51 СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ

Сертификация продукции делится на следующие этапы:

1) подается заявка на сертификацию;

2) заявка анализируется и по ней принимается заключение;

3) проводится отбор образцов и их проверка;

4) полученные данные анализируются;

5) в случае положительного результата выдается сертификат и лицензия на знак соответствия;

6) проведение проверки за сертифицированной продукцией.

Для выполнения сертификации заявитель должен подать заявление в сертифицирующие органы. Сертифицирующие органы после анализа заявки выносят постановление, где содержатся все ключевые условия сертификации, т. е. технология сертификации, список требуемых документов, перечень аккредитованных испытательных лабораторий и т. д. Испытательная лаборатория проводит отбор образцов. В зависимости от плана сертификации может осуществляться анализ состояния производства, а также системы качества и сертификация производства. После рассмотрения испытаний и проверки производства сертифицирующий орган проводит оценку соответствия продукции установленным требованиям.

В случае отрицательных результатов проверки выпускаемой продукции, организация по сертификации обязана заявить об этом в соответствующий орган государственного контроля по местоположению изготовителя для проведения мер по запрету реализации данной продукции.

Сертификат действует до трех лет. Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия (осуществляется изготовителем). Сертифицированная продукция подлежит обязательному инспекционному контролю в ходе всего срока действия сертификата.

Сертификация услуг.

Объектами сертификации услуг могут выступать: услуга; организация, предоставляющая услугу; персонал, осуществляющий услугу.

Участники системы сертификации услуг:

Госстандарт РФ (руководящий орган); центральные органы; методические органы; испытательные лаборатории; аккредитованные органы по сертификации.

Схемы сертификации услуг включают: оценку оказания услуги; проверку оказанной услуги; инспекционный контроль за сертифицированными услугами.

Сертифицированную проверку услуг осуществляют эксперты—аудиторы на месте оказания услуги. Сертификат соответствия оформляется в случае положительного итога проверки, а при отрицательных итогах выдается постановление об отказе.

Инспекционный контроль должен проводиться методом опроса, анкетирования и т. д. Инспекционный контроль может быть плановым (его устанавливает орган по сертификации) и внеплановым (назначается при наличии претензий).

Сферы системы обязательной сертификации включают: ремонт и техническое обслуживание электробытовых приборов и машин; услуги, оказываемые гостиницами, туристическими фирмами; общественное питание; перевозку пассажиров автотранспортом.





 



Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх