Загрузка...



АНТ-21 (МИ-3)


Многоместный истребитель, опытный Первый самолет КБ с убирающимся шасси


Опыт эксплуатации многоцелевых самолетов Р-6 и Кр-6 определил два основных направления развития самолетов подобного типа: проектирование тяжелых многоместных истребителей с усиленным стрелково-пушечным вооружением (МИ и ДИП) и скоростных фронтовых бомбардировщиков (СБ). Оба эти направления в СССР развивались до начала Великой Отечественной войны.

В 1930 г. ЦАГИ получило от У ВВС задание на проектирование многоместного истребителя, несколько раз оно уточнялось и согласно окончательной редакции КБ поручалось создать многоцелевой истребитель с высокими для своего времени летно-тактическими данными, способный выполнять задачи истребителя сопровождения, легкого бомбардировщика и разведчика. КБ с 1 марта 1931 г. приступило к проектированию самолета, получившего внутреннее обозначение АНТ-21 (официальное МИ-3). Это был первый самолет тупо-лсвского КБ с убирающимся шасси. Это нововведение потребовало дополнительных исследований и испытаний, что несколько задержало ход проектирования и постройки самолета.

По сравнению с Р-6 многоместный АНТ-21 имел, при сохранении общей схемы двухдвигательного моноплана и при тех же двигателях типа М-17, значительно меньшие геометрические размеры, аэродинамика его была улучшена благодаря применению убирающегося шасси, фюзеляжа облагороженной формы полумонококовой конструкции с овальным поперечным сечением и с гладкой негофрированной наружной обшивкой, полузакрытами кабинами экипажа. Оригинальным для своего времени было применение разнесенного двухкилевого оперения, что улучшало возможности обстрела задней полусферы из оборонительного оружия, и использование в системе уборки шасси сжатого воздуха, а также стоек шасси с масляно-воздушной амортизацией. При этом конструкция крыла и оперения оставалась традиционной: с гофрированной обшивкой, обтянутой полотном и с ферменно-балочными лонжеронами.





Опытная машина была готова только 26 апреля 1933 г. и 23 мая 1933 г. летчик-испытатель И.Ф.Козлов впервые поднял ее в воздух. Начавшиеся испытания выявили множество недостатков, самолет возвратили для доработки. Последующие после доработки летные испытания проводили летчики И.Ф.Козлов. Б.Л.Бухгольц, К.К.Попов. К сожалению, принятые меры устранили не все дефекты и самый неприятный - бафтинг оперения. Полеты на машине были признаны опасными. Но решили сделать еще несколько испытательных полетов для выяснения причин, вызывающих тряску. Ипытание до конца довести не удалось. 14 сентября 1933 г.на скорости около 350 км/ч оперение разрушилось, И.Ф.Козлов с трудом посадил машину. Начался детальный анализ случившегося, результаты которого имели большое значение для будущего скоростных самолетов, которые создавались и в туполевском и в других авиационных КБ страны. Выяснилось, что для скоростных самолетов необходимо обеспечивать не только статическую, но и динамическую прочность агрегатов планера.

10 января 1932 г. КБ приступило к постройке "дублера". Он имел шифр по КБ АНТ-21бис (МИ-ЗД) и существенно отличался от первой опытной машины. Для "дублера" было заново спроектировано однокилевое хвостовое оперение с высоко установленным на киле стабилизатором (при постройке АНТ-21 бис оно было целиком взято со строившегося опытного АНТ-29, ДИП-1), перекомпонован фюзеляж с целью улучшения системы оборонительного огня, кроме того переднюю пулеметную установку заменили на пушку "Эрли-кон" калибра 20 мм, установили новые высотные двигатели М-34Н мощностью 830 л.с.

В середине января МИ-ЗД был перевезен на аэродром. 22 января 1934 г.со-стоялся первый полет. Заводские испытания продолжались до 13 октября 1934 г. Были получены неплохие летные данные, но самолет оказался сложным в пилотировании и все работы по машине были прекращены, хотя уже началась подготовка к серийному производству на заводе №22. Решение было естественным, так как на испытания выходил АНТ-40 (СБ), имевший более перспективную конструкцию и лучшие летные характеристики, что давало возможность спроектировать на его базе многоцелевую машину класса МИ или ДИП, что и было осуществлено в проекте АНТ-46 (ДИ-8).

Основные данные опытных

самолетов АНТ-21 (АНТ-21бис)

- длина самолета,м - 10,86 (11,57)

- размах крыла, м - 19,11 (20,76)

- площадь крыла,м2 - 52,1 (59,18)

- нормальная взлетная масса,кг - 5088 (5463)

- максимальная скорость на высоте, км/ч/м 351/0 (350/5000)

- практический потолок,м - 7885 (8300)

- пулеметное вооружение 4 х ПВ (2 х ПВ)

2 х ДА(1 х ШКАС) 1 хДА

- пушечное вооружение - (1 х "Эрликон")

- экипаж,чел 4 (4)









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх