• Единый бог
  • Божественное происхождение единицы измерения
  • Божественное вдохновение
  • Памятник Всемирному потопу
  • Шаббат
  • Источник знаний Моисея
  • Мессианский памятник
  • Символ Христа и Его Церкви
  • Второе пришествие Христа и тысячелетнее Царство Божие
  • Глава 11

    Религия

    Единый бог

    Профессор Смит, автор книги «Наше наследие в Великой пирамиде», пишет: «Все наиболее важные помещения Великой пирамиды, этого доисторического и домоисеева сооружения, оставались замурованными с момента строительства пирамиды и вплоть до наступления христианской эры. Когда пирамида была вскрыта и изучена, обнаружилось, что в ней нет и следа того проклятия, которое словно проказой поразило Древний Восток, – я говорю об идолопоклонстве».

    На саркофаге, обнаруженном в пирамиде, не было начертано ни одного иероглифа. Этот факт, по словам профессора Смита, свидетельствует о «поразительном отличии Великой пирамиды не только от других подобных сооружений, но и расхождении с египетским мировоззрением».

    Профессор вспоминает о Сфинксе. «Это чудовище, – говорит он, – по всем внешним признакам является идолом. В ходе раскопок 1817 года стало очевидно, что поверхности каменных блоков, из которых состоит статуя, изнутри покрыты изображениями «нечистых» египетских богов».

    К несчастью для профессорской теории, эти «нечистые» иероглифы были найдены и в Великой пирамиде, и они, несомненно, являются идолопоклонническими символами, свойственными египетскому религиозному культу.

    Божественное происхождение единицы измерения

    Некоторые исследователи пирамиды полагают, будто истинный эталон мер и весов, представляющий собой неизмеримую ценность и столь точно олицетворяемый пирамидой, не мог быть порожден человеческим разумом, но подобная система мер и весов должна была быть дарована людям самим Богом.

    На заре человечества люди, сталкиваясь с чем-то непостижимым, немедленно приписывали это вмешательству божества или божеств. Вспомним, например, что у многих народов гром символизирует глас Божий, а метеориты или молнии, верят они, посылаются на землю рукою громовержца.

    В эпоху пирамид невежественные египетские землепашцы считали само собой разумеющимся, что бог Тот открыл жрецам систему мер, способы строительства, письменность. Теперь же нам едва ли придет в голову видеть во всем руку Бога.

    По словам архитектора Фергюссона, «утверждалось, что Бог открыл Хеопсу множество разнообразных астрономических сведений и повелел ему запечатлеть эти знания в Великой пирамиде».

    «Естественно предположить, – говорит сторонник теории божественного вдохновения профессор Пьяцци Смит, – что на заре человечества Бог даровал людям систему мер и весов».

    Далее профессор отмечает: «Геродотовский Филитис, иначе говоря, древнееврейский Мелхиседек, побудил египетского царя направить его подданных на строительство пророческой пирамиды, чей боговдохновенный замысел египтянам постичь было не дано». Вряд ли, говорит профессор, египтяне могли построить пирамиды своими силами, поскольку «в ту эпоху, как и сегодня, человек не в состоянии был возвести столь грандиозные сооружения без помощи свыше».

    Впрочем, не следует забывать, что в эпоху строительства пирамид египетская цивилизация достигла высокого уровня развития, правда, некоторые знания, которыми обладали египтяне, после смерти Хеопса были утрачены в результате вражеских нашествий, а также вследствие того, что в то время к высшим тайнам мудрости приобщались немногие и откровения эти нигде не записывались.

    Джон Тейлор считает, что инициатором строительства Великой пирамиды был Ной, «открывший человечеству после Всемирного потопа систему мер и весов».

    Божественное вдохновение

    Эта теория, хотя и является относительно новой, становится все более популярной в определенных кругах религиозно настроенных людей, поэтому стоит уделить ей некоторое место на страницах этой книги. Не стоит относиться с насмешкой к религиозным убеждениям и теориям, подкрепляемым Священным Писанием, пусть даже они и представляются необоснованными. Некоторые умы более прочих пристрастны к чудесным явлениям, они полагают, будто умножат славу Бога, рассказывая поразительные истории о божественном вмешательстве.

    Профессор Пьяцци Смит является наиболее видным сторонником божественного происхождения и предназначения Великой пирамиды. В этой книге мы лишь кратко осветим эту в высшей степени любопытную теорию.

    Профессор полагает, что в ходе изучения пирамиды ему удалось обнаружить, будто бы посредством размеров и формы этого сооружения египтяне стремились запечатлеть определенные научные факты, а также некоторые религиозные догматы. Г-н Смит называет пирамиду «боговдохновенным сооружением» и «храмом Наития». Профессор полагает, что его теорию следует считать истинной, поскольку «если строительство пирамид и было подчинено какой-то идее, то эта идея могла быть дарована египтянам свыше, пирамида – есть олицетворение божественного вдохновения».

    Утверждая, что пирамида является «самым совершенным и самым грандиозным каменным сооружением на земле», г-н Фергюссон, тем не менее, сомневается в том, что для ее строительства действительно потребовалось вмешательство Бога: «Нет причин предполагать, что прогресс, достигнутый египтянами в ремеслах, разительно отличался от прогресса в других странах». Очевидно, что Великая пирамида была построена по образу и подобию более ранних сооружений, при этом она, конечно, обладает своими особенностями. В целом во всех пирамидальных конструкциях, возведенных в Египте, Индии или Америке, можно найти общие черты.

    Профессор Гамильтон Смит настолько поражен научными откровениями пирамид вообще и Великой пирамиды в частности, что пребывает в затруднительном положении. По его словам, он либо должен признать, что в те давно канувшие в вечность эпохи люди знали столько же, сколько и мы, либо уверовать в то, что на них снизошло божественное вдохновение и люди, независимо от того, осознавали ли они смысл своих действий или нет, воздвигли это грандиозное сооружение исключительно для того, чтобы увековечить дарованные им знания.

    Выдающиеся умы XIX столетия бились над ответом на вопрос: какова же была практическая польза этого урока? Пирамида была замурована немедленно после завершения ее строительства. Таким образом, невежественные язычники были лишены возможности воспользоваться этим боговдохновенным учением. Да и мы тоже так и пребывали бы в совершенном неведении относительно этого загадочного религиозного и научного учения, если бы некий правитель Египта, живший несколько тысяч лет назад, побуждаемый алчностью, не нанял сотни человек, чтобы проделать вход в пирамиду.

    Пожалуй, лучше всего о теории боговдохновенного учения высказался сэр Джеймс Симпсон: «В отношении Великой пирамиды, как и в отношении других вопросов, мы можем быть уверены – Бог навряд ли станет передавать людям чудесным способом то, до чего они могут дойти своим умом».

    Памятник Всемирному потопу

    Профессор Пьяцци Смит установил, что в 2170 году до н. э. из коридора пирамиды с углом наклона 26°17?можно было наблюдать тогдашнюю Полярную звезду, пересекавшую небесный меридиан. Профессор отмечает, что в тот момент, когда это небесное тело проходило ниже полюса, горлышко сосуда Водолея пересекало меридиан над полюсом.

    Г-н Смит считает, под Всемирным потопом следует понимать не только потоп небесный или земной, но абсолютный и всеобъемлющий потоп, покрывший бурными водами весь земной шар. Этот потоп якобы «уничтожил все существовавшие до него памятники». Очевидно, профессор, подобно другим мистикам, верит, что Всемирный потоп каким-то таинственным образом связан с созвездием Водолея. По словам г-на Смита, Водолей был «известным созвездием» в тот «ужасный для человечества миг», когда взошло созвездие Дракона.

    Проведя замеры в пирамиде, профессор совершенно уверился, что Всемирный потоп имел место «примерно в 2800 году до н. э., тогда как Великую пирамиду можно датировать приблизительно 2170 годом до н. э.». Основываясь на этом, он прибавляет к общепринятой библейской хронологии 450 лет. Впрочем, профессор вправе назвать свою дату потопа, как это сделали до него по меньшей мере 300 научных авторитетов. В соответствии с гипотезой профессора Смита, промежуток между строительством пирамиды и Всемирным потопом составляет 630 лет. По подсчетам г-на Ушера, времени между двумя упомянутыми событиями прошло меньше. В этой связи более логичной представляется версия профессора Смита, ведь за период с потопа до закладки пирамид в Египте должно было значительно увеличиться население, египтяне должны были добиться значительного прогресса и процветания, иначе они были бы не в состоянии воздвигнуть столь грандиозные сооружения.

    Шаббат

    Те, кто уверен в допотопном или домоисеевом происхождении божественного института Шаббата, полагают, будто пирамида, построенная по вдохновению свыше, являет собой олицетворение этого института.

    На подобные размышления наводят некоторые цифры, полученные в ходе исследования Великой пирамиды. Так, свод Большой галереи образован семью перекрывающими друг друга плитами. В Камере царицы семь сторон – четыре стены, пол и двускатный свод. Опять же, высота Большой галереи в семь раз больше высоты прочих коридоров. «С какой целью, – спрашивает г-н Пьяцци Смит, – Большая галерея столь явно демонстрирует семь вышеупомянутых эталонов?»

    Семь эталонов длины, по его мысли, следует сопоставлять с эталонами времени. Маленький коридор представляет собой единицу времени – день, а Большая галерея – неделю. Профессор делает следующие выводы: «В этом бросающемся в глаза контрасте высоты Большой галереи и прочих коридоров скрыт тайный смысл – таким образом олицетворяется священное разделение времени. Это очередной пример воплощения пирамидой идей, неизвестных египтянам».

    Тут профессор не совсем прав. Идея разделения времени признавалась египтянами и халдеями. На этот факт указывает название одного из дней недели – субботы, признанного древними перуанцами, равно как и древними египтянами. Число семь в Египте было посвящено Сириусу и считалось священным. В главе, рассказывающей о замуровывании пирамиды, г-н Эгню убедительно обосновывает высоту свода Большой галереи. Нет необходимости говорить читателям, что семь планет – Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, бывшие объектами поклонения в далекой древности, – ассоциировались с разделением времени на недели. Само слово «шаббат», по мнению Джорджа Смита, имеет ассирийские корни. Достаточно, впрочем, сказать, что право на отдых в один из семи дней недели запечатлено не только в Библии, о нем прекрасно было осведомлено жречество Ниневии, Вавилона, Египта и Перу.

    Источник знаний Моисея

    Профессор Смит и его сторонник полагают, что «не все откровения Бога были запечатлены в Библии» и что «откровения пирамиды не соперничают со Священным Писанием, но являют собой неколебимую крепость, защищающую священную цитадель вдохновляющей библейской мысли». На основании этого они берутся утверждать, что в свое время Моисей отправился к пирамиде и приобщился ко многим ее тайнам.

    Г-н Пьяцци Смит сделал такое смелое заявление: «Однажды получив в свое попечение священный локоть, Моисей предпринял дополнительные меры предосторожности и умножил его, создав копии, столь успешно хранимые его соотечественниками на протяжении пятидесяти поколений. Этот священный локоть представлял собой, как уже доказано, единственный в своем роде эталон, запечатленный в Великой пирамиде». Однако откуда же г-н Смит узнал, что Моисей получил священный локоть? И где сказано, что он создал его копии? Ведь пирамида была замурована задолго до Моисея и у него не было доступа к упомянутому эталону.

    Г-н Драк спрашивает: «Были ли размеры Моисеевой скинии связаны с размерами саркофага из пирамиды, представляющего собой метрический эталон?» Он приходит к выводу, что были. Г-н Драк утверждает, что Ковчег Завета, покрышка этого ковчега и алтарь для всесожжения были созданы в соответствии с размерами саркофага.

    Впоследствии появилось даже предположение, что в Ковчег Завета якобы был вложен жезл Аарона, служивший своеобразным эталоном меры длины – локтя; что размеры Соломоновой купели в точности соответствовали размерам саркофага из Великой пирамиды; что каменные скрижали из ковчега были метрическими копиями саркофага и т. д. Неудивительно, что логичным продолжением этих предположений стала гипотеза, гласящая, что внедренные им институты Моисей перенял от египтян: «В ковчеге также хранились копии египетских книг».

    Мессианский памятник

    Профессор Пьяцци Смит и его сторонники внесли большой вклад в упрочение своей теории, рассматривающей пирамиду в религиозном аспекте, и сами глубоко уверовали в то, что она была построена не иначе как по повелению Всевышнего. Однако г-н Кейси, автор «Филитиса», пять лет назад написал профессору Смиту следующее: «До тех пор пока не будет достоверно доказано, что пирамида носит мессианский характер, что она преисполнена сверхъестественными знаниями и что сама идея ее строительства была внушена египтянам свыше, она не может называться священным сооружением».

    Как говорится, спрос рождает предложение. Известно ведь, что для подкрепления умозаключений можно нужным образом истолковать любые факты, пирамида в этом смысле представляет собой золотое дно. Приверженцы теории г-на Смита тут же принялись за работу. Они решились доказать, что в то время, как великий пророк Исайя имел лишь смутное представление о грядущем Мессии, невежественные язычники, строители пирамиды, задолго до Моисея и Священного Писания уже все знали и запечатлели свои знания в построенной по божественному наущению пирамиде (!).

    Совпадения, которые так любят истолковывать в свою пользу г-н Смит и другие, бывают весьма любопытными, но, увы, не всегда убедительными. Ныне покойный архиепископ Уэйтли поведал историю о том, как к нему однажды пришел один из священников. Священник этот пребывал в большой тревоге – буквально во всем ему мерещилось мистическое число 666. Рассказывая о своих подозрениях, он заметил, что архиепископ, очевидно равнодушный к пылкой речи собрата, что-то царапает на бумаге. Обиженный невниманием, священник поспешно вскочил и приготовился распрощаться. Тогда старик повернулся к нему и сказал: «Г-н…, я внимательно выслушал Ваши рассуждения и незамедлительно проверил их при помощи нехитрых расчетов. Вы, например, только что уверяли меня, что в имени такого-то человека содержится зашифрованное число 666. Я позволил себе изучить Ваше собственное имя и, представьте, обнаружил, что оно также таит в себе число зверя».

    Капитан Трейси издал книгу «Памятник-свидетель, библейский взгляд на Великую пирамиду», посвященную г-ну Джорджу Кейси. В этой книге он рассуждает на интересующую нас тему. Таинственная трещина в Большой галерее, будучи измерена в пирамидальных дюймах, оказывается, может поведать о необычайных вещах. Вот как г-н Мензис раскрывает пророческую миссию пирамиды: «С северного конца Большой галереи, с начала трещины начинается отсчет земной жизни Спасителя, выраженный в пирамидальных дюймах – по дюйму за год. Отмерив тридцать три дюйма или, иначе говоря, года, мы достигаем устья колодца, олицетворяющего собой Его гибель и чудесное воскрешение. Просторная галерея с высокими сводами символизирует собой доминирование в мире дарованной Иисусом благословенной религии. Свод галереи образован тридцатью шестью камнями, символизирующими месяцы Его господства на земле».

    В одном периодическим издании, посвященном грядущему тысячелетнему царству Христа, сейчас как раз обсуждается мессианский характер пирамиды. Один из авторов пишет: «Внешняя поверхность ее несет следы повреждений. Предположим, что пирамида действительно является мессианским памятником, что за поразительная истина открывается нам в этом случае! В свое время, чтобы проникнуть в пирамиду и открыть ее тайны, мусульмане пробили в стене пирамиды отверстие. Вспомним копье, которым солдат уколол Иисуса в бок, – здесь прослеживается явная параллель с пирамидой. Опускная плита в Восходящем коридоре – это не что иное, как олицетворение излияния крови» (!).

    Следует отметить, однако, что большинство ученых, с большим уважением относясь к благочестивым намерениям мессианских толкователей, то и дело отыскивающих все новые и новые совпадения, все же полагают, что их теории опираются не на подлинные факты, а на измышления.

    Символ Христа и Его Церкви

    Среди разнообразных, поражающих своей причудливостью гипотез, к которым питает пристрастие профессор Пьяцци Смит, есть одна, согласно которой Великая пирамида олицетворяет собою единение земной Церкви и ее незримого Владыки.

    Профессор цитирует слова апостола Павла (Послание к ефесянам, 2:21), которые кажутся ему подходящими к случаю: «На котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе». Из этих слов, утверждает профессор, следует, что все христиане должны объединиться, но, чтобы связать их неразрывными узами или, образно говоря, воздвигнуть пирамиду, нужен краеугольный камень.

    Этот пятисторонний, пятиугольный камень, который устанавливался на вершине пирамиды, по мнению профессора, должен был быть готов задолго до завершения строительства величественного сооружения. Камень ждал своего часа возле строящейся пирамиды и мешал строителям, которые в то время наверняка были столь же несдержанными на язык, как и теперь, и которые постоянно осыпали его бранью. Можно сказать, это был тот пресловутый камень преткновения. Однако по завершении строительства пирамиды этот попираемый всеми камень стал главным символом пирамиды, олицетворяя собой поруганного людьми Христа.

    Пророческий характер этого символа проявился во время празднеств по поводу установки камня на вершине пирамиды, свидетельствующей об окончании ее строительства. «В этот момент, – пишет профессор, – гиксосские цари и их слуги приветствовали завершение строительства величественной пирамиды восклицаниями: «Благодать, благодать на нее!»

    Второе пришествие Христа и тысячелетнее Царство Божие

    Не так давно на свет родилась теория, согласно которой Великая пирамида была построена исключительно в целях предсказания второго пришествия Христа. Преподобный Гловер утверждает, что пирамида – это «знак, поданный 4040 лет назад, впервые увиденный в 1865 году и впервые расшифрованный осенью 1872–1873 гг.».

    По мнению Гловера, пирамида говорит о «скором окончании эпохи войн и несправедливости и о скором наступлении тысячелетнего Царства Божьего». Как и профессор Смит, г-н Гловер видит в пирамиде «алтарь иудейского пророка, водруженный в центре Египта, который послужит знаком для Господа сил».

    Думается, что теория о пророческом характере Великой пирамиды не случайно была выдвинута именно в наше время, когда люди, уставшие от современной жизни, во главе угла которой стоят материальные блага, стремятся к идеализации всего окружающего.

    Теперь нам уже ясно, что строителям пирамиды были известны многие научные факты вроде размера Земли и ее расстояния до Солнца. Сторонники теории не сомневаются, что эти научные познания были дарованы египтянам самим Богом. Отсюда профессор Пьяцци Смит делает вывод, что пирамида, несомненно, предсказывает второе пришествие. «Разве в ходе изучения пирамиды не выяснилось, – вопрошает профессор, – что наша неспокойная эпоха близится к концу и на смену ей придет не что иное, как тысячелетнее Царство Божье?»

    Ранее о судьбах мира можно было прочесть лишь в Книге пророка Даниила, теперь же, как выясняется, об этом можно узнать, исследовав Великую пирамиду.

    Еще 200 лет назад г-н Майе, осматривавший пирамиду, обратил внимание на трещину в Большой галерее, появившуюся, вероятно, в результате землетрясения. Как оказалось, эта трещина далеко не так проста, как кажется, это своего рода знак, который, будучи правильно истолкованным, может открыть любопытные тайны.

    «Большая галерея – одно из самых примечательных мест Великой пирамиды, оно, несомненно, олицетворяет собой избранный Богом народ – евреев, историю которого можно проследить по трещине в галерее. Для этого следует сопоставить каждый пирамидальный дюйм этой трещины с временным промежутком, например, одним годом. Трещина начинается у северной стены галереи, эту исходную точку примем за год рождения Христа».

    Опираясь на эту гипотезу, профессор Смит отмерил 1542 дюйма и принял это число за дату исхода евреев из Египта, отмерив еще 630 дюймов, он получил, по его мнению, дату строительства пирамиды – 2170 год до н. э. Еще через 358 дюймов он получает дату рассеяния евреев, а Всемирный потоп датирует 2790 годом до н. э., что противоречит Библии, гласящей, что потоп случился в 2348 году до н. э.

    Итак, г-н Смит начал отсчет с северного конца трещины, символизирующего рождение Спасителя. Начиная с этой точки, он двинулся вверх по галерее и прошел около 156 футов (47,5 м), или 1872 дюйма. В своих измерениях профессор пользовался дюймом Гершеля, который г-н Смит именует пирамидальным дюймом и который очень незначительно отличается от британского, будучи длиннее его на одну тысячную дюйма.

    Согласно измерениям профессора Смита, расстояние от начала трещины до верхнего, или южного, конца галереи составляет 1881–1882 дюйма. Это, полагает профессор, и есть дата второго пришествия!

    «В этой точке, – восклицает г-н Смит, – находится южная стена, или фактический конец Большой галереи. Очевидно, что предсказываемое пирамидой событие должно произойти именно в это время – в 1881–1882 гг. н. э.». Эти слова профессора приведены в периодическом издании «Жизнь после смерти».

    Эта дата означает для профессора начало тысячелетнего царства. Однако же наступление его будет отсрочено на пятьдесят три года спустя. Почему это так, мы узнаем позже.

    Читатель уже знает, что маленький коридор с низким сводом ведет из Большой галереи в небольшое помещение, расположенное перед Камерой царя. По словам г-на Смита, «исследуемая нами трещина вовсе не заканчивается у южной стены галереи, она тянется дальше, проходя через узкое отверстие в очень низкий коридор, ведущий прямо на юг. Длина этого коридора составляет всего 53 дюйма (134,6 см), а высота потолков ниже, чем у любого другого коридора пирамиды. По мнению профессора Смита, этот узкий коридор и символизирует собой грядущий период беспримерных тягот. Как говорил сам Спаситель, эти тяжелые годы предварят его второе пришествие.

    Таким образом, если считать, что 1881–1882 годы станут предвестником второго пришествия, самого этого события следует ожидать через пятьдесят три года, то есть в 1934–1935 годах. При этом период длиной в пятьдесят три года будет полон великих бедствий.

    Праведникам, однако, удастся избежать страданий, ибо они первыми вознесутся на небо. Где же об этом говорит пирамида? Читатель уже успел узнать, что над Камерой царя располагается Разгрузочная камера, известная как камера Дэвисона. Кавилья сумел проникнуть в эту камеру из отверстия в галерее, забраться в которое можно только с помощью лестницы. Об этом профессор Смит говорит так: «Там, где на отметке 1881–1882 заканчивается Большая галерея и начинается низкий коридор, указывающий, вероятно, на грядущие тяжелые времена, на потолке Большой галереи можно увидеть крошечный, едва заметный проход, ведущий в помещение над Камерой царя.

    Пол этого помещения чрезвычайно неровный, зато потолок его необычайно гладок и ровен, он образован красными полированными гранитными плитами, длина и ширина этого потолка таковы же, как и размеры потолка Камеры царя, расположенной ниже.

    Все существующие доселе теории, касающиеся Великой пирамиды, не могут внятно объяснить существование этого странного отверстия, расположенного на расстоянии 8,5 м от пола Большой галереи, а также затрудняются с определением предназначения этого странного помещения, в которое ведет отверстие, словно бы оставленное строителями для каких-то крылатых существ. Объяснение, впрочем, легко найти, если обратиться к Священному Писанию, которое говорит о том, что праведники вознесутся на небеса перед тем, как на земле появится антихрист».

    Подобное толкование можно считать несколько фантастичным, однако длину трещины в Большой галерее, составляющей 1881–1882 пирамидальных дюйма, можно считать весьма примечательной, поскольку теологи, недавно проводившие расчеты с целью определить дату второго пришествия, называют это же время. Следует отметить, что дата эта была получена путем прибавления 1260 лет к дате переселения Мухаммеда в Медину – 621–622 годы.

    Следует, однако, отметить, что дату второго пришествия пытались определить буквально в каждом столетии и каждое столетие она менялась. Как мы узнаем из апостольского послания, в I веке этого события ожидали чуть ли не каждый день. Впоследствии второго пришествия ожидали всякий раз, когда на земле разгорались войны.

    Если при истолковании загадочного языка пророка Даниила, который говорил о «времени, времени и половине времени», принять это время за 360 лет, затем взять дважды по 360 и прибавить половину от 360, получим 1260 лет. Но вот миновал 1260 год, а ничего так и не произошло.

    Вопрос об этом загадочном периоде долгое время вызывал жаркие споры. В каждом столетии люди старались «назначить» второе пришествие на ближайшую к ним дату. В нашем, XIX веке говорят, что искомую дату можно получить, если прибавить к 1260 годам некоторое число. В течение некоторого времени считалось, что прибавлять следует 600, и многие пребывали в уверенности, что второе пришествие свершится в 1860 году. Затем нашлись люди, которые вывели новую дату на основании того, что Мухаммед бежал из Мекки в 622 году или, по некоторым сведениям, в 632 году. Когда г-н Смит измерил длину Большой галереи, которая составила около 1881 дюйма, он, разумеется, также предположил, что обнаружил искомую дату.

    Надо сказать, что в Книге пророка Даниила не встречается упоминание о вышеупомянутых пятидесяти трех годах бедствий, там говорится о семидесяти пяти годах. Почтенный профессор Смит, временно утратив интерес к своим пятидесяти трем годам, обратил внимание на цифру 75. В своих исследованиях он обратился непосредственно к Книге пророка Даниила: «Разница между двумя периодами – 1260 и 1335 – составляет 75 лет, если перевести это число в пирамидальные дюймы и отложить соответствующее расстояние на трещине в галерее, мы минуем узкий коридор и попадем в более просторную предкамеру… При этом нам придется пройти под опускной гранитной плитой, которая призвана, видимо, служить олицетворением Нового Иерусалима, спускающегося с небес».

    Для тех, кто верует в божественное происхождение Великой пирамиды, эта теория, несомненно, покажется истинной. Вряд ли они усомнятся в том, что при строительстве пирамиды египтянам точно удалось зафиксировать нужные даты.

    Впрочем, результаты измерений, которые так удачно вписываются в теорию профессора Смита, в равной степени подходят и отличным от нее гипотезам гг. Дюфу, Экекяна-Бея, Эгню, Уайлда и Уилсона. Другими словами, каждый из исследователей пытается встроить факты в свою теорию. Мы не станем называть эти теории сомнительными, в конце концов, это может быть как раз тот случай, когда у правды много лиц.

    На проблеме пророческого характера Великой пирамиды подробно остановился г-н Гаррисон Оксли, который полагает, что «облик и размеры сооружения были священными, а следовательно, божественными».

    «Вспомним Откровение Иоанна Богослова, который говорит о «храме Бога». Где же он находится? Это не должен быть идолопоклоннический или языческий храм. Такие храмы являются обителью Сатаны, а не Бога, они не созданы по слову Божьему. «Храмом Бога» не мог являться Иерусалимский храм, ибо ему суждено было пасть. Следовательно, искомым храмом может быть как раз Великая пирамида в Египте.

    … Великая пирамида являет собой божественное откровение… Это не языческое, но священное сооружение, не человеческих рук дело, но божественных. По своему месторасположению пирамида соответствует жертвеннику Господа сил, о котором говорил пророк Исайя («В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу – у пределов ее») и который должен явиться миру в последние дни. По своим размерам пирамида соответствует этому жертвеннику, о котором говорилось в Откровении».

    «Пирамида считается священным сооружением, поскольку была построена по наущению Бога и несет на себе печать благочестия, ибо, в отличие от храмов, не отмечена идолопоклонническими знаками».

    То, что это мнение может быть ошибочным, явствует из того факта, что Великая пирамида, как и остальные подобные сооружения, расположена в центре некрополя, изобилующего идолопоклонническими символами. В этих некрополях есть гробницы сановников, служивших при дворе Хеопса, самого зодчего, и во всех этих усыпальницах можно найти обращения к языческим божествам. В самой пирамиде метки из каменоломен с именем царя определенно можно назвать идолопоклонническими символами. Следовательно, было бы заблуждением говорить о пирамиде как об олицетворении высшей истины.

    Г-н Джеймс Симпсон приводит свою дату второго пришествия. «Считая в привычных нам годах, – говорит он, – второе пришествие будет иметь место в 2000 году н. э., если же считать в пророческих годах, получим другую дату – 1950 год. Другими словами, в первом случае великое событие произойдет в период с 1931 по 2000 год включительно, а во втором случае – с 1882 по 1950 годы включительно. Здесь уместно вспомнить о дате, запечатленной в Великой пирамиде, – 1881–1882». Указанные г-ном Симпсоном даты согласуются с зороастрийским учением, процветавшим в Персии за сотни лет до пророка Даниила. Согласно этому учению, возрождение мира произойдет в 2000 году, когда змей Дахака будет скован на тысячу лет.

    Между прочим, установленная профессором дата второго пришествия – 1881–1882 годы – таит в себе спорный момент. Те, кто верил в пророческий характер Великой пирамиды, и в частности Большой галереи, пришли в замешательство, узнав, что в хронологию вкралась ошибка, и второе пришествие выпадет не на 1881 год, а на 1877-й. Это связано с тем фактом, что Спаситель был рожден в 4 году, в то время как мы привыкли опираться на дату четырьмя годами ранее. Некий г-н Кларк вопрошает: «Не была ли ошибка в четыре года сугубо астрономической?» Профессор Пьяцци Смит, к которому обращено это воззвание, отвечает, что «астрономам не под силу установить точную дату рождения Христа, они просто пользуются системой летоисчисления, принятой у большинства цивилизованных народов». Затем, в своем письме в периодическое издание «Жизнь после смерти», шотландский астроном пишет: «Может статься, что сокрытие точной даты второго пришествия являлось целью Бога, и дата эта станет известна лишь перед началом конца».

    Предполагается, что ошибкой этой мы обязаны монаху Дионисию. В 527 году он производил подсчеты, в основе которых лежал 4713 год по юлианскому летоисчислению, в результате чего возникла разница в четыре года. Сейчас, спустя 1350 лет, уже невозможно исправить ошибку монаха. Впрочем, г-н Кокбурн, например, полагает, что Дионисий был прав, и берется доказать это при помощи все той же пирамиды.

    «Доктор Хейлс (историк), – говорит г-н Чепмен, – утверждает, что расхождение мнений в отношении точной даты рождения Христа проистекает из расхождения в летоисчислениях и теперь уже почти невозможно с достаточной точностью установить искомую дату». Г-н Фаррар в своем труде «Жизнь Христа» пишет, что верной является дата 1881 год, а не 1877-й. Если верить ему и пирамиде, второго пришествия следует ожидать буквально в течение ближайших месяцев.


    Мы рассмотрели астрономические и религиозные теории, касающиеся Великой пирамиды, обратим теперь свое внимание на другие гипотезы – научные и мистического толка.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх