АНТ-26 (ТБ-6)


Тяжелый бомбардировщик, проект


Модель АНТ-26


В конце 1929 г. НТК У ВВС предложило КБ дать заключение о возможности постройки самолетов грузоподъемностью в 10 и 25 т, способных перевозить орудия, танки, и сообщить их основные параметры. В КБ были проработаны под заданные варианты грузоподъемности предварительные данные по двум машинам. Первый вариант стал основой для проектирования самолета АНТ-16 (ТБ-4), второй - для работ по проекту "сверхбомбардировщика" АНТ-26, официальное обозначение ТБ-6. Предварительные оценки, проведенные в КБ, дали следующие исходные данные по машине:

- размах крыла - 55-15 м;

- площадь крыла - 650-700 м2;

- полетная масса - 50000-60000 кг.

Предполагаемый срок постройки подобной машины КБ определяло в 3-4 года. Вскоре ВВС принимает принципиальное решение о строительстве АНТ-26. Начиная с 1931 г в планах КБ и ВВС по опытному строитетьству начи- фигурировать самолет *НТ-26

Проявила интерес к новой разработке КБ и гражданская авиация. В план были включены два варианта самолета: пассажирский и грузовой под коммерческую нагрузку 15 т и с дальностью полета 1500 км, гражданские проекты шли в КБ под обозначением АНТ-28.

В марте 1932 г КБ приступает к реализации проектов. А.Н. Туполев сразу же поднимает вопрос о строительстве завода для серийной постройки АНТ-26 и завода для их ремонта,размеры которых должны были удовлетворять габаритам этих гигантов. Проектные работы были проведены "Авиапроектом" и стали основой для строительства двух авиационных предприятий страны: завода №124 в Казане и №84 в Москве.


Компоновка и конструкция самолета АНТ-26 являлась дальнейшим развитием АНТ-16 (ТБ-4) в сторону дальнейшего увеличения габаритов, масс и мощности силовой установки. Проект предусматривал использование на самолете 12 двигателей М-Э4 - восемь из которых устанавливались в крыле и четыре - в двух тандемных установках над крылом. В дальнейшем, в связи с дополнительными требованиями военных по расширению состава оборонительного вооружения, проект перерабатывается под 12 двигателей М-34ФРН, кроме того рассматривается проект под шесть М-44, имевших в два раза большую мощность.

Для исследования вопросов, связанных с аэродинамикой самолета, в 1935 г была построена двухместная буксировочная модель-планер в масштабе 1/ 4 натурного АНТ-26. Ее летные испытания со снятием характеристик проводил летчик-испытатель Б.Н. Кудрин. Затормозив все работы по гражданской модификации КБ полностью сосредоточилось на военном варианте. В опытном производстве началась постройка самолета. Самолет продолжает фигурировать в планах ВВС по опытному строительству в 1933-1934 гг (машина упоминается как ТБ-6-6М44) с окончанием постройки к декабря 1935 г, а затем к 1 августа 1936 г.

Все работы по проекту были прекращены в июле 1934 г,при общей технической готовности планера самолета на 75% и всего самолета на 16%.

Проектом АНТ-26 закончилась эра предвоенного проектирования в КБ гигантских тихоходных "бомбовозов". Будущее было за скоростными высотными машинами, способными выполнять боевые задачи в условиях возросшей мощи ПВО.

Основные расчетные данные АНТ-26 с 12 двигателями М-34ФРН

- длина самолета - 39,0 jm;

- размах крыла - 95,0 м;

- высота самолета - 10,0 м;

- площадь крыла - 754 м2;

- нормальная полетная масса -71000 кг;

- максимальная бомбовая нагрузка - 24600 кг;

- максимальная скорость на высоте 3500 м - 275 км/ч;

максимальная скорость для ТБ-6 6М-44 на высоте 5000 м - 250 км/ч;*

- практический потолок - 5500 м; практический потолок для ТБ-6

6М-44 - 7000 м;*

- дальность полета - W00 км;

- дальность полета для ТБ-6 6М-44, нормальная при 15000 кг бомбовой

нагрузки - 3300 км; с перегрузкой по топливу при 15000 кг бомбовой нагрузки - 4800 км;*

- пушечное вооружение -

3 х "Эрликон"

1 х 37 мм пушка пулеметное вооружение -1 хДА

4 х ШКАС 3 х ШВАК










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх