ЕДИНСТВЕННАЯ В МИРЕ


Единственная пока в мире система аварийного покидания летчиками легких спортивно-пилотажных самолетов СКС-94, разработанная известной российской фирмой "Звезда", была впервые показана за рубежом во время авиационной выставки "Фарнборо-94". Однако администрация выставки не разрешила демонстрацию ее в действии, и она была представлена лишь на статической экспозиции. На Парижском авиасалоне 1995 г. система была показана в действии в полете с использованием манекена. Ей посвятил свою заметку журнал "Air et Cosmos". Отмечается, что разработка такой системы была продиктована прежде всего тем, что за последнее время в России погибли 13 летчиков, выполнявших на спортивных самолетах фигуры высшего, пилотажа, при которых летчик не может нормально выбраться из кабины. Как пишет журнал, российская фирма - одна из ведущих мировых разработчиков в этой области, проделала большой объем испытаний на земле и в воздухе. Испытания на земле выполнялись с использованием тележек, двигавшихся со скоростью от 60 до 100 км/ч. Летные испытания проводились сначала с манекенами при скоростях до 380 км/ч, а затем с участием парашютистов-испытателей при скоростях 250-300 км/ч на специально приспособленном двухместном самолете Су-29КС. Отмечается, что система СКС-94, строго говоря, не катапупьтирует, а вытягивает летчика из кабины с помощью выстреливаемого парашюта, расположенного в сложенном виде в заголовнике кресла; СКС-94 всего на 10 кг увеличивает массу обычной комбинации "кресло-парашют" существующих спортивно-пилотажных самолетов.



По словам летчиков-спортсменов, новая система фирмы "Звезда", поскольку катапультирование осуществляется сквозь остекление фонаря кабины, требует защитного шлема, которым они обычно ради сокращения массы не пользуются. Указывается также, что летчики высказывают пожелание, чтобы рычаг задействования системы находился с левой, а не с правой стороны, так как правая рука продолжает держать ручку управления.

Система проходит сейчас сертификацию в России. Сообщается о многочисленных заказах, поступивших от летчиков-спортсменов, в основном из США. Даты сертификации системы в США и в Европе пока не определены.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх