США. ПТРК «Дрэгон»


Армия США поначалу использовала ПТРК французской разработки. Но образцы «второго поколения» в 60-е годы американцы создавали уже сами. В 1968 г. на вооружение армии США были приняты два ПТРК второго поколения: М47 «Дрэгон» малой дальности и М220 «Тоу» средней дальности.

В 1966 г. фирма «МакДоннел Дуглас» получила контракт на разработку «среднего управляемого противотанкового оружия». В 1971 г. начались серийные поставки легкого ПТРК «Дрэгон» - средства взвода или роты для поражения бронецелей на дальностях до 1000 м с расчетом один человек.

122-мм ПТУР имеет пороховой маршевый двигатель, трехлопастной раскрывающийся стабилизатор и кумулятивную БЧ массой 2,54 кг, безыинерционную катушку с проводом. На корпусе в шесть рядов по пять пар располагаются импульсные двигатели управления, которые, включаясь попарно, создают управляющий момент по рысканию и тангажу. Газодинамический метод управления позволил запускать ПТУР с малой начальной скоростью, а значит - вести стрельбу из закрытого тесного помещения, боевой машины и т.п. Поскольку ракета дополнительно стабилизируется в полете вращением, аппаратура управления учитывает положение корпуса при выборе импульсных двигателей.

Запуск осуществляется пороховым газогенератором (вы- шибным двигателем) в задней части пластикового, армированного стекловолокном ТПК Маршевый двигатель включается на безопасном удалении от оператора. Время полета ПТУР на дальность 1 000 м составляет 11 секунд.


Противотанковый ракетный комплекс «Дрэгон» голландских морских пехотинцев


На передней части контейнера крепится складная опора. Опора включает стержень, верхнюю вилку и откидную сошку- двуногу. Общая длина ПТРК - 1154 мм. При стрельбе оператор обычно располагается в положении сидя или на коленях, передняя часть ТПК опирается на двуногу, а средняя - на плечо оператора. В походном положении контейнер с ПТУР носится на ремне, перед пуском к нему крепится оптический прицел - прибор наведения. Последний включает приемник ИК излучения трассера, следящее устройство (оптический координатор), пульт управления, батарею, В бою на два ПТРК выделяется один подносчик боекомплекта.

Кроме США «Дрэгон» состоит на вооружении армий еще 15 государств, в том числе Израиля, Иордании, Ирана, Испании, Марокко, Нидерландов, Таиланда, Саудовской Аравии, Швейцарии.

К «Дрэгон II» (1980 г.) созданы несколько модернизированная БЧ и тепловизионный прицел AN/TAS-5 с дальностью обнаружения целей 1000 м, полем зрения 6,8x3,4 градуса. Заметим, что «Дрэгон II» был создан в качестве «временной меры» до поступления принципиально нового ПТРК. В качестве такового рассматривались ПТРК «Милан» и RBS-56 «Билл».



Схема устройства ПТРК«Дрэгон»


Однако в 1989-1990 г. «МасДоннел Дуглас» создала «Дрэгон III» («Супер Дрэгон»), имеющий ряд серьезных новшеств:

- ПТУР снабжена выдвижным головным штырем с передним кумулятивным зарядом; штырь обеспечивает подрыв основного заряда БЧ на оптимальном расстоянии от брони для формирования кумулятивной струи, а передний заряд инициирует подрыв элемента динамической защиты цели;

- усиление реактивного двигателя позволило повысить максимальную скорость ПТУР до 200 м/с (средняя скорость - 95 м/с), дальность стрельбы до 1500 м при сокращении времени полета - 8,6 с на 1500 м и 6,5 с на 1000 м;

- введен новый комбинированный прицел типа «день - ночь» с электронной стабилизацией полей зрения, что позволило вести огонь ночью на дальности до 750 м.

При задержке решения армии США о закупке «Дрэгон III» фирма выпустила «Дрэгон II Плас» с той же ПТУР для продажи Египту. Однако в начале 90-х годов «Дрэгон III» был закуплен для армии и морской пехоты США.

Характеристики «Дрэгон»/»Дрэгон II»/»Дрэгон III» Система управления - полуавтоматическая по проводам Масса ПУ - 14,6/15,4/16,97 кг

Максимальная дальность стрельбы - 1000/1000/1500 м Максимальная скорость полета ПТУР - 100/100/200 м/с Калибр ПТУР - 122/140/140 мм Масса ПТУР с ТПК - 10/10/10,1 кг Бронепробиваемость - 430/500/500-950 мм Длина ПТУР с ТПК - 744/852/852 мм










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх