Часть 2. О постановке и ведении планирования на предприятии соответственно

2.1. Изходные данные для разработки плана

В общем случае для осуществления полноценного планирования на научно-производственном объединении, где ведутся научно-изследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и осуществляется коммерческое производство продукции, необходимы следующие изходные данные:

1. Стратегия развития и деятельности предприятия.

2. Описание кадрового состава предприятия, занятого в управлении, в НИОКР и в производстве непосредственно.

3. Описание производственных мощностей подразделений предприятия.

4. Номенклатура освоенной и осваиваемой в производстве продукции.

5. Оценки и фактические данные по трудоёмкости производства каждого из видов продукции по всей номенклатуре изпользуемых профессий.

6. Спектр[90] потребляемых в производстве каждого вида продукции материалов, комплектующих и услуг.

7. Перечень и описание сторонних производителей (и в особенности реально являющихся поставщиками) продукции и услуг, потребляемых в обеспечение деятельности предприятия.

8. Перечень коммерческих предложений и договоров, уже заключённых (включая и «внутренние договора»), и характеристики каждого из них.


Примечания:



9

Так даже в СССР, где не было явно выраженного сословия рантье, существующего на доходы от вкладов в банки и “ценные” бумаги, к середине 1980‑х гг. 90 % сумм вкладов в сберкассы принадлежало всего 3 % вкладчиков. И эти три процента вкладчиков могли обеспечить своё существование за счёт доходов по вкладам, нигде не работая. При этом более половины семей в СССР вообще не имели сберегательных книжек.



90

Под спектром понимается совокупность: каталог-номенклатура продукции + объём производства (либо потребления) по каждой позиции номенклатуры.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх