• Вчера и сегодня
  • Выгодный расизм
  • «Международное дворянство»
  • Международная бюрократия
  • Политические евреи
  • Идеологические евреи
  • Политико-идеологическая общность
  • Механизм выбора «своих»
  • Глава 10

    Почему это сохраняется до сих пор?

    Чернокожая раса отнесена к югу от Атланта… ее характерная морда и огромные губы сближают ее с обезьянами; общества, которые она создает, всегда остаются варварскими.

    (Кювье)

    Вчера и сегодня

    Почему же еврейский расизм сохраняется до сих пор? Ведь народы Европы так щедро расплатились за все обиды, бывшие и не бывшие? Во многих государствах Европы даже приняты законы, запрещающие ставить под сомнение цифру в 6 млн уничтоженных. В ФРГ эта книга не могла бы быть опубликована, а меня бы за нее арестовали.

    В XIX и первой трети XX века евреи мало чем отличались от остальных европейцев. Примерно тот же уровень расизма. Можно, конечно, и дальше ссылаться на ужасный опыт «жертв фашизма», но вот беда: еврейский расизм существовал задолго до Гитлера. Только расизм европейских народов вспыхнул ядовитой звездой и погас, а еврейский посверкивает до сих пор.

    Конечно, сыграли свою роль грустные и глупые события, когда евреев объявили особой расой. Для начала евреев не захотели признать «своими» братья по расе, немцы-арийцы (что было очень нехорошо с их стороны, после стольких-то веков законного и незаконного скрещивания). И мало того, что не признали — их чуть не истребили под шизофреническим предлогом, что они принадлежат к низкой и опасной расе.

    А потом сами евреи, вплоть до нашего времени, оказываются хранителями мрачного расового мифа!

    По-видимому, расовая теория очень хорошо легла на какие-то психологические социальные, культурные установки и представления евреев.

    Одна из причин сохранения этого мрачного пережитка — двойственный характер иудаизма: религии одновременно мировой для своих и племенной для чужих.

    Л. Фейхтвангер никогда не был ни коммунистом, ни даже «сочувствующим». От силы так, легкая теоретическая «розоватость». И тем не менее послушайте: «До сих пор белым (обратите внимание на термин, — им пользовались и Киплинг, и Джек Лондон, и Геббельс. — А.Б.) лишь однажды удалось без применения силы создать духовный национализм. Это удалось грекам. Политически побежденные, они завоевали мир своей культурой и на протяжении 5000 лет были господами мира (про «5000 лет греческого господства» — бред полный. — А.Б.). Задача Третьего Израиля мне представляется такой же. И решить ее можно без применения силы. В этом особенность истинного еврейского национализма: его смысл заключается в преодолении себя. В противоположность любому другому национализму, он стремится не утвердить себя, а раствориться в едином мире. Раствориться, словно соль в воде, которая, растворившись, становится невидимой и в то же время вездесущей и вечно существующей.

    Усовершенствованный таким образом сионизм соответствует основной идее еврейства, мессианству… Целью истинного еврейского национализма является насыщение материи духом. Он космополитичен, этот истинно еврейский национализм, он мессианский»{234}.

    Идея стать солью мира не имеет ничего общего с Марксом и Лениным, но эта идея близка… Ну, по крайней мере, какой-то части еврейских юношей и девушек. Рывок за призраком утопии, может быть, и не вдохновит их… Но зато может вдохновить идея равенства и справедливости (религиозная ценность в иудаизме). Да и вот такая мысль — сделаться солью мира, незаметной, но вездесущей и необходимой приправой к чужому блюду. Может быть, еще и по этой причине в 1920-е евреи частенько меняли фамилии с еврейских на русские?

    Делаться солью мира прямо велит Библия, весьма многие ее тексты.

    «…Введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которые ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, и с виноградниками и маслинами, которых ты не садил» (Втор., 6:10–11).

    При желании можно отнести эти слова и к России. Вот они, большие и хорошие города: Петербург, Москва и Одесса, которых евреи не строили, а в домах этих городов навалом добра, которое пора прибрать к рукам. Вот целая страна если не с маслинами, то по крайней мере с яблоневыми садами, хлебными полями, которые евреи не садили и не возделывали. Когда Ларису Рейснер упрекали, что она слишком часто принимает ванны из шампанского (заметьте — за то, что «слишком часто» — и только), та лишь недоуменно щурилась: «Разве мы не для себя делали революцию?!»

    «Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе… Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, — погибнут, и такие народы совершенно истребятся» (Исайя. 60:10–12).

    А что?! Казаки вот не захотели служить новой «соли земли», и что же? Тамбовские мужики вон восстали, так огнеметами их! А русская знать, Чичерин и Брусилов, служат вон, и все с ними в полном порядке, знают свое место:

    «И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями» (Исайя. 61:5).

    «И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих» (Исайя. 49:23).

    Аденауэр разве не кланялся? Кланялся. Немцы разве не лизали прах ног? Лизали и лижут.

    Каждый год каждый верующий еврей принимает участие в ритуальном убийстве Амана.

    С Библией в руках он может убедиться в действенности древних пророчеств.

    Конечно, и христианина можно убедить в реальности расовой теории… Но для этого ему придется перестать быть христианином: или, оставаясь христианином формально, но перестав быть им по духу, или, если уж быть последовательным, сделавшись неоязычником. Желателен еще и культ науки — чтобы проще было убедить самого себя в «научности» расовой теории. Не зря же неоязычниками стали германские нацисты, и не случайно евреи неонацистов побаиваются: сегодня совершает возлияния Перуну, а завтра примется копировать нацистов и в изгнании «низших рас».

    А вот иудаисту или недавнему потомку иудаистов не так трудно быть одновременно и расистом, и иудаистом. Так сказать, не порывая с верой отцов. Так и Бабель очень сочувственно относится к раввинату, к «сыну рабби», и тут же рассуждает об «аристократизме» портовых подонков только потому, что эта уголовная шваль — евреи.

    Выгодный расизм

    Но есть и еще одна причина, по которой в мире сохраняется именно еврейский расизм: он выгоден. Расизм оказался очень «в жилу» европейцам как раз тогда, когда европейская цивилизация чугунной задницей уселась на весь остальной мир. Колониализм, господство над «цветными», требовал своей идеологии. Идеология должна была объяснить европейцам, почему они лучше других и почему они имеют право других угнетать.

    Европейцы и правда имели огромное преимущество перед всеми остальными — будь иначе, им бы и не построить колониальных империй. Расовая теория объясняла, почему они такие сильные, почему «белый человек может справиться с сотней черных, а по воскресеньям — с двумя сотнями»{235}: раса у них подходящая.

    Расовая теория объясняла, почему можно и даже нужно торговать неграми, заставлять малайцев рубить лес и работать на плантациях, заставлять китайцев курить опиум, а индусов добывать драгоценные камни и отдавать половину урожая риса. Это же низшая раса! Им необходим господин, они не могут без него жить, им самим же станет плохо без хозяина.

    Кончились колониальные империи — кончился, ушел на периферию общественного сознания и белый расизм…

    А еврейский расизм не ушел — потому что не ушло в прошлое привилегированное положение евреев.

    «Международное дворянство»

    Нет ни одного народа на земле, который был бы так защищен законами, как евреи. И международными, и национальными. Нет на земле людей, чья жизнь, собственность, здоровье, общественное положение было бы в большей степени гарантировано.

    Во-первых, евреи составляют самую образованную и квалифицированную часть современного общества. Исключение составляют только небольшие изолированные общины мусульманского мира и африканские чернокожие фалаша. Этих даже в Израиле не могут сделать хорошо образованными людьми.

    Но для 90 % евреев современного мира, для 14 или 16 млн человек высокий уровень образования и культуры — просто норма. Одно из требований иудаизма — «познай Бога своего». Евреи грамотны веками, поколениями, возможно — и тысячелетиями. Они обогнали все человечество по давности поголовной мужской грамотности.

    Евреи — это горожане до городов. Ремесленники и торговцы до эпохи массового перехода к городским видам деятельности.

    «На протяжении тысячелетий как особую добродетель мы превозносили связь со своей землей. Ограниченность индивидуума определялась небольшим куском земли, собственником которой он был. Проблема снабжения своей страны продуктами питания… решалась сословием крестьян, кормильцев маленькой страны. Жизнь народа строилась на производимых крестьянами продуктах питания… С развитием техники и совершенствованием средств предвидения это положение коренным образом изменилось. Продукты питания, которые прежде приходилось производить с чудовищными усилиями на собственной земле, нынче можно в 10 раз дешевле и с меньшими усилиями доставить из других стран, из других частей света. Внешняя и еще более внутренняя значимость оседлого крестьянина оказалась поколебленной. Тяжелая, неуклюжая мораль… потеряла свой смысл для свободно и легко передвигающихся с места на место людей современных городов… Человеку нашего времени, человеку машины, промышленности, развитых средств сообщения подвижность, независимость от земли становится одной из важнейших добродетелей. Кочующий из страны в страну человек стал теперь более жизнеспособным, более важным, чем крестьянин, пустивший глубокие корни в земле своей родины»{236}.

    Уже поэтому евреи имеют огромное преимущество даже перед самыми сильными, богатыми и культурными народами Земли. Даже у англичан только к 1850 году число горожан стало равным числу сельских жителей. У русских до 90 % самой что ни на есть высоколобой интеллигенции во 2–3-м поколениях — потомки крестьян.

    Во-вторых, евреи очень богаты. До 30 % всего капитала в США, до 20 % всего капитала Европы — в еврейских руках. В эпоху, когда деньги решают почти все, это громадное преимущество, порой — решающее. Мало ли кто какие решения принимает? Надо еще экономически обеспечить эти решения.

    В-третьих, евреев охраняют законы. Никто не имеет больше прав на перемещение из государства в государство, чем евреи. Они ведь не просто едут туда, где лучше — они беженцы. Они спасаются от антисемитизма. По эмиграции в США еще надо доказать, что вас и правда преследовали. А в ФРГ и доказывать не надо. Подаешь документы — и чиновники обязаны исходить из того, что вас преследовали и вам обязаны предоставить статус беженца. А что такое статус беженца? Это громадные привилегии.

    Алексей Байер, обозреватель журнала Research, Нью-Йорк, выехал в США в 1974. Он так описал положение евреев-эмигрантов: «Движение в защиту советских евреев намеренно передергивало, представляя СССР некой смесью гитлеровской Германии с царскими погромщиками. Так было легче привлекать активистов, собирать пожертвования и давить на Кремль. Так евреи стали одной из очень немногих групп в СССР, кто мог из страны выехать.

    ХИАС нас взял под свое крыло, обеспечил всем необходимым на время прохождения иммиграционных формальностей в Риме, послал учить английский язык и, используя свое политическое влияние в Вашингтоне, добился того, что мы получили статус беженцев, дающий право на почти бесплатные госуслуги от медпомощи и денежных пособий до скорого гражданства.

    Наша диаспора крайне успешна. В отличие от большинства иммигрантов из Азии, Латинской Америки и даже Европы советские евреи большей частью из городских, интеллигентных семей, с хорошим образованием. Причем когда мы приехали, в 1970-е годы, в стране было мало иммигрантов и меньше конкуренции. Теперь среди нас врачи, юристы, банкиры, ученые, бизнесмены… Про второе поколение я уже не говорю.

    Думаю, что даже при отсутствии тепличных условий мы все равно были бы очень успешной диаспорой. Но победнее. Нам бы, например, пришлось содержать наших стариков. Которые тут, ни дня не проработав, получают и пенсию, и льготное жилье, и медстраховку…Никакие индусы или мексиканцы стариков сюда не везут — дорого.

    При этом большинство совершенно не понимает своего привилегированного положения и вспоминает ранние годы в США как период борьбы и лишений. Более того, именно тот самый комфортный «совок», созданный нам здесь, и объясняет тот загадочный факт, что многие советские евреи так преданы республиканской партии, для которой они и их образ жизни в общем-то анафема. Примерно 80 % русскоговорящего населения голосует за республиканцев, а против Обамы голосовало, возможно, и больше. Сильный, волевой и бескомпромиссный лидер — такой, каким имиджмейкеры представляли Рейгана и Буша-младшего, — вызывает сильную симпатию».

    Вот так это и работает.

    Международная бюрократия

    Громадные международные фонды — это десятки тысяч крупных и мелких чиновников, исправно получающих зарплату: от скромной до весьма и весьма приличной.

    Сотни новосозданных еврейских общин, общинных домов, представительств, курсов по изучению иврита, лагерей для еврейских детишек, особых еврейских учебных заведений, музеев холокоста, курсов, экскурсионных бюро — это десятки тысяч учителей, преподавателей, организаторов, кладовщиков, экскурсоводов.

    Ни один из моих информаторов не могли мне назвать точной цифры — сколько же именно людей живет за счет этих фондов, центров, общинных домов и так далее. Примерные цифры колебались от 100 до 300 тыс. человек. Цифра просто неправдоподобно большая для народа из 14–16 млн человек.

    Как работает такая бюрократия, показывает хотя бы такой случай: «Международная комиссия по выплате страховых возмещений жертвам холокоста (ICHEIC) — частный орган, созданный в 2000 году, — тратит миллионы фунтов стерлингов на администрирование…

    Ее директор, Лоуренс Иглбергер, считает, что расходы на поддержание работы Комиссии превысят запланированный лимит. Сам Иглбергер допускает на содержание комиссии 350 тыс. долларов, в то время как его работники привлекли нежелательное внимание со стороны прессы своими огромными расходами на командировки. К примеру, один из старших сотрудников Иглбергера лишь за один год потратил более 130 тыс. долларов. В январе этого года Иглбергер сделал театральный жест. Он отказался от кресла директора организации, утверждая, что ему недостает авторитета решать разногласия между страховщиками и еврейскими группами, но спустя 24 часа он не замедлил вернуться на прежнее место»{237}.

    Многие участники событий имеют очень скромные деньги — прожиточный минимум своей страны. Но у них есть надежный источник существования в нашем мире, охваченном безработицей и неуверенностью. Не будь его — пришлось бы думать о себе самим.

    Это особая группа населения мира: политические евреи.

    Политические евреи

    За свои права, как известно, необходимо бороться. Борьба требует организации, привлечения средств, своих вождей, мучеников и героев.

    Превратить свою национальность в политическую партию пытались многие евреи в самые разные времена. В странах Европы процветающие и богатые евреи боролись за предоставление гражданских прав своим сородичам, за право войти в гражданское общество и стать британцами, французами и немцами. Они добились своего, эти еврейские политические и общественные деятели, и до сих пор их деятельность вызывает уважение.

    Политические евреи возникли еще в XIX веке, когда Монтефиоре и другие борцы за равенство евреев оплачивали деятельность функционеров и чиновников. Этих людей можно понять: они боролись за то, чтобы евреи были не хуже других. Их было мало, считаные единицы, они действовали на деньги богатых сородичей.

    Сионисты стали бороться за право на осуществление утопии: создание высосанного из пальца «государства Израиль», якобы преемственного от Израиля Древнего Востока. Они боролись за то, чтобы евреи разных народов изучили иврит и «вернулись» в Палестину. И одновременно за то, чтобы евреи не имели права делать другие выборы.

    Современные политические евреи многочисленны, агрессивны и богаты. Они живут на подачки фондов, красиво именуемых грантами, и на деньги народов, «виновных» перед евреями. А борются за то, чтобы евреи считались лучше остальных.

    Вообще-то борьба за право ходить в синагогу, праздновать еврейские праздники, изучать иврит и учить детей на идиш сама по себе может вызывать только уважение, — как и мученики и вожди этой борьбы.

    Но вот беда! Политические евреи после Второй мировой не могли возглавить разумных и достойных людей, борющихся за равные права. Потому что права эти давным-давно получены, а люди разумные и достойные давным-давно полные ассимилянты. Академики, врачи и даже спекулянты с черного рынка вовсе не рвались, чтобы их кто-то возглавлял и вел, потому что не слишком уверенно осознавали себя евреями. Это их мало интересовало.

    В итоге политические евреи могли возглавлять только тех, кто сам «шел в евреи» — идеологических евреев в первую очередь. А опираться приходилось на люмпен-евреев — серьезные люди в сионисты, как правило, не шли. Идеологией политической борьбы стали идеи «великого и неделимого» библейского народа, а единственным внятным политическим лозунгом стало право на эмиграцию (в СССР) или получение привилегий и пособий (в США и в Европе).

    Борьба под такими лозунгами и за такие ценности как-то требует уже совсем других и вождей, и мучеников… не похожих на еврейских общественных деятелей XIX века и не вызывающих большой симпатии.

    Столкновения народов в ходе распада СССР вызывали борьбу между ними: за территорию, границы, остатки богатств Советского Союза. У евреев же борьба за свои права неизменно приобретала все тот же сладкий привкус эмиграции. Поборюсь — а меня выпустят!

    «Политические евреи» могли бороться против Советского Союза на стороне западных правозащитников, антикоммунистов, политических правых или сионистов. Боролись они, может быть, даже идейно, считая самих себя и свой народ жертвами режима, но в перспективе железно имели ту же самую эмиграцию.

    Вроде бы после 1991 года «бороться» за эмиграцию уже не нужно. Хочешь? Да, пожалуйста, вали куда угодно. Так и идеология не нужна?! Нет, идеология по-прежнему необходима! «От ужасов советского быта едут добропорядочные совслужи. Чтобы убедить себя в правильности сделанного шага, им нужна идеология — обидно же признаваться, что едешь за жратвой»{238}.

    Отъезжантам «приходится» включать ту же набившую оскомину пластинку — про антисемитизм, надвигающиеся погромы и злобность русских по отношению к божьим избранникам. Впрочем, эту пластинку они включают уже в России.

    Идеологические евреи

    В США и в Европе было все же нечто, отделявшее даже совсем ассимилированного еврея от англичанина или немца: религия. А в СССР уже к 1950-м годам, ко времени смерти Сталина, евреи были практически поголовно атеистами. Ходили в синагогу, говорили на идише, знали какие-то обрывки иврита в основном старики. Те, кому было тогда сорок и меньше, и кому сейчас 90, жили уже вне национальной культуры. Этому «помогали» и власти, закрывавшие еврейские школы, не печатавшие ни газет, ни книг на идиш.

    Мне доводилось беседовать с людьми, которые в 1930-е годы учились в еврейской школе. Их дети в 1950–1960-е уже не могли учиться на идише, потому что не знали даже основ этого языка. Русские евреи этого периода окончательно стали русскоязычными атеистами. Собственно говоря, этого и хотели их предки, когда чуть ли не толпами бежали из местечек. Давно известно, что своих желаний надо бояться, потому что они порой сбываются. Напомню: в начале века образованные евреи называли идиш нехорошо: «еврейским разговорным жаргоном», а литературу на нем презирали. Теперь и этого не стало.

    В таком-то ассимилированном состоянии, в двух шагах от полного исчезновения, и застала евреев СССР эпоха национального возрождения, что обрушилась на народы Советского Союза в 1970-е годы.

    «Недавние добропорядочные комсомольцы с фамилиями на — штейн и — берг, насмотревшись на пятый пункт в собственном паспорте и намаявшись с поступлениями в институты, вдруг осознали себя представителями древнего, великого и вечно живого народа… Пикантность ситуации состояла в том, что борцы с ассимиляцией никак не могли поверить, что уже все, поздно, проехали. Что ассимиляция потомства местечковых ремесленников и торговцев с русско-советскими горожанами произошла вполне необратимо два-три поколения тому назад. И не ясно, на что жаловаться. Потому что хедер и талмудическое богословие — не слишком мощный багаж для цивилизованного человека. А другого дано не было. Так что борьба с ассимиляцией сейчас — это шаманизм, попытка выскочить из собственной шкуры неизвестно куда. Занятие вполне бесперспективное. Этнически мы — русские, и дело с концом, обрезай его — не обрезай»{239}.

    «Та публика еврейского происхождения, которую я наблюдал в Москве и Ленинграде… по своему языку, быту, мировосприятию великолепно укладывается в рамки русско-советского городского этноса, несмотря на локальные различия вроде акцента бабушек и их местечковых воспоминаний. Отличия эти могут быть гораздо менее выражены, чем, например, разница между россиянами сибирского и, скажем, южнорусского происхождения»{240}.

    Вопрос — зачем люди пытаются «выскочить из собственной шкуры»? Какая сила и куда влечет? Видимо, та же самая, что влекла дедушек-прадедушек прочь из местечек, заставляла выкрещиваться, а при советской власти заставляла переходить на русский язык и получать образование не в иешиве, а в университете. Сила эта — недовольство своим положением.

    Наивные западные правозащитники, великовозрастные дети цивилизованных стран и народов, искренне считают: если люди своим положением не довольны, значит, их дискриминируют. А сами эти люди хотят быть «как все», хотят «честной игры» по отношению к ним.

    Но такой вариант — только один из трех возможных. Кроме него, возможны и еще два:

    1. Люди не довольны утратой привилегированного положения, считают несправедливым быть как раз «как все». И это — распространенный вариант.

    Сколько раз слышал я в еврейских компаниях слезливые вопли про отмену статьи, каравшей за антисемитизм в УК! Сколько раз евреи вспоминали, как славный и сладкий сон, те двадцать лет своего абсолютного могущества, 1917–1937! Какая страшная обида глодала их! Обида на то, что вот — сперва дали, а потом отняли, негодяи!

    2. Люди разочаровались в идеологии… Не в идеологии вообще, а именно в какой-то данной, конкретной идеологии. Они вовсе не хотят прекратить жить в идеологическом поле. Они хотят сменить идеологию, и только. Идеологию вообще время от времени рекомендуется менять, потому что любая идеология не может ни дать обещанное тем, кто за ней пойдет, ни воплотить в жизнь свои лозунги. Идеология — это ложь по определению, и ничего тут поделать нельзя.

    Сменить идеологию в 1970-е, а особенно в 1980-е захотели не одни евреи, но многие в СССР. Коммунизм к 1980 году, как не очень трудно заметить, построен не был, и это наводило на размышления даже его самых активных сторонников.

    Рухнула идеология, рассыпалась, и «вдруг все заметили — когда-то при еврее остерегись, худого слова о советской власти не скажи, а сейчас если еврей — смело катай, не опасайся!»{241}.

    Другой вопрос, что, убедившись в лживости идеологии, можно излечиться от привычки жить лозунгами вообще. Любыми лозунгами. А можно тут же переключиться на какую-нибудь другую идеологию.

    «Но с 30-х советских годов на смену горделивым, подробным и поименным перечислениям всего и всех, причастных революции, в историко-политических публикациях возникло какое-то неестественное табу на упоминание численности и роли именно евреев в российском революционном движении, и ссылки на то с тех пор воспринимаются болезненно»{242}.

    В 1960–1980-е годы возникало множество самых невероятных сект и «учений», и дальше шло только от плохого к еще худшему, вплоть до уже совершенно фантастических бредней Петухова про русов-индоевропейцев и Кандыбы про Новгород — праматерь всего человечества.

    Почему?! Да потому, что люди искали идеологию взамен той, в которой разочаровались. И еще потому, что чем сильнее замордован, унижен, оскорблен человек — тем выше ему хочется взлететь. Сделать это можно с помощью наркотика. Можно с помощью бутылки с сивухой — особенно если собираются единомышленники и укрепляют друг друга в убеждении: мы-то люди как раз самые правильные, хорошие, это наши мучители — гады. Жены там всякие, правители, предприниматели, Святая Сила с нами, евреи…

    Но самый лучший способ воспарить — это, конечно, идеология. Волшебное чтение Гроссмана и Голды Меир, Жаботинского и всей «Библиотечки Алии» превращает бедолагу из замученного жизнью глубоко советского неудачника в представителя древнего, единого, неделимого и уникального сверхнарода, создавшего всю западную цивилизацию.

    С одной стороны, «из советских генетических евреев — тем, что их преследовали, не принимали на работу, сначала разрешили, а потом запретили выезжать — образовали локальную группу, но не этническую, конечно, а идеологическую»{243}.

    На Западе, конечно, тоже есть идеологические евреи. Ознакомиться с ними подробно мне не довелось, а соответствующие исследования если и проводились — то не печатались. Но знающие люди объясняли мне, что большая часть из них — недавние репатрианты из стран Восточной Европы или стран мусульманского мира. Западный мир устроен так, что еврейских неудачиков там мало. «Вполне возможно, что дело не столько в том, что еврейские качества оказались востребованы и хорошо оплачиваемы в современном мире, сколько в том, что современный мир построен именно на еврейских качествах, и поэтому евреям в нем легко добиваться успеха»{244}.

    Но если не добились — тоже идут в идеологические евреи: примерно так же, как шли первые два поколения сионистов. «Меир Кахане основал Лигу защиты евреев в США и праворадикальную (или даже расисткую) партию «Ках» в Израиле. Барух Гольдштейн, расстрелявший в 1994 в Хеброне (Западный берег) 29 молящихся мусульман, тоже был гордым сыном Бруклина.

    …конечно же, деятели правого крыла, поселенцы и религиозные фанатики видят себя избранниками Господними, а остальной мир, включая цивилизованный, антисемитами и завистниками»{245}.

    Идеология же еврейского превосходства и исключительности уже знакома:

    1. Евреи — это уникальный, исключительный, не находящий аналогий в истории, не превзойденный никем народ. Евреи создали основы современной цивилизации. Нет ни одной сферы деятельности людей, в которой евреи не лидировали бы, не внесли бы выдающегося вклада, не проявили бы своей гениальности.

    2. Еврейская история начинается за 2 тысячелетия до Р. Х., и с тех пор существует этот древний, единый и неделимый еврейский народ. То, что евреи Эфиопии и Китая, Германии и Грузии говорят на разных языках и даже принадлежат к разным цивилизациям, не имеет никакого значения. Если они исповедуют иудаизм, они тем самым становятся представителями одного народа.

    3. Принадлежность к числу евреев определяется просто: генетически. Родился евреем — и ты гений от рождения, наследник веков, человек древнего, единого и неделимого еврейского народа.

    4. Израиль — родина этого народа. Всякий еврей чувствует связь с Израилем на генетическом уровне. Стоит ему увидеть соплеменные пустыни — и все, готово, он сразу поймет, что это и есть его родина.

    5. Антисемитизм — явление генетическое, и он неискореним и неизбежен, гои евреев просто должны преследовать…

    6. Нацисты хотели убить как можно больше евреев, а хорошо бы и их всех. Они убили 6 млн евреев и наварили из них всех мыла. За это они должны вечно платить организациям, которые представляют интересы евреев всего мира.

    7. Арабы — дикари, поголовные террористы. Они нагло захватили еврейскую землю, данную евреям праотцом Авраамом, и еще чего-то там хотят.

    8. Евреи в России искренне хотели ассимилироваться, хотели стать частью русского народа, хотели помочь ему, чем они в силах. А русские отвергли евреев, стали устраивать погромы и ввели процентную норму. Все время с разделов Польши, как только евреи оказались в Российской империи, их гнали, угнетали, поносили, обзывали, травили, унижали, обижали, держали, не пускали, ограничивали, искореняли.

    Если какой-то еврей и не достиг успеха в России, то по одной причине — антисемитизма.

    9. Евреи в России хотели только самого хорошего и делали все и всегда правильно. Это же так прекрасно — социализм! А вот свинячий русский народ — грязный, неинтеллигентный, малокультурный — это он виноват в том, что замечательные идеи евреев так плохо реализовались.

    Беда, что марксово наследство
    Попало в русскую купель,
    Где цель определяют средства,
    А средство обосрало цель.

    Этот стишок Губермана довольно типичен, и за ним стоит более глубокий пласт довольно серьезных представлений и установок.

    Нехитрый комплекс идеек, согласен. Но он выполнял и выполняет свою роль — замученный проблемами, заеденный комплексами человечек расправляет плечи. Он уже не задрипанный бухгалтер, о которого вытирает ноги всякий, кому не лень! Он не какой-нибудь глубоко рядовой терапевт, невропатолог или инженер на железной дороге! Он — представитель древнего и неделимого, гений от рождения, наследник Всея Израиля! С ним не шути…

    Мотающийся, как цветочек в проруби, сам уже не очень понимающий, кто он такой, совок постигал — вот он кто! Какие у него корни! Какой он замечательный! Какая у него перспектива!

    Политико-идеологическая общность

    Ни в коем случае не следует считать, что ВСЕ евреи разделяют эти представления. Более того — эти представление не разделяет ни один успешный, состоявшийся в жизни еврей. Просто потому, что деловой и активный человек для обогащения не нуждается в международной бюрократии, в шантаже победителей во Второй мировой войне, в дележке вынутого из правительств и швейцарских банков. Он и без этого станет богатым и могущественным.

    Ни один ученый, активный и деятельный, не станет уверять, что он «гениален от рождения»: у него и так есть впечатляющие успехи и достижения.

    Вот когда руки-крюки растут не тем местом, а мозги далеко не так гениальны, как хотелось бы, и возникает соблазн: в одночасье превратиться из твари дрожащей, изгоя общества, в право имеющего, в гениального от рождения побочного владыку Вселенной, создателя всей современной цивилизации.

    Если я не прав, назовите мне хотя бы одного процветающего дельца, который вошел бы в состав пресловутой Комиссии.

    Назовите мне хотя бы одного известного ученого, писателя, барда, музыканта… любого творческого человека, добившегося выдающихся успехов и пошедщего в сионисты.

    Кобзон в качестве лидера сионизма? Гуревич, Лотман и Ландау в качестве сотрудников еврейских организаций? Городницкий и Перельман, пропагандирующие расовую исключительность? Это даже как-то и не смешно.

    Гордыня чистокровностью своей — удел совершенно другой части еврейства.

    Сионисты гордятся достижениями тех, к кому не имеют ни малейшего отношения.

    Западные евреи-неудачники возглавляют сионистские организации. Шакалят у богачей, паразитируя на их комплексах и воспоминаниях об ограничениях и проблемах их молодости. «Разводят» ФРГ и другие страны Европы на деньги.

    На эти средства они создают некий долларово-евровый «зонтик» для идеологических евреев Востока. Чтобы бежали их своих стран, ехали в Израиль, «евреизировались» в специальных лагерях и путем специалных обучающих программ.

    Русское национальное единство во главе с нацистом Баркашовым некогда лелеяло программу «Русификации русского народа». А эти — юдифицируют еврейский.

    Возникает некая общность — но никоим образом не этническая, а идеологическая и политическая. Этой общности необходим еврейский расизм, потому что без него все здание сразу завалится.

    Механизм выбора «своих»

    Механизм образования идеолого-политической общности очень напоминает механизм образования новой секты. Действительно, вот выбираются некие постулаты, начинается сплочение вокруг них, образование общины. Члены общины укрепляют друг друга в приверженности идее, формируют общинный быт, дорабатывают идеологию, проверяя ее на пригодность в тех или иных условиях. Они же начинают широкую волну пропаганды…

    «Как должен вести себя еврей с самосознанием, чтобы его не перепутали с неевреем, ведь очевидных этнографических различий нет, да к тому же он неверующий…Ответы всегда бывали туманными, но в общем сводились к стандартному набору: свинину не есть, праздники соблюдать, субботу, только на своих жениться. Но ведь это все религиозные ритуалы, теряющие всякий смысл за пределами конфессии. Идеологизированное национальное самосознание вдыхает в них новую, я бы сказал, потустороннюю жизнь. Превращая их в идеологические символы. Соблюдение их всеми желающими в народ, конечно, превратить не может, но может превратить в партию. Религиозный ритуал, отрываясь от религии и не становясь народным, становится партийным»{246}.

    Теоретически евреи должны были отбирать евреев же и вести пропаганду именно среди них. Практически целью борьбы часто становилось нечто весьма и весьма реальное: право выехать из СССР, а потом из Российской Федерации. Как известно, еврейка — это не женщина, а средство передвижения. Так же вот и борьба за права угнетенного, но невероятно древнего народа, обидеть который чести нет никакой, да, никакой, оборачивалась этим правом для гоев…

    Насколько произвольно выбираются «свои» (не по генетическому принципу!), говорит хотя бы канонизация идеологическими евреями Мейерхольда… Который по законам Российской империи уже во втором поколении вовсе не был евреем. Потому что родился Мейерхольд 8 февраля 1874 года в Пензе, в семье богатого выходца из Германии. Эмиль Мейергольд был лютеранин и через всю жизнь пронес лояльность к своей родине. Со своим восьмым сыном, Карлом-Теодором-Казимиром, Эмиль Мейерхольд вел ожесточенные споры, но вовсе не о преимуществах иудаизма, а о том, какая замечательная страна Германия, и как чудесно лютеранство.

    «Я жил среди русских, усвоил обычаи русского народа, полюбил его, воспитывался на Пушкине, Гоголе, Толстом и других русских писателях, молился на русском языке и вдруг называть Германию «нашей страной»?! — возмущался незадачливый Карл-Теодор-Казимир. 24 июня 1885 года Карл обратился в православие, и изменил в своей фамилии букву «г» на «х» — Мейерхольд.

    Это не помешало Мейерхольду вступить в КПСС с 1918 года и сделаться рьяным «новатором», создателем студии «Театральный Октябрь» — ни много ни мало. Ученик Немировича-Данченко и Станиславского, он стал яростным врагом системы Станиславского, а что касается его новаций…

    В написанных в 1924 году «Роковых яйцах» М. Булгаков предположил, какой конец может ожидать Мейерхольда: «Театр покойного Всеволода Мейерхольда, погибшего, как известно, в 1927 году, при постановке пушкинского «Бориса Годунова», когда обрушилась трапеция с голыми боярами…»{247}. Жаль, что было не так: трапеция с голыми боярами — это куда поучительнее сталинской пули. А эксперименты были именно в таком вот роде: новаторское искусство, рвущее со всеми традициями.

    У Н. Мандельштама нет ни умной иронии, ни таланта Булгакова (в очередной раз подвела врожденная гениальность, что тут поделаешь), но оценка принципиально та же: «Театр был внутренне пуст и страшен, несмотря на внешний блеск»{248}. Что «новациями» Мейерхольда махали, как знаменем, противопоставляя Станиславскому — особый вопрос.

    Мейерхольд — это тем более показательно, что множество евреев не удостоились чести быть своими, даже если они вообще не порывали с иудаизмом, или по крайней мере никогда не выкрещивались. Ни Лотмана, ни Баткина, ни Вейнберга, ни Клейна, ни Гуревича в качестве «своих» не признавали — ни в роли вождей, ни в роли мучеников.

    Даже современников Мейерхольда и Бабеля, ушедших с белой армией, Пасманика и Ландау — не канонизировали. Никогда не раздавались вопли: «Что большевики сделали с нашим Ландау!!!». Если спросить — вам тут же ответят, что он де сам попрал религиозные нормы, ел свинину, запивал ее молоком и быть евреем не хотел… А Мейерхольд?!?!

    Не менее показательно и еще одно: 40 % выехавших в Израиль даже официально — не евреи. Это собрачники или родственники собрачников тех, кто уезжает. Едет один еврей, а с ним пятеро русских.

    А сколько людей купили документы, что они евреи?

    Сделать это не очень трудно. Даже не меняя фамилию, можно изменить только одно: запись в графе «национальность»…И все! В 1987 году стоило это счастье от одной до трех тысяч рублей — на кого попадешь. В общем, сделаться евреем — недорого. Если, конечно, идеологическим евреем. Сделаться евреем по национальности — это всей жизни не хватит.

    Тех евреев, которые не играют в идеологические игры, клеймят позором» точно так же, как это делали нацисты и коммунисты. Для них придумана кличка: «Еврей, ненавидящий себя».

    Американский раввин Иосиф Телушкин к числу «ненавидящих себя» относит Карла Маркса, вспоминая слова Маркса «торгашество — это ревнивый Бог Израиля», и уверяет: «Гитлер много взял у Маркса в его антисемитизме, в отрицании буржуазного строя»{249}.

    Он ставит жирный знак равенства между антисемитизмом и антисионизмом. Всякий еврей, которому не нравится маразм пропаганды, кто сомневается в ее осмысленности — «ненавидит себя».

    Знаменитый филолог Наум Хомский — противник и Израиля, и поборов с народов Европы. И его поведение доставляет Телушкину прямо физические муки. «Если кто-то из общины солидаризируется с противниками евреев, остальные испытывают куда более жестокие муки, чем если бы они подверглись нападкам антисемитов»{250}.

    Позиция Асмуса и Перельмана об Израиле: «Государству, основатели которого столь ужасны, а продолжатели их дела с каждым годом становятся еще мельче и хуже, едва ли удастся идти куда бы то ни было. Одна надежда на здравый смысл огромного большинства людей, которые такой «правдой», вероятно, не интересуются, нормально живут и работают. В их жизни и труде надежда на долгое и благополучное в целом существование государства Израиль»{251} — тоже объявляется в Интернете психозом «ненавидящих себя»{252}.

    Ничего нового: нацисты объявляли своих врагов «белыми евреями», а коммунисты выпускали диссидентов из СССР по израильской визе.

    Лектор ЦК Зверев даже вымолвил как-то раз с мукой, произнес вслух почти тайное: «Раньше надо было считать Солженицына помещиком, а теперь лучше считать его евреем».

    Сам Солженицын об этом отмечает, что его гонители «…не могли выбрать, какой путь обещает больше: то ли я замаскированный еврей Исаевич Солженицкер, слуга мирового сионизма (говорили так много на лекциях), то ли антисемит-погромщик, «монархо-фашист»{253}.

    Во всех случаях «национальные» определения — чисто политического свойства.


    Примечания:



    2 Козак А. Еврейская красота. С. 25.



    23 Бюффон. Естественная история. Т. IX. С. 370.



    24 Геккель Э. Чудеса жизни. СПб., 1908. С. 175.



    25 Кабо В. Р. Тасманийцы и тасманийская проблема. М.: Наука, 1975.



    234 Фейхтвангер Л. Национализм и еврейство // Лехаим. 1999. 1 (81). С. 20.



    235 Лондон Д. Ату их, ату! // Лондон Д. Собрание сочинений в 8 т. Т. 3. М., 1968.



    236 Фейхтвангер Л. Национализм и еврейство // Лехаим. 1999. 1 (81). С. 18.



    237 http://warrax.net/59/holomany.html



    238 Хмелевский Д. Под звонкий голос крови, или С самосознанием наперевес // Континент. 1992. № 2. C. 317–322.



    239 Солженицын А. И. Евреи в СССР и в будущей России. Славянск, б.и., 2000. C. 315–316.



    240 Хмелевский Д. Под звонкий голос крови, или С самосознанием наперевес. C. 317.



    241 Солженицын А. И. Евреи в СССР и в будущей России. C. 56.



    242 Солженицын А. И. Двести лет вместе (1795–1995). М.: Русский путь, 2001. Ч. I. C. 236.



    243 Хмелевский Д. Под звонкий голос крови, или С самосознанием наперевес. C. 317.



    244 http://gorskie.ru/mirimy/fakt27.htm



    245 Байер А. Российские евреи должны уравновесить американских евреев. аbayer.livejournal.com



    246 Хмелевский Д. Под звонкий голос крови, или С самосознанием наперевес. С. 317.



    247 Булгаков М. А. Роковые яйца // Булгаков М. А. Дьяволиада и другие невероятные истории. С. 86.



    248 Мандельштам Н. Я. Вторая книга: воспоминания. С. 89.



    249 Телушкин И. Еврейский мир. Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии. Мосты культуры Гешарим, 2000.



    250 Телушкин И. Указ. соч. С. 406.



    251 Укус Скорпиона, или Почему Тедди Коллек спокойно спал по ночам. — http://maof.rjews.net/print.php3?id=15273&type=s&sid=35



    252 http://berkovichzametki.com/2007/Zametki/Nomer5/Perelman1.htm)



    253 Солженицын А. И. Сквозь чад. Париж: YMCAPress, 1979. С. 6.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх