Однако, тенденция…


Автор: Евгений Козловский

© 2003-2006, Издательский дом | http://www.computerra.ru/

Журнал «Домашний компьютер» | http://www.homepc.ru/

Этот материал Вы всегда сможете найти по его постоянному адресу: /2006/122/284557/


Я прочитываю от корки до корки каждый выходящий номер «Домашнего компьютера» – и не только по долгу службы, но и, что называется, из удовольствия, – а тут на меня вдруг навалился сравнительно срочный и очень трудный киносценарий, и так получилось, что, явившись на редколлегию, я, кроме только-только пришедшего номера, впервые увидел и прошлый. И с жадностью принялся оба листать.

И что же? В первом из номеров сразу наткнулся на статью Юры Ревича про его обновку, цифровую зеркалку Nikon D50, про сравнение моделей, про выбор оптики, а во втором – на «Железное письмо» Вильянова, он почти целиком посвятил его похожей проблеме: поиску нужного объектива – и тоже для Nikon’а. Причем, обратите внимание: не Степанцов, которому про серьезную фототехнику писать положено просто по жизни и репутации, а вот именно что фотолюбители: Ревич и Вильянов. Все это меня несколько обескуражило: я как раз собрался посвятить «Козлонку» практически той же теме: переходу с полузеркалки на зеркалку и подбору и приобретению оптики. Что ж делать? Признать, что опередили и сбросить в мусорную корзину все наработки, мысли и прочие заготовки? Оно, конечно, жалко, но вполне выполнимо: жизнь часто расстраивает наши планы, и я давно привык относиться к этому философски. Но… Но таких ведь случайностей не бывает! Один раз – это случай, два – совпадение, а три… три – это уже тенденция. Особенно если учесть, что в «Железном письме» эдак впроброс было сказано, что старый объектив у Сергея буквально в минуту ушел здесь же, в редакции… Ну, то есть, если так все сходится, – значит, произошел некоторый перелом, который, возможно, так ярко заметен пока только в редакциях, но, безусловно, грядет и среди читателей. Так что писать – можно. И, может быть, даже нужно. Тем более что они – про Nikon’ы, а я – про Canon. (Тут же и замечу, сколь похожи между собой нынешние Nikon’ы и Canon’ы: человек, под фототехнику не заточенный, в жизни не отличит один от другого поверхностным взглядом: те же обводы, то же расположение дисплея, управляющих дисков и кнопок… Практически то же относится и к объективам. Похоже, камеры этого типа приблизились к идеалу, а идеал – он, как вы сами понимаете, – один. Ну или хотя бы к стандарту – производители держатся пока что исключительно собственных байонетов, чтобы регулярно собирать дань с однажды попавших на их крючок, – в остальном же…)



Мой выбор пал на пятимегапиксельный Exilim EX-P505 от Casio, о киноспособностях которого я написал в «Советник» текущего номера. Там же – коротко и представил. Слегка повторюсь: он мне понравился внешностью и большим, пятикратным зумом с не рекордной, но терпимой светосилой, начинающейся с 1:3,3. При этом он достаточно мал – не настолько, правда, как фотоаппараты размером с кредитку, выпускаемые и Casio, и Sony, и кем-то еще, – но в карман летней рубашки входит легко и его не оттягивает.

Главным недостатком, пожалуй, ощутился засвечиваемый ярким среднеазиатским солнцем дисплей, так что некоторые кадры приходилось делать буквально наугад (впрочем, не менее половины из них получились именно такими, какими задумывались), но у каждого недостатка имеется и обратная сторона: вертящийся во все стороны дисплей позволял сколь угодно долго ловить нужный момент при съемках людей, как говорится, «скрытой камерой»: никому из них так и не пришло в голову, что их снимают, если я смотрел сверху вниз на какой-то странный гаджетец. Еще в резкий плюс дисплею (точнее, конечно, – камере) не могу не поставить вызываемую по желанию решетку, не позволяющую кадру перекоситься. Неглавным можно счесть довольно низкую чувствительность (норма – 50 ISO, максимум – 400), которые на самом деле, как мне показалось, даже несколько завышены. Ну и при подъеме ее даже до 100 единиц – весьма заметные шумы. Что же касается скорости и точности автофокуса – он, пожалуй, никак не хуже (если не лучше), чем у E20, (а ведь Canon’а у меня в тот момент еще не было, да и объективы поскорострельнее стоят, как три таких камеры целиком!).

Много ли я пропустил сюжетов, которые не удалось реализовать из-за нехватки возможностей камеры? Наверное, они были, но дай бог, чтобы процентов десять. Во всяком случае, альбом, получившийся в результате, выглядит не хуже большинства моих альбомов, снятых и E20-кой, и E10-кой, и прежними Olympus’ами, и даже Canon’ом и Nikon’ом. Ну, может, похуже самых удачных, но тут дело уже не в технике, а в натуре и уровне внутреннего подъема.

Другое дело, что, если сдавать эти фотографии в печать или продавать, многие могут не пройти, что называется, «по качеству», а как отчет о поездке для друзей и знакомых, показанный на экране монитора или отпечатанный вплоть до размера A4, – вполне безупречны.

Так что очень еще надо думать и сравнивать, насколько важна такая потеря качества (и, возможно, некоторых сюжетов) по сравнению с тем облегчением, которое приносит камерка в кармане рубашки против десятикилограммового кофра.

Разумеется, для профессионалов так вопрос не стоит, деньги следует отрабатывать в поте лица! – но многие ли истинные фотопрофессионалы читают эту мою «Козлонку»?









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх