Загрузка...



Глава 6.Армия или евреи?

Фараон никак не мог принять решение. День за днём он обдумывал сложившуюся ситуацию в стране, прикидывал различные варианты и никак не мог решиться ни на один из них. Вопрос был наисложнейший, и от правильного решения завесила дальнейшая судьба развития страны, его власти и жизнь народа. Фараон решал ребус — в связи с угрозой голода возникшей в Египте, отменить налог на этот год с населения или нет.

С одной стороны кажется всё просто, крепкий крестьянин — крепкое государство. Значит надо отменить налог и дать крестьянину пережить тяжёлое время. В будущем он сполна рассчитается с казной.

С другой стороны, как в таком случае содержать армию? Потерять ёе означало потёрю независимости страны и его личной власти.

Конечно, фараон обдумывал и варианты, имеющиеся в любом деле, а именно, не отменять налог, а просто снизить его, к примеру, на половину? Но, тогда придётся снижать численность армии и денежное вознаграждение солдат. В этом варианте недовольные будут и крестьяне и солдаты и как уравновесить в этом случае чашу весов?

Были ещё варианты, но более запутанные и тоже не решавшие главного противоречия между доходом и расходом казны.

После смерти сына, словно все несчастья обрушились в один миг на страну, и Фараон уже не мечтал начать строительство плотины через Нил в ближайшие годы. Нет, он не отказался от этой мысли и голод в Египте лишний раз подтвердил всем, что плотина необходима и её пусть не сейчас, но возводить надо. Фараону казалось что природа, почувствовав, что ее, собираются укрощать, начала мстить за это и бросила в бой все силы, стараясь помешать чересчур обнаглевшим людям.

А какая проблема возникла с еврейской общиной?!

Конечно, он погорячился, обложив их сразу таким большим налогом, но он стремился к справедливости. Все должны платить равный налог независимо еврей ты или египтянин и все должны были понять это. Но поняли это только египтяне, а евреи отреагировали на это усилением иммиграции и как остановить поток умов и рук из страны Фараон просто не знал. Странный всё — таки народ эти евреи, много раз приходили жить в Египте и много раз уходили. Последний раз они пришли 430 лет тому назад, и до последнего времени и не помышляли уходить и казалось, что теперь им и идти то некуда от могил свои отцов. Казалось, они влились в египетскую нацию и, смешавшись с ней, скоро переплавятся в одну великую нацию. Казалось…

— А стоит ли останавливать их, — думал Фараон, — если человек бежит из своей страны в тяжёлое для неё время, то можно ли доверять ему(1)?Такой человек живёт пословицей, где хорошо, там и Родина и надеяться на такого человека, всё равно, что надеяться на наёмника, который верен, пока ему платят. Такие люди как перекати- поле, сегодня здесь, а завтра там, с одной лишь только разницей, они стремятся, не куда ветер подует, а откуда.

Фараон не собирал совет с тех пор, как умер Рам и сейчас неплохо было бы собраться как в добрые старые времена, обсудить проблемы, новости, текущие дела и он хотел, было распорядиться об этом, но мысль, что всё будет как раньше, только без Рама, заставила его передумать. Вместо этого он распорядился позвать главного советника и когда тот замер, перед ним ожидая его слов, произнёс: — Налог не отменять и не снижать.

— Сохраню ли я еврейскую общину в стране неизвестно, а армию я сохранить обязан, — твёрдо решил он.

1. Библия. Исх.1:10








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх