Вместо заключения

Куда дальше, или Советские евреи и мировая политика

Я думаю, что настоящие люди — это те, кто с годами не утрачивает веры в разумность мира, ибо эта вера поддерживает истинную страсть в борьбе с безумием жестокости и глупости.

(Ф. Искандер)
Кому нужны советские евреи?

…Уже никому. Советские евреи были нужны сначала для создания советской власти, потом для борьбы с ней. Нужны были как агенты влияния, как шумные протестанты, возмущанты, отъезжанты, протестованты… Вместе с крахом советской цивилизации исчезла и малейшая потребность в советских евреях. Они скорее могут раздражать, как мрачное напоминание об ушедшей эпохе.

Потребность и в политических евреях всех сортов становится все меньше и меньше. Причина простая: причины, вызвавшие к жизни это явление, уходят в прошлое.

Когда нужно было доказывать, что еврей не хуже других, а само провозглашение себя евреем требует порой немалого мужества, — в этом был смысл. А сейчас? Когда еврейство стало своего рода международным дворянством? Когда евреям можно то, чего напрочь нельзя никому другому?

Есть, конечно, ловля «антисемитов» под кроватью, борьба за свои особые права «уникальных жертв» «беспрецедентных» расправ. Идет борьба за влияние, за деньги, связанные с Израилем, германскими репарациями за «6 млн невинных жертв». Советским евреям и тут особо ничего не «светит»: для этого нужны евреи не советские, а сионисты и расисты. Чтобы бегали, орали, поддерживали в немцах чувство «исторической вины», сплачивали «своих», собирали подписи и деньги.

Советские евреи довольно легко переходят в это качество… Меняют идеологию. Но и тут рабочие места скорее сокращаются.

В США происходит то же самое, что происходило в СССР: ассимиляция. Уходит поколение, еще помнящее попахивавший антисемитизмом мир ДО Второй мировой. Внуки тех, на чьих глазах бежали евреи из Германии, имеют совсем другой бытовой опыт. На глазах становятся дефицитом богатые спонсоры из США. Их адреса и телефоны охраняют пуще, чем герои Джека Лондона охраняли свои золотоносные участки на Клондайке. Впрочем, об этом в другой книге.[248]

Рано или поздно иссякнет поток евро из Германии. Сколько можно платить черт знает за что?! В еврейской среде в США, кстати, вовсе и не скрывается, что холокост — это большой бизнес и на нем делаются деньги.[249]

К тому же преступления сионистов в Израиле оттолкнули от них даже вчерашних союзников. Еще в 1970-е в глазах западного мира Израиль был «свой» и был «исторически прав». Теперь он «исторически не прав», а своими все больше делаются арабы. Еще недавно книги Шамира никто не стал бы печатать и читать, а высказывания Хомского — слушать. Теперь их-то и слушают, а что полуграмотные раввины издают густой чесночный запах, оглушая всех воплями про «евреев, ненавидящих себя», «антисемитизм» и прочий бред, — так кому эти сокровища нужны? Телушкина и Даймонта потому и издают в России, что больше этих кретинов никто и нигде не читает.

В общем, политических евреев ждут все более тощие времена. Не позавидуешь. А тут еще очень реальная возможность сделаться «крайними» в новой войне…

Опасность мировой войны и евреи

Мы живем в мире неласковом и грубом. В конце 1980-х кончились «послевоенные» годы. А чем сменяются послевоенные годы? Правильно, предвоенными. Очень может статься, мы стоим на пороге очень страшных событий.

Если грянет третья мировая, немало народу в западном мире можно будет убедить — евреи разжигали мировой Армагеддон. США поддерживают Израиль, Израиль конфликтует с арабами… Война из-за чего? Из-за кого? Американцы должны умирать за еврейские интересы, да?! Никто ведь не будет разбираться, выяснять и сортировать, — особенно если сотни тысяч американских мальчиков погибнут в страшной войне с применением химического, ядерного, бактериологического и бог еще знает какого оружия.

Последствия этого настроения могут быть для евреев… довольно сложными.

Европа? Но вот немецкий анекдот начала XXI века.

Сцена на вокзале.

— Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к евреям?

— Замечательно отношусь. И всегда хорошо относился…

— Спасибо. А вы как относитесь к евреям?

— Очень хорошо. В нашей семье всегда помогали евреям…

— Спасибо. А вы как относитесь к евреям?

— Терпеть не могу. Что они здесь делают? Убирались бы в свой Израиль!

— Слава богу, наконец-то честный человек. Присмотрите, пожалуйста, за моим чемоданом, мне нужно в кассу сбегать.

Не хотите таких настроений? А не раздувайте покаянного психоза в трех поколениях. Все народы Европы справедливо считают, что Война была общим и совершенно кошмарным бедствием. Когда десятилетиями в прессе звучат только заунывные вопли про холокост, а всех живших на Земле немцев объявляют подонками и людоедами, люди несколько ощериваются.

А с другой стороны — мир ислама… Антисемитизм мира ислама порой просто пугает. То, что стало мрачной архаикой в западном мире, для мусульман — светлое настоящее. В 2004 году арабская версия «Протоколов сионских мудрецов» была использована каирским телевидением для сценария 24-серийного фильма.

Антисемитское африкано-американское движение «Нация ислама», руководимое Фараханом, обвиняет евреев в торговле неграми в XVI–XIX веках. Не европейцев, не христиан — именно евреев.

Что-то родное и знакомое есть во всем этом. Настолько родное и знакомое, что у иных еврейских авторов все получается очень уж прямолинейно. У Моше Перлмана немецкие нацисты прямо учили плохому гадких арабских террористов, и вообще: «Нет сомнения, что связи между немецкими фашистами и верховным муфтием Иерусалима сложился еще до войны».[250] Скажем сразу: некие связи и впрямь были. Верховный муфтий Иерусалима был принят лично Гитлером и получил от него в подарок… бронежилет. Подарок оказался очень «в жилу» и в 1946–1948 годах несколько раз спасал жизнь верховному муфтию.

Парадокс! Совершенно абсурдная ситуация. Вменяемому человеку трудно, наверное, даже представить, с каким презрением смотрели «дети Вотана и Одина» на курчавых «недочеловеков», сказавших первое «мама» на одном из семитских языков! Какими безнадежными гяурами были и остались белокурые язычники для убежденных единобожников, смиренных прихожан черного камня Каабы и прочих знаков всемогущества Всевышнего.

Но все же просматривается некая удивительная общность между «истинными арийцами» и глубоко неарийскими семитами из Ирака и Саудовской Аравии. И эта точка соприкосновения — клинический антисемитизм.

Маловероятно, что беглые эсэсовцы редактируют газеты и школьные учебники в Саудовской Аравии. Тем более, в этих учебниках и газетах весьма достается и христианству, и вообще жителям Европы. «Злобные христиане в своей дурной ненависти к исламу», «ненавистники ислама из Европы», «стремясь уничтожить истинную веру» — это все буквальные цитаты из учебных пособий, по которым учатся молодые люди в Саудовской Аравии.

В этой стране молодежь последовательно учат тому, что ислам — единственная истинная религия, что ее приверженцы всегда правы и что весь остальной мир ненавидит «истинную веру» и ее сторонников.

…Джихад!!!

Но особую «любовь» саудовские арабы проявляют именно к евреям. Мало в какой стране могут всерьез учить детей в школе, рассказывая им про специальную бочку с гвоздиками, в которой страшные евреи катают мусульманского ребеночка, извлекая из него кровь для мацы. В Саудовской Аравии изучение этой легендарной бочки, специальных инструментов для расчленения детишек перед поеданием, выбор всей общиной ребенка мусульман-соседей для ритуального убийства — часть учебного процесса. Выучивая материал и «правильно» отвечая на уроке, дети получают оценки за знание всего этого материала.

Одно удивительное событие войны в Персидском заливе в 1990 году — когда Саддам Хусейн пустил в Израиль несколько ракет советского производства. К счастью, ракеты попадали в Средиземное море; рыбок и морских звезд жаль, но неведомый и грозный еврейский Бог все-таки спас свой народ. А что в роли выполнявших Его волю выступили косорукие советские инженеры, у которых ракеты летят черт знает куда, это уже второй вопрос.

Почему мне кажется удивительным этот эпизод? Да потому, что Израиль вовсе не вел военные действия ни против Ирака, ни против режима Саддама Хусейна. Ирак начинал и проигрывал, американская армия уже шла по его земле, Багдад горел под страшными бомбежками. Американское правительство врало собственному народу, что никто в пылающем Багдаде не пострадает, а иракские солдаты толпами ловили заблудившихся в пустыне американцев, чтобы сдаться им в плен. В общем, Саддаму было чем заняться.

Не было и никаких обид — ни личных, ни национальных. Ни сам Саддам Хусейн, ни его близкие не сидели в израильских лагерях, не были лично унижены евреями, не пострадали от израильских коммандос или еврейских банкиров. Возможно, кто-то из американских солдат и офицеров был еврей, и он, возможно, убил кого-то из иракских арабов. Скажем, прибежал целый взвод сдаваться в плен, и американец (который еврей) сдуру решил — на него нападают, открыл огонь. Смерть людей — всегда несчастье, особенно когда война для них почти закончилась. Но ведь и это — никакой не мотив для мести.

Тогда почему?! И зачем?!

А потому, что была идефикс. Ничем другим нельзя объяснить это удивительное событие. Саддаму Хусейну так хотелось убить хотя бы одного еврея, что, уже проигрывая войну, уже в сердце разваливающегося государства, он стал пускать в сторону Израиля ракеты. Будь американцы решительней, Саддаму Хусейну оставались считаные недели, может быть, дни сидеть в кресле Президента.

В конце концов, Саддам не мог знать, что американская армия в последний момент остановится. У него были все основания считать, что его отделяют всего несколько суток от опознания его трупа на обочине багдадской улицы или от пинков американских капралов в лагере военнопленных. Но время, отведенное ему, он использовал так, как считал нужным, — чтобы пустить ракеты в сторону ненавистного Израиля.

Еще более удивительное явление — никто в мире не расценил поступок Саддама как странный или противоречащий логике. Никто не удивился этим пущенным в Израиль ракетам. Похоже, логика Саддама — логика идефикса — оказалась очень понятна для людей во всем мире, они ее легко «просчитали», и поведение Саддама не вызывало особых вопросов.

Если третья мировая грянет как война США и мусульманского мира, евреи окажутся меж двух огней: в США поднимется волна враждебности к «организаторам» войны, за чьи интересы теперь всем умирать. А мусульмане будут резать евреев, как основных врагов своей цивилизации, вождей «Большого Сатаны». Тоже не очень разбирая вопрос персональной виновности каждого.

Так шансов нет?

Конечно, есть. Шансов даже сразу два.

Первый шанс — это создание новой идеологии. Чего-то в духе: «А мы все равно ни в чем не виноваты. Это они сами, потому что у мусульман такое мозговое искривление». Какой может стать такая идеология, мне неинтересно угадывать.

Тем, кто пойдет этим путем, полезно помнить о судьбе тех 6 тысяч подростков и стариков, на которых рухнула крыша Иерусалимского храма. И о судьбе «стада баранов», помчавшихся в Израиль в 1990 году.

Второй шанс, конечно, поскучнее, прозаичнее. Он в том, чтобы послать идеологию… куда обычно посылают очень надоевшее явление. Расстаться со сказками о еврейской генетической исключительности и особости. И вообще жить честным трудом, а не подачками богатых американцев и контрибуцией с Германии, приветом с войны, которому уже 70 лет.

К счастью, этот путь доступен не только каким-то большим общностям, но и каждому отдельному еврею.



Примечания:



2

Севела Э. Мужский разговор в русской бане. М.: Панорама, 1993. С. 131.



24

Очерк истории еврейского народа. Том 1. С. 333.



25

Там же. С. 341.



248

Буровский A. M. Передовой народ Земли. М., 2008.



249

Дорфман М. Холокост — это смешно?



250

Перлман М. Как был пойман Адольф Эйхман. М., 2001. С. 90.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх