1. ПРЕАМБУЛА

С тревогой оценивая окружающую нас действительность, мы констатируем, что антигосударственные силы, наступая по всему фронту, используют против общества все виды современного оружия, ведут тотальную смысловую, идеологическую, организационную, психологическую и финансовую войну. Мы также констатируем, что период существования оппозиционных сил в режиме разброда и шатаний, навешивания ярлыков, в режиме консолидации лишь на основе сиюминутных задач и наличия того или иного внешнего политического раздражителя – иными словами, в режиме политической тусовки, а не реального политического строительства – должен быть завершен.

Последние съезды особенно ярко проявили новую ситуацию – возникающее полное безвластие. Что бы ни показал референдум, можно с уверенностью сказать, что главным его результатом будет обострение кризиса политической власти. В момент, когда мы завершаем работу над данным политическим документом, в Казани проводится Курултай, на Украине происходит вытеснение из Севастополя нашего военно-морского флота, в Туркмении, Азербайджане, а значит в перспективе и в ряде регионов нынешней Российской Федерации происходит скачкообразный рост турецко-американского влияния, который создает качественно новую геополитическую ситуацию, угрожая целостности и самому существованию России даже в ее нынешнем усеченном виде.

Растущая нестабильность не может кончиться ничем, кроме общероссийской катастрофы и общенародного бедствия. В этой ситуации более всего тревожит отсутствие оппозиционного движения, располагающего всеми компонентами для полноценной деятельности. Представляются по меньшей мере наивными попытки сегодняшних оппозиционных политических сил с помощью крайне элементарных, несогласованных, беспомощных политических мер создать механизмы противодействия разрушению. На деле мы имеем, независимо от субъективных намерений тех или иных политических деятелей, заведомо ущербный тип политической оппозиции.

Подобный тип известен по колониальным и неоколониальным странам, в которых управляемая извне оппозиция, занятая не борьбой, а игрой словами, выполняет роль своего рода социальной анестезии для чувствующего надвигающуюся опасность, но организационно беспомощного, идеологически, смыслово и политически дезориентированного населения. Такая оппозиция объективно становится частью игры тех самых внешних и внутренних сил, против которых она якобы ведет общество в "последний и решительный бой". На деле же начало этого боя, пресловутый политический "час х", все время переносится, и активное политическое действие, которое, по словам оппозиции, "вот-вот начнется", в реальности не намечается.

Нас не может не беспокоить и то, как понимается это ответное оппозиционное действие. Образно говоря, нам предлагают уничтожить компьютерную установку наших противников с помощью очередного "булыжника", все еще являющегося, увы, главным оружием деятельного протеста. Нет сомнений, что политический булыжник в условиях бездарности нынешнего руководства и провокационной реформаторской активности так называемых демократических сил может быть применен. Но в чьих интересах и с какими целями?

Победившие при этом силы, уверовав во всемогущество подобного типа политических инструментов, вряд ли смогут организовать жизнь иначе, чем по принципу некоей каменоломни, где булыжник станет новым тотемом новых политических дикарей. Дикари выстроят новый тип политических каменоломен, и когда они справятся с этим, нам покажут, например, что разбитый компьютер был не более чем приманкой, а подлинный компьютер (завесу над ним приоткроют где-нибудь в 1996 году) – как раз и содержит в себе программу превращения России в огромную "каменоломню" для обеспечения "стройматериалами" новой "лучшей части человечества".

Мы призываем все политические силы страны, действительно обеспокоенные судьбой России, осознать смысл приведенной нами метафоры. Если мы признаем, что против России ведется именно интеллектуальная война, война четвертого поколения, то противостоять этой войне может только оппозиция, обладающая соответствующим интеллектуальным оружием, а не племя дикарей, уповающее на политические булыжники.

В последнее время наша тревога за состояние оппозиции усиливается в связи с публикацией так называемой программы право-левой объединенной оппозиции, которая, будучи широко разрекламированной и не лишенной ряда здравых мыслей, в целом представляет собой все же свидетельство вопиющего политического невежества. Этот документ не может претендовать ни на полноценную экономическую, ни тем более на политическую программу. Подобный документ, наскоро писанный "левой рукой на коленке за несколько дней", компрометирует оппозицию гораздо больше, чем любые инсинуации ее политических противников из демократического лагеря.

Нас беспокоят также и нарастающие, принимающие характер целенаправленной политической кампании попытки наших противников внедрить в оппозиционное движение фашистскую идеологию и лексику, оккультно-мистическую символику. Мы неоднократно обращались к различным политическим силам с призывом определить свою позицию и дать оценку подобного рода политическим сальто-мортале, но не получили внятных и вразумительных ответов.

Ряд политических лидеров так называемой русской патриотической оппозиции (например, В.Кожинов) в своих заявлениях уже дошли до прямого отрицания наличия русской нации. Глумление русского писателя-фронтовика В.Астафьева над Великой Отечественной Войной и преклонение перед онтологическими противниками России – по своему возможному влиянию на русскую аудиторию настолько превосходят все сказанное самыми крайними западниками, что нам остается лишь развести руками и заявить о полном несогласии с подобными странными уклонами в развитии русского патриотического движения. Внятная оценка этих фактов патриотической оппозицией также отсутствует.

В результате нация, включающая в себя более 100 млн. людей, нация, создавшая величайшую культуру, науку, давшая миру образцы высшего творческого свершения, нация, чьими усилиями мир был остановлен на грани общечеловеческой фашистской катастрофы, лишается идеологических опор и может быть выставлена в качестве и впрямь опасной для всего человечества туземной орды.

Деятельность большинства политических лидеров патриотического лагеря сегодня заставляет думать, что их высшей целью является борьба с Бурбулисом и Ельциным. Это так же нелепо, как если бы, например, большевики поставили своей окончательной целью отстранение какого-нибудь царского министра типа Витте или Лопухина, а не смену всего курса, не смену всей политической системы.

Одно из двух: либо идет борьба с лицами, – и тогда мы имеем дело с патриотическим политически бездарным "салоном", сознательно влекущим к пропасти отчаявшиеся остатки российского общества, либо речь должна идти о действительной стратегии, действительной программе, действительной организации дееспособных политических сил, соответствующей сегодняшней политической реальности. Как бы ни развернулись события далее и сколько бы лет, сколько бы сил ни надлежало затратить на построение такой организации, такой стратегии, – и та и другая должны быть созданы и будут созданы. И мы заявляем об этом со всей политической ответственностью. Мы призываем все здоровые силы в патриотическом лагере к сотрудничеству на этой главной основе.

Любые сильные организации (а только сильная организация в состоянии в сегодняшних условиях противостоять нарастающему хаосу и государственной катастрофе) строятся в мощном идеологическом поле, ориентированном на будущее, а не на прошлое.

Да, мы нуждаемся в эмоциональной и духовной силе, которую может дать движению лишь национальная почва, лишь живая боль за страну, лишь острое нравственное чувство. Но этого недостаточно. В конце XX века, в условиях, когда против нашей страны ведутся войны четвертого поколения, так называемые "смысловые", войны[1], это идеологическое поле должно быть четко выстроенным, жестко и рационально выверенным с той точностью, с которой выверяются сложные современные технические системы.

Как бы ни казались сегодня слабы политические силы, соединяющие в своих действиях нравственные национальные идеалы с ясным аналитическим рассудком, мы убеждены, что за ними будущее. Да, предстоит действовать страстно – и расчетливо, вдохновенно – и трезво-научно. Предстоит соотнести национальные принципы борьбы с методами "технологической цивилизации" – и осовременить наше политическое оружие.

Мы вновь обращаемся ко всем патриотическим силам с призывом начать совместную проработку именно нового типа политических моделей и завершить ее в кратчайшее время.

Мы предупреждаем, что в ближайшие годы наша и без того уже открытая всем политическим ветрам страна станет местом прямой борьбы за политическое господство сил, к ней и ее интересам отношения не имеющих, сил, стремящихся лишь использовать ее в качестве объекта, в качестве инструмента реализации своих собственных целей.

Последние выборы в Калмыкии уже показывают нам тип нового политического лидера, сменяющего собой шахраев, ельциных, бурбулисов и горбачевых. "Смотрите, кто приходит" – говорим мы, обращаясь к конструктивно мыслящим политическим деятелям прогосударственной ориентации. Смотрите, и если вы действительно политики, то вспомните, что о пришествии именно таких лиц и вхождении в процесс таких денег мы предупреждали вас несколько лет назад. Смотрите, думайте, и дайте ответ на вопрос: что вы намерены этому противопоставить? Ответа нет ни на уровне слов, ни уж тем более на уровне политических действий.

Мы не претендуем в своих политических документах на идеологическую монополию, на всезнание и непогрешимость. Мы готовы, и открыто заявляем об этом, участвовать в самом сложном процессе взаимного согласования позиций, уточнения политических ориентиров. – Но лишь на базе и с целью создания по-настоящему полноценных политических сил, обладающих высоким идеологическим и интеллектуальным потенциалом и политической дееспособностью, работающих в национально-государственных интересах России.

В связи с этим мы предлагаем данные политические тезисы в качестве предмета для обсуждения на апрель-май 1993 года.

Еще раз повторяем наш основной политический принцип. Нет и не может быть сильной организации вне сильной и современной идеологии. Лишь в поле такой идеологии может сложиться субъект исторического действия, адекватный сегодняшним политическим требованиям.

Новые идеологические конструкции и модели должны не только давать возможность заново осмыслить весь наш исторический путь, связать цепь времен, они должны не только высветить тот стержень, тот хребет политического процесса, объединяющий все фазы русской истории, который столько раз уже пытались сломать за последнее восьмилетие. Этого недостаточно. Новые идеологические конструкции и модели не могут опираться ни на какие политические симпатии и предпочтения. Они должны полностью соответствовать реальности, быть прагматичными с точки зрения национально-государственных интересов России, безупречными с точки зрения логики и последовательности в цепи основных политических утверждений. Они должны жестко проверяться на непротиворечивость и полноту.

Нет, не национальные интересы в их извращении до неоколониального "бананового патриотизма" Ельцина, теперь уже заговорившего о каком-то "просвещенном" патриотизме, должны лежать в основе идеологии национального мира и действительного возрождения России. И не программы растворения России в Западе, как это предлагал Горбачев, или Востоке, как это предлагает сегодня группа так называемых "евразийских теоретиков", выступающих от лица патриотического лагеря.

Новые модели должны опираться лишь на безусловность тех ориентиров, которые объективно, вне воли тех или иных лиц, обозначают траекторию выхода из нынешнего тупика, обозначают путь России в XXI веке в качестве великой державы, в качестве цивилизации, движущейся вперед на равных правах с другими цивилизациями мира в планетарный синтез. В тот планетарный синтез, в котором нет места унификации и стандартизации, насаждаемым сторонниками "общечеловеческих ценностей", в котором нет "разносортного" человечества, намертво застывшего в неорабовладельческой иерархии, подкрепленной мощью информационных технологий XXI века. А ведь именно это сулят нам сегодня фашистские теоретики типа того же Тириара, проповедуя некое "евразийство", на которое клюнули иные слишком уж наивные (или, может быть, вовсе не наивные) политические лидеры нынешней оппозиции.

Россия имеет свой вектор цивилизационного развития, она не препятствует другим цивилизациям, в том числе западной или исламской, развиваться в своем направлении, но она знает собственное свое место и свою роль в мировом ансамбле и будет бороться а это место и эту роль в интересах всего человечества.

Русская миссия в XXI веке – это отстаивание полифонии цивилизаций. Это проект мирового сосуществования цивилизаций без насилия, подавления, растаптывания, без уничтожения того, что творчески наработано человечеством, в угоду малому и достаточно примитивному субъекту – "потребителю всех благ", говорящему от имени мира и именующему себя то Западом, то Pax Americana, то "современным модернизированным человечеством".

Русский путь в его действительно мировом, провиденциальном, планетарном значении – вот что должно лежать в основе любой программы патриотических сил. Не узкопрагматические рецепты, а высокий концептуальный пафос и мощный идеологический потенциал – только это способно дать отпор антинациональным силам, якобы обращающим нас к прогрессу или традиции, а на деле лишь зарящимся на то, что они открыто называют "русским наследством". Но наследство может остаться лишь после того, кто умер. Россия же – жива.

Клуб "Постперестройка" предлагает свой вариант подхода к построению идеологии и консолидации прогосударственных сил. Он может быть оспорен и скорректирован, но лишь путем содержательной дискуссии с предъявлением других идеологических программ, еще более полных и непротиворечивых.

– НОВАЯ РУССКАЯ ИДЕОЛОГИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОТКРЫТОЙ В МИР, НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ПОЛНОЙ И НЕПРОТИВОРЕЧИВОЙ!

– НОВАЯ ОППОЗИЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ, НРАВСТВЕННОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ!


Примечания:



1

Смысловые войны – наименее заметны, хотя, быть может, наиболее разрушительны. Их задача – перемена эмоционально-оценочных знаков в отношении фундаментальных понятий и традиционных представлений индивидуального и массового сознания. Добро и зло, позор и честь, красота и безобразие, польза и вред, высокое и низкое, – все представления подвергаются атаке со стороны средств информации, масскультуры и деформированной социальной практики. Стратегия смысловых войн рассчитана на все адреса воздействия – сознание и подсознание, группа и личность, общество и государство, – и ставит целью глобальную перестройку базовых ценностей и мироощущения нации. В ходе такого воздействия нация перерождается в информационно управляемую "биомассу". Поскольку далеко не все личности в нации выдерживают такую "перестройку", смысловые войны имеют результатом и "бескровный" физический геноцид.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх