Загрузка...



БЛОМ УНД ФОСС НА 140


На 140


Летом 1935 г "Гамбургер флюгцойгбау" и "Эрнст Хейнкель флюгцойгвер-ке" получили заказ на выработку проектов двух двигательного морского разведчика-торпедоносца. В сентябре 1935 г конструкторское бюро Фогта предложило "проект-19м вместе с сухопутным вариантом - "проект-19а", отличавшимся убираемым колесным шасси.

Первый опытный самолет На 140 VI (D-AUTO) полетел 30 сентября 1937 г -через месяц после своего главного конкурента - Не 115. В декабре самолет был перегнан в Травемюнде для проведения официальных испытаний. Вскоре после прибытия в Травемюнде На 140 VI попал в аварию: во время пробега при волнении правый поплавок "нырнул", его носовая часть переломилась и задралась вверх, попав под винт. Удар винта частично оторвал правый двигатель от моторамы, а обломки, выбитые винтом, пробили носовую часть. Первый опытный самолет был возвращен для ремонта в Венцендорф, а в Травемюнде его заменил второй На 140 V2.

На 140 VI и V2 не имели заметных различий. Оба были оснащены двигателями BMW 132К взлетной мощностью 800 л. с. и мощностью 830 л. с. на высоте 1000 м. Конструкция была цельнометаллической. Свободнонесущее крыло имело один основной трубчатый лонжерон, центральная часть которого делилась на пять топливных баков. Центральный, меньший по емкости бак был резервным. Фюзеляж-монокок имел набор из шпангоутов и стрингеров, основные перегородки имели жесткую, коробчатую конструкцию. Два цельнометаллических поплавка крепились на стальных стойках к концам центроплан-ной секции главного лонжерона. Поплавок имел семь герметичных перегородок. Предполагаемый состав вооружения включал 7,9-мм пулемет MG 15 в носовой установке, имевший небольшие углы обстрела из-за размещения под приземистым колпаком. Такой же пулемет был у радиста под сдвижным фонарем на фюзеляже. На внутренней подвеске можно было разместить торпеду или четыре 250-кг бомбы. Экипаж состоял из трех человек.

Работы над третьим опытным На 140 V3 (D-AMME) затянулись до конца 1938 г. Самолет отличался щелевыми предкрылками вдоль всей консоли крыла, усиленной конструкцией и отсутствием передней пулеметной башни. На 140 V3 прибыл в Травемюнде 11 мая 1939 г, когда департамент уже выбрал Не 115, как полностью удовлетворяющих заданию. Работы над На 140 шли только в качестве дублирования основной программы. Хотя летные качества обоих самолетов были близкими, Не 115 обладал лучшей управляемостью на воде и

Каждое десятилетие истории военной авиации было характерно появлением нестандартной конструкции самолета, которая резко отличалась от общепринятой на тот момент времени компоновхорошей устойчивостью на курсе, а летные и мореходные характеристики На 140 были ниже желаемых. 21 сентября 1939 г программа На 140 была прекращена.

На 140 V3 был возвращен на "Блом унд Фосс" для использования в качестве летающей лаборатории. В конце 1939 г на самолете испытывалась уменьшенная модель киля BV 222, установленного на фюзеляже. В течении 1940 г тот же самолет опять был переделан, на сей раз под крыло с изменяемым углом атаки. Это крыло планировалось для транспортного BV 144 по заказу "Люфтганзы". Трубчатый лонжерон Фогта оказался очень удобным для установки шарнира, и на На 140 V3 консоли крыла могли поворачиваться на 6° при помощи электропривода. Никаких результатов испытания крыла с переменным углом установки не известно, но, по видимому, они были успешными, так как в 1942 г последовал заказ на два опытных BV 144.

Тактико-технические данные На 140 У 2

Тип: трехместный гидросамолет-торпедоносец.

Двигатели: два BMW 132К - 9-цилиндровые, воздушного охлаждения, мощностью 800 л. с. на взлете и 830 л. с. на высоте 1000 м.

Вооружение: один 7,9-мм пулемет MG 15 под носовым колпаком и такой же MG 15 под сдвижным фонарем









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх