• Windows Aero
  • Боковая панель Windows
  • Рабочий стол
  • Цвет и внешний вид окон
  • Смена фонового рисунка
  • Выбор заставки
  • Настройка звуков
  • Выбор указателей мыши
  • Настройка темы Рабочего стола
  • Настройка параметров монитора
  • Изменение значков Рабочего стола
  • Изменение размера шрифтов
  • Панель задач
  • Вид Панели задач
  • Область уведомлений
  • Добавление дополнительных панелей
  • Меню Пуск
  • Настройка меню Пуск
  • Завершение сеанса
  • Глава 2

    Знакомство с Windows Vista и настройка интерфейса

    • Windows Aero

    • Боковая панель Windows

    • Рабочий стол

    • Панель задач

    • Меню Пуск


    В данной главе мы обсудим нововведение в интерфейсе Windows Vista – стиль Windows Aero, рассмотрим структуру и настройку Рабочего стола, меню Пуск и Панели задач, поскольку, работая на компьютере, вы будете постоянно иметь дело с этими элементами.

    Сразу после установки операционной системы вам будет предложено войти в нее, щелкнув кнопкой мыши на значке своей учетной записи на экране приветствия.

    Учетные записи делают удобным использование компьютера несколькими людьми. Каждый пользователь, войдя в систему под своей учетной записью, может настроить интерфейс по собственному желанию и хранить файлы в личных папках. Если учетную запись защитить паролем, то никто не сможет войти в систему под вашим именем и получить доступ к личным документам. Подробнее об учетных записях мы поговорим в соответствующем разделе, а пока вернемся к экрану приветствия. Если вы являетесь единственным пользователем компьютера и ваша учетная запись не защищена паролем, при последующих загрузках экран приветствия не появится, вход в систему всегда будет выполняться под вашим именем.

    После того как загрузится операционная система, на экране появится Рабочий стол, Панель задач с кнопкой Пуск и областью уведомлений, а также боковая панель Windows с мини-приложениями. При первом запуске Windows Vista на Рабочем столе можно видеть только один значок – Корзина. По мере работы на компьютере пользователь сам помещает значки на Рабочий стол, они также могут добавляться автоматически при установке программ (рис. 2.1).

    Рис. 2.1. Рабочий стол Windows Vista


    А теперь познакомимся с одним из ключевых нововведений – со стилем Windows Aero, который обеспечивает потрясающие визуальные эффекты и делает работу в Windows Vista приятной и удобной.

    Windows Aero

    Полупрозрачные окна, новые цветовые схемы, эффект эргономичного пролистывания, эскизы окон на Панели задач, анимация при сворачивании, разворачивании и закрытии окон – вот новые возможности стиля Windows Aero. Чтобы ознакомиться с этими эффектами, откройте несколько любых окон, воспользовавшись меню Пуск, а также посмотрите видеоролик «Урок 2.1. Эффекты стиля Windows Aero».

    Полупрозрачность заголовка заметна при перемещении окна – размытое содержимое лежащих ниже объектов прослеживается под активным окном (рис. 2.2).

    Рис. 2.2. Эффект полупрозрачности заголовка окна


    Эффект эргономичного пролистывания стал своего рода визитной карточкой Windows Vista: любой материал в прессе или Интернете, который посвящен новой операционной системе, обязательно сопровождается эффектной иллюстрацией со стопкой окон, расположенных под углом (рис. 2.3). Теперь у вас есть возможность получить такую же картинку на экране собственного монитора. Эргономичное пролистывание делает удобным переключение между большим количеством открытых окон, ведь сориентироваться в крупных эскизах гораздо проще, чем в многочисленных значках на панели инструментов. Пролистывать документы можно двумя способами.

    • Нажимая сочетание клавиш Windows+Tab. В результате на Рабочем столе появятся трехмерные эскизы открытых окон так, как это показано на рис. 2.3. Для пролистывания эскизов нажимайте клавишу Tab, удерживая нажатой клавишу Windows, или прокручивайте колесо мыши. Когда нужный образец переместится на передний план, отпустите клавишу Windows. В результате эскиз развернется в окно. Чтобы пролистывать документы, не удерживая нажатой клавишу Windows, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Windows+Tab.

    • Нажимая кнопку Переключение между окнами

    которая находится на панели быстрого запуска, и выбирая щелчком кнопки мыши в стопке эскизов нужный.

    Рис. 2.3. Функция эргономичного пролистывания


    В Windows Vista сохранилась функция стандартного переключения между окнами с помощью сочетания клавиш Alt+Tab, однако теперь на полупрозрачной панели появляются эскизы окон, а не их значки (рис. 2.4).

    Рис. 2.4. Переключение между окнами с помощью сочетания клавиш Alt+Tab


    Чтобы перейти к нужному эскизу, нажмите клавишу Alt и, удерживая ее, последовательно нажимайте Tab. Затем отпустите клавишу Alt, в результате окно развернется во весь экран.

    Еще одна приятная особенность стиля Windows Aero – эскизы окон для кнопок Панели задач.

    Наведите указатель мыши на любую из кнопок, и всплывающий эскиз сразу же проинформирует вас о содержимом окна (рис. 2.5).

    Рис. 2.5. Всплывающий эскиз кнопки на Панели задач

    Боковая панель Windows

    На Рабочем столе Windows Vista появился новый элемент – боковая панель с мини-приложениями (см. рис. 2.1). Мини-приложения – это небольшие программы, назначение которых – быстрое и удобное представление важной информации (новостей, погоды, курсов валют) и развлечений (просмотр слайдов, головоломка) пользователю.

    По умолчанию на боковой панели расположены три мини-приложения – Часы, Показ слайдов и Заголовки новостей веб-каналов. Рассмотрим способы настройки боковой панели и работу с мини-приложениями. Поможет нам в этом видеоролик «Урок 2.2. Боковая панель Windows».

    В состав Windows Vista входит 11 мини-приложений. Чтобы добавить любое из них на боковую панель, щелкните правой кнопкой мыши на любом ее участке и выполните команду Добавить мини-приложения. В открывшемся окне (рис. 2.6) вы увидите коллекцию доступных приложений. Просто перетащите нужное мини-приложение на боковую панель или дважды щелкните на нем кнопкой мыши для автоматического размещения.

    Рис. 2.6. Мини-приложения Windows Vista


    Некоторые мини-приложения имеют окно настроек, в котором можно задать параметры их работы. Чтобы открыть такое окно, щелкните кнопкой мыши на значке

    расположенном справа от границы приложения.

    Охарактеризуем каждое мини-приложение.

    • Валюта – позволяет отслеживать курсы валют. Денежные единицы вы можете выбрать из раскрывающихся списков. Для работы данной программы необходимо соединение с Интернетом.

    • Головоломка – предлагает сделать перерыв в работе и сложить картинку из 15 квадратиков. В окне настроек приложения вы можете выбрать один из 11 вариантов изображений.

    • Заголовки новостей веб-каналов – отображает заголовки новостей веб-каналов, на которые вы подписались в Internet Explorer. Группы заголовков автоматически сменяют друг друга, однако вы можете пролистать их самостоятельно, щелкая кнопкой мыши на стрелках в нижней части приложения. Чтобы прочесть новость, щелкните кнопкой мыши на соответствующем ей заголовке. Для работы с данной программой необходимо соединение с Интернетом. В окне настройки вы можете выбрать, для какого именно канала следует отображать заголовки и в каком количестве.

    • Заметки – аналог цветных липких бумажек, которыми многие пользователи любят обклеивать свой монитор, помещая на видное место напоминание о важном деле. Теперь у вас есть возможность сделать пометку прямо на экране монитора, используя электронную «бумажку». Программа позволяет создавать несколько «бумажек» с помощью кнопки Добавить и перемещаться между ними, нажимая кнопки со стрелками. Для удаления ненужной заметки воспользуйтесь кнопкой с изображением крестика. Цвет «бумажки», а также тип и размер шрифта можно установить в окне настроек мини-приложения.

    • Индикатор ЦП – программа-индикатор, показывающая степень загрузки процессора и оперативной памяти.

    • Календарь – позволяет быстро найти дату как в текущем, так и в любом другом месяце.

    • Контакты – предоставляет быстрый доступ к координатам людей, которые были внесены в список контактов. Щелкните кнопкой мыши на нужном имени, чтобы просмотреть сведения. Для создания письма достаточно просто щелкнуть кнопкой мыши на электронном адресе получателя. Чтобы вернуться к списку контактов, щелкните кнопкой мыши на красной полоске слева.

    • Погода – позволяет просматривать прогноз погоды в выбранном регионе. Для работы этого приложения необходимо соединение с Интернетом. К сожалению, на момент написания книги данная служба была недоступна.

    • Показ слайдов – демонстрирует изображения из папки с образцами рисунков, которые сменяют друг друга через определенное время. Чтобы выбрать другую папку с изображениями, задать интервал показа и эффект перехода, обратитесь к окну настроек мини-приложения.

    • Ценные бумаги – позволяет отслеживать биржевые котировки в режиме реального времени. Для работы этого приложения необходимо соединение с Интернетом. Изменить тип отображения котировок можно в окне настроек. Для добавления нового биржевого показателя воспользуйтесь кнопкой с плюсом.

    • Часы – как и слайды, является хорошим украшением Рабочего стола. В окне настроек вы можете выбрать внешний вид часов, изменить часовой пояс, включить отображение секундной стрелки, а также ввести название часов.

    Обратите внимание, в нижней части окна коллекции мини-приложений расположена ссылка Найти мини-приложения в Интернете. Щелкнув на ней кнопкой мыши, вы попадете на официальный сайт Microsoft, содержащий галерею дополнительных мини-приложений. Вы можете скачать любое из них и поместить на боковую панель. После загрузки файла дважды щелкните на нем кнопкой мыши для автоматической установки. В качестве примера на рис. 2.7 представлено мини-приложение Прогноз погоды от Gismeteo, полученное из галереи.

    Рис. 2.7. Прогноз погоды от Gismeteo


    Вы можете изменять расположение мини-приложений друг относительно друга. Для этого просто перетаскивайте элементы на боковой панели.

    Чтобы закрыть мини-приложение, достаточно щелкнуть на кнопке у его правого верхнего угла с изображением крестика или же выполнить команду Закрыть мини-приложение из контекстного меню.

    Любое мини-приложение можно отсоединить от боковой панели и разместить в удобной для вас области Рабочего стола. Для этого просто перетащите приложение в новое место.

    Развернутые во весь экран окна программ заслоняют боковую панель. Чтобы получить к ней доступ, щелкните на значке панели

    в области уведомлений или нажмите сочетание клавиш Windows+Пробел.

    Вы можете изменять прозрачность каждого мини-приложения. Для этого щелкните на нем правой кнопкой мыши и в подменю пункта Непрозрачность выберите желаемый процент непрозрачности.

    Для изменения параметров боковой панели воспользуйтесь специальным окном (рис. 2.8), которое откроется после выполнения команды Свойства из контекстного меню.

    Рис. 2.8. Окно свойств боковой панели


    Можно отключить автоматический запуск боковой панели при загрузке Windows, сняв флажок Запускать боковую панель при запуске Windows. В этом случае для запуска боковой панели выполните команду Пуск > Все программы > Стандартные > Боковая панель Windows.

    Чтобы окна других приложений никогда не заслоняли боковую панель, установите флажок Боковая панель всегда поверх остальных окон. Можно переместить боковую панель в левую часть Рабочего стола, установив переключатель в положение Слева.

    Если вы используете два монитора, в раскрывающемся списке укажите, на каком из них будет отображаться боковая панель.

    С помощью кнопок, расположенных в области Обслуживание (см. рис. 2.8), можно просмотреть список запущенных мини-приложений и восстановить те, которые были удалены из коллекции.

    Рабочий стол

    Как правило, на Рабочем столе пользователь хранит значки файлов и папок, с которыми работает чаще всего, а также ярлыки необходимых программ. На Рабочем столе открываются окна приложений, поэтому очень важно спроектировать его внешний вид в соответствии со своими вкусами и потребностями.

    Чтобы настроить любой из параметров Рабочего стола в Windows Vista, нужно обратиться к новому окну Персонализация (рис. 2.9). Для этого щелкните правой кнопкой мыши на Рабочем столе и выполните команду Персонализация.

    Рис. 2.9. Окно Персонализация

    Цвет и внешний вид окон

    Тема данного подраздела наглядно освещена в видеоролике «Урок 2.3. Настройка цвета и внешнего вида окон».

    Для выбора другой цветовой гаммы перейдите по ссылке Цвет и внешний вид окон. В открывшемся окне вы увидите палитру из восьми образцов цвета. Последовательно щелкая на них кнопкой мыши, понаблюдайте за изменением цвета обрамления окна и выберите наиболее подходящий оттенок. Яркость цвета можно отрегулировать с помощью одноименного ползунка, находящегося ниже палитры. По умолчанию окна в Windows Vista являются полупрозрачными. Для отключения этого эффекта достаточно снять флажок Включить прозрачность.

    Если вы захотите самостоятельно выбрать цвет окон, откройте область Показать настройку цветов и с помощью ползунков выберите оттенок, отрегулируйте его насыщенность и яркость.

    Windows Vista позволяет отключить Windows Aero и перейти к упрощенному стилю. Это актуально, когда ресурсов компьютера недостаточно для высокой производительности при включенном стиле Windows Aero. Чтобы сменить стиль, перейдите по ссылке Открыть свойства классического внешнего вида для выбора других возможностей в окне Цвет и внешний вид окон. В результате будет открыто окно Параметры оформления, аналогичное тому, что присутствовало в предыдущих версиях Windows (рис. 2.10). Имейте в виду, если у вас уже отключен стиль Windows Aero (а это может произойти автоматически, когда система зафиксирует низкую производительность), после перехода по ссылке Цвет и внешний вид окон в окне Персонализация сразу же откроется окно Параметры оформления.

    Рис. 2.10. Окно Параметры оформления


    В списке Цветовая схема (см. рис. 2.10) вы можете перейти к упрощенному стилю Windows Vista. Внешний вид окон при этом практически не изменится, однако все визуальные и анимационные эффекты будут отключены. Кроме того, у вас есть возможность перейти к классической цветовой схеме Windows, которая применялась во всех версиях, вплоть до Windows XP. Для этого выберите в списке пункт Стандартная или Классическая. Контрастные цветовые схемы рекомендованы людям с нарушениями зрения. Как будут выглядеть окна при смене цветовой схемы, можно увидеть в демонстрационной области в верхней части окна.

    Если нажать кнопку Эффекты, откроется окно, содержащее следующие флажки.

    • Применять следующий метод сглаживания экранных шрифтов – для лучшего визуального представления текста и удобства чтения Windows выполняет сглаживание шрифтов одним из двух методов: ClearType и Обычный, которые можно выбрать из раскрывающегося списка. Если у вас жидкокристаллический монитор, то для достижения наилучшего качества отображения шрифтов следует выбрать метод ClearType и установить оптимальное разрешение монитора, указанное в технической документации. Для монитора с электронно-лучевой трубкой достаточно метода сглаживания шрифтов Обычный.

    На сайте Microsoft есть интерактивное средство по настройке ClearType для повышения четкости символов. Вы можете воспользоваться им по адресу http://www.microsoft.com/typography/ClearType/tuner/tune.aspx.

    В некоторых ситуациях (например, при смене оптимального разрешения монитора, когда качество сглаживания падает, или при подготовке изображений к печати) требуется отключение сглаживания шрифтов. Для этого нужно снять рассматриваемый флажок.

    • Отображать тени, отбрасываемые меню – отвечает за отбрасывание тени различными меню.

    • Отображать содержимое окна при перетаскивании – при снятии данного флажка в процессе перемещения окон будет заметно лишь движение внешней рамки.

    Если вы решите вернуться к классической теме оформления, то в окне, которое открывается нажатием кнопки Прочие, сможете выбрать цвета и размеры для любого элемента интерфейса окон, а также сменить шрифт, используемый в заголовках, и его параметры. Изменять параметры шрифта можно и для стиля Windows Aero. При выходе из окна нажмите кнопку ОК, чтобы сохранить изменения.

    Смена фонового рисунка

    О том, как сменить рисунок на Рабочем столе, вы можете узнать из видеоролика «Урок 2.4. Смена фонового рисунка на Рабочем столе».

    В Windows Vista появилась целая галерея красивых изображений (рис. 2.11), которыми вы можете украсить свой Рабочий стол. Чтобы открыть ее, перейдите по ссылке Фоновый рисунок рабочего стола в окне Персонализация.

    Рис. 2.11. Окно изменения фонового рисунка Рабочего стола


    Для смены рисунка просто щелкните кнопкой мыши на понравившемся эскизе. Все предлагаемые изображения имеют высокое качество и размеры, соответствующие размерам экрана.

    При желании вы можете разместить на Рабочем столе собственный рисунок или фотографию. Для этого откройте список Расположение рисунка и выберите папку, в которой он хранится. По умолчанию для выбора предлагаются стандартные папки для хранения изображений. Если же ни в одной из них нет искомого рисунка, нажмите кнопку Обзор, выберите папку вручную и щелчком кнопки мыши выделите нужное изображение.

    Пропорции выбранного вами рисунка могут не соответствовать геометрическим размерам экрана. В этом случае изображение сильно исказится. Чтобы избавиться от подобного нежелательного эффекта, попробуйте установить переключатель Как разместить рисунок? в одно из следующих положений.

    • Растянуть – способ размещения, предлагаемый по умолчанию. В данном случае система пытается подогнать размеры рисунка под размеры экрана, и если они не совпадают, то возникают искажения. Тогда стоит отказаться от данного варианта и выбрать один из описанных далее.

    • Замостить – особенно хорош для мелких изображений, так как выполняет тиражирование рисунка по всему экрану.

    • По центру – размеры рисунка останутся неизменными, и он разместится в центре. Для областей экрана, которые не захвачены изображением, можно выбрать цвет, щелкнув кнопкой мыши справа на ссылке Изменение цвета фона.

    Если вы не хотите добавлять рисунки на Рабочий стол, а просто желаете залить его каким-либо цветом, выберите в списке Расположение рисунка пункт Сплошные цвета и щелкните кнопкой мыши на понравившемся оттенке. Если ни один из них вас не устраивает, перейдите по ссылке Дополнительно и подберите оттенок самостоятельно.

    Для сохранения изменений при выходе из окна нажмите кнопку ОК.

    Выбор заставки

    Заставка – это простая анимация или картинка, которая появляется на экране во время простоя компьютера. Выбрать одну из имеющихся заставок, а также настроить ее параметры позволяет специальное окно (рис. 2.12), которое можно открыть, перейдя по ссылке Экранная заставка в окне Персонализация. Разобраться с выбором и настройкой заставки вам поможет видеоролик «Урок 2.5. Смена экранной заставки».

    Рис. 2.12. Окно настройки параметров экранной заставки


    Чтобы сменить заставку, обратитесь к раскрывающемуся списку в области Заставка. Для некоторых из них возможно варьирование различных параметров (например, надписи, типа вращения, папки с изображениями, скорости смены рисунка) в окне, которое открывается после нажатия кнопки Параметры. Чтобы увидеть выбранную заставку в действии, нажмите кнопку Просмотр. Демонстрация прекращается сразу после того, как вы пошевелите мышью или нажмете любую клавишу. Время простоя, по прошествии которого будет включен показ заставки, можно установить в числовом поле Интервал.

    Флажок Начинать с экрана входа в систему предназначен для защиты компьютера от несанкционированного доступа во время отсутствия пользователя. Устанавливать его имеет смысл только в том случае, если ваша учетная запись защищена паролем. Тогда после выхода из заставки появится окно входа в систему с предложением ввести пароль. Прежде чем защитить компьютер подобным образом, обратите внимание на временной интервал включения заставки – если он достаточно велик, злоумышленник сможет сделать задуманное еще до ее появления.

    В нижней части окна расположена ссылка Изменить параметры электропитания. Щелкнув на ней кнопкой мыши, вы перейдете в окно настройки режимов энергосбережения. Здесь можно выбрать один из трех стандартных планов, а также провести тонкую настройку параметров каждого из них, перейдя по ссылке Изменение параметров плана.

    Настройка звуков

    В Windows различные системные события сопровождаются тем или иным звуком. Набор звуков, принятый по умолчанию, является стандартной звуковой схемой, однако вы можете поменять его и сохранить в виде отдельной звуковой схемы.

    Перейдите по ссылке Звуки в окне Персонализация. В открывшемся окне вы увидите перечень программных событий, для которых доступно звуковое оформление. Выделив щелчком кнопки мыши любое из них, выберите понравившийся звук из раскрывающегося списка Звуки. Для прослушивания нового звука нажмите кнопку Проверить. Вы можете также выбрать для озвучивания какого-либо процесса собственный файл, нажав кнопку Обзор.

    Чтобы сохранить внесенные изменения в виде новой звуковой схемы, нажмите кнопку Сохранить как, введите название схемы и нажмите кнопку ОК.

    При желании вы можете вообще отказаться от озвучивания системных событий. Для этого в списке Звуковая схема выберите пункт Без звука. Перед тем как закрыть окно, не забудьте нажать кнопку ОК.

    Выбор указателей мыши

    Еще одной отличительной особенностью интерфейса Windows Vista стал набор изящных видов указателей мыши. Как и в предыдущих версиях Windows, у вас сохранилась возможность изменять вид указателя при различных состояниях. В окне Персонализация щелкните кнопкой мыши на ссылке Указатели мыши. В открывшемся окне вы увидите примеры указателей для выбранной схемы (рис. 2.13).

    Рис. 2.13. Окно выбора указателей мыши


    В Windows есть более 20 наборов указателей мыши. Сменить текущий набор можно, обратившись к раскрывающемуся списку Схема.

    Windows позволяет создать собственную схему, выбрав для каждого состояния определенный вид указателя. Для этого в списке Настройка выделите какой-либо режим, нажмите кнопку Обзор, в открывшемся окне щелкните кнопкой мыши на понравившемся указателе и нажмите кнопку Открыть. Помните, существует два типа указателей: простые (CUR-файлы) и анимированные (ANI-файлы). Для сохранения внесенных изменений в виде схемы нажмите кнопку Сохранить как, введите название схемы и нажмите кнопку ОК.

    Настройка темы Рабочего стола

    Понятие темы включает в себя оформление заголовков окон, фоновый рисунок, экранную заставку, набор шрифтов, системных звуков, значков и указателей мыши. По умолчанию в Windows Vista предлагается две темы: Windows Vista, которая выбирается автоматически при установке Windows, и Классическая, которая использовалась в предыдущих версиях системы. Для переключения в другую тему в окне Персонализация перейдите по ссылке Тема и в открывшемся окне обратитесь к одноименному раскрывающемуся списку.

    При желании вы можете самостоятельно создать новую тему, задав в окнах, открываемых с помощью ссылок окна Персонализация, заставку, фоновый рисунок, стиль оформления окон, указатели мыши, звуковую схему и необходимость отображения на Рабочем столе значков системных папок (этот вопрос будет рассмотрен чуть ниже). При изменении хотя бы одного из перечисленных параметров в списке Тема рассматриваемого окна появится пункт Измененная тема. Вы можете сохранить новый набор параметров в файле темы. Для этого нажмите кнопку Сохранить, в открывшемся окне задайте название темы, выберите папку для хранения файла и нажмите кнопку Сохранить. В дальнейшем с помощью списка Тема вы сможете переключаться между собственноручно созданной темой и имеющейся в составе Windows. Ниже в области Образец отображаются вид оформления окон и рисунок Рабочего стола, которые будут установлены при выборе той или иной темы. Чтобы изменения вступили в силу, нажмите кнопку ОК.

    Настройка параметров монитора

    Окно, которое открывается при переходе по последней ссылке Параметры дисплея в окне Персонализация (рис. 2.14, слева), содержит настройки, отвечающие за важнейшие характеристики монитора. От них зависит качество изображения и здоровье ваших глаз. Изменение некоторых из этих настроек демонстрируется в видеоролике «Урок 2.6. Изменение параметров монитора».

    С помощью ползунка Разрешение вы можете установить подходящее разрешение для вашего монитора. Помните, для жидкокристаллического монитора следует выбрать значение, которое рекомендуется в технической документации (так называемое оптимальное разрешение, при котором достигается наилучшее качество изображения). Для электронно-лучевых мониторов разрешение может варьироваться без потери качества изображения, однако не забывайте о том, что устанавливать разрешение выше того, которое указано в техпаспорте устройства, нельзя – оно просто не будет работать.

    Важнейшая характеристика монитора – частота обновления экрана. Ее максимально возможная величина всегда указывается в технической документации, и превышать ее на практике также нельзя. Чтобы задать оптимальную частоту обновления экрана, нажмите кнопку Дополнительно, в открывшемся окне перейдите на вкладку Монитор и в раскрывающемся списке Частота обновления экрана выберите нужное значение (рис. 2.14, справа).

    Рис. 2.14. Окно Параметры дисплея (слева) и вкладка установки частоты обновления экрана (справа)


    Для жидкокристаллических мониторов варьирование частоты обновления экрана не сказывается на качестве изображения, поэтому его обычно устанавливают на уровне 60–75 Гц. При использовании электронно-лучевых мониторов на данный параметр следует обратить особое внимание. В этом случае при низкой частоте обновления экрана (60–75 Гц) глаз улавливает мерцание монитора, что крайне вредно для зрения. Поэтому обязательно устанавливайте значение в интервале 85–100 Гц (в зависимости от возможностей вашего монитора).

    При смене любого из вышеперечисленных параметров нажмите кнопку Применить, чтобы изменения вступили в силу. После этого появится окно с предупреждением (рис. 2.15), в котором нужно подтвердить свои намерения, если вы уверены в правильности установленных параметров, или отказаться от них. При смене характеристик монитора изображение с экрана может временно пропасть.

    Рис. 2.15. Окно с предупреждением об изменении характеристик монитора


    Обратите внимание, слева в окне Персонализация расположены ссылки Изменить значки рабочего стола и Изменить размер шрифта. Окна, открываемые при переходе по какой-либо из них, также содержат различные параметры, настройка которых ведет к изменению внешнего вида Рабочего стола, поэтому остановимся на них подробнее.

    Изменение значков Рабочего стола

    Как уже говорилось в начале главы, после установки Windows на Рабочем столе есть только один значок – Корзина. Доступ же к системным папкам можно получить только через меню. Однако система позволяет вам поместить на Рабочий стол значки важнейших системных папок. Для этого щелкните кнопкой мыши на ссылке Изменить значки рабочего стола в окне Персонализация и в открывшемся окне (рис. 2.16) установите флажки возле названия тех папок, которые вы желаете видеть на Рабочем столе.

    Рис. 2.16. Окно настройки элементов Рабочего стола


    В центре данного окна расположены значки, используемые для системных папок по умолчанию. При желании вы можете выбрать для любой из них другой значок. Для этого выполните щелчок кнопкой мыши на значке нужной папки, нажмите кнопу Сменить значок и в открывшемся окне укажите один из множества образцов. Вернуться к стандартному виду значка можно, воспользовавшись кнопкой Обычный значок.

    Система позволяет менять размеры значков на Рабочем столе, а также упорядочивать их по определенному признаку.

    Щелкните правой кнопкой мыши на свободном участке Рабочего стола, зайдите в подменю пункта Вид и выберите один из трех вариантов размеров значков.

    Для упорядочения значков следует обратиться к подменю пункта Сортировка, расположенного в контекстном меню. У вас есть возможность отсортировать значки по имени, размеру, типу и дате изменения.

    Изменение размера шрифтов

    Если у вас есть проблемы со зрением и экранные шрифты кажутся вам слишком мелкими, можете увеличить их размер. Делается это в специальном окне, которое открывается при переходе по ссылке Изменить размер шрифта в окне Персонализация.

    Здесь вы можете установить переключатель в положение Крупный масштаб для повышения читабельности текста. Если и такой размер текста вас не устраивает, нажмите кнопку Особый масштаб и в открывшемся окне перетаскивайте деление линейки вправо до тех пор, пока размер символов текста под ней вас не устроит. Нажмите кнопки ОК в обоих окнах. Чтобы изменения масштаба вступили в силу, необходима перезагрузка компьютера.

    Панель задач

    На Панели задач отображаются следующие элементы:

    • кнопки, с помощью которых можно переключаться между окнами работающих программ;

    • кнопка Пуск;

    • панель быстрого запуска в левой части;

    • кнопка языковой панели;

    • область уведомлений справа, в которой расположены часы и значки программ, работающих в фоновом режиме.

    В данном разделе мы поговорим о том, как можно менять вид Панели задач, добавлять на нее дополнительные панели, а также настраивать расположение кнопок окон и значков программ в области уведомлений. Лучше усвоить материал данного раздела вам поможет видеоролик «Урок 2.7. Настройка Панели задач».

    Вид Панели задач

    Настроить вид Панели задач можно на одноименной вкладке окна Свойства панели задач и меню «Пуск» (рис. 2.17). Чтобы открыть его, щелкните правой кнопкой мыши на свободном участке Панели задач и выполните команду Свойства. Настройки, отвечающие за вид Панели задач, находятся на одноименной вкладке. Рассмотрим расположенные на ней флажки подробнее.

    Рис. 2.17. Вкладка настройки Панели задач


    • Закрепить панель задач – позволяет фиксировать размер и местоположение Панели задач. Если снять этот флажок слева в области панели быстрого запуска и рядом со значком языковой панели появятся пунктирные линии. Перемещая их, можно менять ширину областей Панели задач, а также их взаимное расположение.

    Чтобы изменить ширину Панели задач, подведите указатель мыши к ее верхней границе, и когда он примет вид

    перетащите границу немного вверх. Для перемещения Панели задач кдругой границе экрана просто перетащите ее в нужном направлении, щелкнув кнопкой мыши на свободном участке и удерживая ее нажатой.

    Однако в этом нет необходимости, поскольку размещение Панели задач в нижней части экрана является наиболее удобным.

    • Автоматически скрывать панель задач – если вы хотите, чтобы окна программ в развернутом состоянии занимали всю площадь экрана, имеет смысл установить данный флажок. В этом случае Панель задач будет появляться, только когда вы переместите указатель мыши к нижней границе экрана. В остальное время панель будет скрыта.

    • Отображать панель задач поверх остальных окон – если данный флажок установлен, Панель задач будет присутствовать на экране в независимости от размеров открытых окон. В противном случае окна, развернутые во весь экран, а также окна, расположенные на пересечении с Панелью задач, будут закрывать ее собой.

    • Группировать сходные кнопки панели задач – в Windows XP был впервые реализован механизм группировки кнопок окон, принадлежащих одной программе, в один список, раскрыв который можно увидеть названия всех открытых окон данного приложения (рис. 2.18, вверху). Группировка позволяет рационально использовать область оконных кнопок и выполняется только в том случае, если установлен рассматриваемый флажок. Объединение однотипных кнопок происходит не сразу, а по мере их накопления на Панели задач. Если же данный флажок не установлен, кнопки открытых окон одного приложения располагаются на панели задач самостоятельно независимо от того, как много их уже присутствует на Панели задач (рис. 2.18, внизу).

    Рис. 2.18. Группировка сходных кнопок (вверху) и их стандартное расположение на Панели задач (внизу)


    • Отображать панель быстрого запуска – отвечает за отображение справа от кнопки Пуск панели со значками для запуска часто используемых программ (рис. 2.19, слева). Набор значков вы можете изменять по собственному желанию. Так, чтобы удалить ненужный значок с панели, щелкните на нем правой кнопкой мыши и выполните команду Удалить. Для добавления значка программы или документа щелкните кнопкой мыши на нужном значке в меню Пуск, на Рабочем столе или в любой другой папке и перетащите его на панель быстрого запуска. Значки на панели быстрого запуска можно менять местами, перетаскивая их друг относительно друга. Если вы поместите на панель быстрого запуска большое количество значков так, что они не смогут разместиться по всей ширине панели, то в ее правой части появится кнопка со стрелкой, нажав которую вы увидите список скрытых значков (рис. 2.19, справа). Однако, чтобы этого не происходило, вы можете изменить ширину самой панели быстрого запуска. Для этого снимите флажок Закрепить панель задач, после чего переместите вправо пунктирную линию, ограничивающую размер панели быстрого запуска.

    Рис. 2.19. Панель быстрого запуска стандартного вида (слева) и с кнопкой доступа к скрытым значкам (справа)


    На панели быстрого запуска есть удобная кнопка Свернуть все окна

    которая позволяет получить быстрый доступ к Рабочему столу, не сворачивая каждое открытое окно по отдельности. Однако если вы решите, что использование панели быстро запуска не столь уж удобно, но захотите иметь возможность быстро сворачивать все окна, воспользуйтесь сочетанием клавиш Windows+D.

    • Отображать образцы окон (эскизы) – доступен только в том случае, если выбран стиль Windows Aero. Он отвечает за появление эскиза окна при наведении указателя мыши на его кнопку, расположенную на Панели задач (см. рис. 2.5).

    Область уведомлений

    Область уведомлений находится справа на Панели задач. На ней располагаются значки программ, продолжающих свою работу после закрытия их окон. Другими словами – значки программ, работающих в фоновом режиме. Кроме того, в области уведомлений размещены часы и значок языковой панели.

    В области уведомлений можно скрыть значки тех программ, к которым вы редко обращаетесь (рис. 2.20, слева). Это нужно, чтобы при большом количестве значков область уведомлений не занимала много места на Панели задач. Чтобы получить доступ к скрытым значкам, достаточно нажать круглую кнопку со стрелкой в области уведомлений (рис. 2.20, справа). После выбора набор значков автоматически свернется.

    Рис. 2.20. Значки скрыты (слева), для визуализации скрытых значков в области уведомлений нужно щелкнуть на круглой кнопке со стрелкой (справа)


    Вид области уведомлений можно сформировать самостоятельно: укажите системе, какие из присутствующих значков нужно отображать всегда, а какие исходя из частоты использования обозначаемых ими программ. Для этого в окне Свойства панели задач и меню «Пуск» (см. рис. 2.17) перейдите на вкладку Область уведомлений и нажмите кнопку Настроить. В появившемся окне щелкните кнопкой мыши на раскрывающемся списке возле нужного значка и выберите для него подходящий статус (рис. 2.21).

    Рис. 2.21. Настройка поведения значков в области уведомлений


    Если вы захотите отключить функцию скрытия значков в области уведомлений, снимите флажок Скрывать неиспользуемые значки.

    Нажмите кнопку ОК для сохранения внесенных изменений. Вы вернетесь на вкладку Область уведомлений. Обратите внимание, здесь присутствуют флажки, отвечающие за отображение в области уведомлений системных значков. Снимать их без особой необходимости не имеет смысла.

    Щелкнув кнопкой мыши на часах в области уведомлений, вы откроете панель с часами и календарем текущего месяца. Часовой пояс, дату и время указывают при установке Windows, однако вы можете настроить их в любой момент в специальном окне (рис. 2.22, слева), открываемом при переходе по ссылке Изменение настройки даты и времени рассматриваемой панели. Нажмите кнопку Изменить дату и время. В появившемся окне (рис. 2.22, справа) выставите в числовом поле точное время. Для изменения месяца щелкайте кнопкой мыши на стрелке, находящейся слева или справа от названия месяца. Для изменения года необходимо дважды щелкнуть кнопкой мыши на текущем значении года и выбрать нужный. Чтобы изменения вступили в силу, нажмите кнопку ОК. Для смены часового пояса воспользуйтесь кнопкой Изменить часовой пояс в окне Дата и время. В раскрывающемся списке выберите регион, в котором вы находитесь.

    Рис. 2.22. Окна настройки даты и времени


    Обратите внимание, в окне Дата и время присутствуют еще две вкладки – Дополнительные часы и Время Интернета. На первой из них можно включить отображение еще двух часов, показывающих время в других часовых поясах (это удобно, если ваша деятельность требует ориентации во времени в различных городах). На второй вкладке вы найдете информацию о дате следующей синхронизации времени на вашем компьютере и сервере, с которым происходит сверка. Нажав кнопку Изменить параметры, вы можете выбрать другой сервер для синхронизации. Чтобы мгновенно сверить время, нажмите кнопку Обновить сейчас.

    В заключение разговора об области уведомлений обратимся к значку языковой панели. Щелкнув на нем кнопкой мыши, вы смените язык ввода. Кроме того, с его помощью можно вызвать окно настройки языков ввода и сочетания клавиш для переключения между ними. Щелкните правой кнопкой мыши на значке языковой панели и выполните команду Параметры. В открывшемся окне (рис. 2.23, слева) вы можете добавить к уже задействованным языкам еще один, нажав кнопку Добавить, а также выбрать в раскрывающемся списке, который расположен в области Язык ввода по умолчанию, какой из языков, отмеченных ниже, будет активен при загрузке системы.

    Перейдя на вкладку Переключение клавиатуры (рис. 2.23, справа), вы можете сменить сочетание клавиш для переключения между языками ввода. Для этого в списке Действие выберите пункт Переключить язык ввода, нажмите кнопку Сменить сочетание клавиш и установите переключатель Смена языков ввода в новое положение. Многие считают, что комбинация Ctrl+Shift является более удобной.

    Рис. 2.23. Вкладки настройки языков ввода (слева) и переключения клавиатуры (справа)

    Добавление дополнительных панелей

    На Панели задач могут присутствовать не только стандартные элементы, перечисленные в начале раздела, но и дополнительные панели, облегчающие доступ к часто используемым объектам.

    Чтобы узнать, какие дополнительные панели могут быть помещены на Панель задач, щелкните на ней правой кнопкой мыши и зайдите в подменю Панели. Любая панель визуализируется выполнением соответствующей команды. Рассмотрим, какие панели доступны для размещения на Панели задач.

    • Адрес – содержит строку, в которую можно быстро ввести адрес папки, файла или интернет-ресурса и открыть объект, нажав кнопку Enter.

    • Проигрыватель Windows Media – при активизации данной команды попытка свернуть окно Проигрывателя Windows Media переведет его в свернутый режим на Панель задач.

    • Связи – открывает доступ к содержимому папки Ссылки, находящейся в папке Избранное личного каталога пользователя.

    • Рабочий стол – позволяет получить доступ к объектам, находящимся на Рабочем столе, не сворачивая открытые окна.

    • Быстрый запуск – визуализирована по умолчанию (о ее назначении мы говорили выше).

    • Языковая панель – служит для отображения текущей раскладки клавиатуры. По умолчанию включена.

    Для удобного размещения дополнительных панелей на Панели задач следует снять закрепление, чтобы иметь возможность увеличить ее размер, перетаскивая верхнюю границу, и свободно перемещать дополнительные панели в нужное место. Для снятия закрепления щелкните на Панели задач правой кнопкой мыши и выполните команду Закрепить панель задач (при этом флажок возле нее исчезнет). Для перемещения панели перетаскивайте ее за пунктирные линии на левой границе. На рис. 2.24 продемонстрирован пример размещения дополнительных панелей на Панели задач.

    Рис. 2.24. Дополнительные панели на Панели задач


    Закрыть любую панель можно так же, как и открыть, – выполнить соответствующую команду в подменю Панели контекстного меню Панели задач. При этом флажок возле названия команды исчезнет.

    Вы можете создать собственную панель, которая облегчит доступ к содержимому часто используемой папки. В подменю Панели контекстного меню Панели задач выберите пункт Создать панель инструментов. В открывшемся окне выберите папку, для которой создается панель, и нажмите кнопку Выбор папки.

    Меню Пуск

    Пуск – важнейшее меню, к которому вы будете обращаться при каждом сеансе работы на компьютере. Оно открывается нажатием кнопки Пуск, расположенной слева на Панели задач, и содержит элементы для вызова часто используемых объектов системы (рис. 2.25). Меню Пуск организовано по определенным принципам, которые мы сейчас и рассмотрим.

    Рис. 2.25. Меню Пуск


    Новые возможности меню Пуск, а также способы его настройки продемонстрированы в видеоролике «Урок 2.8. Новшества и способы настройки меню Пуск».

    В меню Пуск присутствуют два столбца. Левый содержит ярлыки программ, которые могут находиться в меню Все программы или в одной из двух областей: верхней (закрепленной) и области часто используемых программ.

    При установке программы на компьютер ее ярлык автоматически помещается в меню Все программы. Именно к нему следует обращаться, чтобы запустить приложение. Кроме того, меню Все программы содержит и ярлыки программ, поставляемых вместе с Windows.

    Меню Все программы в Windows Vista, по сравнению с предыдущими версиями, видоизменилось. Раньше в поисках ярлыка программы нужно было «блуждать» по многочисленным подменю, теперь же достаточно прокрутить колесо мыши. Если ярлык находится в подпапке, щелкните кнопкой мыши на ярлыке каталога программы.

    Над меню Все программы расположены ярлыки часто используемых программ. Windows ведет статистику запусков приложений, установленных на компьютере, и помещает в рассматриваемую область ярлыки тех программ, которые пользователь запускал чаще всего. «Рейтинг» составлен по убыванию сверху вниз.

    В верхней части левого столбца расположены закрепленные ярлыки программ. Они присутствуют в списке всегда, независимо от числа запусков. По умолчанию здесь находится ярлык почтовой программы, выбранной пользователем по умолчанию, а также ярлык браузера (программы для просмотра интернет-страниц).

    В правом столбце размещены ярлыки системных папок и ссылки на другие важные объекты. При наведении указателя мыши на любой элемент в верхней части столбца можно увидеть его значок. Рассмотрим, какие ссылки присутствуют в правой части меню Пуск.

    • <Имя_пользователя> – открывает доступ к личной папке пользователя, который вошел в систему под своей учетной записью. Личная папка содержит специальные папки для хранения документов, мультимедийных и интернет-файлов, избранных ссылок, контактов, сохраненных поисковых запросов. Здесь же находится папка Рабочий стол, в которой хранится содержимое Рабочего стола.

    • Документы – открывает папку для размещения документов пользователя. Как уже было сказано, данная папка находится в личной папке пользователя.

    • Изображения – ведет к специализированной папке, предназначенной для хранения рисунков, которая также находится в личной папке пользователя.

    • Музыка – открывает каталог, в который принято помещать музыкальные файлы и который также является подкаталогом личной папки пользователя.

    Примечание

    Распределение ваших файлов по системным папкам носит рекомендательный характер. При желании вы можете хранить файлы в папках, созданных самостоятельно.

    • Игры – ведет к папке, которая содержит игры, поставляемые с Windows Vista.

    • Поиск – открывает окно, в котором можно сформировать запрос для поиска файлов и папок на компьютере. Подробнее о системе поиска читайте в разделе «Поиск» следующей главы.

    • Недавние документы – открывает доступ к 15 последним документам, открытым пользователем. С помощью данного подменю вы сможете быстро обратиться к нужному файлу, не путешествуя по папкам.

    • Компьютер – ведет к особой системной папке, в окне которой отображаются значки дисков и устройств, подключенных к компьютеру.

    • Сеть – доступен лишь в том случае, если компьютер пользователя подключен к локальной сети. В открываемой папке находятся значки общедоступных объектов локальной сети.

    • Подключение – ведет к окну, в котором можно обратиться к нужному подключению для соединения с Интернетом, а также настроить новое подключение.

    • Панель управления – открывает доступ к окну, в котором находятся ссылки на многочисленные настройки компонентов Windows и устройств компьютера, о которых мы будем подробно говорить далее.

    • Программы по умолчанию – открывает доступ к следующим настройкам: сопоставления программ с различными типами файлов, автозапуска, а также программ, используемых по умолчанию для выполнения определенных действий (просмотра веб-страниц, работы с почтой, проигрывания мультимедийных файлов).

    • Справка и поддержка – открывает окно справочной системы, в которой при необходимости вы сможете найти исчерпывающий ответ на любой вопрос, возникший при работе с Windows Vista. Достаточно сформулировать запрос в строке поиска, нажать кнопку Поиск в справке и просмотреть ссылки на рекомендованные статьи.

    В меню Пуск Windows Vista появился принципиально новый элемент – строка поиска, которая расположена в нижней части. С ее помощью вы сможете быстро находить ярлыки программ, избавляя себя от необходимости просматривать подменю Все программы, обращаться к файлам, хранящимся в личных папках пользователя, запускать утилиты, для вызова которых ранее использовалась командная строка. Кроме того, из меню Пуск можно выполнять поиск по ссылкам папки Избранное и содержимому почтовых сообщений. Рассмотрим сказанное на конкретном примере.

    Предположим, вам необходимо запустить простейший текстовый редактор Блокнот для набора заметки. Чтобы не блуждать в подменю Все программы в поисках нужного ярлыка, просто начните набирать слово Блокнот в строке поиска. Уже после ввода первых букв система отсортирует объекты и представит вашему вниманию список файлов, программ, документов и почтовых сообщений, удовлетворяющих запросу (рис. 2.26). В случае документов и писем поиск выполняется по всему содержимому. Для открытия нужной программы, файла или почтового сообщения просто щелкните на его названии кнопкой мыши в меню Пуск.

    Рис. 2.26. Поиск в меню Пуск

    Настройка меню Пуск

    Система позволяет менять содержимое обоих столбцов меню Пуск по собственному желанию. Так, в закрепленную область вы можете поместить ярлык любой программы. Для этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на ярлыке приложения в подменю Все программы и выполнить команду Закрепить в меню «Пуск». Для удаления ярлыка из закрепленной области щелкните на нем правой кнопкой мыши и выполните команду Удалить из этого списка.

    Команда Закрепить в меню "Пуск" доступна только в контекстном меню ярлыков программ. Однако если вы часто работаете с определенными папками и документами, их ярлыки также можно поместить в закрепленную область. Для этого нужно просто перетащить значок объекта на кнопку меню Пуск.

    Список наиболее часто используемых программ в левом столбце меню Пуск формируется автоматически. Система не позволяет добавлять в него ярлыки, однако разрешает удалять их с помощью команды Удалить из этого списка, которая находится в контекстном меню выбранного ярлыка.

    При удалении программ их ярлыки, как правило, автоматически удаляются из подменю Все программы, однако в некоторых случаях этого может не происходить, тогда ненужный ярлык следует удалить вручную, выполнив команду Удалить, которая размещена в его контекстном меню.

    Дополнительные настройки меню Пуск можно выполнить в окне, открываемом после выполнения команды Свойства, расположенной в контекстном меню кнопки Пуск (рис. 2.27, слева).

    Если вы ярый приверженец классического вида меню Пуск, который использовался в версиях Windows, предшествующих XP, можете использовать его и в Windows Vista, установив в рассматриваемом окне переключатель в положение Классическое меню "Пуск". Нажав рядом кнопку Настроить, вы сможете выполнить дополнительные настройки вида меню. Однако следует помнить, что при выборе классического варианта все новые возможности меню Пуск Windows Vista (в частности, быстрый поиск) будут недоступны, поэтому менять стиль настоятельно не рекомендуется.

    В области Конфиденциальность есть два флажка, отвечающих за формирование списка часто используемых программ и недавних документов. Если перед вами стоит задача скрыть от посторонних глаз историю открытия программ и документов, можете очистить оба списка, сняв данные флажки. В результате список «рейтинговых» программ в левом столбце меню Пуск, а также подменю Недавние документы будут полностью очищены.

    Нажав кнопку Настроить рядом с положением переключателя Меню "Пуск", вы откроете окно (рис. 2.27, справа), в котором можно включить или отключить отображение некоторых ссылок в правом столбце меню Пуск, а также настроить способы отображения папок, которым принадлежат ярлыки, внешний вид и поведение отдельных объектов.

    Рис. 2.27. Окна настройки меню Пуск


    Для ярлыков папок доступны следующие положения переключателя.

    • Не отображать этот элемент – ярлык папки будет исключен из меню Пуск.

    • Отображать как меню – содержимое папки, которая активизируется с помощью данного ярлыка, будет представлено в виде меню (рис. 2.28). Если папка имеет вложенные каталоги, для перемещения к нужному документу требуется сделать один или несколько шагов по цепочке подменю.

    Рис. 2.28. Отображение содержимого папки в виде меню


    • Отображать как ссылку – вариант, принятый для ярлыков по умолчанию, при котором содержимое папки будет открыто в окне Проводника.

    Наряду с опциями, отвечающими за отображение папок, в списке присутствует несколько настроек системы поиска. Так, если вы снимете флажки Искать в переписке и Поиск в избранном и журнале обзора, при вводе запроса в строке поиска меню Пуск система не будет просматривать указанные места при поиске файлов и сообщений.

    Вы можете вообще отказаться от поиска файлов из меню Пуск, установив переключатель Поиск файлов в положение Не выполнять поиск файлов. Это позволит ускорить отбор ярлыков программ.

    Если установлен флажок Раскрывать меню при наведении и задержке указателя, все подменю будут разворачиваться автоматически. Флажок Выделять недавно установленные программы обеспечивает то, что после установки на компьютер приложения в заголовке подменю Все программы какое-то время будет появляться всплывающая подсказка, которая напоминает пользователю о новой программе, а ее ярлык в подменю Все программы будет выделен желтым цветом.

    В списке настроек по умолчанию установлен флажок Крупные значки, который отвечает за размер значков и ярлыков наиболее часто используемых программ. Обратите внимание, чуть ниже в рассматриваемом окне расположено числовое поле Отображать недавно использовавшихся программ. В нем можно указать, какое количество ярлыков должно отображаться в левом столбце. Если выставить для отображения большое число ярлыков, меню Пуск будет выглядеть очень громоздким. Чтобы уменьшить его размеры, удобно сделать ярлыки программ маленькими, сняв флажок Крупные значки.

    По умолчанию в закрепленной области меню Пуск обязательно находятся значки браузера (программы для просмотра страниц Интернета) и почтовой программы, используемой по умолчанию. Вы можете отключить их отображение, сняв соответствующие флажки в области Отображать в меню "Пуск". Здесь же в раскрывающихся списках можно изменить браузер и почтовую программу, значки которых выводятся по умолчанию (это актуально лишь в том случае, если вы установили на свой компьютер браузер или почтовый клиент сторонних разработчиков).

    Если после экспериментов над внешним видом меню Пуск вы захотите вернуться к прежним настройкам, нажмите кнопку Параметры по умолчанию окна Настройка меню "Пуск".

    Завершение сеанса

    В нижней части правого столбца меню Пуск располагаются кнопки, отвечающие за завершение сеанса работы Windows и выключение компьютера. В Windows Vista кнопка Питание в меню Пуск выполняет совершенно иную функцию, нежели в Windows XP: она не выключает компьютер, а переводит его в ждущий режим с пониженным энергопотреблением (как вы уже могли заметить, в ждущий режим компьютер переходит автоматически по истечении определенного времени простоя, которое задается в параметрах электропитания). При этом текущий сеанс работы сохраняется в оперативной памяти, что позволяет после длительного перерыва приступить к работе в течение нескольких секунд.

    Если вы работаете на ноутбуке, то система, зафиксировав низкий заряд батареи в ждущем режиме, автоматически переведет компьютер в режим сна, чтобы избежать потери данных. Следует отметить, что на некоторых компьютерах переход в режим сна происходит сразу после нажатия кнопки Питание в меню Пуск (если это поддерживается аппаратным обеспечением). В данном случае при нажатии кнопки выключения питания в меню Пуск будет выдан запрос на сохранение документов и программ.

    Отличительной особенностью режима сна является то, что текущий сеанс работы сохраняется не только в памяти, но и на жестком диске, и компьютер переходит состояние минимального энергопотребления. В данном случае даже разрядка батареи ноутбука не повлечет за собой потерю данных, поскольку информация о текущем сеансе со всеми открытыми документами и программами будет записана на жесткий диск. Если компьютер не отключится из-за разрядки батареи, к работе также можно будет вернуться за считанные секунды.

    Если ваш компьютер не поддерживает режим сна, то кнопка выключения питания будет красной, а при ее нажатии произойдет завершение работы компьютера.

    Справа от кнопки выключения питания находится кнопка Блокировка. С ее помощью можно заблокировать доступ к компьютеру посторонних лиц, если вы ненадолго отлучились. Прибегать к данной функции имеет смысл лишь в том случае, если ваша учетная запись защищена паролем: его потребуется ввести по возвращении в систему.

    Кнопка Блокировка имеет стрелку. Если ее нажать, откроется меню выбора различных действий для завершения работы (рис. 2.29). Рассмотрим их по порядку.

    Рис. 2.29. Меню кнопки Блокировка


    • Смена пользователя – позволяет быстро переключиться на учетную запись другого пользователя без выхода из системы, не закрывая текущие документы и приложения. Однако вы должны иметь в виду, что при выключении компьютера вторым пользователем все несохраненные изменения в ваших документах будут потеряны, поэтому своевременно позаботьтесь о сохранении проделанной работы.

    • Выход из системы – отвечает за завершение текущего сеанса работы и возврат к экрану входа в систему, в котором находятся значки всех пользователей, зарегистрированных на данном компьютере. С его помощью другой пользователь может войти в систему под своей учетной записью.

    • Блокировка – команда, действующая аналогично кнопке Блокировка.

    • Перезагрузка – завершает сеанс Windows, осуществляет подготовку к выключению, а затем выполняет стандартные действия включения компьютера – тестирование всех устройств и повторную загрузку операционной системы в оперативную память. Перезагрузка бывает необходима для того, чтобы некоторые параметры при настройке Windows и установке программ вступили в силу.

    • Сон – переводит компьютер в режим сна (если таковой поддерживается), об особенностях которого говорилось выше.

    • Гибернация – отвечает за сохранение информации о текущем сеансе на жестком диске и полное отключение питания компьютера. В дальнейшем при включении компьютера сеанс будет загружен, и вам не придется заново открывать программы, с которыми вы работали в предыдущий раз.

    • Завершение работы – команда стандартного выключения компьютера. При наличии открытых документов появится запрос о их сохранении, затем все программы будут закрыты, сеанс Windows завершен, а питание компьютера отключено.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх