет, гардероб). Потребовалось внесение изменений в кислородное и спасательное оборудование.

Серийный выпуск Ил-20М продолжался до 1976 г.. было построено около 20 самолетов, которые активно использовались в Восточной Европе, Закавказье и на Дальнем Востоке.

В середине 1970-х годов по заказу военно-космических сил на базе Ил- 20М был создан самолетный измерительный пункт (СИП) Ил-20РТ. оснащенный оборудованием приема телеметрической информации с борта ракет и космических аппаратов в зонах, где прием и регистрация данных наземными или корабельными средствами невозможны. Дтя размещения специфического оборудования (приемные радиотелеметрические станции, система единого времени СЕВ-12. дополнительные средства связи) на верхней и в хвостовой части фюзеляжа были смонтированы специальные обтекатели. Бортовой измерительный комплекс Ил-20РТ обслуживали 10 операторов. Было построено пять самолетов ИЛ-20РТ, которые базировались в Ленинске (Байкануре). В конце 1980- х - начале 1990-х гг., после появления СИП на базе Ил-76, самолеты Ил-20РТ были переданы авиации ВМФ. где применялись в качестве транспортных.

На базе Ил-18Д был создан также воздушный командный пункт (ВКП) Ил-22. В общей сложности было выпущено около 30 этих самолетов, оснащенных аппаратурой обработки информации, а также средствами связи и управления. Модернизированный вариант ВКП получил обозначение Ил-22М.

Самолет Ил-20М. в целом, подобен пассажирскому самолету Ил-18Д и отличается оборудованием и наличием специальных систем. Внесены изменения в кислородное оборудование, все кресла экипажа приспособлены под парашют. С правой стороны фюзеляжа вместо люка багажного отсека оборудован люк аварийного покидания, соединенный с рабочим отсеком специальной шахтой.

Экипаж самолета включает 13 человек - два летчика, штурман, бортинженер, бортрадист и восемь операторов разведывательного оборудования.

Самолеты Ил-18 в варианте "Салон", спроектированные на базе пассажирских И.П-18Д. используются для перевозки высшего командного состава ВВС РФ.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх