Ан-12

ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ ВОЕННО- ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-12

РАЗМЕРЫ. Размах крыла - 38,02 м; длина - 33,11 м; высота - I 1,44 м; длина грузовой кабины (без рампы) - 13,5 м: ширима грузовой кабины - 3.0 м: высота грузовой кабины - 2.4 м; площадь крыла - 121,7 м2 .

МАССЫ И НАГРУЗКИ «Ан-12БК). кг. Максимальная взлетная - 61000, нормальная взлетная - 54000. пустого - 38000, нормальная топлива - 14500. максимальная топлива - 22400. нормальная десантная нагрузка - 12000, максимальная десантная нагрузка нагрузка - 20000.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Четыре ТВД АИ-20М (4x4250 л.с.) с четырехлопастными воздушными винтами АВ-68И.

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (Ан-12БК). Максимальная скорость - 680 км/ч; крейсерская скорость - 560 км/ч; скорость десантирования - 350 км/ч; посадочная скорость - 200 км/ч; практический потолок - 11000 м; максимальная дальность - 5800 км; практическая дальность с нормальной нагрузкой - 2500 км; длина разбега - 1230 м; длина пробега - 1100 м.

ОБОРУДОВАНИЕ. На борту самолета имеется связная длинноволновая, командная коротковолновая, а также аварийная радиостанции.

На самолетах раннего выпуска устанавливалась БРЛС РБП-2. Начиная с модификации Ан-12БК используется более совершенная прицельно-навигационная БРЛС "Инициатива-4".

Для прицельного сброса десантируемых грузов в кабине штурмана имеется оптический прицел НКПБ-7.

В санитарном варианте Ан-12 может перевозить 60 раненых на армейских носилках в сопровождении санитаров.

ВООРУЖЕНИЕ. Для защиты задней полусферы самолет оснащен двумя 23- мм пушками АМ-23 (боекомплект 700 патронов).

В хвостовой части фюзеляжа располагается бомбовый отсек с ящичным держателем ДЯ-СС-АТ. в котором могут размещаться ориентирно-сигнальные авиабомбы ЦОСАБ-10, ОМАСБ-25-8Н. ОМАБ-25-12Д или гидроакустические буи (до шести штук).

На правой стороне фюзеляжа самолетов АН-12 ранних серий имеется отсек с люком, в отсеке предусмотрено размещение двух авиабомб калибром 50 или 100 кг, до шести ФОТАБ-100-80 (25 кг), а также бомб ЦОСАБ-К), ОМАБ-25-ВН и ОМАБ-25-12Д.

Бомбардировочное вооружение Ан- 12БКВ может включать до 70 авиабомб калибром 100 кг, 18-22 бомбы калибром 500 кг, 18 морских мин УДМ-500. которые могут сбрасываться с транспортера ТГ-12МВ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Работы по созданию военно-транспортного самолета, в максимальной степени унифицированного со сред немагистральным пассажирским самолетом Ан-10 "Украина", начались в 1955 г. 16 декабря 1957 г. Ан-12 впервые поднялся в воздух. Первые 100 серийных Ан-12, из-за стремления к унификации с Ан- 10, имели герметичную конструкцию средней части фюзеляжа и негерметичную - хвостовой (при этом сам грузовой отсек оставался негерметичным), что увеличивало массу конструкции и усложняло производство. Однако концепция "конверсии" пассажирского самолета в военный себя не оправдала: из Ан-10 в Ан-12 в Воронеже была переоборудована всего одна машина, поэтому все дальнейшие модификации ВТС выполнялись без оглядки на Ан-10.

Первоначально максимальная десантная нагрузка самолета Ан-12 была ограничена 12 тоннами, в дальнейшем ее увеличили до 16 т.

В 1961 г. на Воронежском и Ташкентском заводах начался выпуск новой модификации - Ан-12А, имеющей усовершенствованные двигатели АИ-20А (4x4000 л.с.) и четыре дополнительных мягких топливных бака в крыле. Применение более мощного шасси позволило увеличить максимальную взлетную массу до 61000 кг. а грузоподъемность - до 20000 кг. Самолеты Ан-12А строились относительно малой серией, их поступление в строевые части началось зимой 1963 г.

В 1963 г. в Ташкенте и Воронеже освоили выпуск новой модификации - Ан-12Б. в отъемных частях крыла которой разместили интегральные топливные баки (общая емкость возросла до 19500 л). Ан-12Б находились в серийном производстве до 1967 г.

На Аи-12АП (1963 г.) под полом грузовой кабины установили два дополнительных топливных бака на 5500 и 4350 л.

Вскоре Ан-12АП был заменен в серийном производстве на Ан-12БП. на нем было установило более совершенное связное и навигационное оборудование.

На самолете Ан-12БК ("комплекс", 1966 г.) установили более мощные двигатели АИ-20М (4x4250 л.с.) и модернизированное БРЭО. Самолет получил навигационный комплекс, в состав которого вошел радиолокационный прицел "Инициатива-4". В дальнейшем самолеты типа Ан-12 неоднократно подвергались доработкам, касавшимся, в основном. БРЭО.

В 1963 г. был создан поисково-спасательный самолет Ан-12БК с системой "Исток-Голубь", позволяющей пеленговать аварийные УКВ радиостанции. В 1968 г. на базе Ан-12БГ1 создается самолет Ан-12РКР (Ан-12РХ), предназначенный для радиационной и химической разведки. В 1969 г. был испытан бомбардировщик и постановщик морских мин АН-12БКВ. Сброс боевой нагрузки массой до 12 т, располагавшейся в грузовом отсеке, осуществлялся посредством стационарного транспортера через открытый грузовой люк. Для размещения боеприпасов использована платформа ТГ-12МВ (боеприпасы размешаются горизонтально, поперек направления полета).



Поисково-спасательный комплекс Ан-12ПС «1969 г.), разработанный на базе Ан-12Б. предназначался для поиска и эвакуации приводнившихся космонавтов. а также людей, терпящих бедствие на море. В грузовой кабине самолета размещался спасательный катер 03473 "Ерш" «в дальнейшем на смену "Ершу" пришла более совершенная "Гагара").

Для подготовки штурманов военно- транспортной авиации в 1970 году- были созданы учебно-штурманские самолеты АН-12БШ и АН-12БКШ.

На рубеже 1960-70-х развернулись работы по созданию воздушных командных пунктов (ВКП) различных звеньев управления. В частности, для корпусного и армейского звена был разработан ВКП Ан-12Б-ВКП "Зебра". В 1972 г. был построен топливозаправщик фронтовой авиации Ан-12БКТ, способный на земле одновременно заправлять два истребителя.

В 1964 г. создается Ан-12Б-И с индивидуальной станцией радиоэлектронного противодействия "Фасоль". В дальнейшем появились самолеты Ан-12БК-ИС, а также машины групповой защиты Ан-12Б/БК-ПП (Ан- 12ПП) и Ан-12БК-ППС.

В настоящее время несколько десятков Ан-12 продолжают нести службу в составе ВВС России, а также используются гражданскими авиакомпаниями для коммерческих перевозок. Возможности Ан-12 по номенклатуре перевозимых грузов и техники штатных подразделений ВС составляет 15-20%. В начале 2000-х гг. Ан-12 в российских ВВС предполагается заменить военно- транспортными самолетами нового поколения.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх