Загрузка...



ВУ 141В


Люфтваффе в основном не нравился необычный внешний вид BV 141, но, так как требовалось "нормальное" техническое обоснование для отклонения самолета, сослались на то, что BV 141А-0, якобы, имел недостаточную тяговоору-женность. Фогт, правда, уже предполагал, что потребуется более мощная силовая установка, и в начале января 1939 г стал проектироваться вариант под более мощный BMW 801. Конструкция самолета была полностью переработана, макет нового BV 141В был инспектирован комиссией РЛМ 14 февраля 1940 г. Меньше чем через год, 9 января 1941 г первый из пяти предсерийных BV 141В-0 (V9) NC+OZ совершил свой первый полет. Хотя "Блом унд Фосс" получила контракт только на пять BV 141В-0, РЛМ планировало заказать еще пять предсерийных и 10 серийных BV 141В-1.

Но вскоре выяснилось, что BV 141В имел управляемость хуже, чем у своего предшественника. Статические испытания в ноябре 1940 г выявили необходимость усиления некоторых узлов. Потребовалась переделка оперения, шасси и системы управления. Статические испытания показали, что проблемы с гидравликой остались, выявились и недостатки с механизмом выпуска шасси, а затем, во время прогонов двигателя, проблемы возникли и с BMW 801. Ко времени начала летных испытаний статические все еще продолжались, и, как следствие, максимальная скорость BV141 V9 была ограничена 450 км/ч. Триммер элеро-ноз оказался неэффективным, а сами элероны излишне чувствительными. Продолжались неприятности и с гидравликой практически в течение всей программы испытаний.

Завершение оставшихся четырех BV 141 В-0 задерживалось из-за ожидания разрешения проблем с BV 141 V9. По сравнению с BV 141 А, В-серия отличалась увеличенными размерами, изменилась и форма крыла. Вместо овального сече-ния фюзеляж стал круглым по всей длине, а оперение было полностью перепроектировано. На BV 141 V2 было испытано еще одно нововведение -несимметричный стабилизатор. Чтобы улучшить поле обстрела стрелка, правая часть стабилизатора была снята, а левая плоскость была увеличена, и, так как испытания показали отсутствие изменений с управляемостью, такое оперение было применено на BV 141В.

BV 141 V9 поступил в испытательный центр в Рехлине в мае 1941 г. 1 июня к нему присоединился V10 (NC+-RA), который три месяца "пылился" в ожидании поставки винта. Официальную программу испытаний постоянно сопровождали различные мелкие неприятности. Когда четвертый BV 141В -V12

(NC+RF) поступил в Травемюнде для испытания вооружения, выяснилось, что при стрельбе кабина заполнялась пороховыми газами. Тем временем к испытаниям приступил BV 141 Vll (NC +RC), но мелкие дефекты следовали один за другим, и не удивительно, что пятый и последний BV 141В - V13 (NC +RH) был готов только к 15 мая 1943 г.

Осенью 1941 г второй BV 141В (V10) был поставлен в учебно-разведывательную часть в Гроссенхайне, в Саксонии для войсковых испытаний. Вскоре после этого Мильх распорядился, чтобы на базе существующих BV 141 сформировали хотя бы одну боевую эскадрилью для действий на Восточном фронте.

Но планы создания специальной эскадрильи BV 141 были окончательно отброшены весной 1942 г генеральным штабом. К этому времени выяснилось, что задачи, предназначенные для BV 141, с успехом решались надежным, двухмоторным "Фокке-Вульфом" Fw 189. На это решение безусловно повлияли и многочисленные мелкие дефекты BV 141. Кроме того, после повреждения заводов "Фокке-Вульфа" на "Блом унд Фосс" было переведено производство Fw 200 "Кондора", который занял 80% мощностей. В результате планы

РЛМ на производство еще 15 машин не были реализованы, а выпущенные BV 141 так и не приняли участия в боях.

Тактико-технические данные ВУ 141В02 (У 10)

Тип: трехместный тактический разведчик и армейский самолепи Двигатель: один BMW 801А-0 - 14цилиндровый, радиальный, мощностью 1560 л. с. на взлете.

Вооружение: два неподвижных 7,9-мм пулемета MG 17 вперед и два 7,9-мм пулемета MG 15 на подвижных установках назад; четыре 50-кг бомбы.

Максимальная скорость: 366 км/ч у земли; 435 км/ч на высоте 5000 м.

Дальность полета: нормальная -1190 км, максимальная - 1888 км.

Потолок: 10000 м.

Вес: пустого - 4700 кг; взлетный -5700 кг.

Размеры: размах - 17,45 м; длина - 13,95 м; высота - 3,6 м; площадь крыла - 51 м2.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх