52. Стратегическое управление

Стратегическое управление представляет собой процесс, который включает составление и реализацию стратегий, что само по себе в системе «предприятие – среда» обеспечивает соответствие между организацией и ее внешней средой.

Значение стратегического управления заключается в том что позволяет сосредоточить внимание менеджеров на динамичности и изменчивости внешней среды. Это дает возможность обладать более совершенной, достоверной и полной информацией относительно таких ее характеристик.

Разработка стратегии – это важная часть общего механизма развития. Посредством этого организация может достигать поставленной цели и в конечном итоге миссии. Осуществление стратегий на практике может быть достигнуто посредством задействования всех имеющихся в организации ресурсов, как чисто материальных, так и финансовых. Кроме того, стратегия – это своеобразная защита организации от неопределенности окружающей среды.

Задачами стратегического управления, соответственно, являются действия организации, связанные с ее подготовкой к изменениям рыночной ситуации.

1. Формулирование миссии фирм Миссия – это конечная цель организации, то, ради чего она существует работает и была создана Выживание организации в долгосрочной перспективе может быть осуществлено посредством создания своего клиента-потребителя, на удовлетворение потребностей которого будет работать организация. Кроме того, немаловажно и обеспечение баланса в самой системе «предприятие – среда».

2. Внимание менеджмента полностью сосредоточено на внутренних проблемах организации Инымисловами, важно периодически анализировать внутреннюю структуру. Взгляд вовне, т. е. на окружающую среду, позволяет определить направления и тенденции ее развития и в соответствии с этим дает организации возможность понять, что она может предложить на данный момент исходя из существующей внутренней структуры: сможет ли она производить нужные обществу блага, хватит ли ресурсов на осуществление этого.

3. Отношение к персоналу подразумевает создание оперативной системы управления. Работник признается главным ресурсом организации, который определяет эффективность ее функционирования. Поэтому для того, чтобы направить деятельность работника в нужное русло, крайне важно создать в организации систему мотивации персонала. Как известно, творческие личности любят брать на себя ответственность, проявлять инициативу. Если организация имеет жесткую механическую структуру и самостоятельность работников ограничивается, их работоспособность начинает падать. Они не чувствуют удовлетворения от своего труда. Поэтому задачей менеджера является определить структуру потребностей каждого работника, определить, чем он мотивируется, что может значительно стимулировать его деятельность. Такой грамотный подход позволяет установить тесный контакт с персоналом, что способствует улучшению рабочей обстановки и, как следствие, повышает гибкость организационной структуры.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх