Загрузка...



Выходы из атак

Для полноты понимания законченности действия, введем еще одну формулу:

ВХОД, АТАКА, ВЫХОД.

Формула очень проста. Подойти, ударить и уйти, не получив в ответ. Последний параметр является очень важным, но его бойцы часто игнорируют. Просишь ученика ударить по лапам какой-то удар. Почти все бьют и остаются стоять на месте. Ни уклона, ни шага назад, ни подставки. Может, чрезмерная уверенность, а может, недооценка того, что будет в бою, и это не правильно. Выход из атаки – наиважнейший элемент боя, и его наработка должна быть обязательной и постоянной. Только выше приведенная формула характеризует полностью выполненное действие.

Маленький секрет: чем точнее и сильнее атака, тем легче после нее производить защитное действие. Противник на мгновение зажимается. И каждое защитное движение всегда может быть подготовкой новой атаки. Это дает нам возможность увеличивать длительность атак и количество ударов в них.

Стоя в стойке, наносим прямой удар в голову и остаемся в положении с вытянутой рукой. Фото 121. Затем, возвращая ударную руку назад, делаем уклон в ту сторону, куда возвращается ударная рука. Фото 122. После удара левой рукой уклоняемся в левою сторону, после удара правой – в правую. Фото 123, 124. Уклон можно делать стоя на месте, но перспективнее выполнить его с шагом в ту же сторону. Ударьте, а возвращаясь, уклонитесь и замрите в этом положении. Видите, на уклоне мы, вкручиваясь вниз, разворачиваем половину тела и можем нанести новый удар. Очень важно понимать это и после уклона принимать позицию для следующей атаки. Если мы хотим нанести удар в корпус передней рукой, то, делая уклон в сторону передней руки, опускаем ее на нужную высоту, под грудную мышцу. Задняя сторона тела на небольшом шаге передней ноги поворачивается вперед. Фото 125, 126.

Фото 121Фото 122Фото 123Фото 124Фото 125Фото 126

Если же мы хотим нанести удар в голову, то на таком же уклоне оставляем руку на той же высоте и подносим ее к своей голове. Локти внизу, кулаки около лба, а лучше, если передняя рука чуть впереди. Фото 127, 128. Мы на уклоне занимаем позицию, при которой у кулаков самая близкая дистанция до цели. И вот здесь рождается первое знание о скорости. В данном случае – о минимальном смещении головы и самом близком пути кулаков до цели. Это для того чтобы они прошли его за минимальное время. Сила разжимателей мышц здесь на втором месте.

Фото 127Фото 128

Теперь попробуем пробить несколько ударов передней рукой, чередуя удар в корпус с ударом в голову. Удар в голову, уклон с замахом на удар в корпус. Удар в корпус, уклон с замахом на удар в голову. Фото 129, 130, 131, 132, 133. В голову, уклон, в корпус, уклон, в голову, уклон, в корпус... Высота кулака передней руки на каждом уклоне меняется. В корпус бьем снизу, а в голову – любой удар. Теперь будем бить в движении вперед. Уклон на шаг передней ногой, удар на шаг задней. Стараемся оставаться в боковом положении, а для этого задняя нога на шаге не должна перегонять переднюю. Если хотим закончить серию, то после очередного выхода становимся в стойку и заканчиваем атаку.

Фото 129Фото 130Фото 131Фото 132Фото 133

Теперь повторные удары задней рукой. После удара задней рукой в голову, делаем уклон на возвращении задней руки и немного подсаживаемся вниз. Если хотим остаться под противником, то, уклоняясь, делаем небольшой шаг передней ногой вперед, как бы подсаживаясь под него. Фото 134, 135.

Фото 134Фото 135

Переднюю руку при этом лучше держать впереди, кулаком к лицу противника. Задняя рука – кулаком у лба. Кулак задней руки совершает небольшие смещения от нашего подбородка ко лбу и назад. Помните: у высоких кулаков самый короткий путь к голове. Более высокое положение заднего кулака определяет цель следующего удара, а это – голова. Поднимаясь из уклона, проталкиваем локтем кулак задней руки в цель, накидывая локоть вверх. Фото 136. Задняя часть тела при ударе развернулась вперед и поднялась немного вверх. Идеальный момент для попадания в голову противника – это момент, когда он после своего удара возвращает руку в стойку, опускает локоть и у него образуется «окно» между кулаком и плечом.

Фото 136

Теперь мы сделаем уклон не под противника, а на шаге нашей задней ноги в сторону, ему за спину. Фото 137, 138, 139. Если хотим ударить в голову, то садимся вниз не очень глубоко. Кулак задней руки у лба, кулак передней – у лица соперника. Если же бить будем в корпус, то приседаем ниже и проталкиваем кулак задней руки локтем под грудную мышцу противника. Пальцы кулака задней руки повернуты вверх. А теперь попрактикуем задней рукой разные удары. В голову, уклон, в корпус, уклон... и так далее. Идем на соперника перекрестным шагом. То есть на удар задней рукой шаг передней ногой, а на уклон – задней. Каждый выход из атаки – подготовка следующей. Передняя рука на уклоне всегда впереди, как будто мы ею держим противника за грудки.

Фото 137Фото 138Фото 139

Переходим к двойкам. Это слитная атака с двух рук. Правой – левой или левой – правой. Вот где положение кулаков на следующий удар – наиважнейший фактор.

Поэтому настоятельно советую разучивать комбинации в очень медленном темпе, и максимально сосредоточившись на деталях движения.

Мы уже знаем комбинацию из двух прямых ударов – передней и задней рукой. С нее и начнем. Пробили ее и остались стоять с разогнутой задней рукой. Теперь, убирая заднюю руку, и немного приседая, делаем шаг в сторону задней ногой, если хотим сместиться. Если же мы хотим остаться под противником, то после удара задней рукой подсаживаемся под его переднюю руку за счет шага вперед передней ногой. В этом близком положении к противнику его легко захватить своими руками за корпус и руки. Клинчевать. Фото 140, 141, 142.

Фото 140Фото 141Фото 142

При уклоне на шаге в сторону мы, приседая на заднюю ногу, смещаем корпус и голову. Разворачиваем заднее плечо назад, делая замах на удар сильной задней рукой. Фото 143. Противник у нас на дистанции передней руки, вес тела слегка распределен на задней ноге. Вот ею мы и толкаемся, разворачивая заднюю половину тела. Наносим удар задней рукой на шаг передней ноги и сразу бьем передней рукой на шаг задней ноги. Руки разгибаются на противоположные шаги. Остановились и посмотрели. Разогнутая передняя рука впереди, тело немного приподнялось. Убирая на уклоне переднюю руку, на шаге передней ногой в сторону приседаем и вкручиваясь остаемся на замахе уже передней руки. Поэтому нанося удары в противоположные шаги можно за счет уклонов бить бесконечные двойки.

Фото 143

Левой – правой, уклон, правой – левой, уклон... и так далее. Ритм ударов в такой работе можно менять. Быстрый уклон, более медленные и сильные удары. Быстрый уклон и быстрые удары. При этом все движения протаптываются ногами в таком же ритме. Начинаем и заканчиваем уклоном.

При отработке ударов двойкой по этажам – живот – голова или голова – живот, кулаки рук на уклоне располагаются так же, как и при одиночных ударах. Но во время атаки первой рукой, вторая может в некоторых случаях, одновременно с ней занимать новую позицию для второго удара. Например, задняя рука бьет в голову, а передняя в момент удара опускается на нужную высоту для следующего удара в корпус. Или положение рук и кулаков может изменяться при смешивании боковых ударов с прямыми и ударами снизу. К сожалению, техническое описание этих элементов сложно из-за огромного разнообразия вариантов. Я просто посоветую при отработке таких соединений стараться держать стойку и быть собранным. В остальном ищите последовательность одного удара за другим, исходя из выученных ранее одиночных элементов. То есть, нанося один удар, остановитесь и подумайте, какой удар пойдет за ним, подготовьте правильную позицию и нанесите ранее выученный удар. Позиция зависит от того, каким будет следующий удар. Прямой удар или снизу, в корпус или в голову. Можно упростить проблему, всегда держа кулаки у головы, и работу по этажам распределять сгибанием и разгибанием ног, то есть высотой стойки. Но такая манера применима больше для средней и ближней дистанций.

Но вернемся к выходу из атак. При всех смешиваниях выход из атаки происходит на возвращении в стойку последней руки после удара. Исходя из этого, пробьем комбинацию из трех ударов, тройку: правой, левой, правой рукой. После последнего правого удара, возвращаем на уклоне руку в стойку и заканчиваем атаку. На возвратном движении происходит смещение с линии атаки. Бьем любые другие тройки и на возвращении последней руки делаем уклон с шагом в сторону. Можно атаковать ударами в приставной шаг: левой, левой, правой – и после правого уклониться с шагом в сторону.

По этому же принципу можно заканчивать атаки нырком, шагом назад и подставкой. Все эти элементы выполняются после последнего удара. Нырок сгибанием коленей и опусканием вниз. Движение назад шагом или небольшим прыжком. Подставка четким возвращением в жесткую, боковую стойку с шагом передней ноги на месте и выставлением вперед передней руки, даже если атака закончилась ударом передней руки. Получается как бы два удара передней рукой.

Есть еще один выход из атаки, но он технически противоположен тому, который нами выучен. Хотя смысл тот же – уйти с линии атаки. Этот элемент делается за счет такого же вкручивания вниз, только не на возвращении руки назад.

Из боковой стойки, немного поднимаясь, наносим удар в голову противника задней рукой и остаемся в положении удара с разогнутой задней рукой. Фото 144. Теперь возвращаем кулак задней руки к своей голове, опускаемся вниз, но заднее плечо остается впереди. Кулак передней руки у лба. Фото 145, 146. Мы плечами поменяли стойку. Ноги остаются в прежнем положении. Но теперь наше заднее плечо ближе к сопернику. Присев, мы уклонились и замахнулись на противоположную переднюю руку. Вставая, наносим боковой удар в голову передней рукой и застываем в этом положении. Пружина разжалась вверх. Фото 147. Опускаясь вниз, остаемся передним плечом вперед и вкручиваемся как при уклоне под противника. Фото 148. Принцип смещения с линии атаки сохранен и к тому же есть замах на удар.

Фото 144Фото 145Фото 146Фото 147Фото 148

Такой выход из атаки можно делать после любого количества ударов. Главное – в какой-то момент из верхнего положения, на возвращении руки, присесть немного вниз.

Вот теперь, после освоения выходов из атак, разберем наслоение в атаке.








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх