Тяжелый авианесущий крейсер Новороссийск пр. 11433 – 1 (1)

ОСНОВНЫЕ ТТЭ

Водоизмещение, т:

– стандартное 31 900

– полное 43 200

Главные размерения, м:

– длина наибольшая (по ВЛ) 273,1 (236)

– ширина корпуса наибольшая (по ВЛ) 49,2 (31)

– осадка средняя 9,0

Экипаж (в т. ч. офицеров), чел 1642 (384)

Автономность по запасам провизии, сут 30

Энергетическая установка:

– тип ГЭУ котлотурбинная

– количество х тип ГТЗА (суммарная мощность, л.с.) 4 х ТВ-12 (180 000)

– количество х тип главных котлов 8 х КВН-95/64

– количество х тип движителей 4 х ВФШ

– количество х тип (мощность, кВт) источников тока ЭЭС 6 х ТГ (по 1500) + 4 х ДГ (по 1500)

Скорость хода, уз:

– полная 29

– экономическая 18

Дальность плавания, мили:

– полным ходом 4 200

– экономическим ходом 7 000

Вооружение:

Авиационное, eg. (8*):

– легкие штурмовики Як-38 и Як-38У 16

– противолодочные вертолеты Ка-27 14

– спасательные вертолеты Ка-27ПС 2

Авиационно-технические средства:

– количество взлетно-посадочных площадок 7

– размеры полетной палубы, м 184 х 28

– размеры ангара, м 130 х 22,5 х 6,6

– количество самолетоподъемников 2

Комплекс противокорабельных ракет:

– наименование «Базальт» (П-500)

– количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 4x2 (палубные, ненаводящиеся КТ с подъемом на угол старта)

– боекомплект 8 КР 4К80

– комплекс системы МКРЦ «Корвет-1143»

Зенитный ракетный комплекс:

– наименование «Шторм-М»

– количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 2x2 (Б-192)

– боекомплект 96 ЗУР В611

– количество х тип СУ 2 х «Гром-М»

Артиллерийские комплексы:

– количество АУ х стволов (тип АУ) 2 х 2-76/59 (АК-726)

– боекомплект 2 400 выстрелов

– количество х тип СУАО 2 х «Турель» (МР-105)

– количество АУ х стволов (тип АУ) 8 х 1-30-мм (АК-630М)

– боекомплект 32 000 выстрелов

– количество х тип СУАО 4 х «Вымпел» (MP-123)

Противолодочное:

– ПЛРК «Вихрь»

– количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 1 х 2 (МС-18)

– боекомплект 16 ПАУР 82Р

– количество РБ х труб (тип РБ) 2 х 12-213-мм (РБУ-6000)

– боекомплект 120 РГБ-60

– тип ПУСБ «Пурга»

Радиоэлектронное:

– БИУС Аллея-2К»

– комплекс средств обмена информацией «Тройник»

– комплекс средств радиосвязи «Тайфун-1 А»

– комплекс космической связи «Цунами-БМ»

– система управления полетами авиацией «Привод-СВ»

– система автоматизированного наведения самолетов-истребителей «Аллея-2К»(9*)

– РЛС обнаружения ВЦ «Восход» (МР-600)

– РЛС обнаружения ВЦ «Фрегат-М» (МР-710М)

– количество х тип РЛС обнаружения НЛЦ ( 10*) «Подкат» ГА К «Полином»

– комплекс средств РЭБ «Кольцо» + «Кантата-М» ( 11*)

– станции постановки активных помех «Ограда»

– количество ПУ х труб (тип ПУ) СППП 2 х 2-140-мм (ПК-2)

НК «Салгир-V»

8* По проекту корабль должен был принимать на борт 36 ЛАК.

9* Подсистема БИУС «Аллея-2К».

10* С антенной в носовом бульбовом, подкильном и буксирумом обтекателях.

11* Установка комплекса средств РЭВ «Кантата-М» предусматривалась проектом. Однако к моменту вступления корабля в строй этот комплекс еще не был принят на вооружение. «Кантату-М» предполагали разместить на ТАВКР Новороссийск при проведении среднего ремонта.


Схема общего вида ТАВКР Новороссийск.

1 – АП РЛС СУ «Аргон-К»; 2 – РБУ-6000; 3 – 45-мм салютная пушка; 4 – обтекатель носовой антенны ГАК «Полином»; 5 – ПУ ПАРК «Вихрь»; 6 76-мм АУ АК-726; 7 – ПУ ПКРК «Базальт»; 8 – ПУ ЗРК «Шторм»; 9 – 30-мм АУ АК-630М; 10 – обтекатель подкильной антенны ГАК «Полином»; 1 1 – АП РЛС СУАО «Вымпел»; 12 – ходовая рубка; 13 – АП РЛС СУ АО «Турель»; 14 – АП РЛС СУ «Гром»; 15 – АП комплекса «Корвет-1143»; 16 – АП РЛС «Восход»; 17 – основной АП системы «Привод-СВ»; 18 – АП РЛС «Подкат»; 19 – АП РЛС «Фрегат-М»; 20 – самолето подъем ник; 21 – курсо- глиссадные прожекторы системы «Привод-СВ»; 22 – элеваторы подачи авиационного боезапаса; 23 – ВПП; 24 – ПУ СППП ПK-2.


Схема общего вида надстройки ТАВКР Новороссийск вид с правого борта:

I – ГТУ ЗРК «Шторм-М»; 2 – ПУ ПКРК «Базальт»; 3 – 30-мм АУ АК-630М; 4 – АП РЛС СУАО «Вымпел»; 5 – визирная колонка СУАО «Вымпел»; 6 – АП РЛС СУАО «Турель»; 7 – ходовая рубка; 8 – оптический перископический визир ходовой рубки; 9 – АП РЛС «Вайгач»; 10 – ходовой мостик;

II – оперативная рубка; 12 – АП РЛС СУ «Гром-М»; 13 – АП комплекса «Корвет-1143»; 14 – устройство для передачи грузов на ходу «Струна»; 15 – АП РЛС «Восход»; 16 – АП станции «Ограда»; 17 – АП комплекса средств РЭБ «Кантата-М»; 18 – АП радиопеленгатора; 19 – АП системы «Привод-СВ»; 20 – АП комплекса средств РЭБ «Кольцо »; 21 – АП РЛС' «Подкат»; 21 – стабилизированный пост ТВ системы наблюдения за ближней наружной обстановкой «Ротан»; 23 – АП РЛС «Фрегат-М»; 24 – командный пункт управления полетами авиации; 25 – АП астрокорректора; 26 – 76-мм АУ АК-726.


Вид с носа ТАВКР Новороссийск


Вид с носа ТАВКР Баку


Продольный разрез ТАВКР пр. Новороссийск

1 – выгородка АП РЛС СУ «Аргон-К» ПКРК «Базальт»; 2 – выгородка приводов АП РЛС СУ «Аргон-К»; 3 – РБУ-6000; 4 – погреб реактивных глубинных бомб для РБУ-6000; 5 – 45-мм салютная пушка; 6 – цепной ящик; 7 – носовая антенна ГАК «Полином»; 8 – посты ГАК «Полином»; 9 – выгородка шпилевых машин; 10 – ПУ ПЛРК «Вихрь»; 11 – погреб ПЛУР ПАРК «Вихрь»; 12 – кубрики личного состава; 13 – 76-мм АУ АК-726; 14 – подбашенное отделение 76мм АУ; 15 ~ Кладовые Различного назначения; 16 – подкильная антенна ГАК «Полином»; 17 – погреба авиационного боезапаса; 18 – 11У ЗРК «Шторм»; 19 – погреб ЗУР ЗРК «Шторм»; 20 – отсек водоотливных насосов; 21 – помещение агрегатов и приводов ПУ ЗРК «Шторм» 22 – боевая рубка (ГКП) и боевой информационный пост (ВИЦ); 23 – отсек рефрижераторных машин; 24 – посты комплекса «Корвет-1143»; 25 – флагманский командный пункт (ФКП); 26 – 30-мм АУ АК-630М; 27 – АП РЛС СУАО «Турель»; 28 – ходовая рубка; 29 – АП РЛС СУ «Гром»; 30 – центральная штурманская рубка; 31 – каюты офицеров; 32 – посты БИУС «Аллея-2»; 33 – носовой энергооотсек (отсек ТГ); 34 – электростанция №1 35 – АП РЛС «Восход»; 36 – АП системы «Привод-СВ»; 37 -посты комплекса «Цунами-БМ»; 38 – АП РЛС «Ф регат-М»; 39 – шахта самолетоподъемника; 40 – камера охлаждения газов; 41 – носовое МКО; 42 – электростанция №2; 43 – средний энергоотсек (отсек ТГ и ДГ); 44 – отсек вспомогательных механизмов и механизмов успокоителя качки; 45 – электростанция №3; 46 – кормовое МКО; 47 – кормовой энергоотсек (отсек ТГ); -18 – электростанция №4; 49 – ангар для самолетов и вертолетов; 50 – цистерны авиационного топлива; 51 – румпельное отделение; 52 – выгородка ПОУ буксируемой антенны ГАК «Полином»


Авианесущий крейсер пр. 11433 разработан Невским ПКБ под руководством В.Ф. Аникиева. В отличие от первых крейсеров его авиапарк должен был включать разрабатывавшиеся сверхзвуковые истребители вертикального взлета и посадки Як-41 (12*). Ддя обеспечения их полетов взлетно-посадочные площадки оборудовали газоотбойными устройствами и на 50% увеличили запасы авиационного топлива.

Изначально ТАВКР предполагали вооружить ЗРК «Кинжал» (вместо ЗРК «Оса-М») и ракет- но-артиллерийским комплексом «Кортик» (вместо ЗАК АК-630М). Однако из-за неготовности этих систем к моменту вступления корабля в строй от этих планов отказались. Кроме того, в отличие от прототипа новый корабль имел иной состав радиотехнического вооружения.

В частности, на нем были установлены две РЛС обнаружения НЛЦ «Подкат» (для обеспечения стрельбы ЗРК «Кинжал») и комплекс космической связи «Кристалл-БК» (в дополнение к комплексу «Цунами-БМ»). С целью получения необходимых дополнительных объемов на нем отказались от погреба для запасных ПКР «Базальт» и торпедных аппаратов, а также перепланировали около 40% помещений в корпусе и надстройках.

Уже после спуска корабля на воду (в конце декабря 1979 г.) из-за задержки в создании истребителей Як-41 было принято решение демонтировать газоотбойные устройства.

При достройке ЗРК «Оса-МА» не монтировался, так как предполагали впоследствии все же установить ЗРК «Кинжал». Однако он так и не появился на корабле вплоть до исключения последнего из состава флота.

По состоянию на декабрь 2001 г. ТАВКР пр. 11433 был исключен из боевого состава флота.

12* С 1986 г. истребитель Як-41 предполагали заменить на его модернизированную версию Як-41 М. Экспериментально-опытные образцы этих СВВП обозначались как Як-141.


Новороссийск (зав. № 103). ЧСЗ (г. Николаев): 30.09.1975 г.; 26.12.1978 г.; 14.08.1982 г.

Входил состав ТОФ. После участия в военно-морском параде в Севастополе в честь Дня Победы 09.05.1983 г. корабль перешел вокруг Европы в Североморск, а осенью 1983 года-вокруг Европы, Африки и Азии -во Владивосток, куда прибыл в январе 1984 г., оставив за кормой более 20 000 миль. На этом переходе СВВП Як-38 выполнили с палубы ТАВКР около 600 полетов, из них 120-взлетов с коротким разбегом. До декабря 1991 г. авианосец совершил несколько походов на боевую службу в Тихом и Индийском океанах, а в мае 1988 г. нанес визит в порт Вонсан (КНДР).

После прекращения производства штурмовиков Як-38 (с 1987 г.) и работ над истребителем Як-141 (с 1992 г.) корабль нес на борту одни вертолеты. Со второй половины 1991 г. из-за неудовлетворительного технического состояния главных механизмов он в море не выходил. В июне 1993 г., в связи с отсутствием средств на средний ремонт, значительной выработкой ресурса вооружения, механизмов и оборудования в условиях неразвитой инфраструктуры берегового базирования на ТОФ, было принято решение об исключении Новороссийска из боевого состава флота.

В середине 1994 г. корабль полностью разоружили и передали в ОРВИ на долговременное хранение. В конце 1995 г. его продали частной фирме и в январе 1996 г. отбуксировали в Южную Корею для разборки на металл. Однако корабль был сохранен и в 1997 г. продан правительству КНР. В настоящее время находится на отстое в одном из портов КНР.


Примечания:



Тяжелый авианесущий крейсер Новороссийск пр. 11433 – 1 (1)

ОСНОВНЫЕ ТТЭ

Водоизмещение, т:

– стандартное 31 900

– полное 43 200

Главные размерения, м:

– длина наибольшая (по ВЛ) 273,1 (236)

– ширина корпуса наибольшая (по ВЛ) 49,2 (31)

– осадка средняя 9,0

Экипаж (в т. ч. офицеров), чел 1642 (384)

Автономность по запасам провизии, сут 30

Энергетическая установка:

– тип ГЭУ котлотурбинная

– количество х тип ГТЗА (суммарная мощность, л.с.) 4 х ТВ-12 (180 000)

– количество х тип главных котлов 8 х КВН-95/64

– количество х тип движителей 4 х ВФШ

– количество х тип (мощность, кВт) источников тока ЭЭС 6 х ТГ (по 1500) + 4 х ДГ (по 1500)

Скорость хода, уз:

– полная 29

– экономическая 18

Дальность плавания, мили:

– полным ходом 4 200

– экономическим ходом 7 000

Вооружение:

Авиационное, eg. (8*):

– легкие штурмовики Як-38 и Як-38У 16

– противолодочные вертолеты Ка-27 14

– спасательные вертолеты Ка-27ПС 2

Авиационно-технические средства:

– количество взлетно-посадочных площадок 7

– размеры полетной палубы, м 184 х 28

– размеры ангара, м 130 х 22,5 х 6,6

– количество самолетоподъемников 2

Комплекс противокорабельных ракет:

– наименование «Базальт» (П-500)

– количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 4x2 (палубные, ненаводящиеся КТ с подъемом на угол старта)

– боекомплект 8 КР 4К80

– комплекс системы МКРЦ «Корвет-1143»

Зенитный ракетный комплекс:

– наименование «Шторм-М»

– количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 2x2 (Б-192)

– боекомплект 96 ЗУР В611

– количество х тип СУ 2 х «Гром-М»

Артиллерийские комплексы:

– количество АУ х стволов (тип АУ) 2 х 2-76/59 (АК-726)

– боекомплект 2 400 выстрелов

– количество х тип СУАО 2 х «Турель» (МР-105)

– количество АУ х стволов (тип АУ) 8 х 1-30-мм (АК-630М)

– боекомплект 32 000 выстрелов

– количество х тип СУАО 4 х «Вымпел» (MP-123)

Противолодочное:

– ПЛРК «Вихрь»

– количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 1 х 2 (МС-18)

– боекомплект 16 ПАУР 82Р

– количество РБ х труб (тип РБ) 2 х 12-213-мм (РБУ-6000)

– боекомплект 120 РГБ-60

– тип ПУСБ «Пурга»

Радиоэлектронное:

– БИУС Аллея-2К»

– комплекс средств обмена информацией «Тройник»

– комплекс средств радиосвязи «Тайфун-1 А»

– комплекс космической связи «Цунами-БМ»

– система управления полетами авиацией «Привод-СВ»

– система автоматизированного наведения самолетов-истребителей «Аллея-2К»(9*)

– РЛС обнаружения ВЦ «Восход» (МР-600)

– РЛС обнаружения ВЦ «Фрегат-М» (МР-710М)

– количество х тип РЛС обнаружения НЛЦ ( 10*) «Подкат» ГА К «Полином»

– комплекс средств РЭБ «Кольцо» + «Кантата-М» ( 11*)

– станции постановки активных помех «Ограда»

– количество ПУ х труб (тип ПУ) СППП 2 х 2-140-мм (ПК-2)

НК «Салгир-V»

8* По проекту корабль должен был принимать на борт 36 ЛАК.

9* Подсистема БИУС «Аллея-2К».

10* С антенной в носовом бульбовом, подкильном и буксирумом обтекателях.

11* Установка комплекса средств РЭВ «Кантата-М» предусматривалась проектом. Однако к моменту вступления корабля в строй этот комплекс еще не был принят на вооружение. «Кантату-М» предполагали разместить на ТАВКР Новороссийск при проведении среднего ремонта.


Схема общего вида ТАВКР Новороссийск.

1 – АП РЛС СУ «Аргон-К»; 2 – РБУ-6000; 3 – 45-мм салютная пушка; 4 – обтекатель носовой антенны ГАК «Полином»; 5 – ПУ ПАРК «Вихрь»; 6 76-мм АУ АК-726; 7 – ПУ ПКРК «Базальт»; 8 – ПУ ЗРК «Шторм»; 9 – 30-мм АУ АК-630М; 10 – обтекатель подкильной антенны ГАК «Полином»; 1 1 – АП РЛС СУАО «Вымпел»; 12 – ходовая рубка; 13 – АП РЛС СУ АО «Турель»; 14 – АП РЛС СУ «Гром»; 15 – АП комплекса «Корвет-1143»; 16 – АП РЛС «Восход»; 17 – основной АП системы «Привод-СВ»; 18 – АП РЛС «Подкат»; 19 – АП РЛС «Фрегат-М»; 20 – самолето подъем ник; 21 – курсо- глиссадные прожекторы системы «Привод-СВ»; 22 – элеваторы подачи авиационного боезапаса; 23 – ВПП; 24 – ПУ СППП ПK-2.


Схема общего вида надстройки ТАВКР Новороссийск вид с правого борта:

I – ГТУ ЗРК «Шторм-М»; 2 – ПУ ПКРК «Базальт»; 3 – 30-мм АУ АК-630М; 4 – АП РЛС СУАО «Вымпел»; 5 – визирная колонка СУАО «Вымпел»; 6 – АП РЛС СУАО «Турель»; 7 – ходовая рубка; 8 – оптический перископический визир ходовой рубки; 9 – АП РЛС «Вайгач»; 10 – ходовой мостик;

II – оперативная рубка; 12 – АП РЛС СУ «Гром-М»; 13 – АП комплекса «Корвет-1143»; 14 – устройство для передачи грузов на ходу «Струна»; 15 – АП РЛС «Восход»; 16 – АП станции «Ограда»; 17 – АП комплекса средств РЭБ «Кантата-М»; 18 – АП радиопеленгатора; 19 – АП системы «Привод-СВ»; 20 – АП комплекса средств РЭБ «Кольцо »; 21 – АП РЛС' «Подкат»; 21 – стабилизированный пост ТВ системы наблюдения за ближней наружной обстановкой «Ротан»; 23 – АП РЛС «Фрегат-М»; 24 – командный пункт управления полетами авиации; 25 – АП астрокорректора; 26 – 76-мм АУ АК-726.


Вид с носа ТАВКР Новороссийск


Вид с носа ТАВКР Баку


Продольный разрез ТАВКР пр. Новороссийск

1 – выгородка АП РЛС СУ «Аргон-К» ПКРК «Базальт»; 2 – выгородка приводов АП РЛС СУ «Аргон-К»; 3 – РБУ-6000; 4 – погреб реактивных глубинных бомб для РБУ-6000; 5 – 45-мм салютная пушка; 6 – цепной ящик; 7 – носовая антенна ГАК «Полином»; 8 – посты ГАК «Полином»; 9 – выгородка шпилевых машин; 10 – ПУ ПЛРК «Вихрь»; 11 – погреб ПЛУР ПАРК «Вихрь»; 12 – кубрики личного состава; 13 – 76-мм АУ АК-726; 14 – подбашенное отделение 76мм АУ; 15 ~ Кладовые Различного назначения; 16 – подкильная антенна ГАК «Полином»; 17 – погреба авиационного боезапаса; 18 – 11У ЗРК «Шторм»; 19 – погреб ЗУР ЗРК «Шторм»; 20 – отсек водоотливных насосов; 21 – помещение агрегатов и приводов ПУ ЗРК «Шторм» 22 – боевая рубка (ГКП) и боевой информационный пост (ВИЦ); 23 – отсек рефрижераторных машин; 24 – посты комплекса «Корвет-1143»; 25 – флагманский командный пункт (ФКП); 26 – 30-мм АУ АК-630М; 27 – АП РЛС СУАО «Турель»; 28 – ходовая рубка; 29 – АП РЛС СУ «Гром»; 30 – центральная штурманская рубка; 31 – каюты офицеров; 32 – посты БИУС «Аллея-2»; 33 – носовой энергооотсек (отсек ТГ); 34 – электростанция №1 35 – АП РЛС «Восход»; 36 – АП системы «Привод-СВ»; 37 -посты комплекса «Цунами-БМ»; 38 – АП РЛС «Ф регат-М»; 39 – шахта самолетоподъемника; 40 – камера охлаждения газов; 41 – носовое МКО; 42 – электростанция №2; 43 – средний энергоотсек (отсек ТГ и ДГ); 44 – отсек вспомогательных механизмов и механизмов успокоителя качки; 45 – электростанция №3; 46 – кормовое МКО; 47 – кормовой энергоотсек (отсек ТГ); -18 – электростанция №4; 49 – ангар для самолетов и вертолетов; 50 – цистерны авиационного топлива; 51 – румпельное отделение; 52 – выгородка ПОУ буксируемой антенны ГАК «Полином»


Авианесущий крейсер пр. 11433 разработан Невским ПКБ под руководством В.Ф. Аникиева. В отличие от первых крейсеров его авиапарк должен был включать разрабатывавшиеся сверхзвуковые истребители вертикального взлета и посадки Як-41 (12*). Ддя обеспечения их полетов взлетно-посадочные площадки оборудовали газоотбойными устройствами и на 50% увеличили запасы авиационного топлива.

Изначально ТАВКР предполагали вооружить ЗРК «Кинжал» (вместо ЗРК «Оса-М») и ракет- но-артиллерийским комплексом «Кортик» (вместо ЗАК АК-630М). Однако из-за неготовности этих систем к моменту вступления корабля в строй от этих планов отказались. Кроме того, в отличие от прототипа новый корабль имел иной состав радиотехнического вооружения.

В частности, на нем были установлены две РЛС обнаружения НЛЦ «Подкат» (для обеспечения стрельбы ЗРК «Кинжал») и комплекс космической связи «Кристалл-БК» (в дополнение к комплексу «Цунами-БМ»). С целью получения необходимых дополнительных объемов на нем отказались от погреба для запасных ПКР «Базальт» и торпедных аппаратов, а также перепланировали около 40% помещений в корпусе и надстройках.

Уже после спуска корабля на воду (в конце декабря 1979 г.) из-за задержки в создании истребителей Як-41 было принято решение демонтировать газоотбойные устройства.

При достройке ЗРК «Оса-МА» не монтировался, так как предполагали впоследствии все же установить ЗРК «Кинжал». Однако он так и не появился на корабле вплоть до исключения последнего из состава флота.

По состоянию на декабрь 2001 г. ТАВКР пр. 11433 был исключен из боевого состава флота.

12* С 1986 г. истребитель Як-41 предполагали заменить на его модернизированную версию Як-41 М. Экспериментально-опытные образцы этих СВВП обозначались как Як-141.


Новороссийск (зав. № 103). ЧСЗ (г. Николаев): 30.09.1975 г.; 26.12.1978 г.; 14.08.1982 г.

Входил состав ТОФ. После участия в военно-морском параде в Севастополе в честь Дня Победы 09.05.1983 г. корабль перешел вокруг Европы в Североморск, а осенью 1983 года-вокруг Европы, Африки и Азии -во Владивосток, куда прибыл в январе 1984 г., оставив за кормой более 20 000 миль. На этом переходе СВВП Як-38 выполнили с палубы ТАВКР около 600 полетов, из них 120-взлетов с коротким разбегом. До декабря 1991 г. авианосец совершил несколько походов на боевую службу в Тихом и Индийском океанах, а в мае 1988 г. нанес визит в порт Вонсан (КНДР).

После прекращения производства штурмовиков Як-38 (с 1987 г.) и работ над истребителем Як-141 (с 1992 г.) корабль нес на борту одни вертолеты. Со второй половины 1991 г. из-за неудовлетворительного технического состояния главных механизмов он в море не выходил. В июне 1993 г., в связи с отсутствием средств на средний ремонт, значительной выработкой ресурса вооружения, механизмов и оборудования в условиях неразвитой инфраструктуры берегового базирования на ТОФ, было принято решение об исключении Новороссийска из боевого состава флота.

В середине 1994 г. корабль полностью разоружили и передали в ОРВИ на долговременное хранение. В конце 1995 г. его продали частной фирме и в январе 1996 г. отбуксировали в Южную Корею для разборки на металл. Однако корабль был сохранен и в 1997 г. продан правительству КНР. В настоящее время находится на отстое в одном из портов КНР.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх