Загрузка...



АНТ-27 (МДР-4),


АНТ-27бис (МДР-4, МТБ-1)

Морской дальний разведчик, морской тяжелый бомбардировщик, серийный В 1931-1932 гг в ЦКБ на заводе № 39 под руководством И.В. Четверикова была построена и начала проходить испытания четырехмоторная летающая лодка МДР-3, проектировавшаяся под те же тактические требования, что ту-полевская АНТ-8 (МДР-2).По результатам испытаний МДР-3 ее конструкция была признана нерациональной и опытный самолет решили отдать в КБ А.Н.Туполева для модернизации. Такой шаг был не случайным. Еще в 1929 г. в КБ был проведен расчет трехмоторного гидросамолета лодочного типа класса МДР под двигатели БМВ-VII или Юпитер IV.



В июле 1929 г рассматривался проект нового самолетам ним был ознакомлен НТК УВВС Согласно этого проекта, машина представляла собой лодочный гидросамолет-высокоплан с тремя двигательными установками расположенными над крылом: две с тянущими винтами и одна по центру с толкающим. В связи с перегруженностью КБ заказами по тяжелым сухопутным самолетам, от этой работы тогда пришлось отказаться. В феврале 1932 г., получив документацию по МДР-3, КБ приступило к работе. Ведущим инженером по машине был назначен И.И.По-госский, возглавлявший в КБ работы по морской авиационной тематике. Практически проектирование самолета, получившего по КБ обозначение АНТ-27, официальное -МДР-4, пришлось вести заново,за основу был взят проект 1929 г, с учетом последних достижений в области гидросамолетостроения. В результате для машины была принята схема цельнометаллического трехдвигательно-го высокоплана со свободнонесущим крылом и нормальным однокилевым хвостовым оперением. От исходного МБР-3 удалось использовать лишь носовую и среднюю часть лодки, а также подкрыльевые поплавки. Полностью была переработана силовая установка, перепроектированная по схеме проекта 1929 г под три двигателя М-34Р мощностью 750/830 л.с. каждый. Было усилено оборонительное вооружение, спроектированы центропланные бомбоотсе-ки. общая масса бомбовой нагрузки доведена до 2000 кг.

7 марта 1934 г самолет был готов и 10-го отправлен в Севастополь для проведения заводских испытаний.Во время заводских испытаний, которые начались 15 апреля. 21 апреля на взлете произошла катастрофа. Погибли три человека,-среди них был И.И.Погосский. 24 апреля 1934 г. в КБ приступили к проектированию "дублера". Руководителем работ назначили А.П. Голубкова. Второй экземпляр получает по КБ обозначение АНТ-27 бис. К 29 сентября 1934 г "дублер" был построен. Через месяц начинаются заводские испытания. 29 октября АНТ-27бис совершает первый полет. АНТ-27бис проходил с невысотными двигателями М-34Р, показав хорошие гидродинамические качества. В январе "дублер" предъявляется на государственные испытания, которые проходили с 6 июня по 1 июля 1935 г. По их результатам было принято решение о принятие на вооружение АНТ-27бис в варианте морского разведчика МДР-4 и бомбардировщика МТБ-1 с двигателями М-34Р, все замечания по машине должны были быть устранены в серии. Для улучшения летных данных было рекомендовано установить на "дублер" высотные двигатели М-34РН мощностью 930 л.с. Осенью начались полеты "дублера" с новыми двигателями.ско-рость увеличилась с 233 км/ч до 266 км/ч. потолок с 5500 м до 6550 м. Однако 23 сентября происходит катастрофа самолета из-за вспучивания полотняной обшивки крыла (наследие МДР-3). но это событие не повлияло на принятие на вооружение и развертывание серии.

Подготовка к запуску АНТ-27 в серию началась еще в феврале 1934 г. Необходимая документация передавалась заводу № 31. Головной серийный самолет был передан на заводские испытания 29 апреля 1936 г. В декабре 1935 г. в КБ начались работы по установке на машину двигателей М-34ФРН. Серия шла с М-34Р. а затем с М-34РН. Завод № 31 сдал ВВС в 1936 г. пять машин и десять в 1937 г. После этого серийная постройка была прекращена. Самолет сдавался заказчику в двух вариантах: разведчика МДР-4 с полетной массой 14382 кг и тяжелого бомбардировщика МТБ-1 с полетной массой 16830 кг. Как морской бомбардировщик самолет мог поднимать нормальный бомбовой груз массой 2000 кг и нести его на дальность 890 км.

Помимо вариантов МДР-4 и МТБ-1 в КБ на базе АНТ-27 предполагалось создание его гражданского варианта, рассчитанного на перевозку 14 пассажиров. Проект рассматривался и имел по КБ временное обозначение АНТ-29, но не был осуществлен.

Основные данные серийного самолета МТБ-J ЗМ-34Р

- длина самолета - 21,9 м;

- размах крыла - 39,15 м;

- площадь крыла - 177,79 м2;

- максимальная взлетная масса в эксплуатации - 16250 кг;

- бомбовая нагрузка - 2000 кг;

- максимальная скорость у земли - 226 км/ч;

- практический потолок - 4470 км;

- дальность полета - 890 км;

- пулеметное вооружение -/ х ШКЛС 2хДЛ

пушечное вооружение -/ х "Эрликон"

- экипаж - 7 чел.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх