• 5.1. Составление бюджета выставки
  • 5.2. Калькулирование себестоимости выставки
  • 5.3. Бухгалтерский и налоговый учет в выставочной деятельности
  • 5.4. Инструменты финансового контроля
  • 5.5. Управление затратами
  • 5.6. Оценка ожидаемой отдачи от состоявшейся выставки
  • 5. Бюджетирование выставочной деятельности

    5.1. Составление бюджета выставки

    Главным калькуляционным документом, позволяющим сформировать бюджет выставочного мероприятия, является первичная смета, по которой вычисляется плановая себестоимость выставки. Наиболее сложен расчет для организатора выставки, который фактически осуществляет крупные капиталовложения в благоустройство, дизайн и оборудование выставочного пространства. Составление сметы для организатора выставки включает анализ совокупных затрат в разрезе трех параметров:

    а) характеристика выставочного павильона;

    б) характеристика лекционного/концертного зала;

    в) сценарий события (вероятные ключевые позиции).

    Участник выставки (экспонент) включает в бюджет несравнимо меньшую сумму, поскольку оплачивает лишь аренду выставочной помощи и собственные мероприятия в рамках сценария события. Подробнее о калькулировании себестоимости участия в выставочном мероприятии в качестве экспонента рассказано в пунктах 5.3–5.4. Вернемся сейчас к параметрам выставки, учитываемым в процессе бюджетирования.

    Характеристика выставочного павильона включает в себя следующие элементы:

    1. Проходы

    1.1. Длина и ширина проходов

    1.2. Число проходов, отдельно – число проходов, ведущих к парадному входу и запасному выходу

    1.3. Свойства покрытия в проходе

    2. Освещение

    2.1. Освещение проходов (вид светильника, параметры освещенности, энергопотребление)

    2.2. Освещение павильона (те же сведения)

    2.3. Возможности для установки дополнительных источников искусственного света

    2.4. Суммарное число электророзеток под осветительные приборы (в том числе указывается тип розеток)

    3. Подиум

    3.1. Число подиумов и их размеры

    3.2. Суммарная площадь, отведенная под подиумы

    3.3. Освещение подиумов

    3.4. Монтажные конструкции на подиумах

    3.5. Предел весовых нагрузок на подиум

    3.6. Подъемы на подиум

    Вся совокупность элементов, составляющих данную характеристику, находится в тесной зависимости от такого ценообразующего и организационного фактора, как расположение выставки (в том числе принимается во внимание соседство парковок, АЗС, гостиниц, заведений общественного питания, аптек и т. д.). Расположение жестко влияет на стоимость прочих элементов и таким образом предопределяет окончательную величину бюджета.

    Характеристика лекционного и/или концертного зала включает в себя следующие элементы, значимые в ценовом и, как следствие, бюджетном отношении:

    1. Параметры сцены

    1.1. Авансцена (в том числе глубина авансцены)

    1.2. Зеркало сцены

    1.3. Глубина сцены (от зеркала сцены до занавеса)

    1.4. Число выходов и их расположение

    1.5. Помещения за сценой

    2. Техническое оснащение лекционного/концертного зала

    2.1. Микрофоны

    2.2. Освещение

    2.3. Световые сканеры

    2.4. Дым-машина

    2.5. Источники ультрафиолетового излучения

    2.6. Акустические системы (мощность и марка)

    2.7. Источники питания и величина напряжения на щите тока

    3. Оборудование операторской комнаты

    3.1. Световой процессор

    3.2. Аудиопульт

    3.3. Техника звуковоспроизведения (DAT-магнитофон, проигрыватель компакт– [DVD-, мини-] дисков и т. д.)

    5. Грим-уборные

    5.1. Количество, площадь и расположение

    5.2. Оборудование и предметы интерьера (включая зеркала, мебель, электророзетки)

    Стоит помнить, что пространственное расположение играет ничуть не менее важную роль в процессе формирования бюджета за счет указанной группы параметров. Только в данном случае речь идет, разумеется, о взаимном расположении территориальных единиц в составе всего выставочного пространства. От того, как располагаются друг относительно друга сцена, операторская комната и гримерная, зависит стоимость технических коммуникаций между ними.

    Сценарий события, заключительный параметр бюджетирования, включает в себя следующие элементы:

    1. Рекламная кампания, проводимая силами организатора (независимо от кампании экспонентов), в том числе:

    • размещение растяжек и рекламных афиш в деловой части города;

    • размещение рекламы в прессе, в том числе через пресс-службу мэрии, а также рассылка пресс-релиза в местные и специализированные СМИ;

    • размещение телевизионного рекламного ролика;

    • распространение пригласительных билетов на все события выставки, включая презентацию.

    2. Изготовление и публикация каталога выставки.

    3. Привлечение спонсоров мероприятия (информационных и иных).

    4. Проведение пресс-конференции накануне выставки и церемонии торжественного открытия.

    Таким образом, смета стоимости выставочного мероприятия представляет собой способ определения расходов, необходимых для его осуществления, и формирования соответствующего по размерам бюджета. Сметой устанавливаются лимиты, которыми ограничены издержки, достаточные для достижения целей, преследуемых в процессе организации выставки. Около половины совокупных выставочных издержек выпадает на арендную плату (10–15 %) и работы по изготовлению, застройке и монтажу стенда (30–35 %).

    Расходы по созданию и обслуживанию стенда многокомпонентны. В смете они представлены элементами калькуляции в следующем разрезе затрат: мероприятия, проводимые на стенде; тип стенда; оформление стенда; персонал на стенде; особые формы обращения к посетителям; угощения на стенде, монтаж и демонтаж стенда, иные текущие затраты по стенду.

    Арендная плата формируется преимущественно из цены на 1 кв. м выставочной площади, но и блок издержек нельзя назвать простым, он многокомпонентен. Сюда также причисляют добавочные удобства, к которым относятся:

    а) стоимость пропусков на право входа персонала фирмы-экспонента в пределах квоты;[36]

    б) стоимость общей охраны территории;

    в) стоимость общего электроосвещения закрытых выставочных площадей и открытой территории;

    г) стоимость одного экземпляра каталога выставки (при условии участия в этом каталоге);

    д) стоимость вывоза мусора и строительных отходов из специально отведенных мест в период монтажа, работы и демонтажа экспозиции;

    е) иные дополнительные услуги.

    Стоит заметить, что арендная плата и издержки по стенду являются двумя ключевыми факторами, влияющими на величину бюджета выставки. Чтобы мероприятие прошло успешно, на этих двух факторах нельзя экономить.

    5.2. Калькулирование себестоимости выставки

    Если фирма выступает организатором выставки и при этом реализует выставочные услуги, то осуществление такой фирмой выставочной деятельности может рассматриваться либо как основное, либо как вспомогательное производство. Это влияет на способ калькулирования себестоимости мероприятия, принимаемый в целях бухгалтерского учета.

    Предположим, выставочная деятельность для компании является доминирующей над всеми остальными и поглощает максимум средств, причем расходы покрываются благодаря поступлениям от экспонентов (платежам за участие в событии, подготовленном данной компанией). Тогда исчисление себестоимости события должно вестись на синтетическом счете бухгалтерского учета 20 «Основное производство». Здесь суммируются прямые производственные затраты, связанные с закупкой материалов, сооружением павильонов и иным обустройством выставочной территории, амортизацией основных средств, оплатой труда персонала, расчетами с поставщиками, посредниками и подрядчиками.

    Формирование статей калькуляции, обобщение которых мы имеем на счете 20, происходит на другом синтетическом счете бухгалтерского учета – счете 25 «Общепроизводственные расходы». На этом счете выделено множество субсчетов, каждый по определенному виду издержек. Это позволяет не ошибиться в расчетах, не перепутать назначение тех или иных сумм, особенно если они одинаковы. Когда выставка будет закрыта, бухгалтер всю информацию с кредита субсчетов счета 25 перекачивает в дебет счета 20, обобщая цифирь и получая тем самым окончательную величину фактической себестоимости выставочного проекта.

    Основанием для записей на субсчетах счета 25, равно как и на остальных счетах бухгалтерского учета, служат первичные учетные документы, которые в свою очередь имеют своим основанием контракты (договоры). В настоящем пособии много места уделено знакомству с различными договорами, имеющими широкое хождение в выставочной деятельности.

    Одним из главных документов, более всего влияющим на величину себестоимости выставочного проекта, является договор поставки: организатору выставки подчас требуется большое количество строительных и отделочных материалов, инструментарий, специальные мебель и оборудование, электроустройства и электроматериалы и т. д. На поставку партий таких товаров в определенные сроки, согласованные с графиком подготовки к выставке, как раз и заключается договор поставки. В некоторых случаях поставщик не имеет возможности обеспечить доставку всего заказа, так что компании приходится одновременно заключать договор с автотранспортным предприятием, специализирующемся на грузоперевозках. Такая организация возьмет на себя доставку материалов со склада поставщика. Текст двух данных документов будет рассмотрен ниже.

    Договор поставки № […]

    [Наименование организации], именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице директора Имярек, действующего на основании Устава, с одной стороны, и [наименование организации], именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице директора Имярек-2, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

    1. Предмет договора

    1.1. Поставщик обязуется передавать в собственность покупателю товары, указанные в п. 1.2 настоящего договора, в указанные в настоящем договоре сроки, а покупатель обязуется принимать указанные товары и своевременно производить их оплату на условиях настоящего договора.

    1.2. Предметом поставки являются следующие товары, в дальнейшем именуемые «Товары»:

    1.2.1. [Наименование], в дальнейшем именуемый «Товар № 1».

    1.2.2. [Наименование], в дальнейшем именуемый «Товар № 2».

    2. Объем (количество) и сроки поставки

    2.1. Общий срок действия настоящего договора составляет […]. Общий срок действия настоящего договора начинает течь с момента подписания настоящего договора.

    2.2. Поставка товаров осуществляется отдельными партиями в следующие сроки:

    2.2.1. Товар № 1 поставляется ежемесячно в период с […] по […] каждого месяца партиями по [. штук/килограммов и т. д.].

    2.2.2. Товар № 2 поставляется ежедневно к […] часам партиями по [. штук/килограммов и т. д.].

    3. Порядок поставки товаров

    3.1. Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки товаров покупателю.

    3.2. Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их [железнодорожным/водным/воздушным и т. д. ] транспортом при соблюдении следующих условий:

    3.2.1. Товар № 1: [условие].

    3.2.2. Товар № 2: [условие].

    3.3. Поставщик обязан сообщать покупателю об отправке товаров путем отправления [письма/электронного письма/ факс-сообщения и т. д.]

    3.3.1. Не позднее чем за [часов/дней/месяцев] до погрузки товара № 1.

    3.3.2. Не позднее чем за [часов/дней/месяцев] до погрузки товара № 2.

    3.4. Покупатель обязан совершить следующие необходимые действия для обеспечения принятия товаров:

    3.4.1. При принятии товара № 1: [условие].

    3.4.2. При принятии товара № 2: [условие].

    3.5. Принятые покупателем товары должны быть им осмотрены в следующие сроки:

    3.5.1. Товар № 1 в течение […] дней.

    3.5.2. Товар № 2 в течение […] часов.

    4. Качество и комплектность

    4.1. Качество и комплектность поставляемых товаров должны соответствовать: [сертификату качества/образцу и т. д.].

    4.2. Подтверждением качества и комплектности со стороны поставщика является [наименование документа о качестве и комплектности товара].

    4.3. Согласование между сторонами уточненных характеристик и дополнительных требований по качеству и комплектности, не предусмотренных п.п. 4.1, 4.3 настоящего договора, производится сторонами в отдельном порядке.

    5. Цена

    5.1. Покупатель оплачивает поставленные поставщиком товары по следующим ценам:

    5.1.1. Товар № 1 […] рублей за [… штуку/килограмм и т. д.].

    5.1.2. Товар № 2 […] рублей за [… штуку/килограмм и т. д.].

    5.2. Расчеты за каждую поставленную партию товара производятся в безналичном порядке в течение […] с момента […] путем [форма расчетов].

    5.3. Покупатель обязан известить поставщика об осуществлении платежа в срок […] с момента […] путем [телеграмма с уведомлением/факс и т. д.].

    6. Ответственность сторон

    6.1. За просрочку платежа покупатель уплачивает продавцу штраф в размере […] от суммы договора и пеню из расчета […] от суммы договора за каждый день просрочки.

    6.2. Меры ответственности сторон, не предусмотренные в настоящем договоре, применяются в соответствии с нормами гражданского законодательства, действующего на территории Российской Федерации.

    7. Порядок разрешения споров

    7.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между сторонами.

    7.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров стороны после реализации предусмотренной законодательством процедуры досудебного урегулирования разногласий передают их на рассмотрение в [указать наименование и местонахождение третейского/арбитражного/народного суда, выбранного сторонами для разрешения споров].

    8. Заключительные положения

    8.1. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон или одной из них в случае нарушения другой стороной условий договора, указанных в п.п. [указываются все пункты, условия которых не могут быть нарушены ни при каких обстоятельствах] настоящего договора. Одностороннее расторжение договора осуществляется стороной договора путем письменного уведомления, направляемого [заказным письмом и т. д. ] по следующим основаниям [указать основание расторжения]. При неполучении ответа на уведомление в […]-дневный срок со дня [отправления/предполагаемого получения адресатом уведомления] договор считается расторгнутым.

    8.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями сторон. Приложения к настоящему договору составляют его неотъемлемую часть.

    8.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах на русском языке. Оба экземпляра идентичны и имеют одинаковую силу. У каждой из сторон находится один экземпляр настоящего договора.

    9. Юридические/фактические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон

    Пример 2

    Рассмотрим в качестве примера заполнение договора поставки навесных элементов на буклетницы, которые заказал организатор крупной выставки.

    Договор поставки № 007

    18 апреля 2008 г.

    г. Москва

    ЗАО «Рассвет», именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ЗАО «Закат», именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице директора Петровой Полины Петровны, действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

    1. Предмет договора

    1.1. Поставщик обязуется передавать в собственность покупателю товары, указанные в п. 1.2 настоящего договора, в указанные в настоящем договоре сроки, а покупатель обязуется принимать указанные товары и своевременно производить их оплату на условиях настоящего договора.

    1.2. Предметом поставки являются следующие товары, в дальнейшем именуемые «Товары»:

    1.2.1. Карманы из перфолиста формата А4 (как навесные элементы для буклетниц), в дальнейшем именуемые «Товар № 1».

    1.2.2. Карманы из перфолиста формата А5 (как навесные элементы для буклетниц), в дальнейшем именуемые «Товар № 2».

    2. Количество и сроки поставки

    2.1. Общий срок действия настоящего договора составляет 2 месяца (61 день). Общий срок действия настоящего договора начинает течь с момента подписания настоящего договора.

    2.2. Поставка товаров осуществляется отдельными партиями в следующие сроки:

    2.2.1. Товар № 1 поставляется еженедельно в период с понедельника по пятницу каждой недели партиями по 15 штук.

    2.2.2. Товар № 2 поставляется еженедельно в период с понедельника по среду каждой недели партиями по 10 штук.

    2.2.3. Итого в сумме товара № 1 – 300 штук.

    2.2.4. Итого в сумме товара № 2 – 120 штук.

    3. Порядок поставки товаров

    3.1. Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки товаров покупателю.

    3.2. Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их автомобилем СЕМАР 3234-10.

    3.3. Поставщик обязан сообщать покупателю об отправке товаров путем отправления электронного письма:

    3.3.1. Не позднее чем за 2 часа до погрузки товара № 1.

    3.3.2. Не позднее чем за 2 часа до погрузки товара № 2.

    3.4. Покупатель обязан для обеспечения принятия товаров заполнить надлежащим образом товарно-транспортную накладную и сопутствующую документацию.

    3.5. Принятые покупателем товары должны быть им осмотрены в следующие сроки:

    3.5.1. Товар № 1 в течение 24 часов.

    3.5.2. Товар № 2 в течение 24 часов.

    4. Качество и комплектность

    4.1. Качество и комплектность поставляемых товаров должны соответствовать: сертификату качества.

    4.2. Подтверждением качества и комплектности со стороны поставщика является сертификат качества АВ 22223 от 23.02.08 г.

    4.3. Согласование между сторонами уточненных характеристик и дополнительных требований по качеству и комплектности, не предусмотренных п.п. 4.1, 4.3 настоящего договора, производится сторонами в отдельном порядке.

    5. Цена

    5.1. Покупатель оплачивает поставленные поставщиком товары по следующим ценам:

    5.1.1. Товар № 1 10 рублей за 1 штуку.

    5.1.2. Товар № 2 8 рублей за 1 штуку.

    5.1.3. Итого в сумме по товару № 1: 3000 рублей.

    5.1.4. Итого в сумме по товару № 2: 960 рублей.

    5.1.5. Итого в сумме по договору: 3960 рублей 00 копеек (три тысячи девятьсот шестьдесят рублей 00 копеек).

    5.2. Расчеты за каждую поставленную партию товара производятся в безналичном порядке в течение 5 дней с момента получения последней партии.

    5.3. Покупатель обязан известить поставщика об осуществлении платежа в срок 2 дней с момента произведения оплаты путем отправления факсимильного сообщения с копией банковской выписки.

    6. Ответственность сторон

    6.1. За просрочку платежа покупатель уплачивает продавцу штраф в размере 10 % от суммы договора (396 рублей 00 копеек) и пеню из расчета 2 % от суммы договора (79 рублей 20 копеек) за каждый день просрочки.

    6.2. Меры ответственности сторон, не предусмотренные в настоящем договоре, применяются в соответствии с нормами гражданского законодательства, действующего на территории Российской Федерации.

    7. Порядок разрешения споров

    7.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между сторонами.

    8. Заключительные положения

    8.1. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон или одной из них в случае нарушения другой стороной условий договора, указанных в п. 6.1 настоящего договора. Одностороннее расторжение договора осуществляется стороной договора путем письменного уведомления, направляемого заказным письмом по основаниям нарушения другой стороной условий договора, указанных в п. 6.1 настоящего договора. При неполучении ответа на уведомление в десятидневный срок со дня предполагаемого получения адресатом уведомления договор считается расторгнутым.

    8.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.

    8.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах на русском языке. Оба экземпляра идентичны и имеют одинаковую силу. У каждой из сторон находится один экземпляр настоящего договора.

    9. Юридические/фактические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон.

    Договор на оказание услуг автотранспортным предприятием

    [Наименование предприятия], именуемое в дальнейшем «Автотранспортное предприятие», в лице директора Имярек, действующего на основании устава, с одной стороны, и [наименование предприятия], именуемое в дальнейшем «Клиент», в лице директора Имярек-2, действующего на основании устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

    1. Предмет договора

    1.1. Автотранспортное предприятие обязывается принимать, а Клиент представлять к перевозке грузы на основании утвержденного плана перевозок с распределением по номенклатуре грузов по временным периодам согласно приложению 1, являющемуся неотъемлемой частью данного договора.

    1.2. Для выполнения перевозок с оплатой по сдельным (или повременным) тарифам Автотранспортное предприятие выделяет Клиенту автомобили [марка] в количестве […] автомашин согласно приложению 2, являющемуся неотъемлемой частью данного договора.

    1.3. В соответствии с планом перевозок и в пределах квартального плана Автотранспортное предприятие по согласованию с Клиентом за […] дней до начала квартала утверждает месячные планы и определяет декадные плановые задания на перевозку грузов на первый месяц квартала.

    1.4. Декадные плановые задания на второй и третий месяцы квартала устанавливаются в таком же порядке за […] дней до начала соответствующего месяца.

    1.5. Автотранспортное предприятие выполняет для Клиента связанные с перевозкой транспортно-экспедиционные операции и услуги: [оговариваются дополнительные услуги].

    2. Тарифы и общая сумма договора

    2.1. Расчеты за услуги Автотранспортного предприятия осуществляются по тарифам, складывающимся на момент оказания услуг, согласно протоколу согласования тарифов.

    2.2. Тарифы на перевозки, согласованные с Клиентом, приводятся в приложении 2. При согласовании тарифов Клиенту предоставляются обосновывающие уровень тарифов расчеты, предусматривающие уровень рентабельности работы Автотранспортного предприятия не выше […] %.

    2.3. Стоимость договора составляет: […] рублей, в том числе НДС в размере […] % – […] рублей.

    3. Условия перевозок

    3.1. Перевозки грузов выполняются Автотранспортным предприятием на основании заявок, представленных Клиентом по согласованной форме. Клиент представляет заявку на перевозку грузов в письменной форме или по телефону:

    • не позднее […] часов дня, предшествующего дню перевозки, при осуществлении внутригородских, пригородных и технологических перевозок;

    • не позднее […] часов при осуществлении междугородных перевозок.

    К заявке прилагает согласованный сторонами график подачи автомобилей в пункты погрузки с указанием суточного или среднесуточного объема перевозок грузов.

    Среднесуточный объем перевозок должен соответствовать, как правило, 1/10 объема перевозок грузов, установленного декадным плановым заданием, с возможным отклонением в сторону увеличения или уменьшения до 10 % суточного объема перевозок.

    3.2. Путевой лист, заверенный печатью Автотранспортного предприятия, при предъявлении шофером-экспедитором документа, удостоверяющего его личность, является основанием для получения им груза к перевозке с материальной ответственностью Автотранспортного предприятия.

    4. Обязательства Автотранспортного предприятия Автотранспортное предприятие обязано:

    4.1. Определять типы и количество автомобилей, необходимых для осуществления перевозок грузов, в зависимости от объема и характера перевозок и обеспечить подачу подвижного состава по всем пунктам погрузки в часы, указанные в согласованном сторонами графике.

    4.2. Подавать под погрузку исправный подвижной состав в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающем санитарным требованиям.

    4.3. Принимать на себя ответственность за сохранность в пути всех перевозимых по настоящему договору грузов автомобильным транспортом.

    4.4. Доставить вверенный ему Клиентом груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (грузополучателю).

    5. Обязательства Клиента Клиент обязан:

    5.1. Осуществлять своими силами и средствами с соблюдением требований безопасности движения и обеспечения сохранности грузов и подвижного состава погрузку на автомобили (автопоезда) и разгрузку с автомобилей (автопоездов) грузов на своих складах и базах с […] ч до […] ч без перерыва на обед, не допуская простоя автомобилей (автопоездов) под погрузкой или выгрузкой сверх установленных предельных норм времени и обеспечивая в соответствии со ст. 60 Устава автомобильного транспорта Российской Федерации механизацию погрузочно-разгрузочных работ, а именно: […].

    5.2. До прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке (затарить, подгруппировать по грузополучателям, заготовить перевозочные документы, а также пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки грузов и т. д.).

    5.3. Проверить перед погрузкой пригодность в коммерческом отношении подвижного состава для перевозки данного груза.

    5.4. Представить Автотранспортному предприятию на предъявленный к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную установленной формы для каждого грузополучателя в отдельности, являющуюся основным перевозочным документом, по которому производятся прием грузов к перевозке, перевозка грузов и сдача его грузополучателю. Грузы товарного характера, не оформленные товарно-транспортными накладными, Автотранспортным предприятием или организацией к перевозке не принимаются. Перевозка грузов нетоварного характера оформляется в установленном порядке актом замера или актом взвешивания.

    5.5. Содержать подъездные пути к пунктам погрузки и выгрузки, а также погрузочно-разгрузочные площадки в исправном состоянии, обеспечивающем в любое время осуществление перевозок, беспрепятственного и безопасного движения и свободного маневрирования автомобилей (автопоездов) грузоподъемностью до […] тонн при одновременном фронте погрузки (выгрузки) для автомобилей и […] автопоездов; иметь устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернюю и ночную смену, а также необходимые для погрузки и перевозки приспособления и вспомогательные материалы.

    5.6. Обеспечить своевременное и надлежащее оформление в установленном порядке путевых листов и товарно-транспортных документов, фактическое время пребывания и убытия автомобилей из пунктов погрузки и выгрузки.

    5.7. Предоставлять в пунктах погрузки шоферам и другим представителям Автотранспортного предприятия для служебного пользования телефонную связь. При выполнении централизованных перевозок въезд подвижного состава на территорию Клиента, а также погрузка и выгрузка его в пределах согласованного сторонами графика производятся вне очереди.

    6. Расчеты за перевозку

    6.1. Размер платы за перевозку грузов, а также размер сборов за выполнение Автотранспортным предприятием услуг, связанных с перевозкой, определяются на основании тарифов, согласованных с Клиентом в соответствии с разделом 2 договора.

    6.2. Причитающиеся Автотранспортному предприятию суммы за перевозку грузов и связанные с ней транспортно-экспедиционные операции и другие услуги оплачиваются Клиентом Автотранспортному предприятию после перевозки грузов.

    6.3. Платежи за перевозку грузов, а также за транспортно-экспедиционные операции и услуги производятся Клиентом на основании счета Автотранспортного предприятия. Основанием для выписки счета за осуществленную перевозку служат товарно-транспортные накладные или данные путевых листов, заверенные Клиентом.

    7. Форс-мажор

    7.1. При возникновении обстоятельств, которые делают полностью или частично невозможным выполнение договора одной из сторон, а именно: пожар, стихийное бедствие, война, военные действия всех видов, замена текущего законодательства и другие возможные обстоятельства непреодолимой силы, не зависящие от сторон, сроки выполнения обязательств продлеваются на то время, в течение которого действуют эти обстоятельства.

    7.2. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют в течение более двух месяцев, любая из сторон вправе отказаться от дальнейшего выполнения обязательств по договору, причем ни одна из сторон не может требовать от другой стороны возмещения возможных убытков.

    7.3. Сторона, оказавшаяся не в состоянии выполнить свои обязательства по настоящему договору, обязана незамедлительно известить другую сторону о наступлении или прекращении действия обстоятельств, препятствующих выполнению ею этих обязательств. Уведомление направляется по юридическому адресу, указанному в договоре, и заверяется передающим отделением связи.

    8. Ответственность сторон

    8.1. Автотранспортное предприятие и Клиент в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из настоящего договора, несут взаимную материальную ответственность.

    8.2. Автотранспортное предприятие ставит в известность Клиента, что при несвоевременных платежах оказание услуг прекращается, и в этом случае Автотранспортное предприятие несет материальную ответственность за неоказание услуг.

    8.3. В случае невыполнения Автотранспортным предприятием своих обязательств по срокам оказания услуг оно несет материальную ответственность, им уплачивается Клиенту штраф в размере 10 % стоимости транспортной услуги за каждый день нарушения сроков перевозки груза.

    8.4. При заблаговременном (за […] дней), неоговоренном с Автотранспортным предприятием отказе Клиента полностью или частично использовать автомобили, предоставленные ему Автотранспортным предприятием в соответствии с согласованным графиком, Клиент уплачивает Автотранспортному предприятию штраф в размере 20 % стоимости транспортной услуги в соответствии с согласованным графиком и тарифами.

    9. Арбитраж

    9.1. Различные споры, которые могут возникнуть по этому договору, разрешаются в органах государственного арбитража.

    10. Срок действия договора

    10.1. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действителен до [дата].

    10.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.

    11. Особые условия

    11.1. Плата за работу автомобилей в выходные и праздничные дни увеличивается на […] %.

    12. Юридические/фактические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон

    Приложение 1 к договору «План перевозки грузов»

    Виды грузов: […]

    Единица измерения: […]

    Объем перевозок в единицах измерения: […]

    Место погрузки: […]

    Место разгрузки: […]

    Тип автомобиля: […]

    Требуемое количество машино-часов по временным периодам:

    • за весь период договора […]

    • по временным периодам (кварталам/месяцам/дням) […]

    Автотранспортное предприятие [наименование организации]

    Клиент [наименование организации]

    Приложение 2 к договору «Повременные тарифы и стоимость использования автотранспортных средств» Тип автомобиля: […]

    Тариф в рублях на 1 машиночас, по временным периодам: […]

    Стоимость услуг АТП с учетом потребности в машино-часах, приведенной в приложении 1 по временным периодам: […]

    Всего: […]

    Сумма настоящего договора: […] рублей.

    Автотранспортное предприятие [наименование организации]

    Клиент [наименование организации]

    Пример 3

    Выполнение работ по организации выставки требует сокращения сроков поставок, вот почему в приведенный выше образец договора будут непременно вноситься изменения, затрагивающие период оказания услуг автотранспортным предприятием. В этой связи стоит рассмотреть образец заполненного типового договора на доставку организатору выставки материалов для застройки экспозиций и благоустройства павильонов.

    Договор на оказание услуг автотранспортным предприятием

    18 апреля 2008 г.

    г. Москва

    ЗАО «Рассвет», именуемое в дальнейшем «Автотранспортное предприятие», в лице директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании устава, с одной стороны, и ЗАО «Закат», именуемое в дальнейшем «Клиент», в лице директора Петровой Полины Петровны, действующей на основании устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

    1. Предмет договора

    1.1. Автотранспортное предприятие обязывается принимать, а Клиент представлять к перевозке грузы на основании утвержденного плана перевозок с распределением по номенклатуре грузов по временным периодам согласно приложению 1, являющемуся неотъемлемой частью данного договора.

    1.2. Для выполнения перевозок с оплатой по сдельным (или повременным) тарифам Автотранспортное предприятие выделяет Клиенту автомобили СЕМАР 3234-10 в количестве двух автомашин согласно приложению 2, являющемуся неотъемлемой частью данного договора.

    1.3. В соответствии с планом перевозок Автотранспортное предприятие по согласованию с Клиентом за два дня до начала выполнения задания определяет недельное плановое задание на перевозку грузов.

    1.4. Автотранспортное предприятие выполняет для Клиента связанные с перевозкой транспортно-экспедиционные операции и услуги: разгрузка доставленных грузов с борта машин.

    2. Тарифы и общая сумма договора

    2.1. Расчеты за услуги Автотранспортного предприятия осуществляются по тарифам, складывающимся на момент оказания услуг, согласно протоколу согласования тарифов.

    2.2. Тарифы на перевозки, согласованные с Клиентом, приводятся в приложении 2. При согласовании тарифов Клиенту предоставляются обосновывающие уровень тарифов расчеты, предусматривающие уровень рентабельности работы Автотранспортного предприятия не выше 15 %.

    2.3. Стоимость договора составляет: 11 800 рублей (одиннадцать тысяч восемьсот рублей), в том числе НДС в размере 18 % – 1800 рублей (одна тысяча восемьсот рублей).

    3. Условия перевозок

    3.1. Перевозки грузов выполняются Автотранспортным предприятием на основании заявки, представленной Клиентом по согласованной форме в момент заключения договора.

    К заявке прилагается согласованный сторонами график подачи автомобилей в пункты погрузки с указанием суточного или среднесуточного объема перевозок грузов.

    3.2. Путевой лист, заверенный печатью Автотранспортного предприятия, при предъявлении шофером-экспедитором документа, удостоверяющего его личность, является основанием для получения им груза к перевозке с материальной ответственностью Автотранспортного предприятия.

    4. Обязательства Автотранспортного предприятия Автотранспортное предприятие обязано:

    4.1. Определять типы и количество автомобилей, необходимых для осуществления перевозок грузов, в зависимости от объема и характера перевозок и обеспечить подачу подвижного состава по всем пунктам погрузки в часы, указанные в согласованном сторонами графике.

    4.2. Подавать под погрузку исправный подвижной состав в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающем санитарным требованиям.

    4.3. Принимать на себя ответственность за сохранность в пути всех перевозимых по настоящему договору грузов автомобильным транспортом.

    4.4. Доставить вверенный ему Клиентом груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (грузополучателю).

    5. Обязательства Клиента Клиент обязан:

    5.1. Осуществлять своими силами и средствами обеспечение сохранности грузов при погрузке на автомобили на складе продавца и разгрузке с автомобилей грузов на своей базе с 14 ч до 16 ч без перерыва на обед, не допуская простоя автомобилей под погрузкой или выгрузкой сверх установленных предельных норм времени.

    5.2. До прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке (затарить, заготовить перевозочные документы, а также пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки грузов и т. д.).

    5.3. Проверить перед погрузкой пригодность в коммерческом отношении подвижного состава для перевозки данного груза.

    5.4. Представить Автотранспортному предприятию на предъявленный к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную установленной формы для каждого грузополучателя в отдельности, являющуюся основным перевозочным документом, по которому производятся прием грузов к перевозке, перевозка грузов и сдача его грузополучателю. Грузы товарного характера, не оформленные товарно-транспортными накладными, Автотранспортным предприятием или организацией к перевозке не принимаются. Перевозка грузов нетоварного характера оформляется в установленном порядке актом замера или актом взвешивания.

    5.5. Содержать подъездные пути к пункту выгрузки, а также разгрузочные площадки в исправном состоянии, обеспечивающем в любое время осуществление перевозок, беспрепятственного и безопасного движения и свободного маневрирования автомобилей грузоподъемностью до 0,5 тонны при одновременном фронте выгрузки для автомобилей.

    5.6. Обеспечить своевременное и надлежащее оформление в установленном порядке путевых листов и товарно-транспортных документов, фактическое время пребывания и убытия автомобилей из пунктов погрузки и выгрузки.

    5.7. Предоставлять в пунктах выгрузки шоферам и другим представителям Автотранспортного предприятия для служебного пользования телефонную связь.

    6. Расчеты за перевозку

    6.1. Размер платы за перевозку грузов, а также размер сборов за выполнение Автотранспортным предприятием услуг, связанных с перевозкой, определяются на основании тарифов, согласованных с Клиентом в соответствии с разделом 2 настоящего договора.

    6.2. Причитающиеся Автотранспортному предприятию суммы за перевозку грузов и связанные с ней транспортно-экспедиционные операции и другие услуги оплачиваются Клиентом Автотранспортному предприятию после перевозки грузов.

    6.3. Платежи за перевозку грузов, а также за транспортно-экспедиционные операции и услуги производятся Клиентом на основании счета Автотранспортного предприятия. Основанием для выписки счета за осуществленную перевозку служат товарно-транспортные накладные или данные путевых листов, заверенные Клиентом.

    7. Форс-мажор

    7.1. При возникновении обстоятельств, которые делают полностью или частично невозможным выполнение договора одной из сторон, а именно: пожар, стихийное бедствие, война, военные действия всех видов, замена текущего законодательства и другие возможные обстоятельства непреодолимой силы, не зависящие от сторон, сроки выполнения обязательств продлеваются на то время, в течение которого действуют эти обстоятельства.

    7.2. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют в течение более двух месяцев, любая из сторон вправе отказаться от дальнейшего выполнения обязательств по договору, причем ни одна из сторон не может требовать от другой стороны возмещения возможных убытков.

    7.3. Сторона, оказавшаяся не в состоянии выполнить свои обязательства по настоящему договору, обязана незамедлительно известить другую сторону о наступлении или прекращении действия обстоятельств, препятствующих выполнению ею этих обязательств. Уведомление направляется по юридическому адресу, указанному в договоре, и заверяется передающим отделением связи.

    8. Ответственность сторон

    8.1. Автотранспортное предприятие и Клиент в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из настоящего договора, несут взаимную материальную ответственность.

    8.2. Автотранспортное предприятие ставит в известность Клиента, что при несвоевременных платежах оказание услуг прекращается, и в этом случае Автотранспортное предприятие несет материальную ответственность за неоказание услуг.

    8.3. В случае невыполнения Автотранспортным предприятием своих обязательств по срокам оказания услуг оно несет материальную ответственность, им уплачивается Клиенту штраф в размере 10 % стоимости транспортной услуги (1180 рублей) за каждый день нарушения сроков перевозки груза.

    8.4. При заблаговременном (за 3 дня), неоговоренном с Автотранспортным предприятием отказе Клиента полностью или частично использовать автомобили, предоставленные ему Автотранспортным предприятием в соответствии с согласованным графиком, Клиент уплачивает Автотранспортному предприятию штраф в размере 20 % стоимости транспортной услуги (2360 рублей) в соответствии с согласованным графиком и тарифами.

    9. Арбитраж

    9.1. Различные споры, которые могут возникнуть по этому договору, разрешаются в органах государственного арбитража.

    10. Срок действия договора

    10.1. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действителен до 20.05.08 г.

    10.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.

    11. Юридические/физические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон.

    Приложения, в виду простоты их заполнения, в настоящем примере не приводятся.

    5.3. Бухгалтерский и налоговый учет в выставочной деятельности

    Чтобы ближе познакомиться со спецификой бухгалтерского учета в сфере выставочной деятельности при калькулировании себестоимости того или иного выставочного проекта, рассмотрим несколько типичных проводок, с которыми придется столкнуться бухгалтеру фирмы – организатора выставки.[37]

    Проводка № 1: Дт 25 – Кт 02

    – начислена амортизация по основным средствам, которые используются в выставочной деятельности фирмы-организатора.

    Первичные и иные бухгалтерские документы: ведомость переоценки износа объектов основных средств, форма № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств».

    Заметим, что амортизация по основным средствам, используемым во вспомогательном производстве, начисляется с использованием проводки: Дт 23 – Кт 02.

    Налоговый учет амортизации основных средств осуществляется в соответствии со ст. 259 НК РФ.

    Проводка № 2: Дт 25 – Кт 04

    – начислена амортизация по нематериальным активам, используемым в выставочной деятельности.

    Первичные и иные бухгалтерские документы: НМА-1 «Карточка учета нематериальных активов».

    Начисление амортизации по нематериальным активам, используемым во вспомогательном производстве, отражается проводкой: Дт 23 – Кт 04. Налоговый учет амортизации нематериальных активов осуществляется в соответствии со ст.

    318 НК РФ.

    Проводка № 3: Дт 20 – Кт 25

    – найдена фактическая себестоимость выставочного проекта путем списания совокупных затрат в дебет счета 20 «Основное производство».

    Первичные и иные бухгалтерские документы: ОП-1 «Калькуляционная карточка», ведомость сводного учета затрат.

    Исчисление совокупных затрат вспомогательного производства отражается проводкой: Дт 23 – Кт 25.

    Проводка № 4: Дт 20 – Кт 26

    – списаны на себестоимость выставочного проекта общехозяйственные расходы.

    Первичные и иные бухгалтерские документы: ОП-1 «Калькуляционная карточка», ведомость сводного учета затрат, ведомость оборотов по счету 20 и т. д.

    В случае включения общехозяйственных расходов в состав затрат на содержание вспомогательных производств, когда эти производства реализуют свои услуги сторонним организациям, выполняется проводка: Дт 23 – Кт 26.

    Расходы обслуживающих производств и хозяйств учитываются в целях налогообложения согласно ст. 252, 315 НК РФ.

    Начисление налога на добавленную стоимость, если продукция (работы, услуги) обслуживающего производства облагаются им, оформляется проводкой:

    Дт 90-3 – Кт 68.

    При этом сумма НДС переводится в субсчет счета 68 «Расчеты по НДС».

    Проводка № 5: Дт 20 – Кт 28

    – включены потери от брака в затраты на выставочную деятельность.

    Первичные и иные бухгалтерские документы: ведомость о браке, акт на списание, ОП-1 «Калькуляционная карточка», ведомость сводного учета затрат.

    Потери от брака, включенные в затраты вспомогательного производства, относятся на счет 23: Дт 23 – Кт 28.

    Проводка № 6: Дт 20 – Кт 41

    – переданы для нужд выставочного проекта приобретенные товары (покупные и комплектующие изделия).

    Первичные и иные бухгалтерские документы: акт приемки-передачи ТМЦ, товарный лист.

    Если товары, необходимые для нужд фирмы-организатора, сначала переведены в состав материалов (запасов), то выполняется проводка: Дт 10 – Кт 41.

    Проводка № 7: Дт 23 – Кт 43

    – передана готовая продукция собственного производства на цели выставочного проекта (в качестве экспонатов, образцов).

    Первичные и иные бухгалтерские документы: акт приемки-передачи ТМЦ, накладные на внутреннее перемещение готовых изделий.

    Проводка № 8: Дт 20 – Кт 70

    – начислена заработная плата работникам основного производства.

    Первичные и иные бухгалтерские документы: Т-12 «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы», Т-13 «Табель учета использования рабочего времени», Т-49 «Расчетно-платежная ведомость», Т-51 «Расчетная ведомость».

    Начисление заработной платы работникам основного производства сопровождается начислением единого социального налога. При начислении ЕСН в той части, которая подлежит уплате в фонд социального страхования, выполняется проводка:

    Дт 20 – Кт 69-1.

    Начисление с заработной платы работников данной категории взносов на добровольное пенсионное страхование отражается проводкой:

    Дт 20 – Кт 69-2.

    При начислении ЕСН в части, подлежащей уплате в фонд обязательного медицинского страхования, полагается выполнить проводку:

    Дт 20 – Кт 69-3.

    5.4. Инструменты финансового контроля

    Слабый контроль за бюджетированием и финансированием выставочного проекта рано или поздно обернется финансовым ущербом для компании. Поэтому от руководства фирмы требуется постоянная работа по созданию и последующему мониторингу контролирующих систем. Такая деятельность носит название финансового контроля. Финансовый контроль за расходами на выставочную деятельность осуществляется либо главным бухгалтером, либо финансовым менеджером компании-организатора.

    По сути дела, это форма производственного контроля, которая включает в себя несколько инструментов. В первую очередь нужно назвать тесную работу с персоналом, а конкретно – с материально ответственными лицами и счетоводами компании. Большое значение имеет регулярное общение с менеджером склада (старшим кладовщиком), снабженцами и сбытовиками. От контролера требуется вникнуть в специфику их работы, чтобы предупредить возможные ошибки и злоупотребления. При этом существенна не только работа с документами, но и изучение людей, рабочей обстановки.

    Не менее важна организация деятельности службы внутреннего аудита, что послужит хорошей помощью в выявлении проблем контроля, анализа бухгалтерских ошибок, своевременного обнаружения злоупотреблений и нерациональных затрат.

    Далее следует назвать управление рисками, что предполагает их снижение. От контролера требуется распознавать разнообразные риски, которые возникают на тех или иных стадиях развития выставочного проекта. Для каждого выявленного риска нужно определить его величину и вероятность наступления.

    Немалое значение имеет и правильно поставленный учет инвестиционных убытков, связанный с контролем за вложением средств в крупные и несколько рискованные рекламные проекты в рамках запланированного мероприятия.

    Кроме того, контроль предполагает совершенствование работы внутри бухгалтерской и финансовой служб, что означает: во-первых, необходимые кадровые перестановки; во-вторых, совершенствование персонала (повышение их образовательного уровня); в-третьих, совершенствование процессов путем обеспечения оперативного и точного поступления информации из подразделений, безупречного документооборота, высокой степени автоматизации обработки финансовых данных.

    Не стоит обходить вниманием аутсорсинг, напротив – полезно сконцентрировать внимание управленцев на основной деятельности с целью выявления второстепенных направлений в рамках мероприятия, поглощающих много времени и/или средств, с тем чтобы безопасно передать их сторонним исполнителям. Одновременно следует проводить проверки внешних исполнителей. То есть службе финансового контроля нужно еще и принять решение, когда передача второстепенных задач дешевле и удобнее для фирмы, а когда нет.

    Финансовый контролер берет на себя в общей сложности функции по слежению, организации и оптимизации следующих процессов:

    В бухгалтерском учете:

    а) аудит и руководство бухгалтерами;

    б) финансовый анализ и внедрение передовых методов бухгалтерского учета;

    в) своевременное выписывание счетов;

    г) слежение за кредиторской и дебиторской задолженностями;

    д) расчеты с банком;

    е) подготовка докладов для высшего руководства компании;

    ж) подготовка финансовой отчетности;

    з) аутсорсинг;

    и) составление бюджета проекта, расчет себестоимости проекта;

    к) расчет заработной платы;

    л) анализ слабых мест в контроле.

    В финансовом менеджменте:

    • формулирование финансовой стратегии;

    • формулирование налоговой стратегии;

    • управление рисками;

    • поддержание отношений с банком;

    • вложение средств;

    • организация страхования.

    5.5. Управление затратами

    В бизнесе существуют два главных метода управления затратами, призванных минимизировать издержки или, по меньшей мере, поддерживать их на уровне сметных норм. Первый метод состоит в оптимизации учетных процедур и повышения точности бухгалтерского учета, своевременном анализе бухгалтерской (финансовой) информации в целях финансового администрирования и обеспечения единства всех форм производственного учета – бухгалтерского, складского, операционного.

    Второй метод связан с оптимизацией договорных действий, совершаемых компанией для обеспечения перехода права владения и пользования имуществом от одной стороны сделки к другой. Эти действия управляются посредством различных договоров (контрактов), представляющих собой инструменты имущественного менеджмента.

    Условием возникновения договорных отношений является недоступность для индивида определенных ресурсов, наличие которых в определенной пропорции (и в полной мере соответствующих друг другу) позволило бы непосредственно сформировать систему, гарантирующую достижение поставленных перед собой целей. Фактически управленческие решения хозяйствующего субъекта являют собой выбор из n вариантов использования наличествующих ресурсов (частично или по всем типам ограниченных) для комбинирования итогов.

    Примером эффективного имущественного менеджмента может служить использование аренды имущества в целях минимизации личных расходов. Арендные отношения регулируются большой совокупностью договоров, из которых наибольшей популярностью в наши дни пользуется договор лизинга. Однако в выставочной деятельности, когда она не является доминирующей, фирме-организатору выгоднее не приобретать оборудование по механизму лизинга, но брать технику и другие вещи в прокат.

    Договор проката, как следует из гл. 34 ГК РФ, заключается между арендодателем, осуществляющим сдачу имущества в аренду в качестве основной предпринимательской деятельности, и арендатором, причем арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное пользование.

    Рассмотрим примерный текст данного договора как ключевого инструмента оптимизации и минимизации затрат в сфере управления имуществом компании.

    Договор проката

    [Наименование предприятия], именуемое в дальнейшем «Арендодатель», в лице директора Имярек, действующего на основании устава, с одной стороны, и [наименование предприятия], именуемое в дальнейшем «Арендатор», в лице директора Имярек-2, действующего на основании устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

    1. Предмет договора

    1.1. Арендодатель обязуется предоставить Арендатору за плату во временное владение и пользование следующее движимое имущество: [количество, наименование и характеристики имущества] в полной исправности. Оценочная стоимость имущества, предоставленного по настоящему договору, […] рублей (сумма прописью) на основании [прейскуранта; договорной, рыночной цены]. Имущество, предоставленное по настоящему договору, используется для [цель использования имущества].

    2. Арендная плата

    2.1. За пользование имуществом, предоставленным по настоящему договору, Арендатор уплачивает Арендодателю арендную плату [периодичность платежей] в размере […] рублей (или […] рублей единовременно) в соответствии с прейскурантом.

    2.2. Форма оплаты: [платежное требование, платежное поручение, чек, аккредитив].

    2.3. В случае досрочного возврата имущества Арендатором Арендодатель возвращает ему соответствующую часть полученной арендной платы, исчисляя ее со дня, следующего за днем фактического возврата имущества.

    2.4. Взыскание с Арендатора задолженности по арендной плате производится в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса.

    3. Сроки исполнения обязательств

    3.1. Указанное в п. 1.1 настоящего договора имущество должно быть передано Арендатору по акту приемки-сдачи в течение […] со дня подписания настоящего договора.

    3.2. Арендатор уплачивает арендную плату в следующие сроки: […].

    3.3. Срок действия настоящего договора: начало [дата]; окончание [дата]. Срок действия настоящего договора не может превышать одного года.

    3.4. Арендатор вправе расторгнуть настоящий договор в любое время, письменно предупредив о своем намерении Арендодателя не менее чем за […].

    4. Обязательства сторон

    4.1. Арендодатель обязуется:

    4.1.1. Проверить в присутствии Арендатора исправность предоставленного по настоящему договору имущества, а также ознакомить Арендатора с правилами эксплуатации имущества либо выдать ему письменные инструкции о пользовании этим имуществом.

    4.1.2. При обнаружении недостатков предоставленного в прокат имущества, полностью или частично препятствующих пользованию им, в […]-дневный срок со дня заявления Арендатора о недостатках безвозмездно устранить недостатки имущества на месте либо произвести замену данного имущества другим аналогичным имуществом, находящимся в надлежащем состоянии.

    4.1.3. Осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, сданного в аренду по настоящему договору.

    4.2. Арендатор обязуется:

    4.2.1. Если недостатки имущества явились следствием нарушения Арендатором правил эксплуатации и содержания имущества, оплатить Арендодателю стоимость ремонта и транспортировки имущества.

    5. Действие непреодолимой силы

    5.1. Ни одна из сторон не несет ответственности перед другой стороной за невыполнение обязательств по настоящему договору, обусловленное обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания сторон и которые нельзя предвидеть или избежать, включая объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии, блокаду, эмбарго, землетрясения, наводнения, пожары и другие стихийные бедствия.

    5.2. Сторона, которая не исполняет своего обязательства, должна дать извещение другой стороне о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по настоящему договору.

    5.3. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении […] последовательных месяцев и не обнаруживают признаков прекращения, настоящий договор может быть расторгнут Арендатором и Арендодателем путем направления уведомления другой стороне.

    6. Порядок разрешения споров

    6.1. Все споры или разногласия, возникающие между сторонами по настоящему договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между сторонами.

    6.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в арбитражном суде в установленном законодательством порядке.

    7. Порядок изменения и дополнения договора

    7.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами.

    7.2. По требованию Арендодателя настоящий договор может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда Арендатор: пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями; существенно ухудшает имущество; более двух раз подряд по истечении установленного настоящим договором срока платежа не вносит арендную плату. Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления Арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок.

    7.3. По требованию Арендатора настоящий договор может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда: Арендодатель не предоставляет имущество в пользование Арендатору либо создает препятствия пользованию имуществом в соответствии с условиями договора или назначением имущества; переданное Арендатору имущество имеет препятствующие пользованию им недостатки, которые не были оговорены Арендодателем при заключении договора, не были заранее известны Арендатору и не должны были быть обнаружены Арендатором во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора; Арендодатель не производит являющийся его обязанностью капитальный ремонт имущества в разумные сроки; имущество в силу обстоятельств, за которые Арендатор не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования.

    8. Прочие условия

    8.1. Настоящий Договор составлен на русском языке в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

    8.2. Сдача в субаренду имущества, предоставленного Арендатору по настоящему договору, передача им своих прав и обязанностей по настоящему договору другому лицу, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог арендных прав и внесение их в качестве имущественного вклада в хозяйственные товарищества и общества или паевого взноса в производственные кооперативы не допускаются.

    8.3. К договору прилагаются: [перечень приложений].

    9. Юридический/фактический адрес, банковские реквизиты и подписи сторон

    5.6. Оценка ожидаемой отдачи от состоявшейся выставки

    Предсказание ожидаемой отдачи от состоявшейся выставки имеет большое значение для принятия последующих управленческих решений и, как следствие, для дальнейшего управления бизнесом. Как указывалось ранее, оценка будущих поступлений осуществляется в несколько этапов.

    Поначалу производится оценка поступлений до начала подготовительных работ. Полученный результат сильно приблизителен, в нем неучтены многие факторы и параметры. Он дает лишь поверхностное представление о минимальных суммах, на которые стоит рассчитывать при сравнительно благоприятном проведении мероприятия.

    Затем оценка производится непосредственно в ходе проведения выставки. Такая оценка делается на основании многочисленности участников, активности посетителей и внимания последних к стендам самого организатора,[38] готовности заключить коммерческое соглашение (контракт). Исходя из перечисленных факторов, бизнесмен вносит поправку в прежние предвычисления, тем самым повышая их корректность.

    На заключительном этапе оценка отдачи от выставки производится исходя из максимально точных прогнозов. На сей раз в распоряжении бизнесмена оказываются все цифры, поправка делается лишь на маркетинговые эффекты, возникающие как следствие послевыставочной активности. Подробнее об инструментах анализа возможной отдачи от состоявшейся выставки речь пойдет в главе 10.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх